В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33-4018 Строка № 072г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 июля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего – Кузнецовой Л.В.,
судей Авдеевой С.Н., Глазовой Н.В.,
при секретаре Шляховой Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авдеевой С.Н.
гражданское дело по иску Шепелева Аркадия Николаевича к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Грибановскому району Воронежской области о включении в специальный стаж периодов работы
по апелляционной жалобе Шепелева Аркадия Николаевича
на решение Грибановского районного суда Воронежской области
от 03 апреля 2018 года
(судья райсуда Карпова И.С.),
У С Т А Н О В И Л А:
Шепелев А.Н. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ по Грибановскому району Воронежской области, в котором просит обязать ответчика включить в его специальный стаж периоды работы в Теллермановском мехлесхозе для досрочного назначения страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что решением ГУ-УПФ по Грибановскому району Воронежской области от 24.07.2017 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости за работу в особых условиях по списку №2 из-за отсутствия необходимого стажа 12 лет 6 месяцев. В специальный стаж пенсионный орган не засчитал периоды его работы в Теллермановском мехлесхозе в должности мастера по строительству с 17.12.1990 г. по 31.12.1992г. (2 года 15 дней) и в должности прораба с 01.01.1993 г. по 29.09.2006 г. (13 лет 8 месяцев 16 дней за вычетом 4 дней отпуска без сохранения заработной платы в этот период), так как отсутствуют документы о характере выполняемой работы. Периоды работы после регистрации в системе персонифицированного учета не включены в специальный стаж в связи с отсутствием сведений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. С данным решением истец не согласен, поскольку за время своей работы в указанных должностях непосредственно занимался строительством новых объектов и реконструкцией эксплуатируемых зданий и сооружений мехлесхоза. Полагает, что отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставляемых в Пенсионный фонд, кода особых условий труда в спорные периоды его работы не должно влечь для работника неблагоприятных последствий в сфере пенсионного обеспечения. В связи с этим, просил суд обязать ответчика включить указанные периоды работы в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости за работу в особых условиях труда.
Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 03 апреля 2018 года в удовлетворении исковых требований Шепелева А.Н. отказано в полном объеме (т.2 л.д.25-30).
В апелляционной жалобе ФИО4 ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, при неправильном применении норм материального права. При этом заявитель указывает, что судом не был принят во внимание опрос свидетелей: ФИО1 - главного бухгалтера Теллермановского лесхоза, ФИО2 – главного механика, ФИО3 – инженера по оплате труда, а также не было принято во внимание Постановление Совмина СССР от 22.08.1956г. №1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» (т.2, л.д. 44-45).
В письменном возражении на апелляционную жалобу представитель ГУ-УПФ РФ по Грибановскому району Воронежской области, выражая несогласие с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (т.2, л.д.47-49).
Не явившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в связи с чем в порядке ч.3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав истца ФИО4, поддержавшего жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит законных оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО4 был принят на работу в порядке перевода на должность мастера по строительству в Теллермановский мехлесхоз. 01.01.1993 года переведен на должность прораба, 20.09.2006 года уволен по собственному желанию.
12.07.2017 г. ФИО4 обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-УПФ РФ по Грибановскому району Воронежской области № от 24.07.2017 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости в возрасте 55 лет истцу отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа по Списку №2 для назначения данного вида пенсии – 12 лет 6 месяцев и индивидуального пенсионного коэффициента 11,4, при этом пенсионный орган не включил в специальный стаж периоды работы в Теллермановском мехлесхозе с 17.12.1990 г. по 31.12.1992г. (2 года 15 дней) в должности мастера по строительству, и в должности прораба с 01.01.1993г. по 26.07.2000г. (07 лет 06 мес. 26 дней), с 29.07.2000 г. по 25.01.2001 г. (05 мес.27 дней), с 27.01.2001г. по 05.07.2001г. (05 мес. 09 дней), с 07.07.2001г. по 29.09.2006г. (05 лет 02 месяцев 14 дней), так как отсутствуют документы о характере выполняемой работы; периоды работы после даты регистрации в системе ПУ не включены в специальный стаж в связи с отсутствием сведений на ИЛС.
Разрешая дело, суд правильно руководствовался нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
В соответствии с пп 2. п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Указанная норма содержалась и в ранее действующем законодательстве – Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 27).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
В п. п. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом, время выполнявшихся до 01 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 29, постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 определено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Списком № 2 (1956 г.) разделом XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых..." были предусмотрены должности мастера (десятника) и прораба.
Списком № 2 (1991 г.) разделом XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ (позиция 22900006-23419), а также должность производителя работ (позиция 22900006-24441).
Таким образом, основанием для досрочного пенсионного обеспечения мастеров и прорабов являлась их занятость в определенной области строительства зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых (Списком № 2 1956 г.) и строительства, реконструкции, технического перевооружения, реставрации и ремонта зданий, сооружений и других объектов (Список № 2 1991 г.)
Учитывая изложенное, работа в особых условиях труда подлежит включению в специальный стаж при условии постоянной занятости выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Следовательно, при определении права на пенсию по льготным основаниям в соответствии со Списком № 2 от 1956 года (за периоды работы до 1 января 1992 года) юридически значимыми являлись обстоятельства выполнения работ в организациях, в должностях, поименованных данным Списком, на строительстве указанных в нем объектов без предъявления требований о занятости на тяжелых работах в течение полного рабочего дня.
Из наименования раздела усматривается, что для включения в подсчет специального стажа работы в должности мастера в соответствии с этим Списком, требуется подтвердить, что работа протекала только на новом строительстве.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
При определении же права на льготную пенсию по Списку № 2 от 1991 года подлежит доказыванию постоянная занятость в качестве мастера и прораба строительных и монтажных работ вне зависимости от вида объектов, занятого на строительстве, техническом перевооружении, реставрации и ремонте указанных объектов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части включения в специальный стаж истца периодов работы 17.12.1990г. по 31.12.1992 года в должности мастера по строительству и с 01.01.1993г. по 20.09.2006г. суд первой инстанции исходил из того, что суду не представлены достаточные достоверные доказательства того, что в 1990-2006 годах Теллермановский мехлесхоз выполнял строительные работы. Документов, подтверждающих, что Теллермановский мехлесхоз осуществлял строительство и ремонт жилого фонда, а также учредительные документы и должностные обязанности работников не сохранились, в архив не поступали. По сообщению КУ ВО «Лесная охрана», являющейся правопреемником Теллермановского мехлесхоза, согласно Общероссийскому классификатору последнему, по состоянию на 12.02.1999 г. и по состоянию на 06.05.2005г., был присвоен код деятельности «лесоводство», который не относится к деятельности по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, реставрации и ремонту зданий, сооружений и других объектов. Каких-либо документов, подтверждающих, что в лесхозе была создана и существовала на постоянной основе строительная бригада в материалы дела не представлено.
Также не представлено документальных подтверждений особого характера работы ФИО4 в спорные периоды, равно как не представлено информации о том, проводилась ли аттестация рабочего места истца, относились ли периоды его работы в должности мастера и прораба к льготным.
С 29.11.1998 года истец зарегистрирован в системе индивидуального персонифицированного учета.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н во исполнение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 526 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 названного Порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда.
В пункте 3 Порядка указано, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н.
Таким образом, как законодательством в период действия Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так и законодательством в период действия Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлен аналогичный порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 данного Федерального закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно п.12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п.51 Перечня).
В силу п. 84 Перечня периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подтверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 5.2.67 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610.
В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.03.2011 г. № 258-Н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Суду не представлено в соответствии со ст.56 ГПК РФ, доказательств работы истца в особых условиях труда в должности мастера строительных и монтажных работ и прораба постоянно, в течение полного рабочего дня с занятостью не менее 80 процентов рабочего времени. В выписке из ИЛС ФИО4 сведения о специальном стаже работы отсутствуют, также отсутствует код особых условий труда, уточняющая справка. Ни работодателем, ни его правопреемником специальный стаж истца не подтвержден.
На основании приведенных норм права и при изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ФИО4 требований, предъявленных к ГУ-УПФ РФ по Грибановскому району Воронежской области. Действия ответчика – пенсионного органа в данном случае являются правомерными, соответствующими требованиям действующего законодательства.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства, основаны на оценке доказательств, которая дана в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Судебная коллегия отклоняет доводы жалобы о том, что судом не принят во внимание опрос свидетелей, поскольку по данному делу никакие свидетели судом не допрашивались и ходатайство об их допросе истцом не заявлялось. Более того, характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
При определении права на пенсию по льготным основаниям, судом первой инстанции принят во внимание Список № 2 от 1956 года (за периоды работы до 01 января 1992 года), на который ссылается истец, в соответствии с которым, юридически значимыми являлись установление обстоятельств выполнения работ в организациях, занятых строительством новых объектов: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций. После 1 января 1992 года, в специальный стаж, влекущий досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включалась работа в организациях ведущих как новое строительство, также и работы по реконструкции и ремонту объектов.
Представленными по делу доказательствами не подтверждается, что Теллермановский мехлесхоз являлся организацией по строительству объектов.
Вопреки доводам жалобы, все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом первой инстанции правильно, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено, решение суда следует признать законным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Грибановского районного суда Воронежской области от 03 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи коллегии