ВТОРОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 66а-53/2022
Санкт-Петербург 3 февраля 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Семеновой И.А.
судей Вдовиченко С.В. и Морозковой Е.Е.
при секретаре Гордали М.Э.
с участием прокурора Яковлевой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-299/2021 по административному исковому заявлению открытого акционерного общества (ОАО) «Тепловые сети» о признании недействующими в части приказа комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 19 декабря 2018 года №452-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые открытым акционерным обществом «Тепловые сети» филиал «Волосовские коммунальные системы» потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов» и приказа комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области от 18 декабря 2020 года № 414-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 декабря 2018 года №452-п» по апелляционной жалобе комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 22 сентября 2021 года об удовлетворении административного иска.
Заслушав доклад судьи Семеновой И.А., представителя административного истца Маковскую И.В., представителя административного ответчика Шитта Я.Р., прокурора, судебная коллегия
установила:
Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) от 19 декабря 2018 года №452-п установлены тарифы на тепловую энергию и на горячую воду, поставляемые ОАО «Тепловые сети» (филиал Волосовские коммунальные системы) потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов согласно приложениям 1,2 к приказу; установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности ОАО «Тепловые сети» (филиал Волосовские коммунальные системы) на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 3 к приказу.
Решение об установлении тарифов, долгосрочных параметров регулирования принято на заседании Правления ЛенРТК единогласно семью голосами, оформлено протоколом №46 от 19 декабря 2018 года (том 1 л.д.25-31).
Приказом ЛенРТК от 18 декабря 2020 года № 414-п произведена корректировка тарифов на 2021 год, внесены изменения в приказ ЛенРТК от 19 декабря 2018 года № 452-п, изложены в новой редакции приложения 1 и 2 к приказу (пункты 1,2).
Решение о корректировке тарифов принято на заседании Правления ЛенРТК единогласно шестью голосами, оформлено протоколом №33 от 17 декабря 2020 года (том 1 л.д.69-73).
Приказ от 19 декабря 2018 года № 452-п опубликован на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru 19 декабря 2018 года, приказ от 18 декабря 2020 года № 414-п опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 11 января 2021 года.
ОАО «Тепловые сети» обратилось в суд с уточненным административным иском о признании недействующими приложения 1 к приказу ЛенРТК от 19 декабря 2018 года № 452-п в части установления тарифа на тепловую энергию на 2019 год, приложения 2 к приказу от 19 декабря 2018 года № 452-п в части установления тарифа на горячую воду на 2019 год, как противоречащих имеющему большую юридическую силу законодательству о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, указывая, что органом регулирования без оснований не включена в НВВ расчетная предпринимательская прибыль.
Также ОАО «Тепловые сети» предъявило требование о признании недействующими приложения 1 к приказу ЛенРТК от 18 декабря 2020 года № 414-п в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию на 2021 год, приложения 2 к названному приказу в части установления тарифа на горячую воду на 2021 год, указывая, что орган регулирования необоснованно уменьшил размер расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы ОАО «Тепловые сети», занизив затраты по налогу на прибыль на 8010,55 тыс. рублей.
Допущенные нарушения законодательства привели к установлению тарифов в экономически необоснованном размере, что нарушает права ОАО «Тепловые сети».
Решением Ленинградского областного суда от 22 сентября 2021 года административные исковые требования удовлетворены, оспариваемые приказы признаны в части недействующими с даты принятия. На ответчика возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные недействующими в части приказы.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, воспроизводит позицию, высказанную в суде первой инстанции, считает выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела и сделанными с нарушением норм материального права.
ЛенРТК указывает, что на момент установления тарифов на 2019 год основные объекты теплоснабжения по всем муниципальным образованиям Волосовского муниципального района находились в краткосрочном временном пользовании ОАО «Тепловые сети»; в соответствии с представленным в 2018 году отчетом об исполнении финансовых обязательств инвестиционной программы ОАО «Тепловые сети» на балансе организации нет объектов теплоснабжения, объекты находятся на балансе инвестора ООО «Энергоформ».
Согласно положениям статей 257,265 Налогового кодекса Российской Федерации проценты по долговым обязательствам не учитываются для целей налогообложения прибыли в первоначальной стоимости (измененной стоимости) амортизируемого имущества, в связи с чем ЛенРТК правомерно исключена из расходов на реализацию инвестиционной программы часть суммы налога на прибыль в размере 8010,55 тыс. рублей, начисленная на полученные инвестором ООО «Энергоформ» проценты по долговым обязательствам ОАО «Тепловые сети».
Административным истцом поданы возражения на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривает.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания).
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования.
При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации (пункт 71 Основ ценообразования).
Согласно пункту 52 Основ ценообразования долгосрочные тарифы ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования корректируются в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в установленном порядке, официально опубликованы, но по своему нормативному содержанию противоречат федеральному законодательству о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения.
Соблюдение формы, порядка принятия, опубликования нормативных правовых актов, принятие их уполномоченным государственным органом исполнительной власти в пределах предоставленной компетенции в апелляционной жалобе не оспариваются.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ОАО «Тепловые сети» определено единой теплоснабжающей организацией на территории Волосовского муниципального района Ленинградской области, осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, используя муниципальные объекты теплоснабжения и арендуемые объекты теплоснабжения по договорам, заключенным с ООО «Энергоформ».
Регулирование тарифов ОАО «Тепловые сети» осуществляется с применением метода индексации.
Предложения ОАО «Тепловые сети» об установлении тарифов в сфере теплоснабжения и о корректировке тарифов на 2021 год прошли экспертную оценку, специалистами ЛенРТК составлены экспертные заключения по обоснованию уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду на период 2019-2023 г.г. (том 2 л.д.58-89) и по обоснованию корректировки тарифов на тепловую энергию и горячую воду на 2021 год (том 1 л.д.74-107)
Согласно экспертному заключению по обоснованию уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду в НВВ организации не учтена расчетная предпринимательская прибыль.
Проверяя законность приказа от 19 декабря 2018 года №452-п, суд первой инстанции сделал правильный вывод о неправомерном исключении ЛенРТК из НВВ ОАО «Тепловые сети» на 2019 год расчетной предпринимательской прибыли в размере 5% текущих расходов, поскольку ОАО «Тепловые сети» не относится к числу регулируемых организаций, для которых согласно пункту 48 (2) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается.
Пунктом 74 (1) Основ ценообразования предусмотрено, что расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) настоящего документа.
В соответствии с пунктом 48 (2) при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
Из приведенных нормативных положений следует, что при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды расчетная предпринимательская прибыль учитывается в НВВ, когда регулируемая организация владеет объектом (объектами) теплоснабжения на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок 3-х и более лет.
Судом установлено, что ОАО «Тепловые сети» переданы во владение объекты теплоснабжения на основании не менее четырех договоров аренды муниципального имущества, заключенных на срок более 3 лет.
Копии договоров аренды между ОАО «Тепловые сети» и администрациями сельских поселений Волосовского района Ленинградской области на срок до 2036 года, на 25 лет, акты приема-передачи муниципального имущества представлены в материалах дела (том 2 л.д.158-167, л.д.199-208, 220-225, том 3 л.д.1-13), исследованы судом первой инстанции. Тот факт, что указанные договоры аренды были представлены в ЛенРТК в составе обосновывающих материалов к тарифной заявке ОАО «Тепловые сети», административным ответчиком не оспаривается и подтверждается экспертным заключением по обоснованию уровней тарифов (том 2 л.д.67).
Ответчик считает, что ОАО «Тепловые сети» относится к регулируемым организациям, для которых расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается, поскольку основные объекты теплоснабжения на момент установления тарифов на 2019 год находились во временном пользовании ОАО «Тепловые сети» на основании краткосрочного договора аренды, заключенного с ООО «Энергоформ» на срок менее трех лет.
Приведенные возражения ЛенРТК правильно отклонены судом первой инстанции, поскольку установлено, что ОАО «Тепловые сети» на дату издания приказа от 19 декабря 2018 года №452-п наряду с договором краткосрочной аренды были заключены договоры аренды, на основании которых общество владело объектами теплоснабжения на срок более трех лет, включая период 2019 года.
Доводы апелляционной жалобы о том, что объекты, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой ОАО «Тепловые сети», находятся на балансе инвестора ООО «Энергоформ», а не на балансе ОАО «Тепловые сети», не опровергают данного обстоятельства и на правильность выводов суда в отношении расчетной предпринимательской прибыли повлиять не могут. Более того, факт нахождения имущества на балансе лица сам по себе не является доказательством права законного владения (абзац 4 пункта 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №10/22).
Доводы апелляционной жалобы о непредставлении истцом доказательств того, что муниципальные сети в населенных пунктах Бегуницы, Беседа, Терпилицы, Сумино являются самостоятельными объектами теплоснабжения (т.е. доводят тепловую энергию от источника до тепловых установок), а не отдельной частью тепловых сетей, газовая котельная в Бегуницах производит тепловую энергию для конечных потребителей, несостоятельны. Бремя доказывания того обстоятельства, что тепловые сети и источники тепловой энергии в поселках Бегуницы, Беседа, Терпилицы, Сумино не отвечают понятию объектов теплоснабжения, которое дано в статье 2 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лежала на административном ответчике.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
Поскольку оспариваемый акт применялся в отношении ОАО «Тепловые сети» и при его применении допущено нарушение прав, свобод и законных интересов истца, судом правильно отклонены доводы административного ответчика о необходимости прекращения производства по делу по требованию об оспаривании приказа от 19 декабря 2018 года № 452-п по мотиву утраты правовыми нормами юридической силы в связи с истечением срока, на который установлены тарифы. Вопрос же о наличии оснований для отказа в административном иске зависит от нормативного содержания оспариваемого акта.
Вывод суда по требованию о признании в части недействующим приказа от 18 декабря 2020 года № 414-п соответствует установленным обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим данные правоотношения.
В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя:
а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 настоящего документа;
в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.
Пунктом 13 Порядка утверждения и согласования инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №410, определены источники финансирования инвестиционной программы, к которым Порядком в числе иных отнесены собственные средства организации и привлеченные средства, в том числе кредиты, займы, прочие привлеченные средства (пункт «б» пункта 13 Порядка).
Для финансирования инвестиционной программы ОАО «Тепловые сети» привлечен инвестор ООО «Энергоформ».
В соответствии с изменением к инвестиционной программе по реконструкции системы теплоснабжения Волосовского муниципального района, утвержденным приказом ЛенРТК от 15 декабря 2017 года №412-п (том 1 л.д.127-150), источником финансирования инвестиционной программы ОАО «Тепловые сети» являются средства, поступающие в виде инвестиционной составляющей в тарифе на тепловую энергию. Часть капитальных вложений финансируется инвестором за счет собственных средств инвестора, часть - за счет привлеченных инвестором кредитов банков.
Возврат собственных средств инвестора, направленных на финансирование капитальных вложений, и выплата доходности на инвестированный капитал осуществляется за счет инвестиционной составляющей в составе арендной платы по объектам инвестирования, перечисляемой инвестору эксплуатирующей организацией ОАО «Тепловые сети».
Через арендную плату, в которую включается инвестиционная составляющая, инвестору обеспечивается возмещение инвестиций, расходы на обслуживание кредитных ресурсов, привлеченных на финансирование программы, получение доходности на уровне ставки ЦБ РФ, расходы на уплату налога на имущество по объектам инвестирования, расходы на уплату налога на прибыль, возникающего из-за ввода инвестиционной составляющей (исходя из расходов на финансирование инвестиционной составляющей из прибыли) (том 1 л.д.149).
Инвестиционной программой предусмотрено, что финансовые потребности инвестиционной программы, предъявляемые к возмещению через тариф на тепловую энергию и горячую воду (расходы на возврат и обслуживание средств, привлеченных на финансирование инвестиционной программы + налог на прибыль, возникающий при финансировании инвестиционной программы из прибыли + налог на имущество по объектам инвестирования), равны 1 516 484,99 тыс. рублей (без НДС).
Инвестиционная программа ОАО «Тепловые сети» содержит финансовый план направления арендной платы с инвестиционной составляющей, составленный на период реализации инвестиционной программы по годам, который включает налог на прибыль по объектам инвестирования в общей сумме 103 404,07 тыс. рублей (без НДС), в том числе на 2021 год - в сумме 23 276,86 тыс. рублей (том 1 л.д.148).
Объем финансовых потребностей, фактически возмещаемых инвестору через тарифные источники (арендную плату в тарифе), на 2021 год с учетом налогов определен в 170 000 тыс. рублей (том 1 л.д.147-149).
В расчете арендной платы с инвестиционной составляющей, произведенном ЛенРТК, учтен объем инвестиций в размере 161 989,45 тыс. рублей. Согласно экспертному заключению, объяснениям ответчика инвестиционные средства учтены в следующих статьях затрат:
через амортизационные отчисления - 51 000,89 тыс. рублей,
налог на имущество - 2614,83 тыс. рублей,
нормативная прибыль - 93 107,42 тыс. рублей, из которой расходы из прибыли на возврат собственных средств инвестора - 61 065,24 тыс. рублей, расходы из прибыли на выплату доходности на собственные средства инвестора - 32042,18 тыс.рублей,
налог на прибыль, начисленный на сумму 61 065, 24 тыс. рублей, - 15 266,31 тыс. рублей.
Расчет налога на прибыль произведен ЛенРТК на суммы расходов из прибыли на возврат собственных средств инвестора на основе разъяснений Минфина России, данных для целей налогообложения прибыли организаций в письме от 10 марта 2015 года №03-03-10/12339, исходя из того, что суммы процентов по договорам займа (кредиту), направленные на приобретение (строительство, реконструкцию и т.п.) амортизируемого имущества, относятся к внереализационным расходам и не учитываются для целей налогообложения прибыли (том 1 л.д.94).
Таким образом, разногласия сторон состоят в том, что ОАО «Тепловые сети» произвело расчет налога в размере 23 276,86 тыс. рублей от полной суммы расходов на возврат прибыли 93 107,42 тыс. рублей, что соответствует размеру налога по инвестиционной программе, тогда как ЛенРТК рассчитал величину налога 15 266,31 тыс. рублей без учета суммы, начисленной на выплату доходности на средства инвестированного капитала (процентов за пользование денежными средствами).
Соглашаясь с позицией административного истца, суд первой инстанции руководствовался положениями подпунктов «а», «б» и абзаца 5 пункта 74 Основ ценообразования, исходил из того, что инвестиционная программа по реконструкции (модернизации) системы теплоснабжения Волосовского района Ленинградской области выполнена без отклонений, основания для уменьшения расходов на реализацию инвестиционной программы и исключения из них части налога на прибыль у ЛенРТК отсутствовали.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Для ОАО «Тепловые сети» утверждена скорректированная инвестиционная программа.
В силу пункта 49, подпункта «а» пункта 74 Основ ценообразования расходы на капитальные вложения (инвестиции), включаемые в нормативную прибыль, определяются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.
В нарушение приведенных нормативных положений расходы на инвестиции определены ЛенРТК не в соответствии с инвестиционной программой ОАО «Тепловые сети»; расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы, финансируемой привлеченным инвестором, в нормативной прибыли учтены частично с уменьшением величины налога на прибыль.
Между тем в установленном порядке инвестиционная программа не оспорена и недействующей не признана. Доказательств наличия отклонений при выполнении инвестиционной программы административным ответчиком не представлено.
Ссылки ответчика на положения статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2015 года №03-03-10/12339, согласно которым проценты по долговым обязательствам не учитываются для целей налогообложения прибыли в первоначальной стоимости амортизируемого имущества, несостоятельны. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования, Методическими указаниями. Указанные разъяснения не относятся к порядку расчета тарифов и НВВ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в рамках согласования инвестиционной программы органом регулирования согласовывается объем капитальных вложений, а не разработанная организацией финансовая модель, в данном случае модель противоречит федеральному законодательству, не могут быть приняты во внимание. Инвестиционной программой ОАО «Тепловые сети» установлен объем финансирования мероприятий инвестиционной программы, который включает в инвестиционные затраты, возмещаемые через тарифные источники, сумму налога на прибыль от инвестиционной составляющей в размере на 2021 год 23 276,86 тыс. рублей.
Согласно пунктам 48,49 Основ ценообразования расходы на капитальные вложения (инвестиции) относятся к расходам, не учитываемым при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), и определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.
Решение суда соответствует требованиям статей 180,215 КАС РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинградского областного суда от 13 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области без удовлетворения.
Кассационная жалоба на принятые по делу судебные акты может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2022 года.