НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 03.02.2022 № 2А-1866/2021

УИД: 34RS0004-01-2021-002789-62 №2а-1866/2021

Судья Потапов В.В. дело №33а-360/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 февраля 2022 г. г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Тертышной В.В., Камышниковой Н.М.,

при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Решетникову Н.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций,

по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области

на решение Красноармейского районного суда г.Волгограда от 22 сентября 2021 г., которым в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Решетникову Н.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области (далее-МИФНС России № 11 по Волгоградской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском, указывая, что Решетников Н.Ф. являлся плательщиком транспортного налога в связи с наличием у него в период 2104, 2018 г.г. в собственности транспортного средства. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога административному ответчику начислены пени за 2014 г. в размере 899 рублей 93 копейки, за 2018 г. в размере 43 рубль 01 копейка, которые до настоящего времени не уплачены. Кроме того, Решетников Н.Ф. с 31 октября 1996 г. по 4 июня 2020 г. являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов в фиксированном размере на обязательное медицинское и пенсионное страхование. В настоящее время утратил статус индивидуального предпринимателя и является физическим лицом. Как индивидуальный предприниматель Решетников Н.Ф. применял упрощенную систему налогообложения и являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Однако обязанность по уплате налога в бюджет в установленные сроки им не исполнена. Административному ответчику направлялись требования № <...> от 8 августа 2020 г. по уплате пени по транспортному налогу, а также от 6 октября 2017 г. № <...> об уплате пени на УСН за 2014 г. в размере 22247 рублей 33 копейки, которая была частично уплачена и сумма пени составляет 20328 рублей 27 копейки, требование от 8августа 2020 г. № <...> об уплате пени по УСН за 2019 год в размере 21419 рублей 33 копейки, которое до настоящего времени не исполнено. Общая сумма задолженности по пени по УСН составляет 41747 рублей 60 копеек. Помимо этого, у административного ответчика числится задолженность по страховым взносам в фиксированном размере на обязательное медицинское и пенсионное страхование, на которую начислена пеня, требование об ее уплате налогоплательщиком не исполнено.

Сославшись на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Решетникова Н.Ф. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 36427 рублей 73 копейки; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 11285 рублей 39 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 21513 рублей 09 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 283 рубля 19 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 96 рублей 36 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 428 рублей 28 копеек; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы в размере 41747 рублей 60 копеек; пени по транспортном налогу с физических лиц в размере 942 рубля 94 копейки, а всего 112724 рубля 58 копеек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного акта, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

Выслушав представителя МИФНС России № 11 по Волгоградской области Кузнецову М.Е., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, Решетников Н.Ф. с 31 октября 1996 г. по 4 июня 2020 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, состоял на учете в качестве плательщика по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование, применял упрощенную систему налогообложения, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ, объект налогообложения «доходы».

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 57 НК РФ установлено, что при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П и определении от 4 июля 2002 года № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Пунктом 2 статьи 46 этого же Кодекса предусмотрено, что обращение взыскания на денежные счета налогоплательщика в банках осуществляется по решению налогового органа, которое в силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть вынесено не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

В силу пункта 7 статьи 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац четвертый).

Абзацем 1 пункта 2 той же статьи НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2).

Как следует из материалов дела, за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г. у административного ответчика по данным налогового органа числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в связи с чем, на образовавшуюся сумму задолженности в порядке статьи 75 НК РФ была начислена пеня, требованием № <...> от 6 октября 2017 г., направленными налоговым органом административному ответчику, последний был уведомлен о необходимости погашения задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г. на общую сумму 57516 рублей 96 копеек.

Отказывая МИФНС России № 11 по Волгоградской области в удовлетворении требований о взыскании с Решетникова Н.Ф. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонда Российской Федерации на выплату страховой и накопительной пенсии за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г. суд первой инстанции исходил из того, что они являются безнадежными к взысканию и подлежали списанию.

Судебная коллегия соглашается с решением суда в указанной части в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу части 4 статьи 289 КАС обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При таких обстоятельствах, на административного истца действующим законодательством возложена обязанность представления доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований, а именно: законность оснований взыскания с ответчика задолженности по пени от сумм недоимок по налоговым платежам.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 г. N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав п. 5 ч. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями п. 1, 2 и абзацем первым п. 3 ст. 75 НК РФ" указано, что положения НК РФ, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено.

В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу 29 января 2018 г., признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).

Таким образом, за всеми индивидуальными предпринимателями признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., если размер подлежащий списанию недоимки не превышает восьмикратный МРОТ x 12.

Поскольку предъявленная к взысканию сумма пеней, начислена на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за расчетные периоды до 2017 г., а указанная задолженность подлежит в силу закона признанию безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом, то последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность взыскания задолженности по страховым взносам, а соответственно и утратил право на взыскание пени начисленной на эту задолженность в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения административного иска о взыскании суммы пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.

Обращаясь в суд с требованием о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование за периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 96 рублей 36 копеек и 428 рублей 28 копеек, а также пени по транспортному налогу в размере 942рублей,94 копеек, административный истец ссылается на направленное Решетникову Н.Ф. требование № <...> от 8 августа 2020 г. и представленные расчеты пени.

