НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Владимирского областного суда (Владимирская область) от 18.07.2023 № 2А-537/2023

Дело № 33а - 2982/2023 (II инстанция) Докладчик Самылов Ю.В.

Дело № 2а-537/2023 (I инстанция) Судья Баларченко П.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

Председательствующего Морковкина Я.Н.,

и судей Семенова А.В., Самылова Ю.В.,

при секретаре Мамедове Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 18 июля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Владимирской области к Романову Андрею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций

по апелляционной жалобе Романова Андрея Владимировича на решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 1 марта 2023 года, которым постановлено:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Владимирской области к Романову Андрею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Романова Андрея Владимировича, проживающего по адресу: город Владимир, микрорайон Оргтруд, улица Дзержинского, дом 16, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Владимирской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 883 рублей 15 копеек, транспортный налог за 2020 год в размере 40800 рублей, пени п транспортному налогу за 2020 год за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 132 рублей 60 копеек, а всего - 41815 (сорок одна тысяча восемьсот пятнадцать) рублей 75 копеек.

Взыскать с Романова Андрея Владимировича, государственную пошлину в местный бюджет в сумме 1454 (одна тысяча четыреста пятьдесят четыре) рубля 47 копеек.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения представителя административного истца УФНС России по Владимирской области (МИФНС России № 14 по Владимирской области) Мартьяновой О.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №14 по Владимирской области (далее - МИФНС России №14 по Владимирской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Романову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 40800 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 132 рубля 60 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 883 рублей 15 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что за административным ответчиком в налоговом периоде 2020 года был зарегистрирован легковой автомобиль ******** государственный регистрационный знак С371РМ33, мощностью двигателя в лошадиных силах - 272 л.с., являющийся объектом налогообложения.

Кроме того, административному ответчику Романову А.В. на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером **** по адресу: ****

В адрес Романова А.В. налоговым органом направлялось налоговое уведомление №**** от 01.09.2021 о необходимости уплатить транспортный налог и налог на имущество за 2020 год в общей сумме 41683 рубля 15 копеек в срок до 01.12.2021.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на сумму недоимки были начислены пени и направлено требование №42226 по состоянию на 15.12.2021 с предложением погасить задолженность по налогам и пени, со сроком уплаты до 08.02.2022.

В дальнейшем МИФНС России №14 по Владимирской области обращалась к мировому судье судебного участка №3 Фрунзенского района г.Владимира с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи от 13.07.2022 судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика.

Ссылаясь в качестве правового обоснования административного искового заявления на положения ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, МИФНС России №14 по Владимирской области просила взыскать с Романова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 40800 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 132 рубля 60 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 883 рубля 15 копеек.

Административный истец МИФНС России №14 по Владимирской области, будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

Административный ответчик Романов А.В., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В ходе рассмотрения дела представил письменные возражения, в которых он не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что допустимых доказательств направления истцом в его адрес налогового уведомления №**** от 01.09.2021 и требования об уплате налога №42226 от 15.12.2021, предусмотренных «Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2014 №****, а именно: квитанций о приеме регистрируемого почтового отправления, описей вложения, содержащих информацию о направлении в его адрес налогового уведомления и требования в материалы дела не представлено. Извещения о поступлении налогового: уведомления №**** от 01.09.2021 от органов Почты России ответчик не получал и не мог получить, поскольку с 01.10.2021 зарегистрирован не по адресу направления, а по адресу: ****. Сведения о новом месте регистрации ответчика у истца имелись, поскольку именно по нему, исходя из представленного списка почтовых отправлений №**** от 24.12.2022 направлено требование об уплате налога №42226 от 15.12.2021. На сайте pochta.ru по трэк-номеру заказного письма **** следует, что после неудачной попытки вручения 06.11.2021 истцу оно вернулось, повторной отправки ответчику налогового уведомления №**** от 01.09.2021 истец незаконно не осуществил. Что касается направления ответчику требования об уплате налога №42226 от 15.12.2021, указал, что извещения о поступлении заказного письма с трэк-номером **** Романов А.В. не получал, а содержащаяся на сайте pochta.ru информация о якобы состоявшемся вручении данного письма 05.01.2023 является недостоверной, поскольку в этот день находился в г.Нижний Новгород с семьей, куда уехал 03.01.2023 и откуда вернулся 06.01.2023. В связи с чем полагал, что обязанность по уплате заявленных к взысканию налоговых платежей у него не возникла.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся: представителя административного истца и административного ответчика.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Романов А.В. просит отменить решение, считая его незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильного применения норм материального права.

Апелляционное рассмотрение дела проведено без участия административного ответчика - Романова Андрея Владимировича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что в силу ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подп.5 п.3 ст.44 НК РФ).

В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п.1 ч.1 и п.2 ст.359 НК РФ).

