Судья Нуртдинова С.А. Дело №33а-4405/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего Бурова А.И.
судейМашкиной Н.Ф., Багаутдиновой Г.Р.
при секретаре Токаревой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 18 сентября 2019 года дело по апелляционной жалобеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республикена решение Устиновского районного суда г. ИжевскаУдмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике к административному ответчику К** о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворен частично.
Взысканы с К** в доход бюджета суммы налога на имущество и пени, на общую сумму 370 рубля 33 копейки, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 368 рублей 00 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 33 копейки.
В остальной части административных исковых требований отказано.
Взыскана с К** в бюджет Муниципального образования «город Ижевск» государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской РеспубликиБагаутдиновой Г.Р., объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике Головерды Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Межрайоннаяинспекция Федеральной налоговой службы № 8по Удмуртской Республике(далее Межрайонная ИФНС России № 8по УР) обратилась в суд с административным исковым заявлением к К**(далее - административный ответчик) о взыскании:
- задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 368 рублей 00 копеек;
- пени по налогу на имущество в размере 2 рубля 33 копейки;
- задолженности по транспортному налогу в размере 1 280 рублей 00 копеек;
- пени по транспортному налогу в размере 6 рублей 16 копеек;
- задолженности по земельному налогу в размере 257 рублей 00 копеек;
- пени по земельному налогу в размере 9 рублей 8 копеек.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что К** состоит на налоговом учете в МИФНС России № 8 по УР в качестве налогоплательщика.
Административный ответчик имеет или имела в собственности объекты недвижимости, в том числе земельные участки, а также транспортные средства, которые являются объектами налогообложения. В собственности налогоплательщика находится квартира по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ; находилось здание хлебопекарни по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; находится легковой автомобиль ГАЗ 69А, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак О347НВ18, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога за 2015 год, подлежащая уплате, составляет 640 рублей, сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год составляет 368 рублей, сумма земельного налога за 2015 год составляет 257 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ сумма транспортного налога за 2016 год составляет 640 рублей. В связи с отсутствием уплаты в установленный законодательством срок транспортного налога за 2016 год, транспортного, земельного налога за 2015 год и налога на имущество за 2015 год, начисленных налогоплательщику, были начислены пени в размере 17 рублей 57 копеек. Налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, о чем свидетельствуют списки заказных писем. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Судом постановлено указанное вышерешение.
В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанцииМежрайонная ИФНС России № 8 по УР просит решение суда отменить в части отказа в взыскании с К** задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 1280 рублей, пени в размере 6 рублей 16 копеек, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в размере 257 рублей и пени в размере 9 рублей 8 копеек, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о том, что суд не верно применил нормы материального права, предусмотренные ст. 48 НК РФ. Считает, что сумма взыскания после выставления К** требования № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ превысила 3000 рублей, соответственно срок для обращения в суд должен исчисляться по иным правилам (административный иск может быть подан в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ). Соответственно, считает, что своевременно обратились к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пени, и в последующем, после вынесения судебного приказа и его отмены, своевременно обратились в суд с административным исковым заявлением, имеют право на полное удовлетворение административных исковых требований.
Судебная коллегия рассматривает административное дело в полном объеме, так как суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ст. 308 КАС РФ).
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившегося представителя административного ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Материалами административного дела подтверждается, что в соответствии со ст. 52 НК РФ направлено К**налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГо расчете за 2015 годналога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога (л.д. 14).
Названноеналоговое уведомлениенаправлено по почте заказным письмом по месту жительства административного ответчика (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует списокзаказных писем (л.д. 15).
Сведения о месте жительства административного ответчика получены налоговым органом в соответствии с п.3 ст. 85 НК РФ.
Основанием для направления налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГпослужило то, что К** в 2015 году являлась лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации было зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения: автомобиль ГАЗ 69А, государственный регистрационный знак О347НВ18, мощностью 80 лошадиных сил, 12 месяцев регистрации.
Кроме этого, К**в 2015 году являлась собственникомпризнаваемых объектами налогообложения по земельному налогу и налога на имущество физических лиц:
земельного участка по адресу: <адрес>, 2 месяца владения;
здания хлебопекарни по адресу: <адрес>, 2 месяца владения;
1/8 доли в квартире по адресу: <адрес>, 12 месяцев владения.
Данные сведения получены налоговым органом от соответствующих органов в порядке предусмотренном п. 4 ст. 85 НК РФ (в редакции действовавшей в 2015 году), органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст. 357 НК РФ, ст. 400 НК РФ, ст. 388 НК РФК**является плательщиком транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц.
При этом в соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ, ст. 3 Закона "О налогах на имущество физических лиц" налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст. 408 НК РФ).
В соответствии с п. 1, п.п. 6 п. 3 решения Совета депутатов МО «Ермолаевское» «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Ермолаевское» от ДД.ММ.ГГГГ№установлен и введен в действие на территории муниципального образования «Ермолаевское» налог на имущество физических лиц, ставка по которому в отношении прочих объектов недвижимости составляет 0,5 процента.
Согласно п. 1, п. 2.1 решения Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 года № 658 установлен на территории муниципального образования г. Ижевск налог на имущество физических лиц со ставкой 0,11 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Поэтому налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости: 1/8 доля в квартире по адресу: <адрес> 2015 год составляет: 1 223 801 рубль кадастровой стоимости * 0.1 % ставки налога * 0,2 коэффициента, предусмотренного п. 8 ст. 408 НК РФ 77 рублей за 12 месяцев владения.
Налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости: здания хлебопекарни по адресу: <адрес> за 2015 год составляет: 441 560 рубль кадастровой стоимости * 0.5 % ставки налога * 1 коэффициента, предусмотренного п. 8 ст. 408 НК РФ 368 рублей за 2 месяца владения.
Данный налог подлежал уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 ст. 409 НК РФ в редакции, действовавшей в отношении налогового периода 2015 года).
В силу ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 1, п.п. 3 п. 2 решения Совета депутатов МО «Ермолаевское» от 20 ноября 2012 года № 30 введен на территории муниципального образования «Ермолаевского» земельный налог со ставкой 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Земельный налог в отношении земельного участка по адресу: <адрес>А за 2015 год составляет 102 919 рублей кадастровой стоимости * 1,5 % налоговой ставки и составляет 257 рублей за 2 месяца владения.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяетсяв отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действующей на момент возникновения обязанности налогоплательщика по уплате налога) налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно – 8 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Размер транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ 69А, государственный регистрационный знак О347НВ18, мощностью 80 лошадиных сил за 2015 год составляет 80 (налоговая база) * 8 (налоговая ставка) = 640 рублей за 12 месяцев владения.
Соответственно, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суммы налогов, за 2015 год, подлежащие уплате К** налоговым органом исчислены верно.
Кроме того, материалами административного дела подтверждается, что в соответствии со ст. 52 НК РФ направлено К** налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о расчете за 2016 год транспортного налога, за 2014, 2015 годы земельного налога, за 2014 год налога на имущество физических лиц (л.д. 22).
Размер транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ 69А, государственный регистрационный знак О347НВ18, мощностью 80 лошадиных сил за 2016 год составляет 80 (налоговая база) * 8 (налоговая ставка) = 640 рублей за 12 месяцев владения, что соответствует сумме, указанном в налоговом уведомлении.
Названное налоговое уведомление направлено по почте заказным письмом по месту жительства административного ответчика (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует список заказных писем (л.д. 23).
В силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ названыеранее налоговые уведомления считаются полученнымиК**по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Судебная коллегия в данной части учитывает также и то, что действующее законодательство не возлагает на налоговый орган обязанности устанавливать фактическое место жительства/пребывания налогоплательщика физического лица перед направлением налогового уведомления и требования об уплате налога.
Налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления по месту жительства налогоплательщика сведения о котором получены административным истцом оторгана осуществляющего регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном порядке.
Таким образом, у К**в силу изложенных обстоятельств возникла обязанность по уплате налоговна основании налогового уведомления №, налогового уведомления №, поскольку она считается лицом, получившим данные налоговые уведомления.
В силу ст. 75 НК РФ, ввиду несвоевременной уплаты налогов, ответчику были начислены пени.
Неисполнение обязанности по уплате налога послужило поводом для направления в порядке ст. 69 НК РФ требования№об уплате налогов и пени до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), содержащие требование и об уплате налога на имущество физических лиц в размере 368 рублей и пени 2,33 рубля, транспортного налога в размере 640 рублей и пени 4,05 рублей, земельного налога в размере 257 рублей,пени в размере 1,63 рублей, котороеК**не было исполнено.
Сведения о месте жительства административного ответчика получены налоговым органом в соответствии с п.3 ст. 85 НК РФ.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ).
Названное требование направленоадминистративным истцом по почте заказным письмом по месту жительства административного ответчика (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует реестр требований от указанной даты заказной корреспонденции (л.д. 13).
В силу положений п.6 ст. 69 НК РФ названное требование об уплате налога и пени считается полученным административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, а соответствующий довод административного ответчика судебная коллегия признает несостоятельным так он основан на правильном применении норм права.
Кроме того, К** направлено требование № об уплате налогов и пени до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), содержащее требование об уплате земельного налога за 2015 год в размере 257 рублей и пени в размере 14 рублей 5 копеек.
Названное требование направлено административным истцом по почте заказным письмом по месту жительства административного ответчика (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ о чем свидетельствует реестр требований от указанной даты заказной корреспонденции (л.д. 18).
Кроме того, К** направлено требование № об уплате налогов и пени до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), содержащее требование об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 640 рублей и пени по транспортному налогу в размере 2 рубля 11 копеек, об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 14 918 рублей 00 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 49 рублей 23 копеек, земельного налога за 2014, 2015 год в размере 1801 рубль, пени по земельному налогу в размере 5,95 рублей.
Поскольку задолженность не была оплачена, Межрайонная ИФНС России № 8 по УР обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании неуплаченных сумм налоговых платежей и пени.
ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей судебного участка № 4 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики вынесен судебный приказ о взыскании сумм налогов и пени с К**
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 8 по УР обратилась в Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
В административном исковом заявлении были заявлены требования о взыскании:
- задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 368 рублей 00 копеек;
- пени по налогу на имущество в размере 2 рубля 33 копейки;
- задолженности по транспортному налогу в размере 1 280 рублей 00 копеек;
- пени по транспортному налогу в размере 6 рублей 16 копеек;
- задолженности по земельному налогу в размере 257 рублей 00 копеек;
- пени по земельному налогу в размере 9 рублей 8 копеек.
Удовлетворяя заявленные требования в части,суд исходил из того, что у административного истца возникло право требования по взысканию задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 368 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 33 копейки, а по взысканию задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, право требования еще не наступило.
С указанным выводом судебная коллегия соглашается в части.
В силу требований п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, заявление о взыскании налога подается в отношении всех требований об уплате налога и пени по которым истек срок исполнения. При этом для определения минимального порога равного 3000 рублей суммы налогов не суммируются, а срок на обращение в суд в такой ситуации подлежит исчислению самостоятельно (по каждому налогу), так как по смыслу п.2 ст. 48 НК РФ налоговым органом учитывается при расчете минимального порога общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Иное могло бы привести к тому, что срок на обращение в суд начал бы течь при не наступлении просрочки исполнения налогового обязательства, а также это противоречит указанным положениям ст. 48 НК РФ. Размер недоимки по указанным в административном исковом заявлении взыскиваемым налоговым платежам составляет менее 3000 рублей, и трехлетний срок для обращения в суд со дня истечения срока исполнения самого раннего требования на момент обращения к мировому судье и в районный суд не истек.
Соответственно, по транспортному налогу, земельному налогу, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налогов и пени (требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) сумма налога, пени, штрафов не превысила 3000 рублей, соответственно налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В связи с изложенным у административного истца в настоящий момент не возникло право требования недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 год в размере 1280 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 6 рублей 16 копеек, недоимки по земельному налогу в размере 257 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 9 рублей 8 копеек, поэтому отсутствуют основания для взыскания указанной задолженности, о чем обоснованно указал суд первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы об обратном судебная коллегия отклоняет, поскольку они основаны на неверном толковании норм права, а именно – положений ст. 48 НК РФ.
Между тем, районный суд пришел к выводу о том, что у административного ответчика возникло право на взыскание сумм налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 368 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 2 рубля 33 копеек. Данный вывод основан на том, что на момент выставления требования об оплате, сумма данного налога, подлежащая оплате за 2014 и 2015 годы, составляла более 3000 рублей.
С данным выводом судебная коллегия согласиться не может.
В самом раннем требовании № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ была отражена обязанность К** уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 368 рублей 00 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 рубля 33 копейки. Данная сумма не превышает 3000 рублей.
Соответственно, для разрешения вопроса о порядке исчисления срока для обращения административного истца в суд, необходимо выяснить, превысили ли подлежащие взысканию с физического лица суммы налога на имущество, пени по налогу на имущество, штрафы, сумму 3000 рублей в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пени, штрафов (в течение трех лет с ДД.ММ.ГГГГ – срок исполнения по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ).
Судебная коллегия приходит к выводу что указанная сумма 3000 рублей не превысила. В последующем требовании, направленном К** (требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) налоговым органом вменялось в обязанность К** уплатить недоимку по налогу на имущество в размере 14918 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 49 рублей 23 копейки. Между тем, указанная недоимка образовалась по прошествии налогового периода 2014 года, в то время как в самом раннем требовании К** вменялось в обязанность уплатить недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год.
Таким образом, суммы недоимки по налогу на имущество за 2014 год в размере 14918 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 49 рублей 23 копейки не увеличивают суммы недоимки по налогу на имущество и пени по налогу на имущество, указанныев требовании № от ДД.ММ.ГГГГ.В течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с К**, такая сумма налогов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей. Соответственно вопреки выводам районного суда у административного истца не возникло право требования взыскания недоимки по налогу на имущество за 2015 год в размере 368 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 2 рубля 33 копейки.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
С учетом вышеизложенного обжалуемое решение подлежит изменениюв части с принятием по административному делуновогорешения, которым административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике к административному ответчику К** о взыскании недоимки по налогу и пени подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГотменить в удовлетворенной частизаявленных требований и принять по административному делу в указанной части новое решение, которым административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике к административному ответчику К** о взыскании недоимки по налогу и пени оставить без удовлетворения.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий А.И. Буров
Судьи Н.Ф. Машкина
Г.Р. Багаутдинова