НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 20.07.2023 № 340008-01-2023-000915-72

Судья Штапаук Л.А. дело № 33-8149/2023

УИД № 34RS0008-01-2023-000915-72

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.

судей Кудрявцевой А.Г., Шиповской Т.А.

при секретаре Зубаревой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-1554/2023 по иску ФИО1 к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» о признании решения об отказе в предоставлении услуги незаконным, возложении обязанности

по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 14 марта 2023 года, которым постановлено:

Исковые требования ФИО1 к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» о признании решения об отказе в предоставлении услуги незаконным, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кудрявцевой А.Г., выслушав представителя ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» -ФИО2, возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» о признании решения об отказе в предоставлении услуги незаконным, возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указал, что является инвалидом <.......> группы бессрочно по <.......>

ДД.ММ.ГГГГ истец через <.......><.......> обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» с заявлением о предоставлении услуги «Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В данном уведомлении имеется отметка о том, что заявитель уведомлен о возможности отказа.

По результатам рассмотрения указанного заявления, ответчик решением № <...> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении данной услуги отказал по причине не предоставлении документов, подтверждающих оплату за содержание жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяц подачи заявления.

Просил признать незаконным решение ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» № <...> от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по Кировскому району г.Волгограда» предоставить услугу «Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» начиная с ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, и постановить по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте апелляционного разбирательства.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, обсудив указанные доводы, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда должно быть законным и обоснованным (статья 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является инвалидом <.......> группы бессрочно по <.......>

ФИО1 обратился в ГКУ ЦСЗН по Кировскому району Волгограда с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по льготной категории-ежемесячная денежная выплата на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в том числе компенсация части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. К заявлению приложены следующие документы: свидетельство о регистрации права собственности на объект недвижимости, справка МСЭ, реквизиты счета, платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размерах начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие оплату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

По заявлению ФИО1 было вынесено уведомление об отказе в предоставлении услуги Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заявителем не представлены платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размерах начисленной платы за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, а также документы, подтверждающие оплату за содержание жилого помещения и коммунальной услуги за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что при обращении с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки ФИО1 не были представлены документы подтверждающие оплату коммунальных услуг, в связи с чем, ответчик обоснованно отказал заявителю в назначении мер социальной поддержки.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Согласно ст. 17 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В Волгоградской области предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая ветеранов труда, осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 июля 2008 г. №1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Согласно части 1 статьи 1 названного закона меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области, предоставляются в форме ежегодных и ежемесячных денежных выплат на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области. Меры социальной поддержки на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (статья 3 Закона Волгоградской области от 10 июля 2008 г. № 1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»).

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 августа 2016 г. № 478-п утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Порядок).

К числу граждан, на которых распространяется данный порядок, как следует из содержания его пункта 1.2, относятся инвалиды.

Меры социальной поддержки предоставляются центрами социальной защиты населения в форме ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (абзацы первый, второй пункта 1.3 Порядка).

Меры социальной поддержки назначаются гражданину на одно жилое помещение, являющееся его местом жительства (пребывания) (пункт 1.4 Порядка).

Меры социальной поддержки назначаются гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашений по ее погашению (пункт 1.5 Порядка).

Меры социальной поддержки назначаются с месяца подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (пункт 2.6).

Согласно п. 2.1 Порядка для назначения мер социальной поддержки и определения их объема гражданином представляются в том числе платежные документы или иные документы, содержащие сведения о размерах начисленной платы за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги, а также документы, подтверждающие оплату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

В соответствии с п.2.5 Порядка решение об отказе в назначении мер социальной поддержки принимается в случае непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.

Выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам по делу, подтверждающимся имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судом в достаточной степени, и согласуются с вышеприведенными нормами материального права.

Нормы материального права применены и истолкованы судом верно и приведены в решении суда. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, судом не допущено. Поэтому доводы апелляционной жалобы нельзя признать обоснованными.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к субъективному толкованию норм материального права, выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмены решения суда.

Каких-либо подтвержденных данных, свидетельствующих о незаконности и необоснованности судебного решения, в апелляционной жалобе не содержится.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, поэтому предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

определила:

решение Центрального районного суда г. Волгограда от 14 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: