Судья Кузнецов А.Н. Дело № 33-15542/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2017 года г. Волгоград
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Куратовой Л.В.,
судей Сукачева Д.Ю., Станковой Е.А.,
при секретаре Бондарь А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства,
по апелляционной жалобе администрации Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района в лице главы Гусевского сельского поселения Иванищенко А.З.
на решение Ольховского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2017 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства – удовлетворить;
обязать администрацию Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области устранить допущенные нарушения законов и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу официально опубликовать годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, сведения об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;
администрацию Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области освободить от уплаты государственной пошлины.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сукачева Д.Ю., судебная коллегия
установила:
прокурор Ольховского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства.
В обоснование исковых требований указав, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, а именно ответчик официально не опубликовал годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, сведения об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда. Анализируя положения действующего законодательства, полагает, что отсутствие данных сведений в свободном доступе создаёт предпосылки для коррупционных проявлений, так как нарушается принцип прозрачности сведений о бюджете поселения, что нарушает право неопределенного круга лиц на ознакомление с документами и материалами, непосредственного затрагивающими их права и свободы.
Прокурор Ольховского района Волгоградской области просил суд обязать ответчика опубликовать в средствах массовой информации годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, сведения об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд постановил указанное выше решение.
Не согласившись с постановленным судом решением, представитель ответчика администрации Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района в лице главы Гусевского сельского поселения Иванищенко А.З., обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части установленного срока исполнения обязанности, возложенной на ответчика, предоставив срок в два месяца, в обоснование жалобы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав прокурора Волгоградской областной прокуратуры Бецкову И.Б., возражавшую относительно доводов жалобы, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, её открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом ( п. 1 ст. 4).
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией) (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Судом установлено, что ответчиком администрацией Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области не были опубликованы: годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, сведения об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года; сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления; работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Разрешая заявленные требования прокурором Ольховского района Волгоградской области, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора, возложении на администрацию Гусевского сельского поселения обязанности опубликовать годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, сведения об исполнении бюджета за 1,2,3,4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года; сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления; работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда. Решение в данной части не обжалуется, а потому судебной коллегией в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не проверяется.
Определяя период, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд правильно указал, что месячный срок является разумным и позволяет опубликовать все соответствующие сведения.
Исходя из того, что доказательств невозможности исполнения решения в указанный срок не представлено, такой срок является достаточным, соответствующим принципам равенства участников гражданского судопроизводства и разумности срока исполнения судебного постановления, закрепленных в ст.ст. 6, 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия соглашается с решением суда в данной части и отклоняет довод апелляционной жалобы администрации Гусевского сельского поселения о неисполнимости решения в связи с установлением судом краткого срока.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что ответчик не лишен возможности обратиться в случае необходимости с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.
При таких обстоятельствах решение Ольховского районного суда Волгоградской области об удовлетворении иска прокурора является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ольховского районного суда Волгоградской области от 26 июля 2017 года по гражданскому делу по иску прокурора Ольховского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению положений бюджетного законодательства оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Гусевского сельского поселения Ольховского муниципального района в лице главы Гусевского сельского поселения Иванищенко А.З. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи