НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 24.09.2014 № 33-9716/2014

  Судья: Усков Г.В. дело № 33-9716/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 24 сентября 2014 года г. Волгоград

 Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

 председательствующего судьи Андреева А.А.

 судей: Кравцовой Е.В., Захаровой Т.А.

 при секретаре Маренковой В.Б.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Совета депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения

 по апелляционной жалобе главы администрации Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области – Дегтярева В.В.

 на решение Дубовского районного суда Волгоградской области от 18 июля 2014 года, которым заявление прокурора удовлетворено. Признано незаконными бездействие Совета депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в части непринятия положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет. На Совет депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность принять положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет.

 Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кравцовой Е.В., выслушав прокурора отдела обеспечения участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Стрельникову В.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия

 установила:

 Прокурор Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия Совета депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в части непринятия положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет незаконными, возложении обязанности на Совет депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области принять положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет.

 В обоснование заявленных требований указал, что действующим законодательством право муниципальных служащих на получение муниципальной пенсии за счет средств местного бюджета, закреплено с 01 января 2006 года. В результате проведенной прокуратурой Дубовского района Волгоградской области проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства, ни устав, ни иные нормативно-правовые акты Лозновского сельского поселения не содержат норму, регламентирующую пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим Лозновского сельского поселения.

 В связи с выявленными нарушениями, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурором Дубовского района 17.12.2013 года в адрес главы администрации Лозновского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

 В ответ на представление глава администрации подготовил проект Положения «о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет».

 Указанный проект прошел антикоррупционную экспертизу в прокуратуре района, но не был одобрен и принят на Совете депутатов Лозновского сельского поселения. В решении Совета депутатов необходимо отклонить проект Положения указано на недостаточность финансового обеспечения в бюджете поселения, что не является законным основанием для уклонения от обязательных выплат и нарушения прав граждан.

 В связи с чем, прокурором района внесен протест на указанное решение. Протест рассмотрен, однако Положение утверждено не было.

 Таким образом, бездействие Совета депутатов Лозновского сельского поселения в части непринятия нормы, регламентирующей пенсионное обеспечение муниципальных служащих по выслуге лет, нарушает права неопределенного круга лиц.

 Судом постановлено указанное выше решение.

 В апелляционной жалобе глава администрации Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области – Дегтярев В.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований прокурору отказать. В доводах жалобы указывает на грубое нарушение судом при рассмотрении дела норм процессуального права, выразившееся в не привлечении к участию в деле администрации Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, а также на нарушение норм материального права.

 На заседание судебной коллегии заинтересованное лицо представитель Совета депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

 Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в интересах законности в полном объеме (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит его подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.

 При рассмотрении дела и вынесении решения судом первой инстанции допущены существенные нарушения норм материального и процессуального закона, выразившиеся в следующем.

 Суд не учел, что указанный в заявлении прокурора акт, бездействие по непринятию которого и возложении на Совет депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области обязанности по принятию которого просил прокурор, по своей правовой природе будет являться нормативным правовым актом, поскольку будет устанавливать правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

 В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 Исходя из данного конституционного принципа разделения властей, суд не вправе в порядке гражданского судопроизводства давать оценку действиям органов законодательной или исполнительной власти, связанным с законотворческим процессом.

 Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

 В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Согласно ст. 43 того же Закона в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (п. 1); представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 3).

 Из данных норм следует, что суд также не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

 Данный вывод подтверждается также положениями гл. 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти и местного самоуправления принять какой-либо нормативный правовой акт.

 Деятельность Совета депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области обусловлена спецификой полномочий, предоставленных действующими нормативными актами, обжалование в судебном порядке их действий на практике означает прямое либо косвенное вмешательство в конституционно правовую и иную их деятельность, что не допустимо, поскольку нарушает основы Конституционного строя Российской Федерации и принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 Конституции РФ.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

 В силу абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 настоящего Кодекса.

 При таких обстоятельствах судебная коллегия находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению.

 В соответствии со статьей 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и прекратить производство по делу.

 Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия

 определила:

 решение Дубовского районного суда Волгоградской области от 18 июля 2014 года отменить.

 Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Дубовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Совета депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в части непринятия положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет незаконным, возложении на Совет депутатов Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области обязанности принять положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих за выслугу лет прекратить.

 Председательствующий судья

 Судьи: