НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 02.09.2020 № 2А-1397/19

Судья Арсагова С.И. Уникальный идентификатор дела

18RS0002-01-2019-000297-58

1 инстанция № 2а-1397/2019

апелляционная инстанция

№ 33а-3216/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Ахкямова Р.Р.,

судей Соловьева В.А.,

Багаутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Пенькиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 2 сентября 2020 года административное дело

по апелляционной жалобе ***

на решение Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к *** о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени удовлетворено частично.

Взыскана с *** в доход бюджета на счет получателя 40101810200000010001, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России №9 по Удмуртской Республике) задолженность по уплате:

- налога на имущество физических лиц, расположенных в границах городских округов в сумме 1 781 рублей (КБК 182106061020041000110 ОКТМО 94701000);

- пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемых в бюджет города в сумме 6,37 рублей (КБК 18210601020042100110 ОКТМО 94701000);

- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, расположенных в границах сельских поселений в сумме 5 934 рублей (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94616415);

- пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемых в бюджет сельских поселений в сумме 21,21 рублей (КБК 18210601020041000110 ОКТМО 94616415).

В удовлетворении требований о взыскании с Полканова А.А. земельного налога, пени по земельному налогу отказано.

Взыскана с *** в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдиновой Г.Р., объяснения представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике Абалтусова М.В., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике (далее по тексту – налоговый орган, административный истец, Инспекция, МИФНС № 9) обратилась в суд с административным исковым заявлением к *** (далее по тексту – ***, административный ответчик) о взыскании задолженности по уплате налогов и пени. В обоснование административного иска приведены следующие доводы.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, *** является собственником объектов недвижимости:

1 – квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 298 010 руб., 11/12 – владения в 2014 году, доля в праве – 1 в 2014 году;

2 – квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 314 886 руб., 12/12 – владения в 2014 году, доля в праве – 1 в 2014 году;

3 – моечного цеха с кадастровым номером распложенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 1 206 801 руб. в 2016 году, 7/12 – владения в 2016 году, доля в праве – 1/2 в 2016 году; кадастровая стоимость 1 435 649 руб. в 2014 году, 12/12 – владения в 2014 году, доля в праве – 1 в 2014 году;

4 – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 539 590 руб. в 2016 году, 7/12 – владения в 2016 году, доля в праве - ? в 2016 году, 5/12 – владения в 2016 году, доля в праве – 1 в 2016 году;

5 – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимости 481 537 руб. в 2016 году, 12/12 – владения в 2016 году, доля в праве – 1 в 2016 году.

Административным истцом произведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2014 год: в размере 5 934 руб. и 1 781 руб., за 2016 год: в размере 1 483 руб., исчисление земельного налога за 2016 год в размере 2 361 руб., и в сроки, установленные статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Должнику было отправлено налоговое уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет.

Неисполнение в срок административным ответчиком послужило основанием для направления ему требования об уплате налога на имущество, в соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлено должнику заказанным письмом.

Указанные требования в полном объеме не исполнены, в связи с чем, административный истец рассчитал пени в размере 36,02 руб. (8,44+21,21+6,37).

Мировым судьей судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики, и.о. мирового судьи судебного участка №7 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики по делу выносился судебный приказ о взыскании задолженности, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец просит взыскать с *** задолженность по оплате:

- налога на имущество физических лиц, расположенных в границах городских округов в сумме 1 781 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет города в сумме 6,37 руб.;

- налога на имущество физических лиц, расположенных в границах сельских поселений в сумме 5 934 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет сельских поселений в сумме 21,21 руб.;

- земельный налог с физических лиц в сумме 2 361 руб.;

- пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 8,44 руб. (л.д.2,3).

В ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика представил возражения, в которых указано о пропуске административным истцом срока для подачи административного иска (л.д.28).

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так как указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики постановил вышеуказанное решение (л.д.75-81).

В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить. В обоснование указывает на то, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие закрепление за *** права пользования ? доли земельного участка с кадастровым номером со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом считая, что суд недостаточно полно исследовал приведенные обстоятельства дела и не дал надлежащую оценку представленным доказательствам (л.д.86).

ДД.ММ.ГГГГ Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики вынесено апелляционное определение которым решение Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ изменено; с *** взыскана задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, расположенных в границах сельских поселений в сумме 1 483,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемых в бюджет сельских поселений в сумме 5,30 рублей; с *** в доход муниципального образования «город Ижевск» взыскана государственная пошлина в размере 400,00 руб.; в остальной части решение суда оставлено без изменения (л.д.117, 118-123).

ДД.ММ.ГГГГ Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменено; дело направлено в Верховный Суд Удмуртской Республики на новое апелляционное рассмотрение в ином составе судей (л.д.170, 171-176).

ДД.ММ.ГГГГ дело поступило в Верховный Суд Удмуртской Республики для рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, ***, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 183200793927, состоит на налоговом учете по месту регистрации в Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике.

В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании поступивших сведений в суд 1 инстанции и судебного запроса от ДД.ММ.ГГГГ*** является собственником:

1) квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52);

2) квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ), что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55);

3) моечного цеха с кадастровым номером распложенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственников от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-13426761 (л.д.188-191);

4) ? доли моечного цеха с кадастровым номером , распложенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственников от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-13426761(л.д.188-191);

5) земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственников от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-13426761 (л.д.192-194);

6) ? доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственников от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-13426761;

7) земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственников от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54).

В соответствии со статьями 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Размеры налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в г.Ижевске в 2014 году регулировались пунктом 1 Решения Городской думы г. Ижевска от 22 ноября 2012 года № 343 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Ижевск", устанавливавшим, что ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения составляют по квартирам - свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,15 процента; свыше 500 тыс. рублей до 2000 тыс. рублей (включительно) - 0,31 процента.

Ставки налога на имущество физических лиц по объектам, расположенным в с. Завьялово Завьяловского района УР в 2014 году регулировались в 2014 году Положением о налоге на имущество физических лиц муниципального образования "Завьяловское" (утв. Решением Совета депутатов МО "Завьяловское" от 31 октября 2006 года № 28), в соответствии с которым в отношении объектов недвижимости, являющихся объектами налогообложения, используемых либо предназначенных и (или) предполагаемых для использования в предпринимательских целях, устанавливаются следующие ставки налога на имущество физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей при суммарной инвентаризационной стоимость объекта налогообложения свыше 500000 рублей - 2,0%.

В соответствии с Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2015 года № 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" здание по адресу: с. Завьялово. Гольянская, 1 с кадастровым номером в указанный перечень не включены.

В 2016 году ставки налога на имущество физических лиц по объектам, расположенным в Завьловском районе УР регулировались Решением Совета депутатов МО "Завьяловское" Завьяловского района от 24 ноября 2014 года № 154 "О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании "Завьяловское", пунктами 2 и 4.6 которого установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости; в отношении прочих объектов налогообложения ставка составляет 0,5 процента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 названного Кодекса.

Срок уплаты налога на имущество, с учетом изменений статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации:

до 01 октября 2015 года за налоговый период 2014 года;

до 01 декабря 2017 года за налоговый период 2016 года.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ*** в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало уплатить, в том числе земельный налог (земельный участок с кадастровым номером 18:08:078021:85) за 2016 год в сумме 2 361 руб., налог на имущество физических лиц (строение с кадастровым номером ) за 2016 год в сумме 1 483 руб., перерасчет налога на имущество физических лиц (строение с кадастровым номером , квартиру с кадастровым номером , квартиру с кадастровым номером ) за 2014 год в сумме 7 715 руб. (л.д.8).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Должнику было отправлено указанное налоговое уведомление об уплате налога через личный кабинет (л.д.9).

В связи с неисполнением налоговой обязанности, *** выставлено требование. Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) Межрайонная ИФНС №9 по УР поставила в известность *** о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам; он обязан уплатить:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (недоимка) – 1 781 руб.

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (недоимка) – 5 934 руб.

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (недоимка) – 2 631 руб.

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (пени) – 6,37 руб.

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (пени) – 21,21 руб.

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (пени) – 8,44 руб.

Судом первой инстанции установлено, что в срок, указанный в данном требовании, административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога на имущество.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик должен выплатить пени.

Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ, составили 36,02 руб. (8,44 руб. +21,21 руб. +6,37 руб.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право на подачу заявления о взыскании в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом.

Таким образом, в связи с тем, что требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ было направлено со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и налогоплательщиком в полной мере не исполнено, Инспекция была вправе обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из приказного производства А-2427/2018 следует, что:

ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) Инспекцией подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении *** о взыскании с него:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (недоимка) – 1 781 руб., пени – 6,37 руб.

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (недоимка) – 5 934 руб., пени – 21,21 руб.

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (недоимка) – 2 631 руб., пени – 8,44 руб. (л.д.71,72).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №7 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики вынесен судебный приказ по делу которым удовлетворено заявление Межрайонной ИФНС по УР о взыскании с *** задолженности по оплате налогов и пени в размере 10 112,02 руб., а также государственной пошлины в пользу муниципального образования «Город Ижевск» в размере 202,24 руб. (л.д.73).

ДД.ММ.ГГГГ от *** в суд в уставленный законом срок поступило заявление об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики, и.о. мирового судьи судебного участка №7 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д.74).

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Из абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование о взыскании налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Следовательно, с учетом частей 2, 5 статьи 6.1, абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации право на предъявления административного искового заявления у налогового органа возникло до ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ (вх. №М-199/19) (л.д.2).

При таком положении налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании имеющейся у административного ответчика задолженности в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьей 93, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд первой инстанции с учетом того обстоятельства, что доказательств своевременной уплаты налога и пени налогоплательщиком не представлено, обоснованно пришел к выводу об обоснованности заявленного налоговым органом административного иска.

Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным.

На момент рассмотрения настоящего дела действия налогового органа по формированию налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета размера налога на имущество физических лиц исходя из налоговой базы в отношении указанных объектов недвижимости в установленном законом порядке не оспорены.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административным ответчиком доводы административного истца о взыскании вышеприведенных сумм налогов не опровергнуты, доказательств их уплаты в установленный законом срок и в период, за который взыскивается пеня, не представлено, как и не предоставлено доказательств уплаты самой пени.

Предметом спора является недоимка:

1 - налог на имущество физических лиц за 2014 год в отношении квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, доля в праве - 1 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>, доля в праве - 1 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), который составил 1 781 руб.

Расчет произведен следующим образом:

Размеры налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в г.Ижевске в 2014 году регулировались п.1 Решения Городской думы г. Ижевска от 22 ноября 2012 года № 343 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Ижевск", устанавливавшим, что ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения составляют по квартирам - свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,15 процента; свыше 500 тыс. рублей до 2000 тыс. рублей (включительно) - 0,31 процента.

В течение 11 месяцев 2014 года общая инвентаризационная стоимость квартир, находившихся в собственности *** превышала 500 тысяч рублей, в связи с чем налоговым органом при расчете налога правомерно применена ставка в размере 0,31 в указанном периоде. В связи с отчуждением *** квартиры по адресу: <адрес>43 в декабре 2014 года, за декабрь 2014 инвентаризационная стоимость оставшейся в собственности *** квартиры составила 314 886 рублей, то есть менее 500 000 рублей, в связи с чем правомерно применена ставка 0,15.

Таким образом, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости на территории <адрес>, находившихся в собственности *** с него подлежит взысканию налог на имущество:

1) 298 010 руб. (инвестиционная стоимость квартиры с кадастровым номером ) *0,31% (налоговая ставка) * 11/12 (количество месяцев владения в году/12)/100% = 847 руб.

2) 314 886 (инвестиционная стоимость квартиры с кадастровым номером ) * 0,15% (налоговая ставка) * 1/12 количество месяцев владения в году/12)/100% = 39 руб.

3) 314 886 (инвестиционная стоимость квартиры с кадастровым номером ) **0,31% (налоговая ставка) * 11/12 (количество месяцев владения в году/12)/100% = 895 руб.

ИТОГО: 847 руб. + 39 руб. + 895 руб. = 1 781 руб.

2 - налог на имущество физических лиц за 2014 год в отношении моечного цеха с кадастровым номером , распложенного по адресу: <адрес>, доля в праве - 1 (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), который составил 4 451 руб.

Расчет произведен следующим образом:

Ставки налога на имущество физических лиц по объектам, расположенным в <адрес> УР в 2014 году регулировались в 2014 году Положением о налоге на имущество физических лиц муниципального образования "Завьяловское" (утв. Решением Совета депутатов МО "Завьяловское" от 31 октября 2006 года № 28), в соответствии с которым в отношении объектов недвижимости, являющихся объектами налогообложения, используемых либо предназначенных и (или) предполагаемых для использования в предпринимательских целях, устанавливаются следующие ставки налога на имущество физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей при суммарной инвентаризационной стоимость объекта налогообложения свыше 500 000 рублей - 2,0%.

Однако налоговым органом произведен расчет налога на имущество физического лица по ставке 0,31%, то есть по ставке меньшей, чем предусмотрено нормативным актом.

Судом первой инстанции верно при разрешении заявленных требований применены положения статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из заявленных требований.

Таким образом, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости на территории г.Ижевска, находившихся в собственности *** с него подлежит взысканию налог на имущество в 2014 году в размере 4 451 руб. (расчет: 1 435 649 руб. (кадастровая стоимость) х 0,31% (налоговая ставка)/100%).

3 - налог на имущество физических лиц за 2016 год в отношении моечного цеха с кадастровым номером , распложенного по адресу: 427000<адрес>, доля в праве 1/2 (период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), который составил 1 483 руб.

Расчет произведен следующим образом:

В 2016 году ставки налога на имущество физических лиц по объектам, расположенным в Завьловской районе УР регулировались Решением Совета депутатов МО "Завьяловское" Завьяловского района от 24.11.2014 N 154 "О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании "Завьяловское", пунктами 2 и 4.6 которого установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости; в отношении прочих объектов налогообложения ставка составляет 0,5 процента.

С учетом положений статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации о начислении налога на имущество, по объекту, находящемуся в общей долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (часть 3) и применении коэффициента (часть 8), с *** подлежит взысканию налог на имущество в связи с наличием права собственности на объект недвижимости по адресу: УР, <адрес>, исходя из расчета:

1) Н1 (сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) по всему объекту за весь отчетный период 2016 год = 1 206 801,68 (кадастровая стоимость в рублях) * 0,5% (налоговая ставка)= 6 034 руб.

2) Поскольку сумма налога, исчисленная по кадастровой стоимости выше суммы налога, исчисленной за последний налоговый период по инвентаризационной стоимости (за 2014 год – 4451 рублей), исчисление налога производится с учетом части 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 9 статьи Налогового кодекса Российской Федерации). Н2=4 451 руб.

3) Исходя из вышеуказанной формулы, приведенной в части 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (Н = (Н1 - Н2) x К + Н2) расчетная сумма налога по объекту без учета доли и периода владения в 2016 году составит:

(6 034 руб.- 4 451 руб.) * 0,4 + 4451 руб.=5 084 руб.

ИТОГО: сумма налога, подлежащего взысканию с *** с учетом периода им владения моечным цехом в 2016 году (7 месяцев) и долей такого владения (0,5 доля) составляет: 5 084 руб.* 7/12 * 0,5= 1 483 руб.

Следовательно, общая сумма налога на имущество физических лиц в отношении моечного цеха с кадастровым номером составила: 1 483 руб. + 4 451 руб. = 5 934 руб.

Между тем, как верно указано судом первой инстанции не подлежит удовлетворению требование о взыскании земельного налога с физических лиц в сумме 2 361 руб. и пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 8,44 руб., поскольку сторонами по делу не оспаривается, что у административного истца в настоящий момент не возникло право требования недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 361 руб. и пени в размере 8,44 руб., поэтому отсутствуют в настоящий момент основания для взыскания указанной задолженности.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом усыновлённых выше обстоятельств, размер пени составит:

- по налогу на имущество физических лиц, расположенных в границах городских округов – 6,37 руб.

- по налогу на имущество физических лиц, расположенных в границах сельских поселений – 21,21 руб.

за период с 2 декабря 2017 года по 14 декабря 2017 года на недоимку по налогу на имущество.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Налоговым органом обоснована законность взыскания с административного ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.

Довод жалобы административного ответчика о том, что он не являлся собственником ? доли моечного цеха с кадастровым номером распложенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ опровергается материалами дела.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственников от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-13426761 здание с кадастровым номером 18:08:000000:3466 принадлежало:

- в собственности *** с ДД.ММ.ГГГГ (номер государственной регистрации права ) по ДД.ММ.ГГГГ (номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права: , решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики);

- ? доли *** со ДД.ММ.ГГГГ (номер государственной регистрации права (? доли принадлежало Русецкой Е.В. со ДД.ММ.ГГГГ (номер государственной регистрации права ) по ДД.ММ.ГГГГ (номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права: -18/004/2017-3, постановление о передаче нереализованного в принудительном порядке имущества должника, акт о передаче нереализованного имущества должника взыскателю в счет погашения долга.

Оснований не доверять объективности и достоверности сведений указанных в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав собственников от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-1342676 у Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики не имеется.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и не содержат оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу *** – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев через суд, принявший решение.

Председательствующий

Судьи