НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Владимирского областного суда (Владимирская область) от 28.05.2020 № 2-125/20

№ 33–1877/2020 Докладчик - Бибеева С.Е.

Судья – Афанасьева К.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 мая 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.

судей Бибеевой С.Е., Сергеевой С.М.

при секретаре Евдокимовой Е.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело № 2-125/2020 по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонному) о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 20 января 2020 г., которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., выслушав объяснения истца ФИО1 и его представителя ФИО2, поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика ФИО3, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда

у с т а н о в и л а :

ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонному) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Владимире, пенсионный орган), в которых просил включить в специальный стаж период его работы с 03.07.2006 по 09.01.2008 в должности электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи 6 разряда в количестве 413 дней (за исключением периодов командировок) и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 24.02.2019.

В обоснование заявленных требований указал, что имеет право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с работой, связанной с тяжелыми условиями труда), в назначении которой ему неправомерно отказано решением от 05.06.2019 г. № 74293/19 в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Владимире ФИО4 иск не признала, сослалась на законность решения пенсионного органа об отказе в установлении истцу пенсии.

Представитель третьего лица ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обоснование несогласия с решением суда указывает на то, что после перевода (03.07.2006) электромонтером по ремонту воздушных линий электропередачи в Волго-Окское ПТОиР ОАО «ФСК ЕЭС» из Владимирского ПМЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС» с аналогичной должности условия его труда, выполняемые функции и объем занятости в течение полного рабочего дня остались неизменными, т.е. он продолжал выполнять ту же самую работу на том же самом рабочем месте, которое по результатам ранее проведенной в январе 2002 года аттестации рабочих мест относилось к перечню с льготным пенсионным обеспечением по Списку № 2, что достаточно для зачета заявленного им периода работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, однако данные обстоятельства судом необоснованно не учтены.

Представитель третьего лица ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, сведений о причинах неявки не представил, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 22 февраля 2019 г. ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ в г. Владимире с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с работой с тяжелыми условиями труда).

Решением ГУ УПФ РФ в г. Владимире от 05.06.2019 г. № 74293/19 ФИО1, **** года рождения, отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа – 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда.

В специальный стаж ФИО1 пенсионный орган не засчитал период его работы с 03.07.2006 по 12.05.2008 в должности электромонтера 6 разряда по ремонту воздушных линий электропередачи в службе ТО и Р воздушных линий электропередачи, РБ-20 в Волго-Окском предприятии по техническому обслуживанию и ремонту магистральных электрических сетей – филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», указав на то, что спорный период работы согласно данным индивидуального персонифицированного учета не закодирован как работа в тяжелых условиях труда. Уточняющая справка от 21.02.2019 № 14с об особом характере работы и постоянной занятости ФИО1 на работах с тяжелыми условиями труда отозвана работодателем письмом от 15.05.2019 № 31с как ошибочно представленная ввиду того, что по данным карты аттестации рабочего места электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи в Волго-Окском ПТОиР и Волго-Окском ПТОиР ЕНЭС работнику не положено льготное пенсионное обеспечение. В документах наблюдательного дела в Перечне рабочих мест, наименований профессий и должностей указанного предприятия, работникам которого в соответствии со Списками № 1 и № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, согласованном с Департаментом по труду и занятости администрации Владимирской области 22.04.2008 г., должность электромонтера воздушных линий отсутствует (л.д. 12-15, 56).

ГУ УПФ РФ в г. Владимире в специальный стаж ФИО1 по Списку № 2 зачтено 11 лет 4 месяца 28 дней при требуемых 12 лет 6 месяцах.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 о включении в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" спорного периода его работы, суд первой инстанции исходил из того, что ни работодателем, ни архивными документами не подтверждена работа истца в особых условиях труда, соответствующих требованиям Списка № 2, в том числе занятость не менее 80% рабочего времени, и, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для включения вышеуказанного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

В соответствии с записями в трудовой книжке ФИО1: в период с 03.07.2006 по 12.05.2008 он работал по профессии электромонтера 6 разряда по ремонту воздушных линий электропередачи в службе ТО и Р воздушных линий электропередачи, РБ-20 в Волго-Окском предприятии по техническому обслуживанию и ремонту магистральных электрических сетей – филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (принят на работу в порядке перевода из Владимирского ПМЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС».

Разделом XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и подлежащего применению к спорному периоду работы ФИО1, предусмотрена должность электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, занятого работами на высоте свыше 5 метров (код позиции 2010100а-19855).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29).

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

В силу пункта 4 указанных Правил при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пунктах 3, 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Таким образом, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например, архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Суд первой инстанции, разрешая спор, исходил именно из такого толкования подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о включении периода работы истца с 03.07.2006 по 09.01.2008 (как заявлено в исковом заявлении) в должности электромонтера 6 разряда по ремонту воздушных линий электропередачи в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета от 24.05.2019, ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 16 сентября 1997 г. Спорный период его трудовой деятельности имел место после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 61-66).

По данным индивидуального персонифицированного учета период работы ФИО1 с 03.07.2006 по 12.05.2008 отражен без указания кода льготных условий труда.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, выданные в установленном порядке работодателем ФИО1, подтверждающие, что он в спорный период работы имел право на включение этого периода в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Так, уточняющая справка от 21.02.2019 № 14с о постоянной занятости ФИО1 на работах с особыми условиями труда отозвана работодателем как ошибочно выданная ввиду того, что по данным карты аттестации рабочего места электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи в Волго-Окском ПТОиР работнику не положено льготное пенсионное обеспечение (л.д. 15, 56).

В Перечне рабочих мест, наименований профессий и должностей указанного предприятия, работникам которого в соответствии со Списками № 1 и № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, согласованном с Департаментом по труду и занятости администрации Владимирской области 22.04.2008 г., должность электромонтера воздушных линий по состоянию на 10.01.2008 отсутствует (л.д. 17).

На запрос суда работодателем истца уточняющая справка об особых условиях труда по периоду работы с 03.07.2006 не представлена, в письме от 15.01.2020 № 2с на запрос суда указано лишь на то, что географическое место работы и выполняемые функции при переводе остались прежними. При этом необходимых сведений о характере и условиях труда, соответствующих требованиям Списка № 2, в том числе по критерию занятости не менее 80% рабочего времени, не отражено (л.д. 33-34).

При таких обстоятельствах правовых оснований для возложения на пенсионный орган обязанности по включению вышеуказанного периода работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда у суда первой инстанции не имелось.

Апелляционная жалоба о несогласии с решением суда основана на приложенных к жалобе документах: приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 26.01.2006 № 20 «О реформировании системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов в филиалах ОАО «ФСК ЕЭС»-МЭС»; приказ ОАО «ФСК ЕЭС» от 13.06.2006 № 167 «О внесении изменений в приказ ОАО «ФСК ЕЭС»; приказ филиала «ФСК ЕЭС» по ТОиР МЭС Центра от 26.06.2006 № 13 «О создании Волго-Окского ПТОиР»; историческая справка работодателя; инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач Волго-Окского ПМЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС»; инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач Волго-Окского ПТОиР МЭС Центра ОАО «ФСК ЕЭС»; личная карточка; приказ о переводе, расчетные листки ФИО1 за период работы в Вого-Окском ПТОиР с июля 2006 г. по май 2008 г.; карта аттестации № 36; решение Судогодского районного суда Владимирской области от 27.07.2016 по гражданскому делу по иску ФИО5 (л.д. 111-224).

Исходя из анализа указанных документов, принятых судом апелляционной инстанции в качестве дополнительных доказательств в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ФИО1 в апелляционной жалобе указывает, что после перевода (03.07.2006) электромонтером по ремонту воздушных линий электропередачи в Волго-Окское ПТОиР ОАО «ФСК ЕЭС» из Владимирского ПМЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС» с аналогичной должности условия его труда, выполняемые функции и объем занятости в течение полного рабочего дня остались неизменными, т.е. он продолжал выполнять ту же самую работу на том же самом рабочем месте, которое по результатам ранее проведенной в январе 2002 года аттестации рабочих мест относилась к перечню с льготным пенсионным обеспечением по Списку № 2, что, по мнению заявителя жалобы, достаточно для зачета заявленного им периода работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на вышеприведенных нормах закона, устанавливающих порядок и условия подтверждения специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

То обстоятельство, что по результатам ранее проведенной в январе 2002 года аттестации рабочих мест электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи во Владимирском ПМЭС филиала ОАО «ФСК ЕЭС» входил в Перечень рабочих мест, работникам которых в соответствии со Списком № 2 было установлено льготное пенсионное обеспечение, не может быть принято в качестве допустимого и относимого доказательства, подтверждающего особые условия работы истца в другом структурном подразделении - в Волго-Окском ПТОиР, которым по результатам аттестации рабочих мест должность электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи исключена из Перечня рабочих мест с льготным пенсионным обеспечением.

Несвоевременное проведение во вновь созданном структурном подразделении аттестации рабочих мест по условиям труда само по себе не может служить основанием для распространения ранее проведенной прежним работодателем аттестации рабочих мест на рабочее место истца после 03.07.2006 в другом структурном подразделении.

По существу доводы апелляционной жалобы, основанные на приложенных к жалобе документах, сводятся к несогласию с результатами аттестации рабочего места истца в должности электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи в Волго-Окском ПТОиР и действиями работодателя по непредставлению в пенсионный орган сведений о льготных периодах работы истца.

Пунктом 2 постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 установлено, что применение Списка № 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

Обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда входит в обязанности работодателя (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу положений статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» зарегистрированному (застрахованному) лицу предоставлено право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете; получать бесплатно у страхователя (работодателя) копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета; в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.

Между тем истцом к работодателю требований о недостоверности аттестации рабочих мест и внесении исправлений в индивидуальный лицевой счет не предъявлялось.

Принимая во внимание, что действующее правовое регулирование предусматривает необходимость подтверждения специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, а также учитывая, что работодателем сведения относительно спорного периода работы истца представлены в пенсионный орган без кода льготных условий труда и их недостоверность относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждена, доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для удовлетворения исковых требований не могут быть приняты во внимание.

Ссылка в жалобе на решение Судогодского районного суда Владимирской области от 25 июля 2016 г., которым ФИО5, работавшему совместно с истцом в одной службе на аналогичной должности, спорный период зачтен в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, несостоятельна, поскольку указанное решение в силу положений статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принципом преюдиции для настоящего спора не обладает.

Поскольку без учета спорного периода работы специальный стаж ФИО1 составил менее 12 лет 6 месяцев, основания для назначения страховой пенсии с пенсии в связи с тяжелыми условиями труда с 24 февраля 2019 г. (по достижении им 55-летнего возраста) отсутствуют.

С учетом изложенного обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного постановления, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 20 января 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий П.Н. Никулин

Судьи С.Е. Бибеева

С.М. Сергеева