НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 02.11.2020 № 33-4081/20

Судья Мосалева О.В. Дело № 33-4081/2020

УИД RS0023-01-2019-002164-37

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Глуховой И.Л.,

судей Гулящих А.В., Фроловой Ю.В.,

при секретаре Сергеевой О.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 02 ноября 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе ГЗВ на решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 24 августа 2020 года, которым

исковые требования ГЗВ к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав удовлетворены частично.

В удовлетворении исковых требований ГЗВ о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ., о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости отказано.

На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле УР (межрайонное) возложена обязанность включить в расчет специального стажа, предусмотренного п.2 Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года N 447, дающего право на досрочное назначение пенсии ГЗВ, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ про ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды учебных отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как творческую деятельность артистки травести.

В удовлетворении иска в остальной части отказано.

Взыскано с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле УР (межрайонного) в пользу ГЗВ в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, в счет возмещения расходов по составлению искового заявления - 3500 рублей.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения ГЗВ, поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонного) ГЕА полагавшей жалобу необоснованной, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ГЗВ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонному) (далее – Управление) о восстановлении пенсионных прав. В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ. обратилась к ответчику за досрочным назначением страховой пенсии по старости в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ. в назначении данной пенсии ей было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа творческой деятельности. Отказ мотивирован тем, что на дату ее обращения к ответчику ее стаж работы в должности артистки МАУК «<данные изъяты>» составил 22 года 7 месяцев 17 дней, вместо требуемых 25 лет. Вместе с тем, работая с ДД.ММ.ГГГГ. в должности артистки «<данные изъяты>», она на протяжении более 20 лет постоянно была занята в детских спектаклях, где играла роли травести (артистки, исполняющие роли мальчиков, подростков, девочек), что в соответствии со «Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 28.08.1991г. N 447 (далее - Список N 447) дает ей право на досрочное пенсионное обеспечение при стаже указанной творческой деятельности не менее 20 лет. Считая свои права нарушенными, истец просила признать незаконным решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии и обязать ответчика досрочно назначить ей страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела истец свои требования уточнила, просила признать незаконным решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии; обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности артистки, исполняющей роли травести, в МАУК «<данные изъяты>», а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - нахождение в учебных отпусках, как работу в должности артистки, исполняющей роли травести; обязать ответчика досрочно назначить ей страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать судебные расходы.

Определением суда от 12.05.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное автономное учреждение культуры «<данные изъяты>» (далее - МАУК «<данные изъяты>»).

В судебном заседании ГЗВ данные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель Управления ГЕА исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие доказательств постоянной занятости истицы в течение всего периода ее работы в МАУК «<данные изъяты>» в спектаклях в качестве артистки травести. Также пояснила, что согласно представленных работодателем индивидуальных сведений истица осуществляла творческую деятельность в качестве артистки драматического театра, что дает ей право на досрочное пенсионное обеспечение при наличии стажа творческой деятельности не менее 25 лет.

Представители МАУК «<данные изъяты>» АМА и НТВ полагали исковые требования подлежащими удовлетворению, указывая, что за весь период работы истицы в театре большинство ее ролей были роли в амплуа травести. Полагали, что театр ошибочно представил сведения в лицевой счет истицы по спорным периодам с кодом «ТВОРЧ 25».

Судом вынесено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГЗВ просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив ее иск в полном объеме. Приводит доводы о неправильном применении судом норм материального права и ненадлежащей оценке доказательств. Считает ошибочным вывод суда о возможности включения в стаж творческой деятельности по пункту 2 Списка N 447 периодов ее работы только при условии полной занятости (80%) в качестве артиста в амплуа травести, поскольку подобных условий Список N 447 не содержит. В связи с этим полагает неверным произведенный судом порядок расчета ее специального стажа по спорным периодам, исходя из постоянной занятости ее в спектаклях с исполнением ролей травести. Считает, что подобный порядок исчисления специального стажа не соответствует закону, и подтверждение факта постоянной занятости в качестве артиста травести для назначения пенсии не требуется. Указывает на недостоверность представленных работодателем сведений персонифицированного учета по спорным периодам ее работы с кодом «ТВОРЧ 25».

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность решения суда первой инстанции в соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований его отмены не находит.

Как следует из материалов дела, по заявлению ГЗВ от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении ей пенсии в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа творческой деятельности в качестве артистки драматического театра, специальный стаж установлен в количестве 22 года 7 месяцев 15 дней, что менее необходимых 25 лет.

При этом стаж ГЗВ для досрочного назначения страховой пенсии по старости исчислен ответчиком в соответствии с пунктом 3 Списка N 447 как работа в должности артистки драматического театра.

Считая, что в спорные периоды работы в МАУК «<данные изъяты>» она преимущественно играла роли травести (артистки, исполняющие роли мальчиков, подростков, девочек), что дает ей право на досрочное пенсионное обеспечение при стаже указанной творческой деятельности не менее 20 лет, вследствие чего отказ ответчика в досрочном назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» является необоснованным, ГЗВ обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд, придя к выводу, что осуществление истцом творческой работы на условиях постоянной занятости в должностях, предусмотренных в пункте 2 Списка N 447, подтверждено лишь по части спорных периодов ее работы в МАУК «<данные изъяты>», и на дату обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ.) предусмотренные законом условия для назначения ей страховой пенсии по старости в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсия» отсутствуют, исковые требования удовлетворил частично.

Судебная коллегия с этими выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ, нормы приводятся в редакции, действующей в спорный период обращения за назначением пенсии).

Право на страховую пенсию по старости, как установлено ч.1 ст.8 Федерального закона N 400-ФЗ, имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены в ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

Пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет, по достижении возраста 55 - 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч.1.1 ст. 30 данного Федерального закона страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 названного Закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 вышеуказанного Закона).

В соответствии с п.п. «о» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, иправилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), - Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет" (далее - Список N 447), с применением положений пункта 2 указанного постановления. При этом начиная с 1 января 2019 г. в отношении лиц, осуществлявших творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), которым в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается по достижении определенного возраста, указанный Список применяется с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Пунктом 2 данного Списка N 447 предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 20 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пункте 1 настоящего Списка) имеют, в том числе, травести (артисты, исполняющие роли мальчиков, подростков, девочек).

В соответствии с пунктом 3 данного Списка N 447 право на пенсию за выслугу лет при стаже творческой работы не менее 25 лет (в этот стаж засчитывается также работа, предусмотренная в пунктах 1 и 2 настоящего Списка), имеют, в том числе, артистки драматических театров, достигшие 50-летнего возраста.

Как предусмотрено пунктом 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – Правила N 516)

Пунктом 2 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н (далее- Порядок N 258н) предусмотрено, что периоды осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях подлежат подтверждению

В соответствии с пунктом 11 данного Порядка N 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных организаций подтверждаются трудовой книжкой и другими документами, содержащими необходимые сведения о наименовании профессии (должности), жанровой принадлежности, характере выполняемой работы или статусе организации, в которой протекала работа (афиши, программы, квалификационные характеристики, данные о тарификации и др.).

В силу ст.14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч.2 ст.14 Федерального закона N 400-ФЗ ).

Аналогичные положения о подсчете страхового стажа содержатся в п.4 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015 (далее – Правила N 1015).

Согласно п.11 данных Правил N 1015 применительно к периодам работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица основным документов, подтверждающим периоды работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца.

ГЗВ претендует на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ. При этом истец указывает на необходимость оценки ее пенсионных прав по спорным периодам работы по пункту 2 Списка N 447 в связи с осуществлением творческой деятельности в качестве травести.

Согласно записей трудовой книжки ГЗВ с ДД.ММ.ГГГГ. была принята на должность артистки вспомогательного состава по контракту (пр. от ДД.ММ.ГГГГ.) в Сарапульский драмтеатр (с ДД.ММ.ГГГГ. МАУК «<данные изъяты>»). С ДД.ММ.ГГГГ. ГЗВ переведена на должность заместителя директора по организационным вопросам данного театра (пр. от ДД.ММ.ГГГГ.). С ДД.ММ.ГГГГ. ГЗВ переведена на должность артистки драмы данного театра (пр. от ДД.ММ.ГГГГ.).

Между тем, из представленных МАУК «<данные изъяты>» документов (планы работы театра, репертуарные планы и листы истицы, сведения о занятости истцы в конкретных спектаклях) следует, что наряду с исполнением ролей в качестве артистки драмы истица периодически была занята в спектаклях, где исполняла роли в качестве актрисы –травести.

Поэтому в рамках данного спора суд с учетом положений п.4 Правил N 516 обоснованно исследовал обстоятельства постоянной занятости истцы в спорные периоды ее творческой работы в театре в качестве актрисы-травести.

При этом, проанализировав имеющиеся письменные доказательства о занятости истцы в соответствующие периоды в конкретных спектаклях театра, с учетом заключения специалиста относительно характеристик персонажей из репертуара ГЗВ, позволяющих отнести эти роли к театральному амплуа травести, пришел к выводу, что постоянная занятость истцы в спектаклях в качестве актрисы-травести (не менее 80%) подтверждена только по периодам ее работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что позволяет включить данные периоды в специальный стаж по пункту 2 Списка N 447. Все остальные спорные периоды работы истицы возможно включить в специальный стаж творческой деятельности, предусмотренный пунктом 3 Списка N 447, как работу в должности артистки драматического театра.

Выводы суда в это части подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, и признаются судебной коллегией правильными.

Оспаривая выводы суда, истец в жалобе приводит доводы о том, при исчислении ее специального стажа по спорным периодам в соответствии с пунктом 2 Списка N 447 для досрочного назначения пенсии в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ, выполнение предусмотренного пунктом 4 Правила N 516 условия о постоянной занятости в течение полного рабочего дня в должности артиста-травести, не требуется. Считает, что исполнение ею в период работы актрисой драмы в Сарапульском драматическом театре разноплановых ролей, включая роли в спектаклях в качестве актрисы-травести, независимо от их количества, является основанием для включения всего периода ее работы в театре в специальный стаж по пункту 2 Списка N 447 как работу в качестве артиста-травести.

Эти доводы истца являются ошибочными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Предусмотренные в пункте 4 Правил N 516 условие в возможности зачета в стаж для досрочного назначения пенсии лишь периодов работы, выполняемых постоянно в течение полного рабочего дня, распространяется также и на исчисление стажа для назначения пенсии в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ ( ранее - п.21 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), что непосредственно следует из содержания данного нормативного акта. Поэтому доводы истца о невозможности применения названных Правил N 516 к спорным отношениям неосновательны.

Доводы жалобы истца о том, что справка работодателя об ее участии в спектаклях с ролями в амплуа травести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-57, т.2), которая была принята судом за основу при разрешении спора, не отражает всю ее деятельность в этот период, не могут быть приняты коллегией во внимание, поскольку каких-либо доказательств тому не представлено, а содержащиеся в указанной справке сведения о творческой деятельности истцы подтверждены приказами работодателя об утверждении истцы на соответствующие роли, ее репертуарными планами и листами.

Предъявляя требования о включении в стаж для досрочного назначения пенсии по пункту 2 Списка N 447 периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заместителя директора по организационным вопросам, истец ссылалась на то, что в этот период согласно приказа работодателя совмещала данную работу с работой в должности артистки, и, в том числе, исполняла роли в качестве актрисы –травести.

Записи трудовой книжки ГЗВ подтверждают факт ее работы в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности заместителя директора по организационным вопросам МАУК «<данные изъяты>», что не дает права на включение ее в специальный стаж в соответствии со Списком N 447.

В материалы дела представлен приказ руководителя МАУК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ., которым ГЗВ разрешено совмещение обязанностей артистки с доплатой 100% к должностному окладу без отрыва от основной работы с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.211, т.1).

Между тем, фактическое постоянное выполнение истицей в указанный период работы по должности, предусмотренной в пункте 2 Списка N 447 в качестве артистки-травести с оплатой по указанной должности, в материалы дела не представлено, чему суд в решении дал верную оценку. Оснований для включения этого периода в стаж для досрочного назначения пенсии в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» не имеется.

В настоящем деле спорными также являлись периоды нахождения истицы в учебных отпусках во время ее обучения в Екатеринбургском государственном театральном институте.

Согласно п.5 Правил N № 516 в специальный стаж для досрочного назначений страховой пенсии по старости включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Трудовой кодекс РФ в ст.116 содержит перечень дополнительных оплачиваемых отпусков, который не является исчерпывающим. Данная норма содержит указание на возможность предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. В частности, ст. 173 ТК РФ предусматривает предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, совмещающим работу с обучением.

В соответствии с положениями п. 21 Рекомендации Международной организации труда от 24.06.1974 г. № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» - период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

В ученических отпусках истец находилась в спорный период ее работы в МАУК «<данные изъяты>». Ученические отпуска предоставлялись истцу приказами работодателя, при этом в указанные периоды за ней сохранялось место работы и заработная плата, из сохраненной заработной платы истца производились удержания и в Пенсионный фонд. Таким образом, периоды учебных отпусков приравниваются законодателем к периодам фактической работ, и подлежат включению в стаж аналогично периодам работы, во время которой данные отпуска предоставлялись работнику.

Поскольку, разрешая спор, суд пришел к выводу о возможности включения в специальный стаж части периодов работы ГЗВ по должности, предусмотренной в пункте 2 Списка N 447 в качестве артистки-травести, соответственно приходящиеся на данные периоды работы периоды нахождения истцы в учебных отпусках (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) также подлежат включению в подсчет специального стажа истца по пункту 2 Списка N 447.

Разрешая спор, суд обоснованно учел положения ст.14 Федерального закона N 400-ФЗ, согласно которым после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" при подсчете страхового стажа периоды работы должны подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом в силу ч.1 ст.14 данного Федерального закона страховой стаж по периодам работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования также может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период.

ГЗВ зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно после регистрации истицы в системе обязательного пенсионного страхования периоды ее деятельности, подлежащие включению в стаж для досрочного назначения пенсии, должны подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В лицевом счете истицы имеются сведения по всему периоду ее работы в МАУК «<данные изъяты>», начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. По всем периодам работы истцы работодателем представлены индивидуальные сведения с кодом «ТВОРЧ 25», что подтверждает осуществление истицей в указанные периоды творческой деятельности в должностях, предусмотренных пунктом 3 Списка N 447, а именно, в качестве артистки драматического театра. Таким образом, согласно индивидуальных сведений и работодатель не квалифицировал работу истцы в спорные периоды как работу в должности, предусмотренной пунктом 2 Списка N 447. На момент разрешения данного спора корректировка этих сведений в установленном законом порядке не произведена. Поэтому при отсутствии подтверждения льготного характера работы истицы по спорным периода по пункту 2 Списка N 447 сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, оснований для их включения в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ как работу по пункту 2 Списка N 447, дающую право на досрочное назначение пенсии при наличии 20 лет стажа данной работы, не имеется.

Поскольку исследованными доказательствами подтверждено наличие у истца специального стажа работы, предусмотренного пунктом 2 Списка N 447, продолжительностью 5 лет 8 месяцев 16 дней, что составляет менее необходимых 20 лет, ее требования о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ не подлежат удовлетворению.

Таким образом, спор разрешен судом с правильным применением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене либо изменению решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, а также к иному толкованию подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права. Судебная коллегия не находит оснований для иных выводов и для переоценки представленных сторонами доказательств. Апелляционная жалоба истца по изложенным в ней доводам не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 24 августа 2020 года оставить без изменения. апелляционную жалобу ГЗВ – без удовлетворения.

Председательствующий Глухова И.Л.

Фролова Ю.В.

Судьи Гулящих А.В.

Копия верна:

Судья: Глухова И.Л.