НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 01.11.2013 № 33-11931/2013

Судья Коновалова С.А. дело № 33-11931/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 ноября 2013 года в городе Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Грымзиной Е.В.

судей Алябьева Д.Н., Горковенко В.А.

при секретаре Ворониной В.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе Волгоградской области о признании незаконным расчета размера пенсии

по апелляционной жалобе и дополнению к ней ФИО1

на решение Октябрьского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе Волгоградской области о признании незаконным расчета размера назначенной пенсии: в части применения величины соотношения заработков равной 1,2, а не 2,7; в части расчета пенсии менее трех минимальных размеров пенсии по старости на момент выхода на пенсию, не считая надбавок к пенсиям и повышения пенсий; в части, в которой для расчета использован период работы истца с 1988 года по 1992 год, а не с 1989 года по 1993 год; в части, в которой пенсия рассчитана исходя из фактически отработанного времени, а не из расчета: один год и три месяца за один год работы; в части отказа в установлении доплаты к пенсии для шахтеров и обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> устранить вышеназванные нарушения оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Алябьева Д.Н., объяснения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе Волгоградской области ФИО2, возражавшей по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе Волгоградской области (далее по тексту – УПФР в Октябрьском районе Волгоградской области) о признании незаконным решения ответчика.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи выполнением трудовой деятельности на подземных работах.

Решением УПФР в Октябрьском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> ему было отказано в установлении пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ указанное решение УПФР в Октябрьском районе Волгоградской области решением Октябрьского районного суда Волгоградской области признано незаконным. Суд постановил назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

С ноября 2012 года ему назначена пенсия, размер которой составляет <.......> рублей. Считает, что должен получать пенсию в большем размере, поскольку ответчик не правильно рассчитал размер его пенсии.

Решением пенсионного органа при расчете размера пенсии незаконно применена величина соотношения заработков равной 1,2, вместо правильного 2,7, размер пенсии рассчитан не на уровне трех минимальных размеров пенсии по старости, при расчете пенсии не включена надбавка к пенсии, неверно взят период работы с ДД.ММ.ГГГГ год, тогда как необходимо было использовать период с ДД.ММ.ГГГГ год. Также считает решение пенсионного органа незаконным в части расчета размера пенсии исходя из фактически отработанного времени, не учитывая, что стаж работы по ведущим профессиям исчисляется исходя из расчёта один год и три месяца за один год работы.

С учетом измененных исковых требований просил признать незаконным расчет размера назначенной пенсии в части, в которой применена величина соотношения заработков равной 1, 2, а не - 2,7; в части расчета пенсии в размере менее трех минимальных размеров пенсии по старости на момент выхода на пенсию, не считая надбавок к пенсиям и повышения пенсий; в части, в которой для расчета ответчик использовал период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ год, а не с ДД.ММ.ГГГГ год; в части, в которой ответчик рассчитал пенсию исходя из фактически отработанного времени, не учитывая, что стаж работы по ведущим профессиям исчисляется исходя из расчета 1 год и три месяца за один год работы; в части, в которой ответчик отказал в доплате к пенсии для шахтеров, и обязать УПФР в Октябрьском районе Волгоградской области устранить вышеназванные нарушения.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней ФИО1 оспаривает постановленное судом решение, просит его отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу УПФР в Октябрьском районе Волгоградской области выражает несогласие с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов апелляционной жалобы и дополнения к ней, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.

Положением статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ (далее по тексту – Закон о трудовых пенсиях в РФ) предусмотрено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Законом о трудовых пенсиях РФ.

С момента вступления в силу Закона о трудовых пенсиях в РФ другие федеральные законы, принятые до дня его вступления в силу и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Закону о трудовых пенсиях в РФ, что свидетельствует о том, что законодатель закрепил норму о приоритете норм Закона о трудовых пенсиях в РФ над нормами других законов.

В силу пункта 1 статьи 17 Закона о трудовых пенсиях в РФ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Положением пунктов 1, 2 и 3 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ предусмотрено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) x T, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В случае, если в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится одновременно с назначением им трудовой пенсии по инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежит умножению на соответствующее отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида на день, с которого назначается трудовая пенсия (пункт 2 статьи 15 настоящего Федерального закона), к 180 месяцам. Умножение указанного ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости на отношение нормативной продолжительности страхового стажа производится в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона в случае смерти застрахованного лица и назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27-28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27-28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за ДД.ММ.ГГГГ годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (<.......> рубль <.......> копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Согласно пункту 9 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях в РФ, но не позднее 01 января 2013 года.

В соответствии со статьей 30.1 Закона о трудовых пенсиях в РФ величина расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 названного закона, с 1 января 2010 года подлежит валоризации (повышению).

При валоризации у получателей трудовых пенсий, имеющих стаж до 2002 года, расчетный пенсионный капитал увеличивается на 10%, и дополнительно на 1 % за каждый полный год трудового стажа до 01 января 1992 года.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации» индексация расчетного пенсионного капитала осуществляется в порядке, установленном для индексации страховой части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Расчет по Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о государственных пенсиях в РФ) производился следующим образом:

при определении размера пенсии предусматривались льготы при подсчете общего трудового стажа (периоды работы во время Великой Отечественной войны и службы в армии по призыву засчитывались в двойном размере, период работы в районах Крайнего Севера - в полуторном размере) с включением в него периода учебы, в том числе и в высших и средне - специальных учебных заведениях.

Пенсия подлежала ограничению максимальным размером от 3 до 3,5 минимального размера пенсии по старости в зависимости от условий назначения пенсии и ее вида.

Пенсия устанавливалась в размере 55 процентов заработка и повышалась на один процент за каждый год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения досрочной пенсии по возрасту (для мужчин - 20 лет). При этом пенсия, исчисленная в указанном порядке, не могла превышать 75 % заработка.

При расчете пенсии в расчет принимался не фактический, а «осовремененный» заработок, который рассчитывался путем увеличения фактического заработка на утвержденные законодательными актами Правительства РФ повышающие коэффициенты.

На основании статьи 18 Закона о государственных пенсиях в РФ размер пенсии, исчисленный из заработка, не мог превышать максимального размера, установленного на уровне трех с половиной минимальных пенсий по возрасту с повышением на 1 % за каждый год стажа, выработанного сверх требуемого для назначения пенсии.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 назначена трудовая пенсия в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ по достижению 50 лет с ДД.ММ.ГГГГ при специальном стаже 12 лет 11 дней и необходимом страховом стаже 20 лет.

Размер трудовой пенсии истца, определен ответчиком по нормам Закона о трудовых пенсиях в РФ и составил на момент назначения с ДД.ММ.ГГГГ – <.......> рублей <.......> копеек.

По вопросу расчета размера пенсии ФИО1 обращался к ответчику.

Из ответов УПФ РФ в Октябрьском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 рассчитана и выплачивается пенсия в соответствии с пунктом 9 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ, указанный вариант расчета пенсии выбран как наиболее выгодный для пенсионера, кроме того, в указанных ответах приведены варианты расчета пенсии по Закону о трудовых пенсиях в РФ, действующему в настоящее время и Закону о государственных пенсиях в РФ, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ.

Размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ по нормам Закона о трудовых пенсиях в РФ составил <.......> рублей <.......> копеек, а по нормам Закона о государственных пенсиях в РФ - <.......> рублей <.......> копеек.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь требованиями приведенных норм права, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что расчет пенсии ФИО1 произведен в строгом соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, и его изменение, приведет к снижению размера пенсии истца, что противоречит Конституции Российской Федерации.

Также является верным и вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований о применении величины соотношения заработков равной 2,7, поскольку в пункте 3 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ, указано, что при расчете размера трудовой пенсии отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2 исключение предусмотрено только для лиц, проживавших на ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен коэффициент не выше 1,2. Нормами Закона о государственных пенсиях в РФ коэффициент 2,7 также не предусмотрен.

Отказывая в удовлетворении требований о расчете пенсии в размере трех минимальных размеров пенсии по старости, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 18 Закона о государственных пенсиях в РФ максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть 1 статьи 17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (пункт «а» статьи 12 Закона), - трех с половиной размеров.

Между тем, указанная норма при расчете размера пенсии ФИО1 применена быть не может, поскольку наиболее выгодный вариант пенсии истца установлен нормами пункта 9 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ, а применение отдельных положений Закона о государственных пенсиях в РФ при назначении пенсии по действующему законодательству не предусмотрено.

Разрешая требования о не использовании ответчиком при расчете размера пенсии периодов работы с 1989 года по 1993 год, и отказывая в их удовлетворении, суд правильно исходил из того, что пунктом 3 статьи 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ, предусмотрено, что среднемесячный заработок застрахованного лица учитывается за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Как усматривается из материалов дела, трудовая деятельность ФИО1 проходила в Украине и заработная плата в период его работы с апреля 1992 года по ноябрь 1992 года выплачивалась в купонах, перевод которых по курсу ЦБ РФ в рубли не осуществлялся, в связи с чем, ответчиком был взят для назначения пенсии следующий период работы. Размер пенсии истца исчислен исходя из заработка за период с 1988 года по 1994 год.

Обоснованным, по мнению судебной коллегии, также является вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований об исчислении размера пенсии исходя из стажа работы по ведущим профессиям из расчета 1 год и 3 месяца за 1 год работы, поскольку статьей 30 Закона о трудовых пенсиях в РФ предусмотрено, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке, по их фактической продолжительности.

При этом, статьей 93 Закона о государственных пенсиях в РФ, утратившего силу с 1 января 2002 года, было предусмотрено, что периоды, засчитываемые в трудовой стаж, подсчитываются по их фактической продолжительности, за исключением случаев, перечисленных в статье 94 Закона.

Нормы статьи 94 Закона о государственных пенсиях в РФ предусматривали льготное исчисление периодов, к которым относились: в лепрозориях и противочумных учреждениях - в двойном размере; в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы (статья 41 Закона) - в тройном размере; в г. Ленинграде в период блокады (с 08 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) - в тройном размере; во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года) за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, в двойном размере; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере; военная служба по призыву - в двойном размере; гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, время содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке засчитывается в общий трудовой стаж в тройном размере. Однако работа по ведущим отраслям не предусматривалась.

Являются верными суждения суда первой инстанции относительно требований о признании незаконным расчета размера назначенной пенсии в части, в которой ответчик отказал в доплате к пенсии работников организаций угольной промышленности.

Так, статьей 1 Федерального закона от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (далее по тексту – Закон о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности) предусмотрены лица, имеющие право на доплату к пенсии, условия ее назначения, исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии. Так лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ. Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ.

В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ. Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ.

Льготный стаж работы ФИО1, исчисленный в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ составляет 12 лет 0 месяцев 11 дней.

При исчислении периодов работы, дающей право на доплату к пенсии, применяются положения пункта 15 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

Пункт 15 Правил предусматривает, что при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет такой работы в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях в РФ, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного данным подпунктом, но имеющим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке - каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин - за 1 год и 3 месяца. С учетом применения пункта 15 Правил льготный стаж работы истца составляет 15 лет.

Таким образом, право на установлении доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности в соответствии со статьей 1 Закона о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности у ФИО1 не возникает, поскольку его специальный трудовой стаж менее 20 лет, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении таких требований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции и полагает, что решение суда постановлено с учётом представленных сторонами доказательств, установленных фактических обстоятельств дела и правильно примененных норм действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, не подтверждаются материалами гражданского дела и иными письменными доказательствами в соответствии с положениями статьи 56 ГПК РФ, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены судебного решения. Данные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и основаны на неправильном толковании и понимании норм материального права.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм процессуального и материального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы и дополнения к ней не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Волгоградской области от 05 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнение к ней ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Копия верна:

Судья Волгоградского областного суда Д.Н. Алябьев