НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 15.01.2014 № 33-1354/2013

 Судья ** Дело №

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   

 г. Кызыл

                              15 января 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

 председательствующего Чикашовой М.Н.,

 судей Болат-оол А.В., Дамдын Л.Д.,

 при секретаре Салчак А.О.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дамдын Л.Д. гражданское дело по иску ФИО1  к Государственному комитету по лесному хозяйству Республики Тыва о выплате разницы к доплате по ежемесячному денежному поощрению, единовременной выплате при предоставлении очередного отпуска и материальной помощи по апелляционной жалобе представителя ответчика Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 октября 2013 года,

 УСТАНОВИЛА:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному комитету по лесному хозяйству Республики Тыва (далее - Госкомлес РТ) о выплате разницы к доплате по ежемесячному денежному поощрению, по единовременной выплате при предоставлении очередного отпуска и материальной помощи, ссылаясь на, что 06 декабря 2012 года принят Указ Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 02 мая 2012 года № 318 «О размере ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Тыва», в п. 2 которого предусмотрено финансирование данных расходов за счет средств бюджета РТ. Госкомлес РТ осуществляет переданные полномочия в области лесных отношений, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета. По мнению Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), данные выплаты должны производиться за счет средств, выделенных республиканским бюджетом, так как они предусмотрены нормативным актом республики. Считают, что осуществление указанных выплат за счет субвенций из федерального бюджета является нарушением законодательства в части целевого использования средств. 26 декабря 2012 года заместителем руководителя Рослесхоза в Госкомлес РТ направлено письмо об исполнении Указа за счет средств бюджета Республики Тыва. На запросы об источнике финансирования расходов, связанных с реализацией указа, Министерством финансов Республики Тыва даны два противоречивых ответа. В связи с тем, что источник финансирования не определен, выплата поощрения с января 2013 года прекращена, нарушены права служащих. Просит суд определить источник финансирования выплат ЕДП и обязать Госкомлес РТ выплачивать ежемесячное денежное поощрение согласно Указу Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 02 мая 2012 года № 318, обязать Госкомлес РТ выплатить ей разницу к доплате по ежемесячному денежному поощрению с января 2013 года **, а также разницу к доплате единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (в размере трех окладов денежного содержания с соответствующими дополнительными выплатами, начислениями и коэффициентами) в сумме **.

 В ходе производства по делу истец уточнила свои требования и просила обязать Госкомлес РТ выплатить ей разницу к доплате по ежемесячному денежному поощрению с января по сентябрь 2013 года в сумме **, а также разницу к доплате единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в сумме **.

 Решением суда иск ФИО1 к Государственному комитету по лесному хозяйству Республики Тыва удовлетворен частично. С Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва в пользу ФИО1 взыскано ** в счет ежемесячного денежного поощрения, ** в счет доплаты единовременной выплаты и материальной помощи к отпуску. В удовлетворении остальной части иска отказано.

 В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить в части. Ссылается на то, что источник финансирования расходов, связанных с реализацией Указа Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 02 мая 2012 года, не определен. Просит определить источник финансирования для выплаты единовременного денежного поощрения, доплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

 В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Тыва ФИО2, действующая по доверенности, просила оставить решение суда без изменения.

 Представитель ответчика Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва ФИО3, действующая по доверенности, апелляционную жалобу поддержала по указанным в ней основаниям, просила отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований.

 Истица ФИО1 в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласилась, просила оставить решение суда без изменения.

 Проверив материалы дела, выслушав истицу, представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в перечень дополнительных выплат входит ежемесячное денежное поощрение. Частью 6 ст. 50 этого Федерального закона установлено, что размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

 Статьями 1 и 8 Закона Республики Тыва от 06.07.2006 N 1889 ВХ-1 "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва" также установлено, что в состав денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Тыва, включается ежемесячное денежное поощрение, размеры которого устанавливаются по государственным органам дифференцированно относительно оклада ежемесячного денежного содержания с соответствующими дополнительными выплатами, начислениями и коэффициентами указами Председателя Правительства Республики Тыва.На основании Закона Республики Тыва от 06.07.2006 N 1889 ВХ-1 принят Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 02 мая 2012 года № 138 "О размере ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Тыва", в соответствии с пунктом 1 которого размер ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Тыва установлен дифференцированно по должностям гражданской службы старшей группы в размере 1,2 окладов денежного содержания. Пунктом 2 этого Указа предписано финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществлять за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год на обеспечение деятельности органов государственной власти.

 При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ).

 Статьей 51 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ установлено, что в фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа входит единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

 В силу ч. 3 ст. 18 Закона Республики Тыва от 21.04.2006 года N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва" при предоставлении государственному гражданскому служащему Республики Тыва ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

 В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Республики Тыва от 06.07.2006 N 1889 ВХ-1 "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва" лицам, замещающим государственные должности Республики Тыва, гражданским служащим выплачиваются единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь в размере трех окладов денежного содержания с соответствующими дополнительными выплатами, начислениями и коэффициентами.

 Статьей 83 Лесного Кодекса РФ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, указанных в пункте 1 этой статьи, при этом средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

 Постановлением Правительства Республики Тыва от 23 июля 2009 г. N 361 утверждено Положение о Государственном комитете по лесному хозяйству Республики Тыва, согласно которому Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва (далее - Госкомлес РТ) является исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, в том числе переданные Российской Федерацией.

 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является государственным гражданским служащим Республики Тыва. Ей установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу, ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы, месячного оклада за классный чин, ежемесячной надбавки за работу в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, районного коэффициента, премии, ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада денежного содержания, единовременной выплаты один раз в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания согласно Положения об оплате труда, утвержденного представителем нанимателя, других выплат, предусмотренных законодательством.

 Положением об оплате труда и оказании материальной помощи государственных гражданских служащих Республики Тыва аппарата управления и обслуживающего персонала Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва предусмотрено, что оплата труда лицам, замещающим должности государственных гражданских служащих аппарата Госкомлеса РТ, производится в виде денежного содержания, в состав которого включено ежемесячное денежное поощрение согласно Указу Председателя Правительства Республики Тыва от 02 мая 2012 года № 138 в размере оклада денежного содержания (п.п. 1, 1.7 главы 1). При предоставлении гражданским служащим ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии с его личным заявлением один раз в год производится единовременная выплата в размере одного месячного оклада денежного содержания с учетом районного коэффициента и северной надбавки (п. 1.7 главы 1), а также выплачивается материальная помощь в размере двух окладов денежного содержания с учетом районного коэффициента и северной надбавки (п. 1.8 главы 1).

 Судебная коллегия полагает, что в силу положений ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст.ст.1 и 8 Закона Республики Тыва от 06.07.2006 N 1889 ВХ-1 "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва" и Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 02 мая 2012 года № 138 суд пришел к правильному выводу о том, что ФИО1, являясь государственным гражданским служащим Республики Тыва и замещая должность главного специалиста отдела государственного лесного контроля и надзора, охраны и защиты леса Госкомлеса РТ, относящейся к старшей группе должностей, имеет право на получение ежемесячного денежного поощрения в размере 1,2 оклада.

 Между тем ФИО1 с января по сентябрь 2013 года за отработанное ею время ежемесячное денежное поощрение Госкомлесом Республики Тыва не выплачено, ввиду отсутствия финансирования из федерального и республиканского бюджета Республики Тыва.

 При таких обстоятельствах вывод суда об удовлетворении исковых требований ФИО1 в части взыскания ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении очередного отпуска и материальной помощи являются правильными.

 Доводы апелляционной жалобы об определении источника финансирования для выплаты ежемесячного денежного поощрения, доплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи несостоятельны, поскольку суд обоснованно отказал иск в этой части, так как ответчик не является участником межбюджетных отношений.

 Решение суда является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы – несостоятельными.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

 Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 января 2014 года.

 Председательствующий

 Судьи