НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Владимирского областного суда (Владимирская область) от 26.01.2022 № 2-1728/2021

Дело № 33-230/2022 (№ 33-4793/2021) докладчик Огудина Л.В.

(суд 1 инстанции № 2-1728/2021) судья Муравьева Т.А.

УИД 33RS0014-01-2021-002315-09

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.

судей Огудиной Л.В. и Глебовой С.В.

при секретаре Ворониной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 26.01.2022 гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Муромского городского суда Владимирской области от 29.09.2021, которым ФИО1 отказано в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) о включении периода работы с 13.07.2007 по 12.04.2021 в должности ремонтировщика резиновых изделий, занятого на вулканизации, в АО ПЗ «Илькино» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, и назначении данной пенсии с 13.04.2021.

Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения представителя ответчика - ГУ отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области – по доверенности ФИО2, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) (далее – ГУ УПФР в г.Муроме, пенсионный орган) о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периода его работы с 13.07.2007 по 12.04.2021 в должности ремонтировщика резиновых изделий, занятого на вулканизации, в АО ПЗ «Илькино» и обязании ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 13.04.2021.

В обоснование требований указано, что 13.04.2021 истец обращался к ответчику с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако решением от 19.05.2021 №74905/21 в назначении указанной пенсии ему отказано, поскольку по результатам специальной оценки условий труда право на досрочное назначение пенсии отсутствует, работодателю неоднократно направлялись уведомления о корректировке индивидуального лицевого счета за 2008 г. По данным ответчика у истца полностью отсутствует льготный стаж для назначения досрочной пенсии, с чем истец не согласен.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО3 в судебном заседании суда первой инстанции поддержали заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) - ФИО4 иск не признала. Пояснила, что истцу отказано в зачете спорного периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку по результатам специальной оценки условий труда право на досрочное назначение страховой пенсии у истца отсутствует. Также ссылалась на выписку из индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, где ФИО1 зарегистрирован с 08.12.1997, отсутствует указание на код льготной работы в отношении спорных периодов работы истца.

Представитель третьего лица - АО Племенной завод «Илькино» (далее – АО ПЗ «Илькино»), будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, ранее просил рассмотреть дело в свое отсутствие, письменных пояснений не представил.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, полагая его незаконным. В качестве доводов указано, что при трудоустройстве в АО ПЗ «Илькино» работодатель не предупредил его о том, что должность ремонтировщика резиновых изделий, занятого на вулканизации, не является льготной. По мнению апеллянта, нарушены его права, поскольку он добросовестно исполнял свою работу, полагая, что она подразумевает досрочный уход на пенсию.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 – представитель ответчика полагает решение суда законным и обоснованным.

При рассмотрении дела определением судебной коллегии, занесенным в протокол судебного заседания, на основании ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика – ГУ - УПФР в г. Муром (межрайонное) Владимирской области в связи с его реорганизацией (сведения в ЕГРЮЛ внесены 01.10.2021) на правопреемника - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее - ГУ - ОПФР по Владимирской области).

Апелляционное рассмотрение в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие не прибывшего истца и представителя третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступившим в законную силу с 01.01.2019, в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» внесены изменения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 по состоянию на 31.12.2018 (60 лет мужчинам) указанного Закона, мужчинам по достижению возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ч. 2 данной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

- Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

В соответствии с разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 26.01.1991 № 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют ремонтировщики резиновых изделий, занятые на вулканизации (код 23200000-18003).

Установлено судом и следует из материалов дела, что 13.04.2021 истец ФИО1, полагая, что имеет право на досрочную страховую пенсию по старости, обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) с заявлением для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

Решением Управления от 19.05.2021 №74905/21 истцу отказано в назначении данного вида пенсии в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ и права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 13.04.2021 (л.д. 9).

По сведениям, содержащимся в трудовой книжке истца, в период с 13.07.2007 по 12.04.2021 ФИО1 работал в должности ремонтировщика резиновых изделий, занятого на вулканизации, в АО ПЗ «Илькино», где работает по настоящее время (л.д. 23-26).

Согласно справки АО ПЗ «Илькино» №949 от 15.09.2021 в обязанности ремонтировщика резиновых изделий входит: выполнение особо сложных работ по исправлению дефектов резиновых изделий или выполнение сложного ремонта бывших в употреблении автопокрышек и резиновых изделий; вырезка и шероховка поврежденного участка; заделка поврежденных участков; вулканизация резиновых изделий; испытание отремонтированных изделий (л.д. 32).

19.10.2015 АО ПЗ «Илькино» проведена специальная оценка условий труда ремонтировщика резиновых изделий, занятого на вулканизации, по результатам которой право на досрочное назначение страховой пенсии работнику, занятому на данном рабочем месте, комиссией не установлено, что дополнительно подтверждено работодателем в справке от 14.04.2021 (л.д. 33, 35-42).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, установив юридически значимые обстоятельства по делу, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности с доводами сторон по правилам ст.ст. 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав нормы материального права, приведенные в судебном решении, сделал вывод об отсутствии оснований для включения заявленного истцом периода работы с 13.07.2007 по 12.04.2021 в должности ремонтировщика резиновых изделий, занятого на вулканизации в АО ПЗ «Илькино», в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 4).Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии; периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В п.2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» также предусмотрено, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно Списку №2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, раздел XXXIII, право на досрочную пенсию в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда имеют вулканизаторщики, ремонтировщики резиновых изделий, занятые на вулканизации.

При этом в силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (п. 6 данных Правил).

Как следует из Разъяснений от 22.05.1996 №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78,1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденных постановлением Минтруда России от 22.05.1996 №29, право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 №555 и Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 №258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С 01.01.2015 действует новый порядок оформления пенсионных прав граждан и расчета пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила).

В силу п. 4 указанных Правил при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Закона №127-ФЗ).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Кроме того, статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены размеры дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых работодателями, если рабочее место пользуется правом на досрочную страховую пенсию, в том числе за опасный и вредный класс условий труда.

Из приведенных нормативных положений с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11.12.2012 №30 следует что характер работы подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке, в том числе данными индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 08.12.1997 (л.д.43), спорные периоды работы ФИО1 в должности ремонтировщика резиновых изделий, занятого на вулканизации, в АО ПЗ «Илькино» отражены без указания кода особых условий труда.

Согласно карты № 266 специальной оценки условий труда от 19.10.2015 на АО ПЗ «Илькино», с учетом протоколов проведения исследований и измерений, проведена аттестация рабочего места истца (код 18003), по результатам которой профессии вулканизаторщик присвоен 2 подкласс оценки условий труда, то есть допустимый класс. Согласно протоколам измерений фактический уровень вредного фактора соответствует гигиеническим нормативам (л.д.35-37, 38-39, 40, 41-42). С результатами проведенной аттестации ФИО1 был ознакомлен, о чем имеется его подпись. Результаты аттестации рабочего места истцом не оспорены в установленном порядке.

Сведений о льготном характере работы истца в заявленный период в представленных в материалы дела документах не содержится.

Поскольку заявленные апеллянтом периоды работы имеют место после его регистрации в качестве застрахованного лица, то они должны подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Учитывая, что вышеприведенными нормами законодательства предусмотрена необходимость подтверждения специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, сведения, содержащиеся в выписке из индивидуального лицевого счета ФИО1 за указанный им период работы, сданы работодателем в пенсионный орган без информации о льготном коде, не уплачивался и дополнительный тариф. В установленном законом порядке действия работодателя по представлению сведений без указания льготного кода истцом не оспорены и незаконными не признаны.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие со стороны истца письменных доказательств, отвечающих требованиям ст.ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, свидетельствующих о недостоверности представленных работодателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, о выполнении истцом в этот период времени работы в тяжелых условиях и в течение полного рабочего дня, оснований для удовлетворения исковых требований о включении в специальный стаж ФИО1 периода его работы с 13.07.2007 по 12.04.2021 и, в связи с этим, назначения досрочно страховой пенсии по старости в связи тяжелыми условиями труда у суда первой инстанции не имелось.

Несогласие в жалобе с выводами суда первой инстанции в отношении представленных доказательств и установленных по делу обстоятельств, не состоятельно, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Необходимая совокупность доказательств по делу судом первой инстанции исследована и дана надлежащая оценка.

Доводы жалобы со ссылкой на бездействие работодателя по невыполнению корректировки лицевого счета истца, ссылка о не предупреждении апеллянта работодателем при трудоустройстве о том, что должность не является льготной, не могут являться основанием для отмены решения суда и удовлетворения иска. Учитывая, что АО ПЗ «Илькино» является действующим предприятием, истец не лишен права обращения за судебной защитой своих трудовых прав, обжалования действий (бездействия), нормативных актов работодателя.

Указание в жалобе на то, что предыдущим сотрудником, занимавшим указанную должность до истца, была оформлена льготная пенсия, не может повлиять на выводы суда по конкретному делу, рассмотренному в отношении истца и с иным периодом работы.

Правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основаниями к его отмене, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, принятым в пределах заявленных требований, в соответствии с установленными обстоятельствами, на основании надлежащей оценки доказательств, при правильном применении и толковании норм материального права; какие-либо права и законные интересы истца в данном случае не нарушаются. Существенных нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда, по делу не допущено.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Муромского городского суда Владимирской области от 29.09.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий П.Н. Никулин

Судьи: Л.В. Огудина

С.В. Глебова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.02.2022.