Как предусмотрено положениями ч.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На основании статьи 6 и пункта 4 статьи 9 Закона Владимирской области №119-ОЗ от 27.11.2002 «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) ставки транспортного налога установлены в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л. с.. (свыше 183,9 кВт) - 150 рублей.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с ч.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения являются жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч.1 ст.401 НК РФ).

Частью 1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч.1 ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ч.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налог на имущество физических лиц и транспортный налог подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст.363, ч.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьями 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам, а налог на имущество физических лиц - к местным налогам.

В соответствии с положениями ч.3 ст.363, ч.3 ст.396, ч.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из положений ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при наличии недоимки по налогу налогоплательщику направляется требование уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и начисленные пени, которое должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 НК РФ.

На основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По смыслу положений ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога, обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является несамостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, следовательно, дополнительное обязательство в виде пени не может существовать отдельно от главного.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из установленных судом первой инстанции обстоятельств, в налоговом периоде 2020 года за административным ответчиком Романовым А.В. было зарегистрировано следующее транспортное средство: легковой автомобиль ****, государственный регистрационный знак ****, мощностью двигателя **** л.с., который поставлен на учет в ГИБДД 31.10.2018 и снят с учета 18.05.2021, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика.

Кроме того, судом установлено, что административному ответчику на праве индивидуальной собственности в доле -1, принадлежит квартира с кадастровым номером ****, кадастровой стоимостью 2 358 417 рублей 60 копеек, площадью 56 кв.м., расположенная по адресу: г.Владимир, ул.Садовая, д.11 «а», кв.80, дата регистрации факта владения 24.06.2016.

Поскольку указанное имущество является объектом налогообложения, в соответствии с налоговым уведомлением №1270523 от 01.09.2021 налоговым органом были исчислены налоги за 2020 год в общей сумме 41683 рубля 15 копеек, в том числе транспортный налог в сумме 40800 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 883 рубля 15 копеек, которые подлежали уплате до 01.12.2021.

Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением 24.09.2021, что подтверждается списком почтовых отправлений по месту регистрации: г. Владимир, ул.Годова Гора, д.1 с указанием ШПИ заказного письма и даты его приема в отделении связи. При этом, как установлено судом, на дату отправления налогового уведомления (24.09.2021) административный ответчик был зарегистрирован по адресу: ****, снят с регистрационного учета по указанному адресу 01.10.2021.

В соответствии с п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Доказательств, подтверждающих, что на момент направления налогового уведомления, административный ответчик был зарегистрирован по другому адресу, либо подтверждающих, что Романов А.В. надлежащим образом уведомил налоговый орган об ином месте жительства, материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлены. Факт неполучения Романовым А.В. налогового уведомления по причине его проживания по иному адресу, неизвестному налоговому органу на дату отправки корреспонденции, не влечет его освобождение от уплаты установленных законом налогов.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов на сумму недоимки были начислены пени и направлено требование №42226 по состоянию на 15.12.2021 с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность по налогам и пени в срок до 08.02.2022. Требование направлено 24.12.2021 заказным почтовым отправлением по месту регистрации: **** которое получено Романовым А.В. вопреки его доводам 05.01.2022, а не 05.01.2023.

Однако требование об уплате налога пени в добровольном порядке налогоплательщиком исполнено не было.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, судом учтено, что статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами административного дела подтверждено, что МИФНС России №10 по Владимирской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 Фрунзенского района г.Владимира с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Романова А.В. недоимки по налогам и пени в сумме 41815 рублей 75 копеек. 10.06.2022 мировым судьей был выдан судебный приказ №2а-1553/2022, который в связи с поступившими возражениями административного ответчика был отменен определением от 13.07.2022.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд в пределах установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срока - 10.01.2023.

Таким образом, проанализировав положения приведенных выше правовых норм, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции, принимая во внимание, что обязанность по уплате транспортного налога и пени на указанную недоимку, налога на имущество Романовым А.В. в установленный срок не исполнена и доказательств уплаты сложившейся задолженности административным ответчиком не представлено, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований МИФНС России №14 по Владимирской области о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 40800 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 132 рубля 60 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 883 рублей 15 копеек.

Также, учитывая положения ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп.19 п.1 ст.333.36, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд на законных основаниях взыскал с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1454 рублей 47 копеек.

Судебная коллегия находит правомерными указанные выводы суда первой инстанции, не усматривает оснований не согласиться с ними, полагая, что они сделаны при правильно определенном характере правоотношений, возникших между сторонами, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами, достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает процессуальных оснований для вмешательства в обжалуемое судебное решение по доводам апелляционной жалобы.

С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 01 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобуРоманова Андрея Владимировича - без удовлетворения.

На данное апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Я.Н. Морковкин

Судьи: Ю.В. Самылов

А.В. Семенов