НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Владимирского областного суда (Владимирская область) от 05.03.2020 № 2-3820/19

№ 33-1091/2020 Докладчик - Бибеева С.Е.

Судья - Фиткевич Д.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 марта 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.

судей Бибеевой С.Е., Сергеевой С.М.

при секретаре Дороховой В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело № 2-3820/2019 по иску Тарасенко Нины Васильевны к администрации Владимирской области о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы, установлении продолжительности службы перед увольнением,

по апелляционной жалобе Тарасенко Нины Васильевны на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 19 декабря 2019 г., которым вышеуказанные исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е., выслушав объяснения истца Тарасенко Н.В. и ее представителя Антоновой И.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика Изюменко Н.С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Тарасенко Н.В. обратилась в суд с иском к администрации Владимирской области, в котором, с учетом уточнения исковых требований, просила:

- включить в стаж государственной гражданской службы во Владимирской области периоды работы с 09.09.1975 по 04.03.1976 в должности бухгалтера, с 05.03.1976 по 09.03.1977 в должности экономиста, с 18.03.1977 по 18.10.1977 в должности бухгалтера, с 06.10.1982 по 28.04.1984 в должности бухгалтера, с 29.07.85 по 05.06.1987 в должности заместителя директора, с 11.02.1999 по 09.11.2004 в должности начальника отдела контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых региону, оборонному комплексу, правоохранительным органам;

- признать общий стаж государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации равным 23 годам 6 месяцам 3 дням;

- установить продолжительность службы непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и переводом на должность федеральной государственной гражданской службы – 12 месяцев (л.д. 7, 81, 126-127, том 1).

В обоснование исковых требований указала, что с 29.12.2004 является получателем пенсии по старости. В указанные выше периоды занимала должности, которые подлежат включению в стаж государственной гражданской службы Владимирской области. В 2018 году пенсионным органом дан ответ о том, что ее стаж государственной гражданской службы составил 25 лет 3 месяца 13 дней, в связи с чем считает, что имеет право на пенсию по выслуге лет на основании Закона Владимирской области от 27.08.2014 № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области». Однако ответчик необоснованно не включает названные выше периоды в стаж государственной гражданской службы области, чем нарушает ее право на пенсионное обеспечение как лица, имеющего право на получение пенсии за выслугу лет.

Протокольным определением суда от 03.09.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент земельных и имущественных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО администрации Владимирской области, Департамент), Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР, пенсионный орган).

Представитель ответчика администрации Владимирской области Изюменко Н.С. иск не признала, указала, что Тарасенко Н.В. в период 20.01.1992 по 10.02.1999 замещала должность главного бухгалтера комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области (в настоящее время Департамент имущественных и земельных отношений). 10.02.1999 уволена в связи с переводом в контрольно-ревизионное управление Минфина России по Владимирской области. На момент увольнения из администрации Владимирской области ее стаж государственной гражданской службы составлял 13 лет 4 месяца 26 дней, что менее требуемых 15 лет по ранее действовавшему Закону Владимирской области от 06.02.1998 № 4-ОЗ «О государственной службе Владимирской области». После увольнения в феврале 1999 г. являлась федеральным государственным гражданским служащим, а не государственным гражданским служащим Владимирской области. Пенсия истцу назначена в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по достижении 55 лет, то есть 29.12.2004. Следовательно, право на назначение пенсии за выслугу лет на момент увольнения из администрации Владимирской области у Тарасенко Н.В. не возникло (л.д. 48-50, том 1).

Представитель третьего лица ПФР в судебное заседание не явился, в письменном отзыве по иску возражал, указав, что на ПФР возложены функции по назначению и перерасчету пенсии за выслугу лет только федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В стаж государственной гражданской службы, принятый для назначения Тарасенко Н.В. пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, включены соответствующие периоды ее работы, в том числе периоды работы с 09.09.1975 по 04.03.1976, с 05.03.1976 по 09.03.1977, с 18.03.1977 по 10.10.1977, которые дополнительного подтверждения в судебном порядке не требуют. Стаж государственной гражданской службы для назначения истцу пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих составил 25 лет 3 месяца 13 дней. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Владимирской области (в том числе исчисление стажа государственной гражданской службы) регулируются законами Владимирской области (л.д. 70-76, том 1).

Представитель третьего лица ДИЗО администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве по иску возражал, указав, что Тарасенко Н.В. в период с 20 января 1992 г. по 10 февраля 1999 г. являлась государственным гражданским служащим Владимирской области и была освобождена от занимаемой должности по основанию перевода в другое учреждение, где являлась федеральным государственным гражданским служащим. Право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Владимирской области от 27 августа 2004 года № 135-ФЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» у истца не возникло, поскольку на момент увольнения с государственной гражданской службы Владимирской области ее стаж составлял 13 лет 4 месяца 26 дней, что менее требуемых 15 лет по ранее действовавшему закону, и при этом истец не являлась получателем пенсии по старости (л.д. 93-96, том 1).

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Тарасенко Н.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование несогласия с решением суда указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, не применены нормы права, подлежащие применению; исковые требования о включении в стаж государственной гражданской службы Владимирской области периодов ее работы и установлении факта продолжительности ее работы непосредственно перед увольнением не рассмотрены и основания для отказа в их удовлетворении не приведены; ссылка суда на установленные решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 14 марта 2017 г. обстоятельства неправомерна, поскольку предмет исковых требований по настоящему делу иной.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц – ДИЗО администрации Владимирской области и ПФР, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайствовали о рассмотрении дела по апелляционной жалобе в их отсутствие, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Судом установлено и из материалов дела следует, что с 29 декабря 2004 года Тарасенко Н.В., **** года рождения, является получателем трудовой (страховой) пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В период с 1 июля 2010 г. по 01.04.2012 г. Тарасенко Н.В. выплачивалась пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (л.д. 30, 149, том 1).

На неоднократные заявления Тарасенко Н.В. отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы Владимирской области по мотиву того, что право на назначение пенсии по выслуге лет не возникло, поскольку после 11.02.1999 она являлась федеральным государственным гражданским служащим, а не государственным гражданским служащим Владимирской области; на момент увольнения из администрации Владимирской области (10.02.1999) не являлась получателем пенсии по старости и ее стаж государственной службы составлял 13 лет 4 месяца 26 дней, что менее требуемых 15 лет по ранее действовавшему Закону Владимирской области от 06.02.1998 № 4-ОЗ «О государственной службе Владимирской области».

Решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 14 марта 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 25 мая 2017 г., Тарасенко Н.В. отказано в удовлетворении исковых требований к администрации Владимирской области о признании незаконным решения администрации Владимирской области об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 12-23, том 1).

Из ответа на запрос суда следует, что в стаж государственной гражданской службы во Владимирской области для назначения пенсии за выслугу лет включены следующие периоды работы Тарасенко Н.В.: с 09.09.1975 по 04.03.1976 в должности бухгалтера Коминтерновского роно г. Харьков; с 05.03.1976 по 09.03.1977 в должности экономиста Коминтерновского роно, г. Харьков; с 29.05.1978 по 07.08.1978 в должности заместителя главного бухгалтера Коминтерновского райздравотдела, г. Харьков; с 06.04.1987 по 15.12.1991 в должности главного бухгалтера отдела по труду и социальным вопросам Владимирского облисполкома; с 20.01.1992 по 10.02.1999 в должности бухгалтера комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области. Всего – 13 лет 5 месяцев 6 дней (л.д. 92, том 1).

Обращаясь в суд с иском, Тарасенко Н.В. полагает, что в стаж государственной гражданской службы во Владимирской области для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии Законом Владимирской области от 27 августа 2004 г. № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» дополнительно к вышеназванным подлежат включению периоды ее работы: с 18.03.1977 по 18.10.1977 (запись зачеркнута – приказ об увольнении от 03.05.1978) и с 06.10.1982 по 27.04.1984 - в должности бухгалтера ресторана Харьковского городского треста ресторанов; с 29.07.1985 по 06.04.1987 в должности заместителя директора ресторана во Владимирском тресте столовых, ресторанов и кафе; с 11.02.1999 по 09.11.2004 в контрольно-ревизионном управлении Минфина России во Владимирской области в должности начальника отдела контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых региону, оборонному комплексу, правоохранительным органам (принята в порядке перевода по согласованию работодателей по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание установленные вступившим в законную силу решением суда от 14 марта 2017 г. обстоятельства, исходил из того, что Тарасенко Н.В. уволилась с должности государственной гражданской службы Владимирской области до вступления в силу Закона Владимирской области от 27 августа 2004 г. № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области», при этом на момент увольнения с должности администрации Владимирской области (10.02.1999) право на пенсию за выслугу лет на основании положений ранее действовавшего закона не приобрела ввиду отсутствия требуемого стажа государственной гражданской службы (15 лет) и недостижения необходимого возраста для назначения пенсии по старости (55 лет). После 11 февраля 1999 года Тарасенко Н.В. являлась федеральным государственным гражданским служащим, а не государственным гражданским служащим Владимирской области.

С учетом данных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу о том, что право на пенсию за выслугу лет в соответствии с положениями Закона Владимирской области от 27 августа 2004 г. № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» у Тарасенко Н.В. не возникло, оснований для включения спорных периодов работы в стаж государственной гражданской службы Владимирской области для назначения пенсии за выслугу лет не имеется.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда соглашается с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Часть 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.).

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим Владимирской области в настоящее время урегулированы Законом Владимирской области от 27 августа 2004 г. № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области», вступившим в силу 1 февраля 2005 г. (далее – Закон Владимирской области № 135-ОЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Владимирской области № 135-ОЗ гражданские служащие и лица, замещающие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 16 данного закона гражданские служащие области имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы, в том числе по основанию перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида.

Лица, уволенные с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 9 части 3 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Частью 4-1 статьи 16 Закона Владимирской области № 135-ОЗ предусмотрено, что гражданским служащим, т.е. лицам, проходившим государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, приобретшим право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона Владимирской области от 27 августа 2004 года № 135-ОЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Согласно части 4 статьи 31 данного закона лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области, которым на момент принятия настоящего Закона установлены пенсии за выслугу лет, и имеющим необходимый соответствующий стаж не менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с настоящим Законом.

Таким образом, право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом Владимирской области имеют лица, замещающие должности государственной гражданской службы Владимирской области не менее 12 месяцев перед увольнением с гражданской службы области, имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и уволенные с такой службы по конкретному основанию.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что на момент увольнения Тарасенко Н.В. с должности бухгалтера комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области (10.02.1999), относящейся к государственной гражданской службе Владимирской области, действовал Закон Владимирской области от 6 февраля 1998 г. № 4-ОЗ «О государственной службе Владимирской области", согласно которому пенсия за выслугу лет государственным служащим области устанавливалась при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет, уволенным с такой службы по конкретному основанию и при достижении возраста, необходимого для назначения пенсии по старости (статья 18 Закона).

По состоянию на 10.02.1999 Тарасенко Н.В. не достигла возраста, необходимого для назначения пенсии по старости, стаж государственной гражданской службы составлял менее требуемых 15 лет, в связи с этим право на назначение пенсии за выслугу лет на момент увольнения из администрации Владимирской области у Тарасенко Н.В. не возникло. После 11 февраля 1999 г. Тарасенко Н.В. являлась федеральным государственным гражданским служащим, а не государственным гражданским служащим Владимирской области.

Оснований для включения в стаж государственной гражданской службы Владимирской области для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии Законом Владимирской области от 27 августа 2004 г. № 135-ОЗ периодов работы Тарасенко Н.В. с 18.03.1977 по 18.10.1977 и с 06.10.1982 по 27.04.1984 - в должности бухгалтера ресторана Харьковского городского треста ресторанов; с 29.07.1985 по 06.04.1987 - в должности заместителя директора ресторана во Владимирском тресте столовых, ресторанов и кафе; с 11.02.1999 по 09.11.2004 в контрольно-ревизионном управлении Минфина России во Владимирской области в должности начальника отдела контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых региону, оборонному комплексу, правоохранительным органам не имеется.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 указанного Закона).

В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 1 Закона Владимирской области № 135-ОЗ государственная гражданская служба Владимирской области – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Владимирской области по обеспечению исполнения полномочий Владимирской области, а также государственных органов Владимирской области и лиц, замещающих государственные должности Владимирской области.

Государственный гражданский служащий Владимирской области (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Владимирской области в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств областного бюджета (пункт 4 статьи 1 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Владимирской области № 135-ОЗ реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области утверждается законом области с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Реестр государственных должностей Владимирской области (приложение 1), Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области (приложение 2) являются неотъемлемой частью настоящего Закона (часть 4 статьи 7).

Вышеназванные спорные периоды работы, которые Тарасенко Н.В. просит включить в стаж государственной гражданской службы Владимирской области, не предусмотрены реестром должностей государственной гражданской службы Владимирской области.

Доводы Тарасенко Н.В., приведенные в обоснование исковых требований и несогласия с решением суда со ссылкой на положения Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», не могут быть приняты во внимание, поскольку данный Указ Президента Российской Федерации регулирует только вопросы определения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Периоды работы Тарасенко Н.В. с 09.09.1975 по 04.03.1976 в должности бухгалтера Коминтерновского роно, с 05.03.1976 по 09.03.1977 в должности экономиста Коминтерновского роно включены ответчиком в стаж государственной гражданской службы Владимирской области для назначения пенсии за выслугу лет и дополнительного подтверждения в судебном порядке не требуют.

То обстоятельство, что продолжительность службы Тарасенко Н.В. непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Владимирской области (10.02.1999) и переводом на должность федеральной государственной гражданской службы (с 11.02.1999) составляла 12 полных месяцев, подтверждается записью трудовой книжки и участвующими в деле лицами не оспаривалось. Между тем данное обстоятельство само по себе не является достаточным основанием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Владимирской области № 135-ОЗ при отсутствии иных обязательных условий, предусмотренных законом. Поскольку от установления данного факта в судебном порядке не зависит возникновение у истца права на пенсию за выслугу лет, оснований для удовлетворения исковых требований в этой части у суда первой инстанции не имелось.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица (часть 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В связи с этим судом первой инстанции обоснованно учтены обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 14 марта 2017 г.

С учетом изложенного выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований являются законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного постановления, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 19 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарасенко Нины Васильевны – без удовлетворения.

Председательствующий П.Н. Никулин

Судьи С.Е. Бибеева

С.М. Сергеева