НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 23.09.2020 № 2-391/20

Судья Савченко И.Н. дело № 33-9600/2020

№ 2 – 391/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«23» сентября 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего: Марчукова А.В.,

судей: Колгановой В.М., Гулян Р.Ф.,

при секретаре: Якуниной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Широких Т. И., Трофимовой В. Н. к администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района <адрес> об оспаривании распоряжения об уменьшении размера дополнительной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, возложении обязанности по выплате муниципальной пенсии в размере, установленном до принятия оспариваемого распоряжения,

по апелляционной жалобе Широких Т. И., Трофимовой В. Н.

на решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Широких Т. И., Трофимовой В. Н..

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав истца Широких Т.И., истца Трофимову В.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Широких Т.И., Трофимова В.Н. обратились с иском к администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области об оспаривании распоряжения об уменьшении размера дополнительной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, возложении обязанности по выплате муниципальной пенсии в размере, установленном до принятия оспариваемого распоряжения.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются получателями дополнительной пенсии за выслугу лет как лица, замещавшие муниципальные должности.

На основании решения Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О внесении изменений в решение Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области», ДД.ММ.ГГГГ было принято распоряжение администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района № <...>, согласно которому размер муниципальной пенсии был уменьшен до <.......> рублей.

Решение Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> послужило основанием для принятия оспариваемого распоряжения администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. № <...>, в соответствии с которым, размер муниципальной пенсии Широких Т.И. был уменьшен до <.......>, Трофимовой В.Н. до <.......>.

Истцы полагали, что принятые распоряжения администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> являются незаконными и нарушают их права в области пенсионного обеспечения.

На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований, истцы просили признать незаконным распоряжение администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, обязать ответчика произвести выплаты муниципальной пенсии в размере, установленном до принятия оспариваемого распоряжения.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Широких Т.И., Трофимова В.Н. оспаривают законность и обоснованность решения суда и просят его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Полагают, что судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ссылаются на невозможность применения к ним оспариваемого акта, в связи с выходом на пенсию до его принятия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическим обстоятельствами дела.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25, органам местного самоуправления принадлежит право самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Из анализа вышеуказанных норм материального права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в ее дополнительном характере к страховой пенсии по старости. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления, которые вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат, корректировать установленные правила, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГШироких Т.И. является получателем страховой пенсии по старости.

В соответствии с Положением, принятым решением Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О принятии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области» было принято распоряжение администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, которым с ДД.ММ.ГГГГШироких Т.И. была установлена пенсия за выслугу лет, как лицу замещавшему муниципальную должность ведущего специалиста- главного бухгалтера администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района, имеющего стаж муниципальной службы 22 года, в размере <.......>.

На основании распоряжения администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> размер дополнительной пенсии Широких Т.И. был увеличен до <.......>.

Распоряжением администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> с ДД.ММ.ГГГГШироких Т.И. была установлена муниципальная пенсия в размере <.......>.

В соответствии с распоряжением администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ размер муниципальной пенсии Широких Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ был увеличен до <.......>.

Трофимова В.Н. является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Лощиновского сельского поселения», утвержденного решением Совета депутатов Лощиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О принятии Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Лощиновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области», было принято распоряжение администрации Лощиновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, которым с ДД.ММ.ГГГГТрофимовой В.Н. была установлена пенсия за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность в размере <.......>.

Распоряжением администрации Лощиновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>а с ДД.ММ.ГГГГТрофимовой В.Н. была назначена муниципальная пенсия в размере <.......>.

В последующем, распоряжением администрации Лощиновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>а распоряжение администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>а было признано недействительным, указано об установлении с ДД.ММ.ГГГГТрофимовой В.Н. размера пенсии в сумме <.......>.

Распоряжением администрации Лощиновского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> с ДД.ММ.ГГГГТрофимовой В.Н. была установлена муниципальная пенсия в размере <.......>.

Законом Волгоградской области от 26 апреля 2019 г. № 38-ОД «Об объединении отдельных сельских поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района Волгоградской области, о внесении изменений в Закон Волгоградской области от 30 марта 2005 г. № 1037-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Урюпинского района и муниципальных образований в его составе» и Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 г. № 1120-ОД «Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области», принятого Волгоградской областной Думой 23 апреля 2019 г., с согласия населения Искринского сельского поселения и Лощиновского сельского поселения, входящих в состав Урюпинского муниципального района Волгоградской области, выраженного их представительными органами, объединено Искринское сельское поселение и Лощиновское сельское поселение во вновь образованное муниципальное образование – Искринское сельское поселение (ст. 3 Закона Волгоградской области от 26 апреля 2019 г. № 38-ОД).

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области было принято решение № <...> «Об утверждении Положения о бюджете Искринского сельского поселения на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов».

На основании решения Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О внесении изменений в решение Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области», ДД.ММ.ГГГГ было принято распоряжение администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района № <...>, в соответствии с которым размер муниципальной пенсии Широких Т.И., Трофимовой В.Н. составил <.......>.

Распоряжением администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, принятым в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, размер муниципальной пенсии Широких Т.И. был уменьшен до <.......>, Трофимовой В.Н. до <.......>.

Настаивая на удовлетворении иска, истцы утверждали, что оспариваемым распоряжением администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> нарушаются их права и законные интересы в области социального обеспечения.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые вправе вводить и изменять порядок и условия доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, в связи с чем, действия администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области по уменьшению размера выплат истцам, являются законными.

Кроме того, ответчиком был представлен расчет размера выплачиваемой истцам муниципальной пенсии, соответствующий Положению о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших на постоянной основе муниципальные должности и должности муниципальной службы в Искринском сельском поселении Урюпинского муниципального района Волгоградской области, утвержденному решением Совета депутатов Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованному в официальных информационных источниках.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.

Довод апелляционной жалобы о невозможности применения к истцам оспариваемого распоряжения администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, в связи с их выходом на пенсию до его принятия, является несостоятельным, поскольку действующим законодательством полномочия по назначению, изменению порядка, условий выплаты муниципальных пенсий, в том числе ранее назначенных, отнесены к вопросам местного значения и разрешаются выборными органами местного самоуправления.

Иные доводы апелляционной жалобы, также являются необоснованными, не опровергают выводов суда и по сути дублируют позицию истца в суде первой инстанции.

Требование апелляционной жалобы истцов о признании незаконным распоряжения администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> не может быть рассмотрено судом апелляционной инстанции, поскольку в судебном заседании суда первой инстанции ДД.ММ.ГГГГ истцами было заявлено об уточнении исковых требований и рассмотрении вопроса о признании незаконным только распоряжения администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (л.д. 205).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Широких Т. И., Трофимовой В. Н. к администрации Искринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области об оспаривании распоряжения об уменьшении размера дополнительной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, возложении обязанности по выплате муниципальной пенсии в размере, установленном до принятия оспариваемого распоряжения оставить без изменения, апелляционную жалобу Широких Т. И., Трофимовой В. Н. оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: