ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Судья Алабужева С.В. УИД: 18RS0002-01-2020-002158-20
Апел. производство: № 33-127/2022 (33-4715/2021)
1-я инстанция: № 2-291/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 января 2022 года город Ижевск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Солоняка А.В.,
судей Константиновой М.Р., Шкробова Д.Н.,
при секретаре Шибановой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца ФИО1 на решение Первомайского районного суда г.Ижевска УР от 14 апреля 2021 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к ФСИН России о взыскании единовременной социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Солоняка А.В.,
выслушав представителя истца ФИО1 – адвоката Обухову З.А., действующую на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверения адвоката, поддержавшую доводы апелляционной жалобы;
представителя ответчика ФСИН России и третьего лица УФСИН России по Удмуртской Республике ФИО2, действующую на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ № № сроком до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № № сроком на три года соответственно, диплома о высшем юридическом образовании, считавшую решение суда законным и обоснованным, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику УФСИН России по УР с требованиями о взыскании единовременной социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
Исковые требования мотивированы тем, что истец являлся старшим инспектором филиала по г.Глазову и Глазовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по УР, льготный стаж в календарном исчислении составляет 13 лет 6 месяцев 00 дней. С ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером УФСИН России по УР. В ноябре 2018 года обращался с заявлением в УФСИН России по УР о предоставлении информации о текущем номере в очереди и о сроке получения социальной выплаты, на что был получен ответ, что установить точный срок выплаты не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ умер его отец. Истцом было принято наследство, ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УФСИН России по УР было направлено заявление в котором сообщалось, что истец вступил в наследство; была приложена копия свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией принято решение снять ФИО1 с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 3-х человек с ДД.ММ.ГГГГ на основании пп. «б» п.15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ следует: «Принять документы ФИО1 с учетом изменений его жилищных условий, уменьшив при расчете общую площадь жилого помещения с 22,05 кв.м, определенную протоколом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ до 14,04 кв.м». Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составляет 812 133,79 руб. Истец просил взыскать с ответчика единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере 812 133,79 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 11 321,00 руб.
Определением суда от 28.09.2020 произведена замена ненадлежащего ответчика УФСИН РФ по УР на надлежащего – ФСИН России; Управление ФСИН России по УР привлечено в качестве третьего лица на стороне ответчика. (л.д. 135).
В судебное заседание суда первой инстанции истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, представил ходатайство рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Обуховой З.А. (л.д. 181).
Представитель истца ФИО1 – адвокат Обухова З.А., действующая на основании ордера и удостоверения, в суде заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика и третьего лица ФИО2, действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, суду пояснила, что в 2021 году рассматриваются документы для принятия соответствующих решений комиссией ФСИН России в отношении сотрудников и пенсионеров УФСИН, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты комиссией ФСИН в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ (порядковый №), в связи с чем произвести выплату и установить срок предоставления единовременной социальной выплаты ФИО1, поставленному на учет в 2017 году, не представляется возможным.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1
14.04.2021 года судом постановлено решение об отказе в иске.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит указанное решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований ФИО1, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты; сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции РФ, такое обеспечение;
право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№;
непредоставление единовременной социальной выплаты в течение длительного срока нарушает права истца на жилище; отсутствие законодательного срока на предоставление единовременной выплаты сотрудникам УФСИН является грубым нарушением норм действующего законодательства;
выражает несогласие с выводом суда, что истец «поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ (порядковый помер – 155)», поскольку в ходе судебного разбирательства не была установлена «очередь», а только порядковый номер в журнале по мере подачи рапортов (л.д. 193, 198-199).
Возражений от участников процесса на апелляционную жалобу истца не поступило.
Информация о рассмотрении апелляционной жалобы своевременно размещена на официальном интернет-сайте Верховного Суда Удмуртской Республики (http://vs.udm.sudrf.ru/).
В суде апелляционной инстанции представитель истца ФИО1 – адвокат Обухова З.А., действующая на основании ордера и удостоверения адвоката, настаивала на доводах апелляционной жалобы.
Представитель ответчика ФСИН России и третьего лица УФСИН России по Удмуртской Республике ФИО2, действующая на основании доверенностей и диплома о высшем юридическом образовании, возражала против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы необоснованными.
В соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца ФИО1, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения принятого решения.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ФИО1 проходил службу в УФСИН России по Удмуртской Республике.
С ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 в составе семьи из 3-х человек (сам, супруга, несовершеннолетний сын) состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссии УФСИН России по УР по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по УР единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 36-38).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в комиссию УФСИН в связи с изменением жилищных условий.
Как следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссией УФСИН России по УР по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по УР единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение о снятии ФИО1 с учета на основании пп. «б» п.15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 6-7).
Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ комиссией УФСИН России по УР по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по УР единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, принято решение о внесении изменений в протокол комиссии УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ№: «Принять документы ФИО1 с учетом изменения его жилищных условий, уменьшив при расчете общую площадь жилого помещения с 22,05 кв.м, определенную протоколом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, до 14,04 кв.м.». (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в УФСИН России по УР с заявлением, в котором просил сообщить его номер в очереди и срок получения социальной выплаты (л.д.126).
Управлением ФСИН России по УР ФИО1 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что бюджетные средства распределяются сотрудникам и пенсионерам УИС, принятым на учет до декабря 2014 года. Срок предоставления социальной выплаты принятым на учет до 2017 года неизвестен и зависит от финансирования. (л.д.128).
Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ№/ТО/369-3819, представленной ответчиком, Комиссией ФСИН России в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ было поставлено на учет для получения единовременной социальной выплаты более 7 500 сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы (со всех территориальных органов УИС). По состоянию на март 2021 года произведены выплаты сотрудникам и пенсионерам УФСИН России по УР, имеющих трех и более детей, поставленным на учет комиссией ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникам и пенсионерам УФСИН России по УР, поставленным на учет комиссией ФСИН России с 2013 по ДД.ММ.ГГГГ. В 2021 году рассматриваются документы для принятия соответствующих решений комиссией ФСИН России в отношении сотрудников и пенсионеров УФСИН, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты комиссией ФСИН в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Распределение бюджетных ассигнований, предназначенных на осуществление деятельности в установленной сфере, в УФСИН России по Удмуртской Республике будет производиться только после предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты, принятым на учет Комиссией ФСИН России с датами подачи заявлений (рапортов) до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ (порядковый №) для получения единовременной выплаты комиссией УФСИН, утвержденной приказом УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 162-163).
Как следует из ответа на запрос УКСНЭР ФСИН России, направленного в адрес начальника УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ№, в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеющим 3 и более совместно проживающих с ними детей, принятым на соответствующий учет в 2014 году, а также сотрудникам и гражданам, принятым на соответствующий учет до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) (л.д. 164).
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, соответствующими письменными доказательствами, материалами дела, по существу сторонами не оспариваются.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации».
Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд 1 инстанции исходил из того, что ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии УФСИН России истец был восстановлен на учете для получения социальной выплаты с даты принятия комиссией решения – ДД.ММ.ГГГГ; социальная выплата предоставляется в порядке очередности; комиссией ФСИН России по состоянию на март 2021 года произведены выплаты сотрудникам и пенсионерам УФСИН России по УР, имеющих трех и более детей, поставленным на учет комиссией ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникам и пенсионерам УФСИН России по УР, поставленным на учет комиссией с 2013 года по ДД.ММ.ГГГГ; в 2021 году рассматриваются документы для принятия соответствующих решений комиссией ФСИН России в отношении сотрудников и пенсионеров УФСИН, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты комиссией ФСИН в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; основания для предоставления единовременной социальной выплаты, нарушения очередности предоставления единовременной социальной выплаты и прав истца отсутствуют; оснований для понуждения уполномоченного органа предоставить истцу социальную выплату незамедлительно, вне очереди, а соответственно, взыскания с ответчика денежной суммы в судебном порядке не имеется; отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу во внеочередном порядке единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы законными и обоснованными.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3).
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 данного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Закона).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).
Частью 7 статьи 4 данного Закона предусмотрено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 23 указанных Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.
Иной формы реализации ч. 2 ст. 6 Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ не установлено.
Указанные Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, не содержат положений о внеочередном порядке выплат для лиц, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в том числе в ФСИН России.
Как следует из ответа Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ исх. 20-19998, направленного в адрес начальника УФСИН России по УР, в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеющим 3 и более совместно проживающих с ними детей, принятым на соответствующий учет в 2014 году, а также сотрудникам и гражданам, принятым на соответствующий учет до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) (л.д. 164).
Данные сведения дублируются также в ответе на запрос УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 162-163), в котором указывается, что комиссией ФСИН России в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ было поставлено на учет для получения единовременной социальной выплаты более 7500 сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы (со всех территориальных органов УИС).
По состоянию на март 2021 года произведены выплаты сотрудникам и пенсионерам УФСИН России по УР, имеющих трех и более детей, поставленным на учет комиссией ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникам и пенсионерам УФСИН России по УР, поставленным на учет комиссией ФСИН России с 2013 года по ДД.ММ.ГГГГ.
В 2021 году рассматриваются документы для принятия соответствующих решений комиссией ФСИН России в отношении сотрудников и пенсионеров УФСИН, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты комиссией ФСИН в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из данных сведений также следует, что ФИО1 был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ (порядковый номер – 155) для получения единовременной выплаты комиссией УФСИН, утвержденной приказом УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ№.
Так как на сегодняшний день комиссией ФСИН России рассматриваются документы сотрудников и граждан УФСИН России по УР, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты в марте 2014 года, установить срок предоставления единовременной социальной выплаты ФИО1, поставленному на учет в 2017 году, не представляется возможным.
Таким образом, суд первой инстанции установил, что истец состоит на соответствующем учете и его право на получение выплаты в порядке очередности не оспаривается. В то же время истец не относится к категории лиц, поименованных в пункте 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, имеющих право на внеочередное предоставление единовременной выплаты, и сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для возложения на ответчиков обязанности по предоставлению истцу в первоочередном (внеочередном) порядке единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Поскольку указанная выплата предоставляется в соответствии с пунктом 23 Правил в порядке очередности, на момент возникновения спора предоставление социальных выплат осуществляется лицам, принятым на учет в 2014 году, право истца на ее получение во внеочередном порядке не предусмотрено, поэтому судом верно отказано в возложении на ответчика обязанности предоставить единовременную социальную выплату во внеочередном порядке.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ
К тому же, исходя из разъяснений, изложенных в определении Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 № 2384-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав пунктами 23 и 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации» следует, что п. 23 данных Правил, предусматривающий в качестве меры социальной поддержки приоритетный порядок получения единовременной социальной выплаты для сотрудников, имеющих 3 и более совместно проживающих с ним детей, учитывает интересы и потребности в жилье многодетных семей, что соответствует правовому статусу Российской Федерации как социального государства, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7, ч. 2, Конституции РФ).
Суд апелляционной инстанции при этом также отмечает, что Конституционный Суд Российской Федерации, неоднократно разъяснял, что такая очередность соответствует конституционному и общеправовому принципу справедливости, а также природе жилищных гарантий, которые реализуются на основании волеизъявления граждан (определения от 24.09.2012 № 1575-О, от 27.03.2018 № 693-О, от 27.09.2018 № 2384-О и др.).
По общему правилу, предусмотренному жилищным законодательством РФ, в частности статьей 57 ЖК РФ, обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма из государственного и муниципального жилищного фонда также производится в порядке очередности; внеочередной порядок обеспечения жильем распространяется лишь на определенные категории граждан, к которым истец не относится.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию истца при рассмотрении гражданского дела в суде первой инстанции, не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о том, что Правила не содержат положений о внеочередном порядке выплат с учетом тяжелого материального и жилищного положения лиц, состоящих на учете; истец и члены его семьи не относятся к категории лиц, которым единовременная социальная выплата предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников, законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы истца о нарушении его права на жилище в связи с непредоставлением единовременной социальной выплаты в течение длительного срока, являются необоснованными, не влекут отмену верно постановленного решения суда первой инстанции.
Доводы жалобы о том, что в ходе судебного разбирательства не была установлена «очередь» истца, а только порядковый номер в журнале, отмены решения по данному основанию не влекут, т.к. иными доказательствами установлено, что очередь истца для получения социальной выплаты не наступила, в связи с чем судебной коллегией доводы апелляционной жалобы отклоняются.
Доводов, способных повлиять на существо принятого решения, апелляционная жалоба истца не содержит и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 апреля 2021 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу истца ФИО1 оставить без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение вынесено 13 января 2022 года.
Председательствующий: А.В. Солоняк
Судьи: М.Р. Константинова
Д.Н. Шкробов