НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 21.01.2021 № 2А-3666/20

УИД 34RS0011-01-2020-006329-16 Административное дело № 2а-3666/2020

Судья Кармолина Е.А. Дело № 33а-540/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 21 января 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Тертышной В.В., Сергеева С.С.

при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области к Лоськовой В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций

по апелляционной жалобе административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области

на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 12 октября 2020г., которым постановлено:

Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области в удовлетворении административного искового заявления к Лоськовой В.И. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций – отказать.

Взыскать с Лоськовой В.И. в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области обратилась в суд с административным иском, в обоснование требований указала, что административный ответчик является собственником транспортного средства марки «<.......>», государственный регистрационный знак № <...>, на которое начислен транспортный налог за 2015 – 2017 годы в сумме 2700 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени в сумме 34 рубля 60 копеек. Поскольку обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, были выставлены требования, которые остались без исполнения. Кроме того, согласно представленной в адрес инспекции Лоськовой В.И. декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) начислен налог в размере 28674 рубля, в связи с чем, Инспекцией было направлено требование от 3 октября 2019 г. № 49731 об уплате сумм налога в размере 28674 рубля, пени в размере 278 рублей 37 копеек. Указанные требования было предложено исполнить в срок не позднее 31 октября 2019 г. В настоящее время имеется задолженность по пени в размере 278 рублей 37 копеек.

С учетом уточненных административных исковых требований просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу физических лиц в размере 437 рублей, пени в размере 34 рубля 60 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. ст. 227, 227.1, 228 НК РФ в размере 278 рублей 37 копеек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду нарушения норм материального права, неправильного определения обстоятельств, имеющего значение для дела. Просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении требований.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объёме, исследовав материалы дела, выслушав представителя Межрайонной ИФНС № 9 по Волгоградской области Попову Е.В., считавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 3 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 1 ст. 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что Лоськова В.И. является собственником транспортного средства марки «<.......>», государственный регистрационный знак № <...>, на который налоговой инспекцией начислен транспортный налог за 2015 – 2017 годы в сумме 2700 рублей.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени в сумме 34 рубля 60 копеек.

Согласно налоговому уведомлению № 63105117 от 28 июля 2016 г. административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 900 рублей, срок уплаты не позднее 1 декабря 2016 г.

Согласно налоговому уведомлению № 33884382 от 7 сентября 2017 г. административному ответчику был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 900 рублей, срок оплаты не позднее 1 декабря 2017 г.

Согласно налоговому уведомлению № 29261654 от 12 июля 2018 г. административному ответчику был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 900 рублей, срок уплаты не позднее 3 декабря 2018 г.

Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2015 – 2017 гг., налоговым органом в порядке ст. ст. 69,70,75 НК РФ было выставлены требования № 11571 от 20 декабря 2016 г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 900 рублей, пени в размере 5 рублей 40 копеек в срок до 2 марта 2017 г.; № 12326 от 8 февраля 2018 г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 900 рублей, пени в размере 16 рублей 05 копеек в срок до 22 марта 2018 г.; № 13393 от 30 января 2019 г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 900 рублей, пени в размере 13 рублей 15 копеек в срок до 26 марта 2019 г.

Кроме того, согласно представленной в адрес инспекции Лоськовой В.И. декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), начислен налог в размере 28674 рубля, в связи с чем, инспекцией было направлено требование от

3 октября 2019 г. № 49731 об уплате сумм налога в размере 28674 рубля, пени в размере 278 рублей 37 копеек в срок не позднее 31 октября 2019 г.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела административным ответчиком произведена оплата задолженности по транспортному налогу физических лиц, по налогу на доходы физических лиц с доходов, пени в размере 3013 рублей, что подтверждается чек-ордером от 25 августа 2020 г.

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что административным ответчиком задолженность по уплате налогов исполнена в добровольном порядке после обращения истца в суд, к заявлению об уточнении исковых требований не приложено доказательств наличия у ответчика задолженности.

Такой вывод суда судебная коллегия считает обоснованным.

Довод жалобы о том, что административным ответчиком произведен платеж без указания номера и даты требования, с указанием одного КБК, несостоятелен к отмене решения по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Согласно подп. 4 п. 4 ст. 45 указанного Кодекса обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Из изложенного следует, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если в соответствующем платежном поручении правильно указаны номер соответствующего счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя. При этом положениями НК РФ, в частности пунктом 4 статьи 45 НК РФ, не предусмотрено, что неправильное указание КБК и (или) статуса плательщика в платежном поручении является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.

Пунктом 7 статьи 45 установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Код бюджетной классификации и статус плательщика относятся к группам реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа и статус плательщика. Соответственно, на основании положений п.7 ст. 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в указании КБК и (или) статуса плательщика в поручении на перечисление налога он вправе обратиться в налоговый орган с заявлением от уточнении платежа.

Данная позиция содержится в Письме ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125@.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Волжского городского суда Волгоградской области от 12 октября 2020г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи