НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 23.08.2021 № 33-3113/2021

Судья Кожевникова Ю.А. Дело № 33-3113/2021

УИД 18RS0021-01-2020-002416-82

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Глуховой И.Л.,

судей Гулящих А.В., Батршиной Ф.Р.,

при секретаре Дроздовой К.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 23 августа 2021 года гражданское дело по апелляционной жалобе КСП на решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 11 марта 2021 года, которым

исковые требования КСП к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о признании незаконными решений ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также включении данных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, удовлетворены.

Признано незаконными решения ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) возложена обязанность включить КСП в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взысканы с ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) в пользу КСП расходы по уплате госпошлины 300 руб., расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей.

Исковые требования КСП к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о признании незаконными решений ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы в должности руководителя кружка в районном Доме пионеров с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности включить данный период в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; признании права на досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения такого права бессрочно; взыскании расходов по оформлению нотариальной доверенности в размере <данные изъяты> руб., взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Можге Удмуртской Республики (межрайонного) КСН, полагавшей жалобу необоснованной, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

КСП обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Можге Удмуртской Республики (межрайонному) (далее – Управление) о восстановлении пенсионных прав. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. обращалась к ответчику за досрочным назначением страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решениями Управления от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. в назначении данной пенсии ей было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности, который по данным обращениям исчислен ответчиком в количестве соответственно 19 лет 10 месяцев 27 дней и 21 год 04 месяца 19 дней, что менее требуемых 25 лет. При этом ответчик не включил в педагогический стаж период ее работы с 27.09.1989г. по 16.08.1993г. в должности руководителя кружка в Районном Доме пионеров, а также периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 22.10.2007г. по 27.10.2007г., с 17.05.2010г. по 22.05.2010г., с 25.10.2018г. по 30.10.2018г. Считая необоснованным исключение данных периодов из подсчета специального стажа, истец с учетом последующего уточнения исковых требований просила признать незаконными решения Управления от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. в части не включения вышеуказанных спорных периодов в стаж для досрочного назначения пенсии, обязав ответчика включить эти периоды в подсчет специального стажа, обязать ответчика признать за КСП право на досрочную пенсию с момента возникновения такого права, а также включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии периоды работы истцы в должности учителя математики МБОУ «<данные изъяты>» с 28.07.2004г. по 31.08.2004г., с 14.07.2005г. по 31.08.2005г.. с 01.06.2006г. по 31.08.2006г., с 02.06.2007г. по 31.08.2007г., с 09.01.2008г. по 30.08.2008г.

Определением суда от 11.03.2021г. был принят отказ истца от исковых требований о включении в специальный стаж для досрочного назначения пенсии периодов работы истцы в должности учителя математики МБОУ «<данные изъяты>» с 28.07.2004г. по 31.08.2004г., с 14.07.2005г. по 31.08.2005г.. с 01.06.2006г. по 31.08.2006г., с 02.06.2007г. по 31.08.2007г., с 09.01.2008г. по30.08.2008г., производство в части данных требований прекращено.

В судебном заседании представитель истца КЗГ исковые требования в остальной части поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Управления АОН исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения спорных периодов в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости и отсутствии у истца права на указанную пенсию.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе КСП просит решение суда первой инстанции изменить, удовлетворив ее исковые требования в полном объеме. Приводит доводы о неправильном применении судом норм материального права. Указывает на наличие оснований включения в специальный стаж спорного периода ее работы руководителем кружка в Доме пионеров в соответствии с постановлением СМ СССР от 167.12.1959г. №1397. Оспаривает вывод суда о том, что в указанный период истец работала на условиях совместительства.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление приводит доводы о законности принятого судом решения.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность решения суда первой инстанции в соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, находит данное решение в части подлежащим изменению.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по заявлению КСП от ДД.ММ.ГГГГ. решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», специальный стаж установлен ответчиком в количестве 19 лет 10 месяцев 27 дней, что менее требуемых 25 лет.

При повторном обращении КСПДД.ММ.ГГГГ. Управлением вновь принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении ей пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», специальный стаж составил 21 год 04 месяца 19 дней, что менее требуемых 25 лет.

При этом ответчик не включил в педагогический стаж период работы КСП с 27.09.1989г. по 16.08.1993г. руководителем кружка в районном Доме пионеров, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22.10.2007г. по 27.10.2007г., с 17.05.2010г. по 22.05.2010г., с 25.10.2018г. по 30.10.2018г.

Отказ пенсионного органа включить указанные периоды в подсчет специального стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости послужил поводом для обращения КСП в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд, придя к выводу, что представленными доказательствами подтверждается факт работы истицы руководителем кружка лишь в части заявленного ею периода, и установив, что в эти периоды работа осуществлялась на условиях совместительства, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение, а также признав необоснованным исключение из специального стажа периодов нахождения истцы на курсах повышения квалификации, исковые требования КСП удовлетворил частично.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и права, соответствуют фактическим обстоятельства дела и подтверждены исследованными доказательствами.

Поскольку принятое судом решение обжалуется истцом лишь в части исключения из специального стажа спорного периодов работы с 27.09.1989г. по 16.08.1993г. руководителем кружка в районном Доме пионеров, судебная коллегия в соответствии с абз.1 п.2 ст.327.1 ГПК РФ проверят законность принятого судом решения лишь в указанной обжалуемой его части.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015г. Федеральным законом от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ, нормы приводятся в редакции, действующей в спорный период обращения за назначением пенсии).

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 данного Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи).

Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665).

В соответствии с п.п. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список и Правила N 781),

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее – Список и Правила N 1067), с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (далее – Список N 463), с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") (далее – Перечень N 1397), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992г.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17.12.1959г. №1397).

Согласно подпункта «в» пункта 3 Постановления правительства РФ от 16.07.2014г. №665 по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпунктах "м" и "н" пункта 1 настоящего постановления применяется, в том числе, Положение от 17.12.1959г. №1397 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

В соответствии с пунктом 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 (далее – Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункта 4 Правил N 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В силу ст.14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения о подсчете страхового стажа содержатся в п.4 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015 (далее – Правила N 1015).

Согласно п.11 данных Правил N 1015 применительно к периодам работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица основным документов, подтверждающим периоды работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пунктом 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н (далее - Порядок N 258н), предусмотрено, что периоды осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей подлежат подтверждению.

Заявленным в данном деле спорным периодом, который не включен ответчиков стаж для досрочного назначения пенсии, является период работы истицы с 27.09.1989г. по 16.08.1993г. в должности руководителя кружка в районном Доме пионеров. Оценив данный период с применением Списка N 781, пенсионных орган отказал во включении его в специальный стаж, указав, что наименование должности истца этим Списком не предусмотрено.

Истец указывает на возможность включения этого периода работы в специальный педагогический стаж в соответствии с Положением от 17.12.1959г. №1397, действовавшим в указанный период ее работы.

Возможность применения Положения от 17.12.1959г. №1397 при исчислении периодов работы до 01.01.1992г. предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 (подп. «в» п.3).

Абзацем 2 пункта 2 указанного Положения от 17.12.1959г. №1397 предусматривалось включение в стаж работы учителей и других работников просвещения, в том числе, работы по специальности во внешкольных детских учреждениях.

Согласно п.3.2 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986г. №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» (далее – Инструктивное письмо № 1-63-И) применительно к абз.2 п.2 Положения от 17.12.1959г. №1397 к работе по специальности во внешкольных детских учреждениях отнесена, в том числе, работа в качестве руководителя кружка.

В соответствии с Номенклатурой внешкольных учреждений, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 14.11.1986г. №227, к внешкольным учреждениям был отнесен также Дом (Дворец) пионеров.

При этом в силу пункта 4 Положения от 17.12.1959г. №1397 время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

С учетом указанных норм закона включение в стаж периодов деятельности, предусмотренных Положением от 17.12.1959г. №1397, возможно только при наличии у истца в период действия данного Положения (до 01.10.1993г.) стажа педагогической деятельности в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень от 17.12.1959г. №1397.

В настоящем случае у истицы имелся период работы в должности учителя МБОУ «<данные изъяты>» с 05.09.1988г. по 30.11.1988г.

Между тем, факт работы в течение всего заявленного ею спорного периода с 27.09.1989г. по 16.08.1993г. в должности руководителя кружка в районном Доме пионеров не подтвержден представленными в материалы дела первичными документами о работе истицы в указанный период, чему суд в решении дал надлежащую оценку.

Так, в материалы дела представлены только приказ по <данные изъяты> РОНО от ДД.ММ.ГГГГ о принятии С(К)СП на должность руководителя кружков с недельной нагрузкой 8 часов с 27.09.1989 г., и приказ по <данные изъяты> РОНО от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении 16 августа 1993 г. КСП – руководителя кружков районного Дома пионеров по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РСФСР, иные первичные документы о ее деятельности в этот период отсутствуют.

При этом согласно записей трудовой книжке в период с 28.09.1989г. по 06.02.1992г. была трудоустроена в <данные изъяты> Воспитательно-трудовой колонии на постоянных должностях: с 28.09.1989г. по 01.01.1991г. – в должности заведующей клубом непромышленного персонала, с 01.01.1991г. по 06.02.1992г. – назначена руководителем кружков II категории в Воспитательно-трудовой колонии (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). При этом представленные суду приказы начальника учреждения <данные изъяты> ВТК УИД МВД УАССР, лицевые карточки по заработной плате подтверждают, что в этот период работа в <данные изъяты> ВТК являлась для КСП основным местом работа, где она работала в вышеуказанных должностях на полную ставку, и в представленных лицевых карточках <данные изъяты> ВТК сведения о работе КСП по совместительству отсутствуют. При этом согласно записей трудовой книжки и иных представленных суду Администрацией МО «<данные изъяты>» документов в период с 08.02.1992г. по 17.08.1993г. КСП была трудоустроена по основному месту работы в <данные изъяты> ЦСДК в должности методиста на полную ставку, лицевые карточки по заработной плате подтверждают начисление ей заработной платы по этой должности на полную ставку, из объема должностного оклада. Таким образом, в заявленный истцом спорный период работы руководителем кружка в районном Доме пионеров КСП занимала постоянные должности на полную ставку в других учреждениях, а именно, в <данные изъяты> ВТК и в <данные изъяты> ЦСДК.

При этом в представленных суду карточках-справках по <данные изъяты> средней школе, где истец работала по совместительству в качестве руководителя кружка, также содержатся сведения о начислении КСП в отдельные периоды заработной платы по районному Дому пионеров в качестве руководителя кружка с указанием о выполнении данной работы в порядке совместительства. Так, начисления заработной платы по районному Дому пионеров у КСП о работе в должности руководителя кружка прослеживаются за период с октября 1989 по март 1990 г., июль 1990 г., апрель 1992 г. (л.д. 112, 114, 115), и в этих расчетных документах указано о выполнении истицей данной работы на условиях совместительства. По остальным обозначенным в иске периодам факт непосредственной работы истицы в районном Доме пионеров в должности руководителя кружка документально не подтвержден, чему суд в решении дал полную и правильную оценку.

Между тем, в пункте 4.5 Инструктивного письма № 1-63-И предусматривалось, что работа по специальности, протекавшая по совместительству, не включается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет.

Поэтому оснований для включения вышеуказанных периодов, по которым документально подтвержден факт работы истицы в должности руководителя кружка Дома пионеров на условиях совместительства, в стаж для досрочного назначения пенсии не имеется.

Доводы жалобы истицы о неверной оценке этих периодов как работы по совместительству коллегией отклоняются, поскольку они противоречат исследованным доказательствам и основаны на неверном толковании норм закона, регулирующих данные отношений.

Таким образом, при разрешении дела судом не допущено нарушений в применении норм материального и процессуального права, выводы суда основаны на правильном установлении юридически значимых обстоятельств и подтверждены исследованными доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ. Доводы жалобы истца сводятся к иной оценке доказательств, отличной от той, которая дана в судебном решении, и иному толкованию норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, которое не может быть признано коллегией правильным. Апелляционная жалоба истца по изложенным в ней доводам не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 11 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КСП – без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательном виде принято 03 сентября 2021 года

Председательствующий Глухова И.Л.

Гулящих А.В.

Судьи Батршина Ф.Р.

Копия верна:

Председательствующий судья: Глухова И.Л.