НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Воронежского областного суда (Воронежская область) от 02.07.2019 № 33А-4509

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело №33а-4509

строка №3.019а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июля 2019г. г. Воронеж

Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Андреевой Н.В.,

судей Меремьянина Р.В., Привалова А.А.,

при секретаре Бухтенковой Т.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Острогожский хлебозавод» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании предписания незаконным и его отмене в части осуществления перерасчета заработной платы;

по апелляционной жалобе главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 на решение Острогожского районного суда Воронежской области от 12 февраля 2019 года.

Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Меремьянина Р.В., а также заслушав пояснения представителя АО «Острогожский хлебозавод» ФИО2, полагавшую решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда

УСТАНОВИЛА:

АО «Острогожский хлебозавод» обратилось в Острогожский районный суд с административным иском, в котором просило предписание Государственной инспекции труда в Воронежской области от 29.10.2018 года -И признать незаконным и отменить в части пункта 2 о проведении перерасчета заработной платы работникам предприятия исходя из оклада не ниже МРОТа 11163 рублей в месяц, вместе с начислением и выплатой процентов в порядке ст.236 ТК РФ в соответствии с п.3.10 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы, ст.1 ФЗ от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» за период с 07.06.2018 года по 30.09.2018 года.

Решением Острогожского районного суда Воронежской области от 12 февраля 2019 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1, вынесшей предписание, ставится вопрос об отмене решения суда и принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание явилась представитель АО «Острогожский хлебозавод» ФИО2

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Главный государственный инспектор труда ФИО1 направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В силу требований ст.165.1 ГК РФ, ст.96 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда находит её неподлежащей удовлетворению, а состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ) установлен минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

Понятие соглашение, их виды, порядок заключения, внесения изменений, приостановлении действия отдельных положений соглашения урегулированы статьями 45-50 ТК РФ.

Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В силу части 7 ст.48 ТК РФ, соглашением может быть предусмотрено, что в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя.

Согласно п. 3.10 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, работодатели обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, внебюджетной сферы, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки I разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (л.д. 114-127).

Возможность временного приостановления действия подпункта соглашения предусмотрена п.3.19 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы (л.д.119).

На заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Воронежской области (далее - Комиссии) от 07.06.2018 был рассмотрен вопрос о реализации пункта 3.10 Трёхстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы (далее - Трехстороннее соглашение).

В соответствии с протоколом заседания областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 07.06.2018 года №2 решили: правительству Воронежской области, объединениям профсоюзов и объединениям работодателей приостановить действие пункта 3.10 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениям профсоюзов и объединениям работодателей на 2017-2019 года до 31 декабря 2018 года ( размещен на сайте департамента труда и занятости населения Воронежской области).Таким образом, сторонами социального партнерства Воронежской области в соответствии с Законом, Трехсторонним соглашением, регламентом Комиссии принято решение о приостановлении действия пункта 3.10 Трёхстороннего соглашения до 31 декабря 2018 года.

Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, в период с 15 по 29 октября 2018 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области от 10.10.2018 года -И проведена внеплановая документарная проверка АО «Острогожский хлебозавод» соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащихся нормы трудового права.

29 октября 2018 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 вынесено предписание -И в отношении АО «Острогожский хлебозавод» об устранении нарушений трудового законодательства.

В указанном предписании в п.2 на работодателя возложена обязанность: произвести перерасчет заработной платы заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров, технолога, учетчика, кассира, инспектора по кадрам, уборщицы, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря- ремонтника, штукатура, торгового представителя, грузчиков, заведующего складом за май-сентябрь 2018 г., исходя из оклада не ниже МРОТа 11 163 рублей в месяц, вместе с начислением и выплатой процентов в порядке ст. 236 ТК РФ, в соответствии с п. 3.10 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы, ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Предписание получено истцом 03.11.2018 года.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно установил все имеющие значение для дела фактические обстоятельства, проанализировал положения трудового законодательства применительно к возникшим правоотношениям, предписание главного государственного инспектора труда и основания к его выдаче на предмет их соответствия требованиям законодательства и пришел к обоснованному выводу о несоответствии указанного предписания требованиям трудового законодательства.

Как верно было установлено судом, на заседании областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 07.06.2018 года сторонами социального партнерства Воронежской области в соответствии с Законом, Трехсторонним соглашением, регламентом Комиссии принято решение о приостановлении действия пункта 3.10 Трёхстороннего соглашения до 31 декабря 2018 года.

Каких-либо сведений об отмене указанного решения трехсторонней комиссии от 07.06.2018 года в материалы дела не представлено. При этом, согласно текста протокола в работе комиссии принимал участие руководитель Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО3

При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Воронежской области от 29.10.2018 года -И в части пункта 2 о проведении перерасчета заработной платы работникам предприятия исходя из оклада не ниже МРОТа 11163 рублей в месяц, вместе с начислением и выплатой процентов в порядке ст.236 ТК РФ в соответствии с п.3.10 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы, ст.1 ФЗ от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» за период с 07.06.2018 года по 30.09.2018 года.

Решение суда по существу является правильным. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Нарушений требований ст.84 КАС РФ при оценке доказательств судом не допущено.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции о восстановлении пропущенного срока истцу на обращение в суда с заявленными требованиями по мотивам, приведенным в решении суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при принятии трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Воронежской области решения от 07.06.2018 года был нарушен порядок его принятия, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку в рамках рассмотрения данного дела, доказательств подтверждающих данные обстоятельства суду первой инстанции не представлено.

Каких-либо сведений о том, что решение трёхсторонней комиссии

от 07.06.2018 года было оспорено в установленном законном порядке и отменено (признано незаконным), в материалах дела не имеется и судом не установлено.

Доводы жалобы о том, что АО «Острогожский хлебозавод» в комиссию с заявлением о приостановлении действия п.3.10 Трехстороннего соглашения не обращалось, отмену решения не влекут, поскольку исходя из текста принятого решения, приостановление действия пункта 3.10 Трёхстороннего соглашения до 31 декабря 2018 года носит общий характер на территории Воронежской области.

Другие доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и не содержат правовых оснований, которые могут повлечь отмену решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Острогожского районного суда Воронежской области от 12 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи коллегии