НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 06.07.2022 № 66А-668/2022

ВТОРОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 66а-668/2022

Санкт-Петербург 6 июля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Семеновой И.А.,

судей Стаховой Т.М. и Головкиной Л.А.

при секретаре Гордали М.Э.

с участием прокурора Капсамун И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 6 июля 2022 года административное дело №3а-89/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Чистый След» об оспаривании приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 8 декабря 2021 года №470-р «Об утверждении ООО «Чистый След» предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Вологодской области» на основании апелляционной жалобы ООО «Чистый След» на решение Вологодского областного суда от 10 марта 2022 года об отказе в удовлетворении административного иска.

Заслушав доклад судьи Семеновой И.А., представителя административного истца ООО «Чистый След» Кочуровского А.А., представителей административного ответчика Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области Жирникова К.Ю. и Голдобину А.Б., прокурора, судебная коллегия

установила:

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 8 декабря 2021 года №470-р утверждены ООО «Чистый След» предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Вологодской области согласно приложению к приказу: для потребителей, за исключением категории «Население», - 449,79 руб./куб.м. и 3459,97 руб./т, для населения - 449,79 руб./куб.м. (далее - приказ от 8 декабря 2021 года №470-р).

В соответствии с пунктами 2,3 приказа утвержденные тарифы действуют со дня вступления настоящего приказа в силу по 31 декабря 2021 года; приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ от 8 декабря 2021 года №470-р, согласно тексту преамбулы, принят во исполнение решения Вологодского областного суда от 5 июля 2021 года по делу №3а-320/2021 (том 1 л.д.49-50).

Решение об утверждении тарифов принято коллегиальным органом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее также – Департамент, орган регулирования) - правлением в составе 5 членов единогласно, оформлено протоколом от 7 декабря 2021 года №321 (том 1 л.д.51-52).

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www. pravo.ru 9 декабря 2021 года.

ООО «Чистый След», являясь региональным оператором по обращению с ТКО в Западной зоне Вологодской области, обратилось в суд с административным иском о признании приказа от 8 декабря 2021 года №470-р недействующим со дня принятия, указав, что приказ направлен на преодоление силы судебных актов, принятых по делу №3а-320/2021, вместо изменения тарифа, установленного приказом Департамента от 17 декабря 2020 года №605-р (в редакции приказа от 23 декабря 2020 года №738-р) и признанного судом экономически необоснованным, ответчик изменил мотивацию, оставив тариф неизменным; при определении расходов на оплату труда, включаемых в НВВ, размер фонда оплаты труда рассчитан ответчиком без учета районного коэффициента к заработной плате, установленного для работников, выполняющих трудовые функции в г.Череповце - 1,25, с учетом средней заработной платы по Вологодской области, при исчислении которой применяется меньший районный коэффициент. Кроме того, нарушен порядок принятия приказа, т.к. вопрос об установлении регулируемых тарифов рассмотрен с нарушением пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, по итогам рассмотрения проекта экспертного заключения по расчету предельных тарифов, а не на основании экспертного заключения.

Решением Вологодского областного суда от 10 марта 2022 года в удовлетворении административного искового заявления ООО «Чистый След» отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, вынести новое решение о признании акта недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, указывает, что обжалуемое решение принято с нарушением преюдициальной силы решения Вологодского областного суда по делу №3а-320/2021 от 5 июля 2021 года, поскольку содержит выводы, противоположные выводам судов в деле №3а-320/2021, расходы на оплату труда, учитываемые в НВВ ООО «Чистый След» для расчета предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, вновь рассчитаны органом регулирования по той же методике и на основании тех же статистических данных, которые ранее признаны судами ненадлежащими для расчетов.

Кроме того, истец полагает, что при принятии оспариваемого распоряжения в расчетах должны были использоваться актуальные значения коэффициентов инфляции - официально опубликованный коэффициент на 2020 год, отражающий фактическую инфляцию, и прогнозный коэффициент на 2021 год, установленный письмом Минэкономразвития от 5 октября 2021 года №33918-Пк/ДОЗи, вместо использованных ответчиком прогнозных индексов потребительских цен 103,2% на 2020 год и 103,6% на 2021 год.

Административным ответчиком, прокурором, участвующим в деле, поданы возражения на апелляционную жалобу.

Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда отменить, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы.

Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с указанным Законом, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16.

Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 6 Закона).

Пунктом 18 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Пунктом 26 Методических указаний предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда учитываются параметры отраслевого тарифного соглашения (при его наличии), параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение) (при его наличии), условия коллективного договора, размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, прогнозный индекс потребительских цен.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 31 августа 2020 года ООО «Чистый След» подало заявление об установлении единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на 2021 год.

В тарифном предложении организации расходы на оплату труда административно-управленческого персонала заявлены в размере 37 593,8 тыс. рублей из расчета 58 штатных единиц и фактической средней заработной платы сотрудника в организации за 2019 год 54 014,1 рублей.

Решением Вологодского областного суда по делу №3а-320/2021 от 5 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2021 года, признано недействующим со дня принятия Приложение к приказу Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 17 декабря 2020 года №605-р в редакции от 23 декабря 2020 года, которым были установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Западной зоне Вологодской области на 2021 год.

Основанием для признания приказа недействующим послужило то обстоятельство, что размер расходов на оплату труда, включенных в НВВ ООО «Чистый След», определен органом регулирования без учета условий и параметров Отраслевых тарифных соглашений в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации от 8 декабря 2016 года и от 16 марта 2017 года (далее также - Отраслевое тарифное соглашение, ОТС), в том числе без учета районного коэффициента к заработной плате, установленного для рабочих и служащих, осуществляющих трудовую деятельность в г.Череповце - 1,25.

Как следует из протокола от 7 декабря 2021 года №321, экспертного заключения по предложению ООО «Чистый След» об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО во исполнение решения суда от 5 июля 2021 года Департаментом определялись расходы на оплату труда административно-управленческого персонала ООО «Чистый След» с учетом правовых норм Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, полученные показатели использованы для сравнения с официальными статистическими данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций Вологодской области за 2019 год по виду деятельности «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» - 34 815 рублей, которые были приняты ответчиком для целей расчета фонда оплаты труда, с учетом индексов потребительских цен (ИПЦ) на 2020,2021 г.г.

По расчету эксперта Департамента на основании ОТС расходы на оплату труда и страховые взносы всего административно-управленческого персонала ООО «Чистый След» составят 38 263 тыс. рублей, по виду деятельности «оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором» - 33 068 тыс. рублей. Величина среднемесячной оплаты труда на 1 работника организации определена в 36 608,12 рублей. Расчет оплаты труда произведен с использованием минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда 9 440,61 рублей, определенной исходя из минимальной тарифной ставки по состоянию на 1 января 2019 года 8 830 рублей в соответствии с пунктом 14 Приложения №1 к Отраслевому тарифному соглашению от 8 декабря 2016 года, с учетом ИПЦ по Прогнозу Минэкономразвития Российской Федерации: к 2020 году - 103,2%, к 2021 году - 103,6%; документально подтвержденного экономически обоснованного фактического среднего межразрядного тарифного коэффициента - 2,07, текущего премирования в размере 50%, районного коэффициента 25% (том 1 л.д.51об-52, 60-62).

Также Департаментом выполнен вариант расчета среднемесячной заработной платы на один вид регулируемой деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, оплата по которому определена в размере 36 361,3 рублей (том 1 л.д.62об, том 2 л.д.133об-134).

Разногласий в отношении численности персонала, учтенной по виду деятельности «услуга регионального оператора по обращению с ТКО» в количестве 58 штатных единиц, между сторонами не возникло.

Учитывая, что обе величины средней оплаты труда, рассчитанные на основании ОТС, оказались меньше величины среднемесячной номинальной заработной платы по Вологодской области по виду деятельности «организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (код 38 по ОКВЭД2), расходы на оплату труда, включаемые в НВВ, определены Департаментом на основании тех же данных статистической отчетности Вологдастата, что и при первоначальном установлении тарифов, с учетом ИПЦ на 2020,2021 г.г. и вновь приняты в размере 37 222,50 рублей.

Оставляя расходы на оплату труда без изменений, Департамент, с которым согласился суд первой инстанции, исходил из того, что на основании пункта 2.5 Приложения №3 к Отраслевому тарифному соглашению от 16 марта 2017 года средняя заработная плата организации на плановый период не может быть ниже средней заработной платы по региону, т.е. ниже 37 222,50 рублей.

Документы, обосновывающие расходы на выплату доплат (надбавок), связанных с режимом работы и условиями труда, доплат и надбавок стимулирующего характера, как следует из материалов дела и не оспаривалось административным истцом, не представлены в Департамент, в связи с чем не учитывались при расчете расходов ООО «Чистый След» на оплату труда на основании ОТС.

Заявленные организацией расходы на оплату труда, рассчитанные из средней заработной платы 54 014,1 тыс. рублей, признаны органом регулирования экономически необоснованными и документально не подтвержденными (том 1 л.д.51-52,61-62).

Принимая решение об отказе в иске, суд первой инстанции исходил из того, что расходы на оплату труда, рассчитанные на основании Отраслевого тарифного соглашения исходя из средней заработной платы одного сотрудника 36 361,3 рублей в месяц, меньше расходов на оплату труда, определяемых из средней заработной платы по Вологодской области по данным органа статистики в сопоставимых ценах по виду деятельности «организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» - 37 222,5 рублей в месяц, с учетом пункта 2.5 Рекомендаций по планированию экономически обоснованных расходов на оплату труда (Приложение №3 к ОТС от 16 марта 2017 года) признал выполненный ответчиком расчет затрат на оплату труда при формировании НВВ правильным.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия не согласна, исходя из следующего.

Проверяя представленный ООО «Чистый След» вариант расчета среднего заработка одного работника по ОТС, суд сделал обоснованный вывод о правомерном использовании Департаментом в сравнительном расчете средней оплаты труда минимальной тарифной ставки рабочих первого разряда на 1 января 2019 года в размере 8 830 рублей, предусмотренной пунктом 14 Приложения №1 к Отраслевому тарифному соглашению от 8 декабря 2016 года, с применением индексов потребительских цен к 2020,2021 г.г. 103,2% и 103,6% на основании базового варианта Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (пункт 2.2 Приложения №3 к ОТС от 16 марта 2017 года); об экономической обоснованности примененного Департаментом документально подтвержденного тарифного коэффициента 2,07, определенного на основании должностных окладов по данным штатного расписания ООО «Чистый След» в соответствии с абзацем 2 пункта 2.3. Приложения №3 к ОТС от 16 марта 2017 года, а не предложенного истцом коэффициента 2,56, рассчитанного на основании Методических указаний по организации оплаты труда в ЖКХ, поскольку названные Методические указания имеют иной предмет регулирования, согласившись с подходом ответчика к расчету тарифного коэффициента; надлежащим образом оценил в решении и отклонил доводы истца о необходимости применения минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда на 1 января 2021 года в размере 10 358 рублей, установленной пунктом 9 письма Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от 14 марта 2019 года №24-АК/2019; признал обоснованным отказ Департамента включить в состав расходов на оплату труда годовое премиальное вознаграждение, которое не является гарантированной выплатой, поскольку документы, подтверждающие несение ООО «Чистый След» расходов на выплату вознаграждения по итогам работы в 2019,2020 г.г., не были представлены в орган регулирования.

Указанные выводы суда соответствуют приведенным в решении нормам материального права, регулирующим данные правоотношения, оснований для признания их ошибочными не имеется.

Довод апелляционной жалобы ООО «Чистый След» о необходимости применения в расчете расходов на оплату труда индексов потребительских цен на 2020,2021 г.г. 103,4% и 106,0% на основании письма Минэкономразвития России от 5 октября 2021 года №33918-ПК/ДОЗи является несостоятельным, поскольку в указанном письме говорится о применении показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Кроме того, при установлении тарифов на 2021 год в заменяющем нормативном правовом акте тарифы подлежат установлению с учетом правил определения НВВ на 2021 год, требований пункта 42 Основ ценообразования, пункта 26 Методических указаний, предусматривающих использование при определении расходов на оплату труда прогнозного индекса потребительских цен, с использованием актуальных на момент первоначального установления тарифов параметров.

Мнение подателя апелляционной жалобы о применении ответчиком в расчете оплаты труда меньшего районного коэффициента, чем установлен для г.Череповца (1,25), не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку средняя оплата труда определена Департаментом без проведения расчетов с применением того или иного коэффициента, на основе статистических данных о среднемесячной начисленной заработной плате работников.

Вывод суда об отсутствии нарушения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта также сделан в соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов и представленными доказательствами. Наличие экспертного заключения подтверждено исследованными судом экспертным заключением, протоколом заседания правления от 7 декабря 2021 года №321, в котором содержатся указание на выводы, сделанные по результатам реализованной экспертизы, и результаты расчетов, а также распечаткой аудиозаписи заседания правления (том 1 л.д.51-52,58-64).

Вместе с тем при принятии решения судом не учтены все значимые для дела обстоятельства и допущено нарушение частей 3,4 статьи 216 КАС РФ.

Вступившими в законную силу судебными актами по делу №3а-320/2021 был признан неправомерным примененный Департаментом подход к определению размера расходов на оплату труда, учтенных в НВВ ООО «Чистый След» на основании полученных статистических данных Вологдастата о средней заработной плате в регионе за 2019 год по двум видам экономической деятельности, одну из которых (водоснабжение и водоотведение) ООО «Чистый След» не осуществляет.

Аналогичные сведения использованы при установлении тарифов оспариваемым приказом, предельные единые тарифы установлены в размере, как и приказом от 17 декабря 2020 года №605-р, для расчета фонда оплаты труда Департамент использовал ту же величину среднего заработка одного сотрудника, полученную из того же источника (34 815 рублей), с учетом ИПЦ - 37 222,50 рублей, что свидетельствует о преодолении действия судебного акта по административному делу №3а-320/2021 и нарушении ответчиком части 3 статьи 216 ГПК РФ.

Дополнительно произведенные Департаментом расчеты, основанные на аналогичных исходных данных, не являются действиями, которые могли бы рассматриваться как направленные на проведение органом регулирования надлежащего анализа экономической обоснованности тарифного предложения ООО «Чистый След». Из судебных актов по делу №3а-320/2021 следует невозможность расчета тарифов для ООО «Чистый След» исключительно на основании статистической информации Вологдастата о среднемесячной начисленной заработной плате по полному кругу организаций (малым, средним, крупным) Вологодской области за 2019 год по видам экономической деятельности «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» в размере 34 815 рублей.

Обосновывая выбор уровня среднемесячной заработной платы, ответчик сослался на условие пункта 2.5 Приложения №3 к Отраслевому тарифному соглашению от 16 марта 2017 года.

Пунктом 2.5 предусмотрено, что в целях обеспечения должного уровня профессиональной квалификации работников регулируемых организаций при расчете средней заработной платы учитывается размер средней заработной платы по полному кругу организаций в целом по экономике региона по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год (имеющимся на момент установления тарифов) с учетом ее индексации на индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом МЭР РФ. Если средняя заработная плата регулируемой организации на плановый период ниже средней заработной платы по региону с учетом ее индексации на ИПЦ в соответствии с Прогнозом МЭР РФ, то в расчет затрат на оплату труда производится до уровня средней заработной платы по региону с учетом ее индексации на ИПЦ в соответствии с Прогнозом МР РФ.

Положение пункта 2.5, из которого исходили ответчик и суд первой инстанции, применено ими не в соответствии с содержанием указанной правовой нормы.

Из взаимосвязанных норм пункта 2.5 Приложения №3 к ОТС следует, что при определении по ОТС такого параметра, как средняя заработная плата в регулируемой организации, осуществляющей деятельность в отрасли ЖКХ, орган регулирования учитывает уровень заработной платы по региону, тогда как учтенная Департаментом при проведении сравнительного экономического анализа расходов на оплату труда средняя заработная плата таковой не является, определена по региону по видам экономической деятельности.

Ссылки административного ответчика на пункт 42 Основ ценообразования, рекомендации ФАС России учитывать при определении размера фонда оплаты труда уровень средней заработной платы по региону по соответствующему виду деятельности, на большую юридическую силу Основ ценообразования по отношению к ОТС подлежат отклонению.

Пункт 42 Основ ценообразования предусматривает использование при определении размера фонда оплаты труда наряду с иными источниками, в том числе с отраслевыми тарифными соглашениями, такого источника информации, как сведения о средней заработной плате по региону по соответствующему виду экономической деятельности. Однако, как указано выше, надлежащая соответствующая информация в результатах экономического анализа ответчиком не учитывалась; какие-либо новые сведения из приведенных в пункте 42 Основ ценообразования, пункте 26 Методических указаний при проведении экспертизы обоснованности тарифной заявки также не оценивались.

Возражения Департамента против апелляционной жалобы ООО «Чистый След» фактически направлены на ревизию вступивших в законную силу судебных актов по делу №3а-320/2021 путем обоснования правильности ранее принятого Департаментом решения.

По приведенным мотивам подлежат отклонению и доводы ответчика о том, что статистическая информация о среднемесячной заработной плате по видам экономической деятельности формируется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), а раздел «Е» ОКВЭД2 включает в себя классы с кодами 36-39, в том числе код 38 «сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья».

Рассматривая административное дело независимо от доводов апелляционной жалобы и принимая новое решение об удовлетворении иска, судебная коллегия также исходит из того, что оспариваемый приказ является актом, заменяющим признанный в части недействующим приказ Департамента №605-р, которым были установлены предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Установление приказом №470-р тарифов только на период со дня его официального опубликования по 31 декабря 2021 года не восполняет полностью недостаточную правовую урегулированность спорных правоотношений и не соответствует части 4 статьи 216 КАС РФ.

Нормативный правовой акт, принимаемый органом регулирования в целях замены акта, признанного судом недействующим, не нарушает принцип запрета придания тарифам обратной силы. По смыслу разъяснений, приведенных в пунктах 2,4,6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», принятие такого акта не вводит новое правовое регулирование с распространением его на ранее возникшие правоотношения, а направлено на установление экономически обоснованного размера тарифов в целях исключения возникновения правовой неопределенности в уже существующих правоотношениях. Иное означало бы возможность сохранения для взаиморасчетов за истекший период действия экономически необоснованных тарифов.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 177,309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Вологодского областного суда от 10 марта 2022 года отменить, принять по административному делу новое решение.

Признать недействующим с даты принятия приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 8 декабря 2021 года №470-р «Об утверждении ООО «Чистый След» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Вологодской области».

Возложить на Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим.

Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления апелляционного определения в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вынесения через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 15 июля 2022 года.