Дело №33а-2695/2023 (2 инстанция) Докладчик Самылов Ю.В.
Дело № 2а-2022/2022 (1-й инстанция) Судья Макарова Т.В.,
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
Председательствующего Морковкина Я.Н.
и судей Емельяновой О.И. и Самылова Ю.В.,
при секретаре Павловой Е.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 11 июля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Муромского городского суда Владимирской области 08 декабря 2022 года, которым постановлено: административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, **** года рождения, ИНН **** проживающего по адресу: Владимирская область, **** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность в сумме общей сумме **** рублей:
пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 37,71 рублей, КБК ****;
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц по ОКТМО **** в сумме 6,99 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц по ОКТМО **** в сумме 318,43 рублей, КБК ****
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц по ОКТМО **** в сумме 23,28 рублей, КБК ****
пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 56,35 рублей, КБК ****;
пени, начисленные за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 908,32 рублей, КБК ****;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 57,71 рублей;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 7762,46 рублей, КБК ****;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1702,75 рублей, КБК ****
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 1799,28 рублей, КБК ****;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 204,37 рублей, КБК ****;
страховые взносы на обязательное социальное страхование в сумме 1021,43 рублей, КБК ****
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 106,31 рублей, КБК ****;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 6125,89 рублей, КБК ****
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 371,97 рублей, КБК ****;
налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 32040,00 рублей, КБК ****
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 10188,82 рублей. КБК ****.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 2081 руб. 96 коп.
Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения административного ответчика ФИО1, просившего решение суда отменить, представителя административного истца УФНС России по Владимирской области ФИО2, просившей решение оставить без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и, уточнив исковые требования, просила взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 62 732 руб. 07 коп., в том числе:
пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 37,71 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 6,99 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 318,43 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 23,28 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 56,35 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 908,32 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 57,71 рублей;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 7762,46 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1702,75 рублей;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 1799,28 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 204,37 рублей;
страховые взносы на обязательное социальное страхование в сумме 1021,43 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 106,31 рублей;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 6125,89 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 371,97 рублей, КБК ****;
налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 32040,00 рублей;
пени, начисленные за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 10188,82 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик ФИО1 в расчетные периоды 2018-2019 г.г. являлся собственником объектов недвижимого имущества и транспортного средства, в связи с чем, являлся плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц. С 10.09.2018 г. административный ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем должен был оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налога на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент за 2018-2021 года. Однако в установленный законом срок страховые взносы, налоги уплачены не были, поэтому в соответствии со ст.ст. 69, 75 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате налогов, страховых взносов со сроком для добровольного исполнения, которое оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области ФИО3, действующий на основании доверенности с дипломом, заявленные требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме, указав, что спорная задолженность административным ответчиком не погашена до настоящего времени.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, просил всю налоговую задолженность и пени полностью списать. Пояснил, что с 10.09.2018 г. по 20.07.2021 г. он осуществлял предпринимательскую деятельность с основным видом по ОКВЭД: «Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах». Налоговая задолженность образовалась в период распространения в России новой коронавирусной инфекции COVID-19, поскольку он был вынужден прекратить свою предпринимательскую деятельность. Полагает, что к данным правоотношениям необходимо применить положения статей 416 и 417 ГК РФ, регулирующие случаи прекращения обязательства в связи с невозможностью исполнения.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1, просит решение отменить, как принятое в противоречии с законом и фактическими обстоятельствами дела и принять по делу новое решение, указывает, что доказательств обоснованности налоговых требований не представлено. Налоговая задолженность образовалась не по его вине, а в период распространения в России новой коронавирусной инфекции COVID-19, поскольку он был вынужден прекратить свою предпринимательскую деятельность. Полагает, что к данным правоотношениям необходимо применить положения статей 333, 401, 416 и 417 ГК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является в том числе нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный ответчик ФИО1 в ходе судебного разбирательства факт наличия статуса с 10.09.2018 г. по 02.07.2021 г. индивидуального предпринимателя, собственника земельного участка, другого недвижимого имущества, транспортного средства, не отрицал.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, ФИО1 в 2019 году являлся собственником земельного участка, с кадастровым номером 62:25:0070209:50, расположенным по адресу: <...> ОКТМО - ****.
Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого веден налог.
Налоговым периодом признается календарный год ( 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, согласно сведениям из ЕГРН административный ответчик ФИО1 в 2018-2019 гг. являлся собственником объектов недвижимости:
- квартиры, кадастровый номер **** расположенной по адресу: ****, ОКТМО - ****
- квартиры, кадастровый номер ****, расположенной по адресу: ****, ОКТМО - 17735000;
- квартиры, кадастровый номер ****, расположенной по адресу: ****, ОКТМО - ****;
- иного строения, помещения и сооружения, кадастровый номер **** расположенного по адресу: **** ОКТМО - ****
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Согласноп. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
За административным ответчиком ФИО1 в 2019 г. зарегистрировано транспортное средство: грузовой автомобиль 2824 DE, государственный регистрационный номер ****
Согласно п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее по тексту - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества признается:
1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;
1.1) для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства, а при отсутствии таковых - место государственной регистрации транспортного средства;
2) для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;
3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 с 10.09.2018 г. по 02.07.2021 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 11.07.2022 г.
В рамках осуществления предпринимательской деятельности у административного ответчика имелась обязанность по уплате следующих налогов и взносов:
- налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
- страховых взносов на обязательное социальное страхование;
- налога на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно вышеизложенным положениям закона за расчетный период 2019 г. - 9 месяцев 2021 г. ФИО1 должен был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в фиксированном размере.
Однако оплата исчисленных страховых взносов в установленный законом срок административным ответчиком не произведена, в связи с чем ему начислялись пени.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 346.14 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 346.18 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Пунктом 2 статьи 346.18 НК РФ установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно статье 346.19 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 346.21 НК РФ, налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Пунктом 6 статьи 346.21 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 7 статьи 346.21 НК РФ, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Статьей 346.23 НК РФ установлено, что по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:
1) организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);
2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Административным ответчиком ФИО1 декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019-2020 г.г. представлена несвоевременно, в установленный законом срок он не уплатил налог в размере 320040 рублей, в связи с чем ему были начислены пени в размере 10 188 рублей 22 копейки.
Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 226 Кодекса, исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса), с зачетом ранее удержанных сумм налога, а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.
В соответствии с п. 3 ст. 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода, применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Согласно п. 4 ст. 226 Кодекса, налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Как указано в п. 6 ст. 226 Кодекса, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
В соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым органом установлено, что суммы НДФЛ за 2020 год, за 1 квартал 2021 год перечислялись административным ответчиком с нарушением установленного срока, а именно:
- НДФЛ в сумме 10818 руб. со сроком уплаты до 02.12.2020 года административным ответчиком оплачен 12.01.2021 г.;
- НДФЛ в сумме 11960 руб. со сроком уплаты до 02.11.2020 года административным ответчиком оплачен 02.11.2020 г. в размере 4120 руб., 12.01.2021 г. в размере 7840 руб.;
- НДФЛ в сумме 10853 руб. со сроком уплаты до 05.10.2020 года административным ответчиком оплачен 05.10.2020 г. в размере 3013 руб., 02.11.2021 г. в размере 7840 руб.;
- НДФЛ в сумме 1144 руб. со сроком уплаты до 30.11.2020 года административным ответчиком оплачен 12.01.2021 г.
- НДФЛ в сумме 6389 руб. со сроком уплаты до 11.01.2021 года административным ответчиком оплачен 12.01.2021 г. в сумме 4120 руб., 11.03.2021 г. в сумме 2269 руб.;
- НДФЛ в сумме 6825 руб. со сроком уплаты до 02.02.2021 года административным ответчиком оплачен 11.03.2021 г. в сумме 4556 руб., 11.05.2021 г. в сумме 642 руб., 03.08.2021 г. в сумме 0,01 руб.;
- НДФЛ в сумме 7314 руб. со сроком уплаты до 02.03.2021 года административным ответчиком не оплачен.
В связи с неуплатой сумм НФДЛ за спорный период Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области административному ответчику ФИО1 начислены пени.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств административный ответчик ФИО1 являлся плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налога на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Административному ответчику за 2019 г. Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области по вышеуказанному земельному участку произведен расчет земельного налога.
Согласно налоговому уведомлению № **** от 01.09.2020 административному ответчику за 2019 г. начислен земельный налог за 2019 год в сумме 1193,00 руб., транспортный налог в сумме 813 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 6 743 руб. по сроку уплаты 01.12.2020.
В установленный срок сумма земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц за 2019 г. ФИО1 не была уплачена.
Согласно налоговому уведомлению № **** от 26.09.2019 г. административному ответчику Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 594 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 года.
Вместе с тем как следует из карточек расчетов с бюджетом, сумма транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, суммы страховых взносов, налог на доходы физических лиц уплачивались административным ответчиком несвоевременно.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов и транспортного налога в установленный законом срок и в соответствии со ст.ст. 69, 75 НК РФ административному ответчику выставлены и направлены требования:
№ 53929 от 27.12.2019 года по пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 26.12.2019 в сумме 0,96 рублей, со сроком для добровольной уплаты - не позднее 27.01.2020 года;
№ 20540 от 09.09.2021 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в общей сумме 27 278 руб. 78 коп. со сроком для добровольной уплаты- не позднее 12.10.2021 г., в том числе:
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год за период с 01.09.2021 по 08.09.2021 в сумме 5,64 рублей, за 2019 год за период с 01.09.2021 по 08.09.2021 в сумме 22,13 рублей, всего - 27,77 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по сроку уплаты 04.08.2021 в сумме 3533,87 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по сроку уплаты 16.08.2021 в сумме 1558,46 рублей;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование по сроку уплаты 16.08.2021 в сумме 205,43 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование по сроку уплаты 16.08.2021 в сумме 361,28 рублей;
- налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год по сроку уплаты 31.08.2021 в сумме 3255,00 рублей, за 2019 год по сроку уплаты 31.08.2021 в сумме 12765,00 рублей, всего - 16020,00 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по сроку уплаты 31.08.2021 в сумме 3102,00 рублей;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование по сроку уплаты 31.08.2021 в сумме 408,00 рублей;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование по сроку уплаты 31.08.2021 в сумме 1296,01 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование по сроку уплаты 31.08.2021 в сумме 719,00 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период 17.08.2021 по 08.09.2021 в сумме 13,15 рублей.
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование за период 17.08.2021 по 08.09.2021 в сумме 1,72 рублей.
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период 05.08.2021 по 08.09.2021 в сумме 29,05 рублей.
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период 17.08.2021 по 08.09.2021 в сумме 3,04 рублей;
№ 22410 от 25.10.2021 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в общей сумме 21661,38 рублей со сроком для добровольной уплаты - не позднее 26.11.2021 года в том числе:
- налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год в сумме 3255,00 рублей по сроку уплаты 30.09.2021, за 2019 год в сумме 12765,00 рублей по сроку уплаты 30.09.2021 года, всего - 16020,00 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по сроку уплаты 30.09.2021 в сумме 3102,00 рублей;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование по сроку уплаты 30.09.2021 в сумме 408,00 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по сроку уплаты 30.09.2021 в сумме 1296,01 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование по сроку уплаты 30.09.2021 в сумме 719,00 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 01.10.2021 по 24.10.2021 в сумме 86,51 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.10.2021 по 24.10.2021 в сумме 16,76 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование за период с 01.10.2021 по 24.10.2021 в сумме 2,21 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.10.2021 по 24.10.2021 в сумме 7,00 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 01.10.2021 по 24.10.2021 в сумме 3,89 рублей;
№ 21393 от 11.10.2021 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в общей сумме 13790,95 рублей со сроком для добровольной уплаты - не позднее 12.11.2021 года, в том числе:
- пени, начисленные за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 199,31 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 709,01 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 за период с 08.01.2021 по 10.10.2021 в сумме 37,71 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год по ОКТМО - **** за период с 08.01.2021 по 10.10.2021 в сумме 22,25 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 10074,54 рублей.
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год по ОКТМО - **** за период с 08.01.2021 по 10.10.2021 в сумме 6,99 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год по ОКТМО - **** за период с 08.01.2021 по 10.10.2021 в сумме 318,43 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год за период 08.01.2021 по 10.10.2021 в сумме 56,35 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 550,95 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1121,89 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 39,51 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 62,87 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 335,92 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 127,73 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 69,71 рублей;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 57,71 рублей.
Таким образом, общая задолженность ФИО1 составляет 62 732 руб. 41 коп.
Мировым судьей судебного участка № 4 г. Мурома и Муромского района от 29.11.2021 г. вынесен судебный приказ (2а-2700-4/2021) о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области недоимки за 2019-2021 г.:
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: в размере 481,00 руб., пеня в размере 0,88 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: в размере 172,00 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: в размере 6743,00 руб., пеня в размере 7,64 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: в размере 1193,00 руб., пеня в размере 1,35 руб., налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в размере 34618,99 руб., пеня в размере 432,72 руб., транспортный налог с физических лиц в размере 813,00 руб., пеня - 1,61 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог - 55544,39 руб., пеня - 836,63 руб., страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог - 2541, 71 руб., пеня - 61,53 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог - 24365,87 руб., пеня - 27,10 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог-4666,01 руб., пеня- 11,12 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог - 4482,97 руб., пеня - 110,37 руб., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог- 390843,63 руб., пеня -4219,01 руб.
Судебный приказ вступил в законную силу 23.12.2021 г.
12.07.2022 г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 235307/22/33013-ИП в отношении ФИО1 на основании судебного приказа №2а-2700-4/2021. По состоянию на 12.07.2022 г. остаток задолженности по исполнительному производству составляет 528 040 руб. 50 коп.
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).
С учетом положений вышеприведенных норм, в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пени (26.11.2021), а именно 31.01.2022, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 г. Мурома и Муромского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 г. Мурома и Муромского района № 2а-138-4/2022 от 04.02.2022 с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области взыскана задолженность по уплате налогов и пени.
Определением от 17.02.2022 мировым судьей по заявлению ФИО1 указанный судебный приказ был отменен.
Далее административным истцом в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, а именно 17.08.2022, подано заявление в Муромский городской суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени.
Расчет задолженности налогам и пени, начисленным за несвоевременную уплату налогов, административным истцом произведен верно, судом проверен. Контррасчета задолженности административным ответчиком в материалы дела не представлено.
Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что задолженность по налогам и пени образовалась в период распространения COVID-19, в связи с чем он был вынужден прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому вышеуказанная задолженность подлежит списанию, судом первой инстанции проверены и признаны несостоятельными, поскольку обязанность оплачивать налоги установлена Налоговым кодекс РФ и не освобождает от уплаты налогов в период распространения COVID-19.
Данная задолженность по уплате налога и пени образовалась в результате несвоевременного уплаты налога.
Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения административного ответчика об уплате налогов и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд первой инстанции пришел к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции, приведенные в оспариваемом решении, обоснованными и мотивированными, основанными на анализе и оценке фактических обстоятельств дела, имеющихся в деле доказательствах, получивших оценку в соответствии с законом, верном применении судом норм материального и процессуального права.
Доводы административного ответчика ФИО1 судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они не основаны на фактических обстоятельствах дела и законе.
Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
ФИО1 факт задолженности по налогам и пени, их расчет не оспаривал, им не представлено доказательств уплаты спорных платежей.
Поданная апелляционная жалоба не содержит каких-либо юридически значимых обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение правильность принятого судом решения, направлена на иную правовую оценку доказательств по делу, что само по себе не может свидетельствовать о незаконности принятого судом решения.
Доводы административного ответчика о применении положений, указанных им статей ГК РФ, регулирующих случаи прекращения обязательства в связи с невозможностью исполнения, обоснованно судом отклонены, поскольку спорные отношения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Муромского городского суда Владимирской области от 08 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На данное апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев в со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Я.Н. Морковкин
Судьи: Ю.В. Самылов
О.И. Емельянова