НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 05.08.2021 № 33-4591

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33-4591

УИД: 36RS0034-01-2021-001006-85

Строка № 069 г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Воронеж 5 августа 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Кожевниковой А.Б.,

судей Глазовой Н.В., Кузнецовой Л.В.,

при секретаре Тарасове А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Л.В.

гражданское дело № 2-408/2021 по иску Козлитина Николая Павловича к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Россошанском районе Воронежской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, признании права на выплату

по апелляционной жалобе Козлитина Николая Павловича

на решение Россошанского районного суда Воронежской области от 29 апреля 2021 г.

(судья райсуда Фомкина С.С.),

У С Т А Н О В И Л А:

Козлитин Н.П. обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав, что с 24 июля 2006 г. является получателем пенсии по старости, имеет трудовой стаж около 45 лет, из которых 30 лет 5 месяцев7дней проработал в сельском хозяйстве, является ветераномтруда, при этомУПФР в Россошанском районе ему отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты, ввиду того, что местом его жительства являетсяп.Кантемировка Воронежской области, который относится к поселкам городскоготипа, а не к сельской местности.Не согласившись с решением ответчика, Козлитин Н.П. просит признать незаконным отказ УПФР в Россошанском районе, выраженный в письме от 12 марта 2019 г. №10-13/1233, в установлении Козлитину Н.П., повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старостив размере 25% от суммы установленной фиксированной выплаты, предусмотренной ст.16 Федерального законаот 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ как лицу, проработавшему не менее30 календарных лет в сельском хозяйстве;признать право на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 % от суммы установленной фиксированной выплаты, предусмотренной ст.16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.№400-ФЗ как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве; обязать УПФР в Россошанском районе установить указанную выше повышенную фиксированную выплату (л.д. 6-7).

Решением Россошанского районного суда Воронежской областиот29 апреля 2021 г. в удовлетворении исковых требований Козлитину Н.П. отказано (л.д. 53-57).

В апелляционной жалобеКозлитина Н.П. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального и процессуального права, принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований (л.д. 61).

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, УПФР в Россошанском районе Воронежской области просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.В связи с чем, судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

Разрешая спор, суд первой инстанции всесторонне и полно исследовав доводы сторон и представленные доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, учитывая положения Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду того, что рабочийпоселок Кантемировка Кантемировского муниципального района Воронежской области не относится к сельским населенным пунктам.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с пунктом 14 статьи17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РоссийскойФедерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 16 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018г. № 1440 утверждены Списки работ, производств профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии постарости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В целях реализации положений ч. 11 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ постановлением Правительства РФ 29 ноября 2018 г. N 1441 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, пунктом 2 которых установлено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения правана повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности всоответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Лицам, проживающим в сельской местности, повышение фиксированной выплаты устанавливается в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности на весь период их проживания в сельской местности.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября2018 г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсиипо старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил при отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 зарегистрирован и проживает в <...>.

Населенный пункт Кантемировка относится к рабочим поселкам, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, справками администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 3 апреля 2019 г. № 531, № 532, решением исполнительного комитета Воронежского областного Совета депутатов трудящихся от 15 марта 1973 г. № 174 (л.д. 15, 16, 17) и значится в числе объектов административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов, Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

Вопреки доводам апелляционной жалобы критерий отнесения местности к сельской с помощью Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) закреплен в специальных нормах закона, применяемых для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Суд первой инстанции при вынесении по делу решения правильно руководствовался вышеназванными нормами материального права, поэтому доводы апелляционной жалобы нельзя признать состоятельными.

Выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам по делу, подтверждающимся имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судом в достаточной степени, и согласуются с вышеприведенными нормами материального права.

Нормы материального права применены и истолкованы судом верно, и приведены в решении суда.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного судебного решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, сводятся к несогласию с постановленным решением, переоценке представленных доказательств и субъективному толкованию норм права, однако, каких-либо подтвержденных данных, свидетельствующих о незаконности и необоснованности обжалуемого решения, не содержат и не могут повлечь отмены состоявшегося решения.

С учетом изложенного предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Россошанского районного суда Воронежской области от 29 апреля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.