НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Вологодского областного суда (Вологодская область) от 28.09.2016 № 33-5535/2016

Судья Данилова Л.Н.

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 сентября 2016 года № 33-5535/2016

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Белозеровой Л.В.,

судей Теплова И.П., Вахониной А.М.,

при секретаре Кустовой Д.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тихомировой Т.Б. на заочное решение Вологодского городского суда Вологодской области от 12.07.2016, которым исковые требования Тихомировой Т.Б. оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Белозеровой Л.В., объяснения представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Кузнецовой И.В., Турчиной Ю.В., Смышляевой И.А., судебная коллегия

установила:

приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) от <ДАТА>№... Тихомирова Т.Б. назначена на должность начальника отдела контроля органов государственной власти с <ДАТА>, с должностным окладом ... рублей в месяц, окладом за классный чин ... рублей в месяц.

Приказом от <ДАТА>№... служебный контракт с Тихомировой Т.Б. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, начальника отдела контроля органов государственной власти УФАС по Вологодской области <ДАТА> в связи с сокращением замещаемой ею должности, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Приказано выплатить компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве ... календарных дней, в соответствии с приложением. Выплатить в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсацию в размере четырехмесячного оклада денежного содержания.

Оспаривая правомерность начисления и выплаты сумм компенсаций при увольнении, Тихомирова Т.Б. <ДАТА> обратилась в суд с иском к УФАС по Вологодской области о взыскании выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск.

В обоснование требований указала, что в нарушение требований действующего законодательства при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (выходного пособия) и компенсации за неиспользованный отпуск Управлением не учтено материальное стимулирование, которое выплачивалось ей в период с <ДАТА> по <ДАТА>. С <ДАТА> на дату расторжения контракта ей выплачены премии из средств материального стимулирования в сумме ... рублей. Размер компенсации при сокращении должностей должен быть определен с учетом суммы материального стимулирования, входящей в размер денежного содержания за ... месяца, равной ... рублям ... копейкам, не доплаченной ответчиком. Управлением при расчете компенсации по сокращению (выходного пособия) суммы материального стимулирования не учитывались, что повлекло соответствующее уменьшение размера компенсации. Также ответчиком не учтены суммы материального стимулирования при расчете компенсации за неиспользованный отпуск. Сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск ... день составляет ... рублей ... копейка. Ответчиком неверно установлен период для исчисления неиспользованных дней ежегодного оплачиваемого отпуска, что повлекло уменьшение количества дней неиспользованного отпуска при расчете компенсации.

Уточнив исковые требования в судебном заседании <ДАТА> Тихомирова Т.Б. просила взыскать с УФАС по Вологодской области сумму недоплаты компенсации при сокращении в размере ... рублей ... копеек, сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере ... рублей ... копеек, сумму недоплаты компенсации за неиспользованный (неучтенный) отпуск в количестве ... дней в размере ... рублей ... копеек.

В судебном заседании истец Тихомирова Т.Б. уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика УФАС по Вологодской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что квартальное материальное стимулирование в расчет компенсаций при увольнении не включено, так как не входит в денежное содержание федерального государственного гражданского служащего и не используется для расчета фонда оплаты труда, что подтверждается положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно указанию ФАС России от 31.03.2015 № ИА/15435/15 материальное стимулирование является иным стимулированием профессиональной служебной деятельности и не входит в фонд оплаты труда, Управление произвело расчет компенсационных выплат без учета материального стимулирования.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе Тихомирова Т.Б. ставит вопрос об отмене решения суда полностью по мотиву его незаконности и необоснованности с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что средства материального стимулирования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА>№... «О материальном стимулировании в 2015 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов», входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания. Выражает несогласие с выводом суда о верном расчете ответчиком неиспользованных дней отпуска.

В возражениях на апелляционную жалобу УФАС по Вологодской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, в пределах доводов апелляционной жалобы, представленных возражений, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от <ДАТА> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания, федеральный законодатель отнес ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную ..., премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячное денежное поощрение, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статья 50 выше указанного закона).

Согласно пункту 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 5620, в случаях, предусмотренных подпунктом «д» пункта 1 настоящих Правил (т.е. при увольнении по сокращению должности), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Письмом ФАС России от 21.05.2010 № ИА/15627 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФАС России» разъяснено, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 № 67, выплачивается в виде премии государственным гражданским служащим территориальных органов ФАС России за качество исполнения ими обязанностей по контролю законодательства в сфере установленных ФАС функций, а так же лицам, обеспечивающим правое, аналитическое, техническое и т.п. обеспечение при непосредственном проведении контрольных мероприятий, а так же при правовом обеспечении решений по ним, вынесенным антимонопольным органам в судах, взысканию, учету и перечислению по принадлежности штрафов, накладываемых на хозяйствующие субъекты по результатам контрольных мероприятий. Материальное стимулирование не учитывается при исчислении денежного содержания государственных гражданских служащих.

Суд первой инстанции, исследовав представленные Главным распорядителем бюджетных средств Федеральной антимонопольной службой России (далее – ФАС России) лимиты бюджетных обязательств получателю бюджетных средств УФАС по Вологодской области, устанавливающие фонд оплаты труда УФАС по Вологодской области на 2015 год, на 2016 год, установил, что спорная выплата в виде материального стимулирования при определении размера месячного фонда оплаты труда не учитывалась, ввиду того, что она в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не поименована, соответственно, в денежное содержание государственного гражданского служащего не входит, поэтому в расчет компенсаций включаться не должна. При этом суд указал, что данное дополнительное материальное стимулирование, установленное приказами руководителя ФАС России, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда государственного гражданского служащего в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку осуществляется только в пределах лимитов, доводимых на указанные цели главным распорядителем бюджетных ассигнований ФАС России исключительно на основании ежегодновынесенных Постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о выплате недоплаченной компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск с учетом сумм материального стимулирования.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с таким выводом суда, так как он соответствует обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

Пунктом 11 раздела 5 служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации №..., заключенного с Тихомировой Т.Б. предусмотрено, что гражданскому служащему предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Согласно расчету количества неиспользованных календарных дней отпуска, представленному ответчиком, за период работы с <ДАТА> по <ДАТА> положено истцу было положено 50 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска (30 календарных дней основного отпуска + 10 календарных дней отпуска за ненормированный служебный день + 10 календарных дней отпуска за выслугу лет); на период работы с <ДАТА> по <ДАТА> приходится ... месяцев ... дней (... месяцев), следовательно, за указанный выше период положено ... календарных дня; в <ДАТА> Тихомировой Т.Б. была произведена оплата за ... календарных дней отпуска. Таким образом, при окончательном расчете следует выплатить компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве ... календарных дня (...).

В силу части 1 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Разрешая требования истца о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции принял за основу расчет количества неиспользованных дней отпуска Тихомировой Т.Б., представленный ответчиком.

Судебная коллегия полагает данный расчет арифметически верным, количество календарных дней неиспользованного отпуска рассчитано пропорционально отработанному времени ответчика.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и не являются основаниями к отмене решения суда, аналогичные доводы приводились истцом в обоснование своих требований, исследованы судом, этим доводам дана оценка, с которой судебная коллегия согласна. Выводы суда основаны на законе, не противоречат фактическим обстоятельствам дела. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

заочное решение Вологодского городского суда Вологодской области от 12.07.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Тихомировой Т.Б. – без удовлетворения.

Председательствующий Л.В. Белозерова

Судьи И.П. Теплов

А.М. Вахонина