НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Владимирского областного суда (Владимирская область) от 15.08.2018 № 33-2795/18

Дело № 33–2795/2018 Докладчик Гришина Г.Н.

Судья Глазкова Д.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.,

судей Гришиной Г.Н. и Сергеевой С.М.,

при секретаре Амелиной Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 15 августа 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе Харцева Г. В. на решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 16 апреля 2018 года, которым постановлено:

исковые требования Харцева Г. В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вязниковском районе Владимирской области об обязании произвести доначисление пенсии, администрации муниципального образования Паустовское об обязании произвести начисление и выплату муниципальной пенсии, Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области о признании незаконным отказа в выдачу удостоверения «Ветеран труда» и обязании присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения истца Харцева Г.В., просившего об отмене решения в обжалуемой части, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Харцев Г.В., уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вязниковском районе Владимирской области (далее – ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе) и администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения «Ветеран труда», возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда», обязании ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе произвести выплату пенсии по старости в период с 14 февраля 2017 года по 13 августа 2017 года и обязании администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за существующий стаж на момент исполнения возраста 60 лет с 14 февраля 2017 года в соответствии с решением СНД муниципального образования Паустовское «О порядке пенсионного обеспечения муниципального служащего» от 26 ноября 2014 года № 216.

Определением судьи от 28 февраля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области (л.д. 80).

В обоснование иска ФИО1 указал, что имеет стаж муниципальной службы более 25 лет. В период с 23 марта 1992 года по 31 августа 2017 года он работал муниципальным служащим администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области в должности главного специалиста. В 1983 году ему было присвоено звание «Ударник коммунистического труда», он неоднократно имел поощрения в виде грамот и благодарственных писем, в том числе, от Центральной избирательной комиссии РФ, Федеральной службы государственной статистики, Избирательной комиссии Владимирской области. Полагал, что, имея вышеуказанные награды, приобрел право на присвоение звания «Ветеран труда». Однако Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области необоснованно отказал в присвоении вышеуказанного звания, полагая, что названные истцом награды не являются ведомственными знаками отличия в труде. Кроме того, полагал, что имеет право на получение страховой пенсии по старости по достижению 60 лет, однако в связи с увеличением пенсионного возраста на 6 месяцев, был вынужден уйти на пенсию 31 августа 2017 года. С 30 января 2015 года ФИО1 являлся получателем страховой пенсии по инвалидности. После выхода на пенсию по старости 31 августа 2017 года он обратился в администрацию муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, в начислении которой ему было отказано в связи с тем, что с 1 июля 2017 года в решение СНД муниципального образования Паустовское Вязниковского района от 26 ноября 2014 года № 216 «О порядке пенсионного обеспечения муниципального служащего муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области» были внесены изменения на основании решения СНД от 22 июня 2017 года № 68, согласно которым при расчете размера пенсии за выслугу лет стал предусматриваться вычет фиксированной выплаты к страховой пенсии. Полагал, что в случае правильного истолкования ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе изменений, внесенных в пенсионное законодательство, он мог быть уйти на пенсию в феврале 2017 года, то есть по достижению 60 лет.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе ФИО2 исковые требования ФИО1 не признал, ссылаясь на то, что истец неверно трактует положения Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Указывает, что в августе 2017 года истцу была назначена страховая пенсия по старости, просил ФИО1 в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом первой инстанции надлежащим образом (л.д. 107). Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области в судебное заседание также не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил письменные возражения на исковое заявление, в которых утверждал об отсутствии оснований для присвоения ФИО1 звания «Ветеран труда» (л.д. 96-98).

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе и администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области об обязании ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе произвести выплату пенсии по старости в период с 14 февраля 2017 года по 13 августа 2017 года и обязании администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за существующий стаж на момент исполнения возраста 60 лет с 14 февраля 2017 года в соответствии с решением СНД муниципального образования Паустовское «О порядке пенсионного обеспечения муниципального служащего» от 26 ноября 2014 года № 216, считая его в этой части незаконным и необоснованным, при этом просит вынести новое решение об удовлетворении данных исковых требований. В качестве доводов жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не принял во внимание его доводы о том, что он собирался уходить на пенсию по старости по достижению 60 лет. Работники ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе неправомерно сообщили ему по телефону об отказе в начислении пенсии по старости по причине увеличения пенсионного возраста муниципальным служащим с 1 января 2017 года, при этом утверждали, что он должен был отработать до достижения возраста 60 лет и 6 месяцев. Полагает, что имел право выйти на пенсию по старости без учета изменений относительно увеличения пенсионного возраста.