При этом, в нарушение требований статьи 62 КАС РФ, административный истец доказательств того, что налоговым органом не утрачено право на взыскание страховых взносов и транспортного налога, на которые начислена пеня, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Поскольку доказательства взыскания недоимки по транспортному налогу и страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование за спорный период в принудительном порядке административным истцом не представлено, пени на указанную недоимку взысканию не подлежат, решение суда в указанной части судебная коллегия признает правильным.

Как указано выше, Решетников Н.Ф., будучи индивидуальным предпринимателем, применял упрощенную систему налогообложения, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ, объект налогообложения «доходы».

Согласно статье 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами, налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения признаются: доходы, доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии со статьей 346.14 НК РФ выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии со статьей 346.18 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В силу статьи 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ предусмотрено, что по итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 2 статьи 346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В силу пункта 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ.

Из анализа указанных выше норм следует, что уплата авансовых платежей в установленные законом сроки, равно как и уплата налога является обязанностью налогоплательщика, неисполнение которой влечет для налогоплательщика бремя несения дополнительных расходов в виде пени, порядок исчисления которых аналогичен порядку исчисления пеней по налогам (сборам).

Как видно из материалов дела, в связи с неуплатой налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы» за 2014 г. налоговым органом исчислена пеня в размере 22247 рублей 33 копейки и направлено требование № <...> от 6 октября 2017 г., в котором предложено уплатить ее в срок до 26 октября 2017 г.

Учитывая, что в этот период Решетников Н.Ф. был зарегистрирован в качестве предпринимателя, то дальнейшее взыскание с него не уплаченной суммы пени должно было осуществляться в порядке, установленном статьями 46 и 47 НК РФ.

Исходя правового регулирования, установленного статьей 47 НК РФ, исковое заявление о взыскании в судебном порядке пени в размере 22247 рублей 33 копейки по требованию № <...> от 6 октября 2017 г. должно быть предъявлено не позднее 26 октября 2019 г.

Учитывая, что предусмотренный статьей 47 НК РФ срок для взыскания указанной задолженности пропущен, судебная коллегия соглашается с принятым судом решением об отказе в удовлетворении административного иска в приведенной части.

Из материалов дела усматривается, что 12 мая 2020 г. Решетниковым Н.Ф. в Инспекцию представлена налоговая декларация по УСН за 2019 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку уплаты 25 апреля 2019 г. составила 4080 рублей, по сроку уплаты 25 июля 2019 г. – 3120 рублей, по сроку уплаты 25 октября 2019 г. – 3600 рублей.

Обязанность по уплате авансовых платежей, указанных в налоговой декларации, не исполнена.

Согласно представленному расчету налоговым органом в соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченные суммы авансовых платежей по состоянию на 8 августа 2020 года была начислена пеня в размере 409 рублей 71 копейка, 240 рублей 96 копеек и 199 рублей 32 копейки за каждый период соответственно, всего на общую сумму 849 рублей 99 копеек.

В адрес налогоплательщика направлено требование № <...> от 8 августа 2020 г. с предложением оплатить указанную в нем задолженность, в том числе пеню по авансовым платежам за 2019 г. в срок до 22 сентября 2020 г.

Учитывая, что к этому времени Решетников Н.Ф. прекратил предпринимательскую деятельность, то неуплаченные им суммы подлежали взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Материалами дела подтверждается, что 2 декабря 2020 г. мировым судьей судебного участка № 139 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Решетникова Н.Ф. задолженности по требованиям № <...> от 6 октября 2017 г. и № <...> от 8 августа 2020 г.

Определением мирового судьи от 28 декабря 2020 года судебный приказ был отменен.

С настоящим административным иском Инспекция обратилась в районный суд 24 мая 2021 г.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствует о том, что порядок и сроки взыскания пени, начисленной на неуплаченные авансовые платежи по УСН за 2019 г. административным истцом соблюдены, и поскольку административный ответчик не представил доказательства уплаты спорной задолженности, судебная коллегия не может согласиться с решением суда об отказе во взыскании с него пени в размере 849 рублей 99 копеек, в связи чем, решение в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении указанной части требований.

В соответствии со статьями 103, 106, 114 КАС РФ с административного ответчика в бюджет городского округа – город Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Красноармейского районного суда г.Волгограда от 22 сентября 2021 г. в части отказа в части взыскания с Решеникова Н.Ф. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области пени по налогу взымаемого с налогоплательщиков, выбравшего в качестве объекта налогообложения «доходы», в размере 849 рублей 99 копеек отменить, принять в указанной части новое решение, которым взыскать с Решетникова Н.Ф. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области пени в размере 849 рублей 99 копеек.

Взыскать с Решетникова Н.Ф. в бюджет городского округа-город Волгоград государственную пошлину в размере 400 рублей.

В остальной части решение Красноармейского районного суда г.Волгограда от 22 сентября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области-без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья:

Судьи: