НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 26.11.2020 № 33-6505/20

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело №33-6505/2020

Строка №2.154

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе: председательствующего Бабкиной Г.Н.,

судей Готовцевой О.В., Жуковой Н.А.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по докладу судьи Готовцевой О.В. гражданское дело №2-1755/2020 по иску Дорохова Олега Валерьевича к Российскому Союзу Автостраховщиков и АО «АльфаСтрахование» о восстановлении водительского класса по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и взыскании компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе Дорохова Олега Валерьевича

на решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28 июля 2020 года

(судья Маркина Г.В.)

УСТАНОВИЛА:

Дорохов О.В. обратился в суд с иском к АО «АльфаСтрахование» и Российскому Союзу Автостраховщиков и просил суд признать незаконными действия ответчиков по изменению его водительского класса с 13 класса на «М» и обязать ответчиков восстановить ему прежний класс водителя - 13 с КБМ - 0,5 за безаварийную езду по водительскому удостоверению, выданному 12.09.2019, обязать ответчиков внести в АИС ОСАГО прежний водительский класс 13 с КБМ 0,5 для заключения нового договора ОСАГО; взыскать пропорционально с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей; взыскать пропорционально с ответчиков почтовые расходы в размере 1000 рублей, указав, что при обращении в АО «АльфаСтрахование» в октябре 2019 года для продления договора ОСАГО, ему сообщили о такой возможности с установлением ему водительского класса №3 и КБМ =1, тогда как на протяжении нескольких лет договоры с ним заключались исходя из 13 водительского класса. Полагает, что действия ответчиков, которые в 2019 году учли страховое возмещение, полученное в период действия договора ОСАГО с 25.12.2015 по 25.12.2016, не соответствуют Указаниям ЦБ от 19.09.2014 и от 04.12.2018, и причинили ему нравственные страдания (л.д.4-9 т.1).

28.07.2020 решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа по настоящему делу постановлено:

- в удовлетворении исковых требований Дорохова Олега Валериевича к Российскому Союзу Автостраховщиков и АО «АльфаСтрахование» о признании незаконными действий, о восстановлении водительского класса по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и взыскании компенсации морального вреда отказать (л.д.244, 245-253 т.1).

В апелляционной жалобе истец Дорохов О.В. просит решение суда первой инстанции отменить, ввиду нарушения судом норм материального права, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований (л.д.5-9 т.2).

В письменных возражениях представитель Российского Союза Автостраховщиков (далее – РСА) просил оставить решение суда в части отказа в удовлетворении иска к РСА без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что РСА является оператором Автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО), который организует и/или осуществляет техническую, организационную обработку сведений, вносимых в систему страховыми организациями; у РСА отсутствует техническая возможность внесения изменений в информацию о страховании, загружаемую в АИС ОСАГО страховыми организациями. Информация о предыдущих договорах ОСАГО, в том числе досрочно прекращенных, необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя) может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и/или на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат. РСА является лишь оператором АИС ОСАГО, и совершил действия в пределах своей компетенции (л.д.22-28).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Дорохов О.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания не имеется. При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав явившегося истца, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать потребителю услугу соответствующую этим требованиям.

В силу требований ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.

Согласно положениям ст. 1, п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ N 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон "Об ОСАГО") договор ОСАГО является публичным договором, заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст.9 Закона "Об ОСАГО" страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от: а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения; б) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам наступления гражданской ответственности следующих лиц:

- водителей, указываемых в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, - в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;

- страхователя по заключаемому договору обязательного страхования - в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, с учетом численности парка транспортных средств, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;

- технических характеристик транспортных средств;

- отсутствия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия - характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (стажа управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, возраста водителя);

- срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;

- иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

В целях применения коэффициента «бонус-малус» (далее - КБМ) в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона об ОСАГО создана и функционирует Автоматизированная информационная система обязательного страхования, в которой систематизированы сведения о договорах ОСАГО, заключенных начиная с 2011 г., поскольку формирование сведений АИС ОСАГО началось с принятием Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1245 поправок к п. 20 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства N 263 от 07.05.2003. Согласно абз. 6 п. 20 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства N 263 от 07.05.2003 г. предусмотрено, что при заключении договора обязательного страхования страховщик осуществляет сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении такого договора, с информацией, содержащейся в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. В силу п. 20.1 Правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства N 263 от 07.05.2003 г., с 01.01.2013 г. заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную систему страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в этой системе и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, не допускалось.

Согласно п. 10 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, сведения о количестве наступивших страховых случаев по обязательному страхованию, количестве осуществленных страховых возмещений и об их размерах, о заявленных, рассматриваемых, но неурегулированных требованиях потерпевших о страховом возмещении и их размерах, о количестве отказов в страховом возмещении и иные сведения, предусмотренные правилами профессиональной деятельности, установленными в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, вносятся страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней, со дня получения страховщиком соответствующей информации или совершения им соответствующих действий.

В соответствии с п.10.1 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истцом были заключены договоры страхования, сведения о которых содержатся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО):

1) с ПАО СК «Росгосстрах» на период с 26.12.2015 – по 25.12.2016 с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, удостоверенный полисом ЕЕЕ , в период действия которого имели место 2 страховых случая – ДТП с участием транспортного средства истца 01.03.2016 и 02.04.2016 (л.д.38-41 т.1), повлекшие страховое возмещение, о чем ПАО СК «Росгосстрах» были внесены сведения в АИС ОСАГО, что подтверждается представленными скриншотами экрана АИС ОСАГО с отметками о внесении последних изменений записи 10.08.2016 по ДТП 01.03.2016г. и 28.03.2017 по ДТП 02.04.2016 (л.д.137 т.1), а также материалами страховщика (л.д. 233-235 т.1 );

2) с ПАО СК «Росгосстрах» на период с 13.01.2017 по 12.04.2018 - досрочно расторгнутый 18.07.2017, удостоверенный полисом ЕЕЕ (л.д.223-223 т.1);

3) с СПАО «Ингосстрах» на период с 13.04.2017 по 12.04.2018, с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, удостоверенный полисом ЕЕЕ (дополнительное соглашение ) (л.д.224-230 т.1);

4) с АО «АльфаСтрахование» на период с 24.10.2018 по 23.10.2019, удостоверенный Полисом , число лиц, допущенных к управлению – 1; в связи с заменой водительского удостоверения был выдан Полис ХХХ (л.д.15-18 т.1).

Коэффициент КБМ (п. б ч.2 ст.9 Закона Об ОСАГО) на начало срока страхования указанных договоров, начиная с 13.01.2017, в АИС ОСАГО при запросе сведений относительно Дорохова О.В. (водительское удостоверение 36ВА (л.д.14), значится- 0,5 (л.д.42, 136, 163 т.1).

Коэффициент КБМ Дорохова О.В. при введении сведений о его новом водительском удостоверении, полученном 12.09.2019 (л.д.13 т.1), в АИС ОСАГО определяется как - 2,3 для договоров 2020 г. (л.д.43, 162 т.1).

Пунктом 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО, утвержденных Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", действующих на момент заключения указанных выше договоров ОСАГО истцом и ПАО СК Росгосстрах, СПАО Ингосстрах, АО «АльфаСтрахование», было установлено, что один из коэффициентов страховых тарифов находится в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

Данным приложением утверждена таблица, состоящая из 15 страховых водительских классов, которые определяются началом годового срока страхования и концом годового срока страхования, начиная с "М", "0", "1", "2"... до "13", влияя ежегодно на размер страховой премии ОСАГО, увеличивая либо уменьшая ее размер.

В примечаниях к пункту 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО, утвержденных Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предусмотрены правила и условия применения КБМ, согласно которым коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год, для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются, как одно страховое возмещение, сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - сведения), по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.

Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования, для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

По смыслу приведенных выше положений, расчет коэффициента КБМ, представляющего собой, по сути, скидку за безаварийное использование транспортного средства, осуществляется в зависимости от выбранного варианта страхования гражданской ответственности (с ограничением лиц, допущенных к управлению и без такого ограничения).

Поскольку в силу названных выше положений федерального закона объектом страхования является не конкретное транспортное средство, а гражданская ответственность его владельца, то класс водителя применительно к конкретному транспортному средству определяется с учетом страховых возмещений по всем договорам страхования его гражданской ответственности.

Пунктом 2.1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 431-П, установлено, что расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Пунктом 1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 N 431-П (в редакции, действующей до 09.11.2019), предусмотрено, что при заключении договора обязательного страхования, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании в отношении каждого указанного им водителя.

При заключении договора обязательного страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании в отношении владельца транспортного средства.

При заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил. Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и используется при заключении договора обязательного страхования на новый срок для применения соответствующего коэффициента страховых тарифов.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", вступившее в силу с 09.01.2019, предусматривает, что при определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение. В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ (Приложение 4 к Указанию).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 приложения 6 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание) коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства - физическим лицом или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - КБМ водителя), определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени.

Таким образом, по общему правилу коэффициент КБМ, определённый на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, а также на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, не может быть изменен за исключением случая, предусмотренного в пункте 4 приложения 4 к Указанию.

Указанное положение позволяет скорректировать коэффициент КБМ в случаях, когда коэффициент КБМ водителя, не соответствует содержащимся в АИС ОСАГО сведениям о количестве осуществленных страховых возмещений и компенсационных выплат, которые были учтены при определении размера коэффициента КБМ (Письмо Банка России от 18.11.2019 N ИН-015-53/85 "О некоторых вопросах, связанных с определением размера коэффициента КБМ").

Поскольку в АИС ОСАГО имелись сведения о двух значениях КБМ для ФИО1, АО «АльфаСтрахование» в порядке, предусмотренном действующим законодательством, направило соответствующий запрос в РСА для проверки значения КБМ, которое подтвердило в ответе значение КБМ - 2,45, что соответствует «М» классу, на начало действия договора, заключенного с АО «АльфаСтрахование» с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно КБМ - 2,3 для последующих договоров, указав на заключение договора ЕЕЕ с коэффициентом «Бонус-Малус» 1 и дальнейшие произведенные страховые выплаты по ДТП, произошедшим в 2016 г., приведшие к изменению класса (л.д.18- 34 т.1).

Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении требований, пришёл к выводам о том, что поскольку в период действия договора ОСАГО ЕЕЕ (со сроком по 25.12.2016), не предусматривающего ограничения числа лиц, допущенных к управлению, произошло дорожно-транспортное происшествие по вине лица, управлявшего транспортным средством, принадлежащим Дорохову О.В., то эти обстоятельства следует учитывать при определении КБМ собственника транспортного средства Дорохова О.В.; поскольку информация о страховых случаях 01.03.2016 и 02.04.2016 в отношении Дорохова О.В. в АИС ОСАГО была размещена, то это являлось основанием для учёта произведенных выплат при заключении нового договора ОСАГО, что сделано не было, в том числе и в связи с несообщением истцом сведений о ДТП, имевших место в 2016 году. Учитывая, что договор ОСАГО ЕЕЕ закончил свое действие не более, чем за 1 год до даты заключения следующего договора ЕЕЕ (дополнительное соглашение ЕЕЕ ) с СПАО «Ингосстрах», также как и договор ОСАГО ЕЕЕ 0900765364 с ПАО СК «Росгосстрах» и поскольку сведения в АИС ОСАГО о коэффициенте КБМ Дорохова О.В. 0,5 (класс 13) не соответствовали содержащимся в АИС ОСАГО сведениям о количестве осуществленных страховых возмещений, то имеются основания для коррекции данного коэффициента в соответствии с п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У.

Судебная коллегия не усматривает мотивов несогласия с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, при правильном применении судом норм материального права. Доводы истца о его неосведомленности о ДТП, не свидетельствует о том, что эти сведения о ДТП не подлежали внесению в АИС ОСАГО и учёту при расчете КБМ истца.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции дал правильную оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Доводы жалобы истца фактически сводятся к несогласию с принятым судебным решением и субъективному им истолкованию норм материального права, подлежащих применению по настоящему делу, однако они не содержат фактов, опровергающих мотивированные выводы суда первой инстанции, изложенные в судебном решении. В связи с изложенным, вышеуказанные доводы жалобы не являются состоятельными, влекущими отмену состоявшегося судебного решения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 28 июля 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Дорохова Олега Валерьевича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии