НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 20.09.2017 № 33-15544/17

Судья Кузнецов А.Н. Дело № 33-15544/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 сентября 2017 года г. Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Куратовой Л.В.,

судей Сукачева Д.Ю., Елисеева А.М.,

при секретаре Бондарь А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства,

по апелляционной жалобе администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района в лице главы Зензеватского сельского поселения,

на решение Ольховского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2017 года, которым постановлено:

исковые требования прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства – удовлетворить;

обязать администрацию Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области устранить допущенные нарушения законов и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу официально опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;

администрацию Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области освободить от уплаты государственной пошлины.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сукачева Д.Ю., судебная коллегия

установила:

прокурор Ольховского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства.

В обоснование исковых требований указав, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, а именно ответчик официально не опубликовал сведения об исполнении местного бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда. Анализируя положения действующего законодательства, полагает, что отсутствие данных сведений в свободном доступе создаёт предпосылки для коррупционных проявлений, так как нарушается принцип прозрачности сведений о бюджете поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на ознакомление с документами и материалами, непосредственного затрагивающими их права и свободы.

Прокурор Ольховского района Волгоградской области просил суд обязать ответчика опубликовать в средствах массовой информации сведения об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд постановил указанное выше решение.

Не согласившись с постановленным судом решением, администрация Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района в лице главы Зензеватского сельского поселения, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части установленного срока исполнения обязанности, предоставив срок в два месяца, в обоснование жалобы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав прокурора Волгоградской областной прокуратуры Бецкову И.Б., возражавшую относительно доводов жалобы, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, её открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом ( п. 1 ст. 4).

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).

Принцип прозрачности (открытости) означает обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией) (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Судом установлено, что ответчиком администрацией Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области не были опубликованы сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.

Разрешая заявленные требования прокурором Ольховского района Волгоградской области, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора, о возложении на администрацию Зензеватского сельского поселения обязанности опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда. Решение в данной части не обжалуется, а потому судебной коллегией в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не проверяется.

Определяя период, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд правильно указал, что месячный срок является разумным и позволяет опубликовать все соответствующие сведения.

Исходя из того, что доказательств невозможности исполнения решения в указанный срок не представлено, такой срок является достаточным, соответствующим принципам равенства участников гражданского судопроизводства и разумности срока исполнения судебного постановления, закрепленных в ст.ст. 6, 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия соглашается с решением суда в данной части и отклоняет довод апелляционной жалобы администрации Зензеватского сельского поселения о неисполнимости решения в связи с установлением судом краткого срока.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что ответчик не лишен возможности обратиться в случае необходимости с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.

При таких обстоятельствах решение Ольховского районного суда Волгоградской области об удовлетворении иска прокурора является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ольховского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2017 года по гражданскому делу по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района в лице главы Зензеватского сельского поселения оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи