НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 10.08.2022 № 33А-2386/2022

Судья Маштакова Н.А.

дело (суд первой инстанции)

дело (суд апелляционной инстанции)

уникальный идентификатор дела

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Машкиной Н.Ф.,

судей Сентяковой Н. Н., Захарчука О.В.,

при секретаре Степановой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске ДД.ММ.ГГГГ административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Вертипрахова И. А. на решение Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике к Вертипрахову И. А. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени – удовлетворено.

Взыскано с Вертипрахова И. А. в доход бюджета:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2020 года

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2020 год

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Взыскана с Вертипрахова И. А. в доход местного бюджета государственная пошлина

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Сентяковой Н.Н., выслушав представителя Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике Карлагину А.В., полагавшую доводы апелляционной жалобы необоснованными, судебная коллегия по административным делам

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике (далее – МИФНС России по УР, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Вертипрахову И. А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по страховым взносам.

Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГВертипрахов И.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России по УР в качестве адвоката и является плательщиком страховых взносов.

Налоговым органом с учетом требований налогового законодательства произведен расчет страховых взносов за 2020 год. Сумма страховых взносов в пенсионный фонд составила ; сумма страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования составила

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленный срок, Вертипрахову И.А. направлено требование об уплате страховых взносов и пени до ДД.ММ.ГГГГ. Требование исполнено не было, что явилось основанием для обращения административного истца к мировому судье. Мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района города Ижевска Удмуртской Республики вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

На основании изложенного МИФНС России по УР просила суд взыскать с Вертипрахова И.А. страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год , пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год , пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представители административного истца К. А.В., Мухамедгареева Н.А., в судебном заседании административные исковые требования поддержали.

Административный ответчик Вертипрахов И.А. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Вертипрахов И.А. выражая не согласие с вынесенным решением, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

МИФНС России по УР представлены возражения на апелляционную жалобу, в которой представитель налогового органа просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Частью 1 статьи 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов установлена в статье 57 Конституции Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу положений пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Положения пункта 3 статьи 48 НК РФ предусматривает, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Применительно к настоящему делу, срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ заканчивался ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячный срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, то есть в срок, установленный частью 2 статьи 48 НК РФ (административное дело а-896/2021 л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района города Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании с Вертипрахова И.А. в пользу МИФНС России по УР страховых взносов и пени , а также госпошлины (административное дело л.д.14).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен (административное дело л.д.18).

Следовательно, с учетом пунктов 2 и 5 статьи 6.1, абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ право на предъявление административного искового заявления у налогового органа возникло до ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд, так как шестимесячный срок на обращение за выдачей судебного приказа и шестимесячный срок на обращение с административным иском соблюден.

С ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ предусмотрено, что плательщиками страховых взносов признаются адвокаты.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 (куда, в том числе, входят и адвокаты) настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 (куда, в том числе, входят и адвокаты) настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: страховые взносы на ОМС в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что страховые взносы за 2020 год должны были быть уплачены административным ответчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Вертипрахов И.А. является

адвокатом Адвокатской палаты Удмуртской Республики, регистрационный в реестре адвокатов.

По сведениям налогового органа Вертипрахов И.А. не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год, в связи с чем, налоговым органом произведен расчет по обязательным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном .

Поскольку в срок (ДД.ММ.ГГГГ) Вертипрахова И.А. не уплатил страховые взносы, налоговым органом направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Установлен срок уплаты страховых взносов до ДД.ММ.ГГГГ.

Суммы, указанные в требовании, административным ответчиком в срок не оплачены, что и послужило основанием для обращения МИФНС России по УР в суд с настоящим административным иском.

Разрешая спор и удовлетворяя требования МИФНС России по УР о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам, суд первой инстанции исходил из того, что Вертипраховым И.А. обязанность по уплате обязательных страховых взносов не исполнена, что привело к формированию задолженности за 2020 год по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. Ввиду того, что задолженность административным ответчиком по оплате страховых взносов в установленные законом срок не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 НК РФ удовлетворил требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков его оплаты.

С названными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ, адвокаты, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов у адвоката возникает с момента приобретения статуса адвоката.

Как следует из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, Вертипрахов И.А., являясь в спорный период адвокатом, не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год, в связи с чем, у него образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование .

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 КАС РФ).

Налоговым органом обоснована законность взыскания с административного ответчика задолженности по страховым взносам, указаны основания для взыскания пени.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о сумме пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и сумме пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, поскольку размер пени соответствует как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что он является адвокатом из числа военных пенсионеров и не должен нести обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, основаны на неверном толковании норм законодательства.

До ДД.ММ.ГГГГ адвокаты из числа военных пенсионеров не несли обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Однако с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», изменилось правовое регулирование правоотношений, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.

Новое правовое регулирование установило, что лица, которые после увольнения с военной службы получают пенсию по Закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и приобрели статус адвоката, наряду с иными гражданами, обеспечиваемыми пенсиями по нормам данного Закона, в соответствии с частью 4 статьи 7 при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

Таким образом, нормы действующего законодательства, в том числе положения Налогового кодекса Российской Федерации, так же как и нормы действовавшего ранее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не содержат исключений из числа плательщиков страховых взносов в отношении военных пенсионеров, имеющих статус адвоката.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22, пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункт 1 статьи 419 НК РФ, часть 4 статьи 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункт 1 стать 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

В пункте 2 резолютивной части Постановления Конституционный Суд Российской Федерации те же положения указанного законодательства признал не соответствующими статью 7 часть 1, статью 8 часть 2, статью 19 части 1 и 2, статью 35 часть 1, статью 39 части 1 и 2 и статью 55 части 2 и 3 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно в объеме и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Тем самым, Конституционный Суд Российской Федерации признал не противоречащим Конституции Российской Федерации наличие самой по себе обязанности адвокатов из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование во взаимосвязи с наличием права таких лиц на одновременное получение двух пенсий (по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии по старости).

В пункте 3 резолютивной части Постановления -П Конституционный Суд Российской Федерации указал федеральному законодателю принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания указанных выше положений применительно к объему, а также условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в данном постановлении.

Поскольку обязанность адвокатов из числа военных пенсионеров по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование признана соответствующей Конституции Российской Федерации, то указанным Постановлением в соответствии со статьей 79 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» исполнение такой обязанности, с принятием Постановления -П не приостанавливается и не прекращается.

В целях исполнения Постановления -П в качестве одной из мер по устранению указанных Конституционным Судом Российской Федерации пробелов в законодательстве ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», которым адвокаты из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, получающих пенсию в соответствии с Законом , исключены из числа страхователей и застрахованных лиц с предоставлением им права добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с частью 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие обязанность налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов или иным образом улучшающие их положения, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Поскольку Федеральный закон №502-ФЗ не содержит положений о порядке его вступления в силу, данный федеральный закон вступил в силу в общем порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон №502-ФЗ опубликован ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, адвокаты из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, освобождены от обязанности по уплате за себя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с указанной даты, а, следовательно, оснований для освобождения административного ответчика от исполнения обязанности по уплате страховых взносов за 2020 год, срок исполнения которой наступил ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости взыскания с административного ответчика соответствующих страховых взносов за 2020 год и пени по ним являются правильными, поскольку основаны на верном толковании норм права.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Вертипрахова И.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой КАС РФ в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, через Октябрьский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики.

Председательствующий судья Н.Ф. Машкина

судьи: Н.Н. Сентякова

О.В. Захарчук

Копия верна:

Председательствующий судья