В заседание суда апелляционной инстанции представители ответчиков ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе, Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области и администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области не явились, о явке извещены путем направления судебного извещения с уведомлением о вручении, просьб об отложении слушания дела не заявляли, при этом ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе и администрация МУ Паустовское Вязниковского района представили письменные заявления о рассмотрении жалобы в их отсутствии и просили оставить решение без изменения, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие вышеуказанных лиц.

Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Решение суда в части отказа в удовлетворении требований ФИО1 к Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче удостоверения «Ветеран труда», возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда» лицами, участвующими в деле, не обжалуется.

Оснований для проверки решения суда первой инстанции в полном объеме с учетом положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не находит. Таким образом, решение в этой части подлежит оставлению без изменения.

При рассмотрении дела в остальной части судом первой инстанции определены обстоятельства, имеющие значение для дела, дан подробный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, правильно применен материальный закон и постановлено обоснованное решение.

Отказывая ФИО1 в удовлетворении иска к ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе об обязании произвести выплату пенсии по старости в период с 14 февраля 2017 года по 13 августа 2017 года, суд первой инстанции исходил из того, что введенная с 1 января 2017 года часть 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» предусматривала увеличение пенсионного возраста для всех лиц без исключения, замещающим на постоянной основе государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, на 6 месяцев ежегодно, начиная с 1 января 2017 года до 2032 года, независимо от того, на каком основании назначается страховая пенсия по старости, в связи с чем, учитывая факт работы истца в должности муниципальной службы на 1 января 2017 года, пришел к выводу о том, что ФИО1 не имел право на страховую пенсию по старости по достижению 60 лет.

Разрешая спор к администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области, суд первой инстанции также исходил из того, что право на пенсию за выслугу лет приобретено ФИО1 в период действия решения СНД муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области от 26 ноября 2014 года № 216 с учетом изменений, внесенных 22 июня 2017 года № 68, согласно которым пенсия за выслугу лет определялась в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом фиксированной выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности), в связи с чем, отказал истцу в удовлетворении требований об обязании произвести начисление и выплату муниципальной пенсии с момента достижения возраста 60 лет, то есть с 14 февраля 2017 года в соответствии с решением СНД муниципального образования Паустовское «О порядке пенсионного обеспечения муниципального служащего» от 26 ноября 2014 года № 216 без учета вышеуказанных изменений.

Судебная коллегия полагает, что указанные выводы суда первой инстанции являются правильными, поскольку они основаны на материалах дела и нормах пенсионного законодательства.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 11 и п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Согласно п. 2 и п. 3 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

При этом п. 4 указанной статьи в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 года № 22 предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, определяющим условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов, является решение СНД муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области от 26 ноября 2014 года № 216, утвердившее порядок пенсионного обеспечения муниципального служащего в муниципальном образовании Паустовское Вязниковского района Владимирской области (далее – Порядок) (л.д. 28-30).

Вышеуказанный Порядок предусматривает право муниципального служащего на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, которая устанавливается при назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и выплачивается только при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным п. 6 данного Порядка, в том числе, при расторжении служебного контракта (договора) по инициативе муниципального служащего (в связи с выходом на пенсию).

При этом, в решение СНД муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области 26 ноября 2014 года № 216 были внесены изменения решением от 22 июня 2017 года № 68, подлежащие применению к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2017 года. Данные изменения касались размера пенсии за выслугу лет, который определялся как 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п. 3) (л.д. 33-34).

Таким образом, условиями получения пенсии за выслугу лет являются: увольнение с муниципальной службы, наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет и достижение права на получение страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» дополнена частью 1.1, устанавливающей, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в Приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

В приложении 5 указано, что право на страховую пенсию по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы в 2017 году наступит по достижению возраста 60 лет 6 месяцев.

При этом в силу ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установление страховой пенсии по старости носит заявительный характер.

Следовательно, право на пенсионное обеспечение (пенсию за выслугу лет и страховую пенсию по старости) возникает у гражданина с того момента, когда в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, к которым, в том числе, относится достижение пенсионного возраста.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 23 марта 1992 года по 31 августа 2017 года ФИО1, **** года рождения, занимал должности муниципальной службы и работал в администрации Паустовского сельского совета (в настоящее время – администрация муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области), откуда был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (л.д. 85-86).

С 30 января 2015 года истец являлся получателем страховой пенсии по инвалидности (л.д. 67, 83), которая выплачивается независимо от продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Возраста 60 лет ФИО1 достиг ****, однако продолжал работать на должностях муниципальной службы до 31 августа 2017 года, в связи с чем, право на страховую пенсию по старости в связи с увеличением возраста в силу ч. 1.1 ст. 8 указанного выше закона возникло у него только в 60 лет 6 месяцев.

Доказательств обращения истца по достижению 60 лет в ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе с заявлением об установлении страховой пенсии по старости материалы дела не содержат.

Напротив, ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе на запрос судебной коллегии по гражданским делам сообщило о том, что ФИО1 не обращался с письменным заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 176).

В феврале 2017 года истец также не обращался в администрацию муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области за назначением пенсии за выслугу лет, что следует из справки ответчика от 6 августа 2018 года № 205, принятой судебной коллегией в качестве нового доказательства в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ.

Учитывая положения п. 2 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Порядок пенсионного обеспечения муниципального служащего в муниципальном образовании Паустовское Вязниковского района Владимирской области, ФИО1 по достижению 60 лет и при увольнении с муниципальной службы в феврале 2017 года имел право на пенсию за выслугу лет, которая могла быть установлена к уже назначенной ему страховой пенсии по инвалидности.

Вместе с тем, истец продолжал работать и был уволен с должности муниципальной службы на основании заявления только 31 августа 2017 года по достижению **** возраста 60 лет 6 месяцев, при том, что пенсия за выслугу лет могла быть назначена истцу только при увольнении с муниципальной службы (л.д. 24, 86).

При этом стаж его муниципальной службы составил 25 лет 5 месяцев 8 дней (л.д. 25).

На основании ч. 1.1 ст. 8 и ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе решением от 13 августа 2017 года № 1700000082969/9 назначило ФИО1 со дня достижения им возраста 60 лет 6 месяцев страховую пенсию по старости без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (л.д. 65-66).

Полагая, что он имеет право на пенсию за выслугу лет, ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области с заявлением о ее назначении, однако постановлением администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области от 4 сентября 2017 года № 69 ему было отказано в ее назначении (л.д.35).

Причиной отказа послужило то обстоятельство, что согласно расчету муниципальной пенсии за выслугу лет, произведенному на основании п. 3 Порядка с учетом внесенных решением СНД муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области от 22 июня 2017 года № 68 изменений, ее размер составил минусовое значение (- 139,42 рублей) (л.д. 36).

Оснований для применения к ФИО1, который был уволен 31 августа 2017 года, решения СНД муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области от 26 ноября 2014 года № 216 «О Порядке пенсионного обеспечения муниципального служащего в муниципальном образовании Паустовское Вязниковского района Владимирской области» без учета изменений, внесенных в данный акт решением СНД от 22 июня 2017 года № 68, не имеется, поскольку внесенные изменения в части расчета размера пенсии за выслугу лет распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года (л.д. 33-34).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал ФИО1 в удовлетворении иска к ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе и администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области об обязании ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе о выплате пенсии по старости в период с 14 февраля 2017 года по 13 августа 2017 года и обязании администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области произвести начисление и выплату муниципальной пенсии за существующий стаж на момент исполнения возраста 60 лет с 14 февраля 2017 года в соответствии с решением СНД муниципального образования Паустовское «О порядке пенсионного обеспечения муниципального служащего» от 26 ноября 2014 года № 216.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Довод жалобы о том, что ФИО1 не собирался состоять в трудовых отношениях с работодателем после исполнения 60 лет и имел право уйти на пенсию по достижению этого возраста независимо от изменений, внесенных в пенсионное законодательство, отклоняется судебной коллегией, поскольку возможность увольнения связана с добровольным волеизъявлением муниципального служащего, которое должно быть выражено в обращении (заявлении) к работодателю, являющегося обязательным для последнего. Вместе с тем, такого заявления, как и заявления о назначении страховой пенсии по старости в ГУ УПФ РФ в Вязниковском районе, ФИО1 не подавал, а продолжал работать в администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области до 31 августа 2017 года (л.д. 24), то есть до достижения им возраста 60 лет 6 месяцев.

При этом ссылка истца на п. 3 ст. 7 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», согласно которому за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на 1 января 2017 года стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и который, по мнению истца может быть к нему применён, основана на неправильном толковании норм материального права.

Изменения, внесенные в п. 4 ст. 7 вышеуказанного закона, касались увеличения стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, а не для назначения страховой пенсии по старости, порядок установления которой регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом изменения, внесенные в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не могут применяться к ФИО1, который являлся лицом, продолжающим замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имеющим на 1 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицом, продолжающим замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имеющим на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшим до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Доводы жалобы истца об неоднократных обращениях к работникам Пенсионного фонда, руководителям района, юристу соцзащиты г. Вязники за помощью в решении проблемы выхода на пенсию не имеют юридического значения для правильного разрешения спора, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены решения суда.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 16 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий Никулин П.Н.

Судьи Гришина Г.Н.

ФИО3