НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 27.06.2012 № 33-1815/12

Судья Алабужева С.В. Дело №

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего-судьи Мельниковой Г.Ю.,

судей Гулящих А.В., Питиримовой Г.Ф.,

при секретаре Метелевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 27 июня 2012 года гражданское дело по заявлению Чапурской О.Е. об оспаривании решения Удмуртского таможенного поста Пермской таможни о корректировке таможенной стоимости ввозимого товара,

по апелляционной жалобе Чапурской О.Е. на решение Первомайского районного суда г. Ижевска от 28 февраля 2012 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Мельниковой Г.Ю., объяснения представителя заинтересованного лица - Пермской таможни – Яковлевой О.С., возражавшей по доводам жалобы, просившей оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Чапурская О.Е. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Удмуртского таможенного поста Пермской таможни о корректировке таможенной стоимости ввозимого товара от 14 октября 2011 года.

Заявление мотивировано тем, что 9 сентября 2011 года заявитель через своего представителя в Германии за 10 000 евро приобрела грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, который был ввезен на территорию России. В целях таможенного оформления заявителем в таможенный орган - Удмуртский таможенный пост Пермской таможни была подана декларация №. 7 октября 2011 года сотрудниками Удмуртского таможенного поста Пермской таможни вынесено решение о проведении дополнительной проверки в срок до 20 октября 2011 года. В данном решении таможенный орган запросил у заявителя дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, также заявителю было предложено предоставить сведения независимой экспертизы в подтверждение заявленной стоимости товара. Кроме того, в решении был поставлен вопрос об осуществлении корректировки таможенной стоимости транспортного средства и уплате таможенных пошлин, налогов с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров в сумме 15 795 рублей 39 копеек. По заключению эксперта "Юр.Л.№1" от 13 октября 2011 года, рыночная стоимость ввозимого заявителем автомобиля составила 12 019 евро. 14 октября 2011 года сотрудниками таможенного органа принято решение о корректировке таможенной стоимости, согласно которому сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по товару составила 1 097 249 рублей 49 копеек. Заявитель полагает, что решение Удмуртского таможенного поста Пермской таможни от 14 октября 2011 года является незаконным, так как у таможенного органа отсутствовали законные основания на проведение корректировки таможенной стоимости товара. Заявитель выполнила необходимые действия для надлежащего таможенного оформления ввозимого товара, необходимые документы - договор купли-продажи от 9 сентября 2011 года, транзитную декларацию, технический паспорт на автомобиль - были представлены, что, по мнению заявителя, было достаточно для определения таможенной стоимости товара. Решение от 14 октября 2011 года нарушает право Чапурской О.Е. на владение, пользование и распоряжение принадлежащим ей имуществом, поскольку без корректировки сведений о таможенной стоимости товара и без доплаты таможенных платежей в размере 15 795 рублей 39 копеек фактически невозможен выпуск автомобиля со склада временного хранения.

В судебное заседание заявитель не явилась, дело рассмотрено судом в её отсутствие.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Пермской таможни - Яковлева О.С. против удовлетворения заявления возражала, пояснила, что таможенная стоимость автомобиля была определена заявителем в соответствии со ст.10 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года в размере 10 000 евро с учетом транспортировки по маршруту. В результате проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и сравнительного анализа заявленной цены выявлено несоответствие (значительное занижение) заявленной таможенной стоимости товара реальным рыночным ценам, в связи с чем 7 октября 2011 года таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки. Данное решение заявителем не оспаривалось. 13 октября 2011 года заявителем во исполнение указанного решения было представлено заявление с пояснениями и необходимые запрошенные сведения по всем пунктам. Согласно представленному заявителем заключению эксперта от 13 октября 2011 года, стоимость ввезенного автомобиля с учетом его технического состояния и НДС составила 12 019 евро. 14 октября 2011 года должностным лицом Удмуртского таможенного поста Пермской таможни принято решение о корректировке таможенной стоимости, согласно которому декларанту в срок до 20 октября 2011 года необходимо осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости исходя из заключения эксперта от 13 октября 2011 года и отчета о стоимости транспортных расходов в размере 15 795 рублей 39 копеек, при этом скорректированная таможенная стоимость составила 537 678 рублей 27 копеек. Окончательное решение по таможенной стоимости ввезенного заявителем автомобиля должностным лицом Удмуртского таможенного поста Пермской таможни не принято. 18 октября 2011 года, в связи с отсутствием денежных средств на счетах декларанта, в выпуске товара было отказано, о чем имеется соответствующая отметка в декларации.19 октября 2011 года заявителем была подана еще одна декларация №, и уже 21 октября 2011 года спорный товар был выпущен для внутреннего потребления.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе заявитель Чапурская О.Е. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления, ссылаясь на следующие доводы: вывод суда о пропуске заявителем срока обращения в суд не соответствует фактическим обстоятельствам дела; суд не учел, что заявителем были представлены все необходимые документы для определения стоимости ввозимого товара на основании ст.4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»; суд не применил нормы материального права, подлежащие применению; таможенным органом не доказана законность и обоснованность решения от 14 октября 2011 года.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции заявитель не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, причины неявки судебной коллегии неизвестны. На основании ст.ст.167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявитель Чапурская О.Е. через своего представителя в Германии - Ф.И.О. ввезла на условиях поставки EXW автомобиль б/у марки <данные изъяты> <данные изъяты> года выпуска, с дизельным двигателем, с полной массой <данные изъяты> кг, мощность двигателя <данные изъяты> куб.см, <данные изъяты> л.с., VIN № и декларировала его по ДТ №. Таможенная стоимость автомобиля определена заявителем в соответствии со ст.10 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года на основании коммерческого договора купли-продажи на подержанное грузовое транспортное средство б/н от 9 сентября 2011 года в размере 10 000 евро с учетом транспортировки по маршруту <адрес> (Германия) - <адрес> (Белоруссия).

Декларантом к таможенному оформлению были представлены следующие документы: ДТ; ДТС-2; техпаспорт с переводом (бриф); договор купли-продажи с переводом б/н от 9 сентября 2011 года, отчет о стоимости транспортных расходов общества с ограниченной ответственностью "Юр.Л.№2" от 30 сентября 2011 года №.

В результате проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и сравнительного анализа заявленной цены таможенным органом было выявлено несоответствие (значительное занижение) заявленной таможенной стоимости товара реальным рыночным ценам.

7 октября 2011 года таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки, у декларанта дополнительно запрошены: информация о стоимости идентичных однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке РФ; документально подтвержденная информация о величине вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в России товаров того же класса и вида, в том числе ввезенных из других стран; возможность проведения независимой экспертизы с целью подтверждения заявленной стоимости товара; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, а также на модель <данные изъяты> транспортного средства марки <данные изъяты>; коммерческое предложение либо иной документ, подтверждающий цену предложения ввозимого товара; прайс-лист производителя; документы по оплате товара.

13 октября 2011 года заявителем во исполнение указанного решения было представлено заявление с пояснениями и необходимые запрошенные сведения по всем пунктам решения. 14 октября 2011 года заявителем на Удмуртский таможенный пост Пермской таможни представлено заключение эксперта "Юр.Л.№1" № от 13 октября 2011 года, согласно которому рыночная стоимость автомобиля с учетом его технического состояния и НДС составила 12 019 евро.

14 октября 2011 года должностным лицом Удмуртского таможенного поста Пермской таможни принято оспариваемое заявителем решение о корректировке таможенной стоимости товаров, согласно которому декларанту в срок до 20 октября 2011 года необходимо осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости исходя из заключения эксперта № от 13 октября 2011 года и отчета о стоимости транспортных расходов в размере 15 795 рублей 39 копеек, при этом скорректированная таможенная стоимость товара составила 537 678 рублей 27 копеек. В решении таможенный орган в срок до 20 октября 2011 года запросил у заявителя дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара.

Платежным поручением от 17 октября 2011 года сумма в размере 15 795 рублей 39 копеек декларантом уплачена.

18 октября 2011 года, в связи с отсутствием денежных средств на счетах декларанта, в выпуске товара было отказано.

19 октября 2011 года заявителем была подана декларация №, 21 октября 2011 года ввозимый автомобиль был выпущен для внутреннего потребления, начисленные таможенные платежи были уплачены заявителем в полном объеме.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются документально, участвующими в деле лицами не оспаривались.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое заявителем решение является законным и обоснованным. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске заявителем трехмесячного срока обращения в суд.

По мнению судебной коллегии, первый из вышеизложенных выводов суда первой инстанции является правильным.

Так, согласно чч.2, 3 ст.65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Данные сведения заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» предусмотрены 6 методов определения таможенной стоимости товара: метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метод по стоимости сделки с идентичными товарами; метод по стоимости сделки с однородными товарами; метод вычитания; метод сложения; резервный метод.

В соответствии с п.2 решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Из содержания представленной заявителем декларации, вопреки её позиции, следует, что таможенная стоимость ввозимого товара была ею определена не по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а по резервному методу, что отражено в декларации на товары.

Согласно п.4 Порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров декларация таможенной стоимости (ДТС) и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (приложение №1 к Порядку).

Заявителем к таможенному оформлению были представлены следующие документы: декларация на товары; декларация таможенной стоимости; техпаспорт с переводом; договор купли-продажи с переводом б/н от 9 сентября 2011 года; отчет о стоимости транспортных расходов общества с ограниченной ответственностью "Юр.Л.№2" от 30 сентября 2011 года №.

В соответствии с п.5 приложения №1 к Порядку декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров при определении таможенной стоимости по резервному методу декларантом (таможенным представителем) должны быть представлены следующие документы:

-в зависимости от основы, выбранной для определения таможенной стоимости, документы и сведения, перечисленные в пунктах 1 - 4 настоящего перечня;

-копии первого (обложка с указанием наименования и даты источника информации) и соответствующих листов независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в тот же или соответствующий ему период времени, когда осуществляется ввоз на таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров;

-публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также котировки цен мировых бирж;

-договоры аренды, лизинга, мены, дарения и другие договоры, содержащие сведения о стоимости или расчеты стоимости ввозимых товаров;

-счета-проформы, спецификации, содержащие стоимостную оценку товаров;

-страховые документы;

-транспортные тарифы, действующие в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз на таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров;

-отчет об оценке товара, проведенной в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, регулирующим оценочную деятельность;

-другие документы и сведения, которые может представить декларант для подтверждения заявленной таможенной стоимости.

В силу п.1 приложения №1 к Порядку декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, на необходимость применения которого указывает заявитель, лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:

-учредительные документы покупателя ввозимых товаров;

-внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

-счет-фактура (инвойс);

-банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;

-страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;

-договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;

-котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;

-договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;

-договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

-лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);

-документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

-договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

-другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Полный перечень документов, закрепленный в Порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, заявителем при декларировании товара представлен не был. Следовательно, оснований полагать, что таможенная стоимость ввозимого заявителем товара подтверждалась надлежащими документами, не имеется.

Согласно ст.69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта.

Решение о проведении дополнительной проверки от 7 октября 2011 года, как правильно указал суд первой инстанции, заявителем не оспаривалось. В рамках настоящего гражданского дела проверка законности и обоснованности данного решения предметом рассмотрения не является.

Согласно п.3 ст.69 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.

В силу п.1 ст.68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (п.4 ст.68 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии с п.21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки. Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

При этом, в силу п.22 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение в двух экземплярах по форме согласно приложению №1 к Порядку, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту (таможенному представителю). Если решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 10 (десяти) календарных дней с даты направления заказного письма. В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностное лицо указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со ст.ст.4 - 10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

Изложенные выше требования к решению о корректировке таможенной стоимости товаров таможенным органом соблюдены, стоимость ввозимого заявителем товара определена по ст.10 Соглашения (резервный метод) на основании представленного заявителем заключения эксперта от 13 октября 2011 года.

Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не мог быть использован при определении таможенной стоимости товара, поскольку документы, необходимые для определения стоимости товара по данному методу, заявителем не были представлены ни при первоначальном декларировании товара, ни при предоставлении документов в рамках дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости ввозимого товара.

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения заявления в рассматриваемом случае не имеется.

Довод заявителя о том, что ей в нарушение ч.3 ст.71 и п.3 ч.2 ст.149 Гражданского процессуального кодекса РФ не были переданы копии доказательств, представленных таможенных органом, отмену принятого по делу решения не влечет, поскольку данное нарушение норм процессуального права не является существенным, а правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Вместе с тем с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем пропущен трехмесячный срок обращения в суд, предусмотренный ст.256 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия согласиться не может.

Так, оспариваемое заявителем решение принято 14 октября 2011 года, а заявление об оспаривании данного решения направлено заявителем в суд 16 января 2012 года, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.

Согласно ч.2 ст.108 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Исходя из того, что 14 января 2012 года являлось нерабочим днем (суббота), днем окончания срока, предусмотренного ст.256 Гражданского процессуального кодекса РФ, является 16 января 2012 года, на что обоснованно ссылается податель жалобы.

Таким образом, срок обращения в суд заявителем не пропущен, выводы суда первой инстанции об обратном ошибочны.

Вместе с тем, поскольку решение таможенного органа правомерно признано законным и обоснованным, неверный вывод о пропуске заявителем срока обращения в суд не является основанием для отмены принятого по делу решения. В целях исправления допущенной ошибки данный вывод суда первой инстанции подлежит исключению из мотивировочной части решения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Первомайского районного суда г. Ижевска от 28 февраля 2012 года оставить по существу без изменения, исключив из мотивировочной части решения вывод о пропуске заявителем трехмесячного срока на обращение в суд.

В удовлетворении апелляционной жалобы Чапурской О.Е. отказать.

Председательствующий                    Г.Ю. Мельникова

Судьи                                А.В. Гулящих

                                    Г.Ф. Питиримова