НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 22.07.2020 № 33-2565/20

Судья Кочетков Д.В. Дело № 33-2565/2020

УИД 18RS0004-01-2019-003925-29

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Сундукова А.Ю.

судей Глуховой И.Л., Рогозина А.А.

при секретаре Рогалевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 22 июля 2020 года дело по апелляционной жалобе истца Ильина В.Ю. на решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 января 2020 года, которым

отказано в удовлетворении иска Ильина В. Ю. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) (далее – «Управление Пенсионного фонда в г. Ижевске», «Управление») о восстановлении пенсионных прав, признании незаконным отказа учесть белорусский стаж, обязании произвести перерасчет и назначить пенсию с 28 октября 2017 года (достижении 60 летнего возраста) с включением в стаж периодов осуществления трудовой деятельности на территории Республики Беларусь с 13 марта 1992 по 9 октября 2003 года в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения.

Заслушав доклад судьи Рогозина А.А., объяснения представителя Ильина В.Ю. – Ильиной Н.А., доводы апелляционной жалобы поддержавшей; объяснения представителя Управления Пенсионного фонда в г. Ижевске Снисар Е.В., просившей решение оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Ильин Н.А. обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда в городе Ижевске о признании незаконным содержащегося в ответах ответчика: от 29 ноября 2018 года исх. №И-727/01-26, от 25 января 2019 года исх. №14-09-И/114, от 22 марта 2019 года исх. №14-09-И/485, от 25 июня 2019 года исх. №14-09-И/1036, от 11 июля 2019 года № 14-09-И/1117 отказа учесть стаж работы, полученный в Республике Беларусь; обязании произвести перерасчет и назначить пенсию с 28 октября 2017 года (по достижению 60-ти летнего возраста) с включением в стаж периодов осуществления трудовой деятельности на территории Республики Беларусь с 13 марта 1992 года по 9 октября 2003 года в соответствии с "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 года.

В обоснование заявленных требований указал, что 28 октября 2017 года ему была установлена страховая пенсия по старости. Решением от 23 ноября 2018 года об обнаружении допущенной при установлении пенсии ошибки пенсионным органом в страховой стаж необоснованно не был включен период его работы с 13 марта 1992 года по 9 октября 2003 года в Республике Беларусь.

Ответчик против удовлетворения иска возражал, полагая, что основания для удовлетворения иска отсутствуют, поскольку решение об отказе во включении в трудовой стаж истца спорного периода соответствует требованиям закона.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, судом было привлечено Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (далее – «ОПФР по Удмуртской Республике»).

На основании ст. 167 ГПК РФ дело было рассмотрено судом в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец просит решение отменить. Полагает, что суд необоснованно отказал в зачете в трудовой стаж периода его работы с 13 марта 1992 года по 9 октября 2003 года в Республике Беларусь. Указывает, что при обращении в пенсионный орган он просил зачесть в трудовой стаж данный спорный период, но ему не разъясняли право выбора варианта пенсионного обеспечения, предусмотренного статьей 23 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года "О сотрудничестве в области социального обеспечения". Считает, что суд необоснованно не применил Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и не учел, что оно никогда не утрачивало своей законной силы.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, считая доводы апелляционной жалобы необоснованными.

На основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений на неё, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Как следует из материалов дела, Ильин В.Ю. <данные изъяты>, с 16 апреля 2007 года является гражданином Российской Федерации.

С 28 октября 2017 года Ильин В.Ю. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной ему бессрочно по решению Управления от 9 апреля 2018 года № 457318/17.

Согласно заявлению Ильина В.Ю. в Управление Пенсионного фонда в г. Ижевске от 28 марта 2018 года он просил назначить ему пенсию в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года; стаж работы в Республике Беларусь с 16 декабря 2001 года по 31 июля 1995 года в госпитале для инвалидов ВОВ п. Юрцево, с 9 августа 1995 года по 20 октября 2003 года в Территориально-медицинском объединении № 2 учесть по законам Российской Федерации без применения положений настоящего договора.

В соответствии с решением Управления от 23 ноября 2018 года №457318/17, распоряжением от 23 ноября 2018 года № 0001 Ильину В.Ю. в связи с выявлением ошибки, допущенной при назначении страховой пенсии по старости – при выборе варианта назначения пенсии по пункту 2 ст. 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года стаж был учтен по 12 марта 1992 года как при назначении пенсии по пункту 1 ст. 23 Договора; произведен перерасчет страховой пенсии с 1 декабря 2018 года бессрочно.

Письмами от 29 ноября 2018 года исх. №И-727/01-26, от 25 января 2019 года исх. №14-09-И/114, от 22 марта 2019 года исх. №14-09-И/485, от 25 июня 2019 года исх. №14-09-И/1036, от 11 июля 2019 года № 14-09-И/1117 истцу было разъяснено, что на основании его заявления от 28 марта 2018 года страховая пенсия ему была назначена на основании пункта 2 ст. 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года, подлежащего применению при установлении страховой пенсии.

В соответствии с распоряжением от 23 мая 2019 года № 119251/19 Ильину В.Ю. в связи с представлением документов о среднемесячном заработке был произведен перерасчет размера пенсии с 1 апреля 2019 года бессрочно.

Полагая, что при определении размера страховой пенсии ответчиком были неверно оценены пенсионные права, а именно не в полной мере учтены сведения о его трудовом стаже в Республике Беларусь, истец обратился в суд с указанным иском.

Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что страховая пенсия по старости была обоснованно назначена истцу на основании его заявления от 28 марта 2018 года в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года, то есть без учета стажа в Республике Беларусь в периоды с 13 марта 1992 года по 9 октября 2003 года, за которые не производилась оплата взносов в Пенсионный фонд РФ за истца. Также суд отметил, что решение о назначении ему пенсии истец не оспаривает, признать его незаконным не просит.

С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается и оснований для их переоценки по доводам апелляционной жалобы не усматривает.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

В силу части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации.

13 марта 1992 года государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Беларусь, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 года и действовал до 1 января 2015 года - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015).

Согласно пункту 5 Правил № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил № 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил № 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года и с 1 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил № 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил № 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил № 1015).

Пунктом 11 Правил № 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015).

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполняются лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации либо в случае уплаты страховых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вопросы государственного социального обеспечения, в том числе назначения и выплаты трудовых пенсий по возрасту (старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий между Российской Федерацией и Республикой Беларусь урегулированы договором от 24 января 2006 года "О сотрудничестве в области социального обеспечения", вступившим в силу с 29 марта 2007 года.

В силу статьи 12 Договора, подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

В соответствии со статьей 23 Договора назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке:

1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором;

2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Договора по желанию и на основании заявлений граждан Договаривающихся Сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, без применения положений настоящего Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.

В целях реализации настоящего Договора уполномоченные органы - Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, заключили Соглашение от 15 марта 2011 года по его применению.

Исходя из анализа положений Договора и Соглашения граждане, на которых распространяются правила, предусмотренные Договором и Соглашением, имеют право до обращения с заявлением о назначении пенсии обратиться с заявлением для предварительного расчета пенсии, для последующего выбора гражданином одной из Договаривающихся Сторон, как государства в соответствии с законодательством которого, будет назначена пенсия.

Как следует из материалов дела, при обращении 9 октября 2017 года с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец отказался от условий международного договора, просил назначить ему пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, выбрав вариант пенсионного обеспечения, регламентированный пунктом 2 статьи 23 Договора, что подтверждается заявлением, написанным истцом 28 марта 2018 года лично.

В соответствии как с действующим в настоящий момент, так и ранее действующим законодательством в области пенсионного обеспечения периоды работы и (или) иной деятельности подлежат включению в страховой стаж при условии начисления и уплаты страховых взносов.

Учитывая, что истцом не представлено доказательств начисления и уплаты страховых взносов в период работы в Республике Беларусь в Пенсионный Фонд РФ, основания для включения спорного периода в страховой страж у ответчика обоснованно отсутствовали.

Доводы жалобы о необходимости применения к спорным правоотношениям Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года судебной коллегией отклоняются, поскольку при заключении договора от 24 января 2006 года Российская Федерация и Республика Беларусь договорились об ином порядке пенсионного обеспечения, который распространяется как на периоды страхового стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года, так и после указанной даты.

В соответствии с частью 3 ст. 196 ГПК РФ дело было обоснованно рассмотрено судом в пределах заявленных истцом требований.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию пенсионного законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом внимания суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных участниками процесса доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Сама по себе иная оценка подателем жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства основанием к отмене правильного по существу решения не является.

Доводов и обстоятельств, способных повлиять на существо принятого по делу решения, апелляционная жалоба не содержит.

Установленные частью 4 ст. 330 ГПК РФ основания для отмены судебного постановления отсутствуют, решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 января 2020 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Ильина В. Ю. оставить без удовлетворения.

Председательствующий Сундуков А.Ю.

Судьи Глухова И.Л.

Рогозин А.А.