НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 09.04.2013 № 33-1813

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33-1813

Строка № 59(3)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

9 апреля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего: Денисова Ю.А.,

судей: Курчевской С.В., Ясинской И.И.,

при секретаре: Е.М.С.-

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Курчевской С.В.

гражданское дело по заявлению прокурора Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лицо признании подпунктов 3,4,5 п. 1.3, приложения №2 к Положению «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления», утвержденных решением Совета народных депутатов Витебского сельского поселения от 01.08.2012 №8 «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области» противоречащими федеральному законодательству и обязании Совета народных депутатов Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района привести указанные пункты решения Совета народных депутатов Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района в соответствие с федеральным законодательством,

по апелляционной жалобе председателя Совета народных депутатов Витебского сельского поселения К.М.В.

на решение Россошанского районного суда Воронежской области от 17 января 2013 года

(судья Морозов В.А.),

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Подгоренского района Воронежской области обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц, населения Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, с заявлением, в котором просит признать подпункты 3,4,5 п. 1.3, приложение №2 к Положению «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления», утвержденных решением Совета народных депутатов Витебского сельского поселения от 01.08.2012 №8 «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области» противоречащими федеральному законодательству и обязать Совет народных депутатов Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района привести указанные пункты решения Совета народных депутатов Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района в соответствие с федеральным законодательством.

Решением Россошанского районного суда Воронежской области от 17 января 2013 года заявление прокурора Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц, населения Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области, удовлетворено в полном объёме (л.д. 15-19).

В апелляционной жалобе председатель Совета народных депутатов Витебского сельского поселения К.М.В. просит решение суда отменить, так как оно вынесено с нарушением норм материального права. В обоснование указывает на то, что Бюджетный кодекс РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления при определении размеров и условий оплаты труда выборных должностных лиц на постоянной основе (л.д. 22-26).

В судебном заседании представитель администрации Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района К.А.С., действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить, в иске прокурору отказать.

Прокурор Савельева С.А. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений прокуратуры Подгоренского района Воронежской области, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 8 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; определение порядка ма-териально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 9 статьи 33 Устава Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области предусматривает, что депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления за счёт средств местного бюджета гарантируется ежемесячное денежное вознаграждение; ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).

Таким образом, Уставом поселения не определены иные дополнительные выплаты выборному должностному лицу местного самоуправления Витебского сельского поселения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 23.12.2008 года № 139-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного са-моуправления муниципальных образований Воронежской области» (далее - Закон) лицу, замещающему выборную муниципальную должность на постоянной основе, гарантируется ежемесячное денежное вознаграждение.

По смыслу пункта 5 части 2 статьи 1 Закона Уставом муниципального обра-зования лицу, замещающему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).

Положениями части 2 статьи 2 Закона регламентировано, что ежемесячное денежное вознаграждение лица, замещающего выборную муниципальную должность на постоянной основе, состоит из должностного оклада по замещающей должности и надбавок к должностному окладу.

Анализ приведённых норм показывает, что выплаты премиального характера выборному должностному лицу, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, не предусмотрены.

Судом было установлено, что согласно принятому Положению, за счет средств бюджета Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района лицам, замещающим выборные муниципальные должности, установлена оплата труда, в составные части которой вошли не только вышеперечисленные муниципальные гарантии, но и премия за выполнение особо важных и сложных заданий, и что указанное Положение не разграничивает оплату труда лицам, замещающим выборную муниципальную должность на постоянной основе или не на постоянной основе, в связи с чем, в нарушение ч. 3 ст. 1 Закона Воронежской области № 139-03 лицам, замещающим выборную муниципальную должность на непостоянной основе, Положением предусмотрена выплата ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения, материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Кроме того, подпунктами 3, 4, 5 п. 1.3 Положения предусмотрено установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе при стаже муниципальной службы (с дальнейшим установлением размера надбавок) ежемесячная надбавка за классный чин «Советник муниципальной службы 1 класса», ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы, в то время как выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими в силу п 2. ст. 1 ФЗ от 02. 03.2007 года № 25-ФЗ не являются.

Следовательно, нормы Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления Витебского сельского поселения, которые прокурор просил признать противоречащими федеральному законодательству, приняты в нарушение требований регионального законодательства, Устава Витебского сельского поселения.

Проанализировав положения вышеуказанных статей, районный суд пришёл к правильному выводу, что органом местного самоуправления был принят нормативный правовой акт за пределами его компетенции, что подпункты 3, 4, 5 п. 1.3 включённые в Положение «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления Витебского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области», противоречат федеральному законодательству.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены вынесенного решения, лишь выражают несогласие с ним, основаны на субъективном толковании норм материального права, и не могут привести к отмене оспариваемого решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Россошанского районного суда Воронежской области от 17 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу председателя Совета народных депутатов Витебского сельского поселения К.М.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии