Судья Прохорова Т.В. Дело № 33-2483/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Анисимовой В.И.,
судей Гулящих А.В., Рогозина А.А.,
при секретаре Вахрушевой Л.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске 28 июля 2014 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 07 мая 2014 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Муниципального образования
«Малопургинский район» о признании незаконным отказа в назначении
пенсии за выслугу лет (письмо от 21.01.2014г. № 02-35-133), признании
права на получение пенсии за выслугу лет и обязании назначить и
выплачивать пенсию за выслугу лет начиная с 14.01.2014г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Анисимовой В.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации
Муниципального образования «Малопургинский район» (далее МО «Малопургинский район) о признании права на получение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по её назначению и выплате.
Требования истец мотивирует тем, что с 13.02.1981г. по 17.12.2001г.
работала в различных должностях в исполнительном комитете
Малопургинского районного Совета депутатов, в Администрации
Малопургинского района, подлежащих включению в стаж муниципальной службы, составляющий продолжительностью 20 года 10 месяцев 05
дней. Письмом ответчика от 21.01.2014г. №02-35-133 истцу отказано в
назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием правовых оснований, поскольку причиной увольнения с должности муниципального служащего явился перевод на другую службу. Увольнение по этому основанию не предоставляет право на назначение пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему. Истец полагает,
что освобождение от замещаемой должности в порядке
перевода было обусловлено реорганизацией администрации района,
проведением организационно-штатных мероприятий и должны явиться основанием для увольнения по сокращению штатов. Увольнение истца с должности главного специалиста отдела пенсий и
пособий администрации Малопургинского района в порядке перевода было
произведено по инициативе работодателя с согласия работника. При
увольнении истца с должности главного специалиста отдела пенсий и пособий администрации Малопургинского района в порядке перевода также имелось обоюдное волеизъявление как работодателя, так и работника. Просит признать незаконным отказ ответчика в назначении истцу пенсии за выслугу лет, возложить обязанность по ее назначению и выплате.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала.
Судом в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ввиду неправильного применения судом норм, регулирующих условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему. Полагает неверными вывод суда об имевшем место увольнении в связи с переводом, поскольку из муниципальных актов усматривается ее увольнение по сокращению штатов.
Дело в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, постановленным с правильным применением норм материального и процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что письмом ответчика № 02-35-133 от 21.01.2014г. истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет, ввиду отсутствия правовых оснований. Стаж муниципальной
службы составил 20 лет 10 месяцев 05 дней.
Согласно трудовой книжке ФИО1 3.3. 17.12.2001г. уволена в порядке перевода в Управление пенсионного фонда
УР по Малопургинскому району на основании распоряжения главы
администрации от 17.12.2001г. №110-рп.
18.12.2001г.принята ведущим специалистом в отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Малопургинском районе УР.
ФИО1 3.3. назначена пенсия по старости с 02.08.2013 года пожизненно.
Согласно постановлению Главы Администрации Малопургинского
района УР №324 от 02.07.2001 года в целях реализации Указа Президента РФ от 27.10.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления
государственным пенсионным обеспечением в РФ» Управлению
Пенсионного фонда УР по Малопургинскому району от отдела пенсий и
пособий администрации района переданы полномочия по назначению и
выплате государственных пенсий.
Муниципальному служащему пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ «О муниципальной службе в РФ») гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Согласно части 2 статьи 24 вышеназванного закона определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему урегулирован в Законе Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике"( далее Закон УР «О муниципальной службе»). Согласно статье 14 вышеназванного закона, пенсионное обеспечение муниципальных служащих за выслугу лет осуществляется в виде выплаты пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет - ежемесячная государственная денежная выплата, порядок и условия получения которой определяются решением представительного органа муниципального образования в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом, предоставляемая гражданам в целях компенсации им заработка (дохода) при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности). Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 77, пунктами 1-3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Истец имеет стаж муниципальной службы требуемой продолжительности 20 лет 10 месяцев 05 дней.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что основание увольнения истца с муниципальной службы, главного специалиста отдела пенсий и пособий Администрации Малопургинского района УР в Управление Пенсионного фонда РФ по Малопургинскому району УР в порядке перевода по п.5 ст.29 КЗоТ РФ, в настоящее время по п.5 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, не соответствует причинам увольнения, перечисленным в ст. 14 Закона УР «О муниципальной службе», предоставляющим право на назначение пенсии за выслугу лет.
Суд обоснованно принял во внимание, что основанием прекращения трудового договора в связи с переводом на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную
должность возможен только с обоюдного согласия сторон трудового договора работника. Перевод осуществлен по личному заявлению истца. Основание увольнения имеет юридическое значение и принимается во внимание в точном соответствии с записью в трудовой книжке, поскольку рассматриваемый спор не относится к трудовым, в рамках которого может быть оспорена запись.
Оставляя без изменения решение суда первой инстанции, судебная коллегия принимает во внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ч. 3 ст. 23, ч. 2 ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим, размер государственной пенсии муниципального служащего дополнительные гарантии муниципальным служащим осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
Доводам истца о том, что освобождение от замещаемой должности в порядке перевода было обусловлено реорганизацией
структурных подразделений администрации Малопургинского района,
проведением организационно-штатных мероприятий, влекущих увольнение по сокращению штатов судом дана оценка, подробно изложенная в решении суда, основания для переоценки которых, судебная коллегия основания не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 07 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий В.И. Анисимова
Судьи А.В. Гулящих
А.А. Рогозин