НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 12.09.2019 № А-1146/19

Судья ФИО3 Дело а-1146/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

** 12 сентября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики ФИО1 в составе:

председательствующего ФИО7,

судей Канзая А.А., Таргына А.О.,

при секретаре ФИО6-М.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО7 административное дело по административному иску Государственной инспекции труда в Республике ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1, Кызылскому городскому отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1, судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1ФИО2 о признании незаконным постановления по апелляционной жалобе административного ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1 на решение Кызылского городского суда Республики ФИО1 от 14 ФИО2 2019 года,

у с т а н о в и л а:

Государственная инспекция труда в Республике ФИО1 обратилась в суд с иском к Кызылскому городскому отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов УФССП России по Республике ФИО1 (далее - Кызылский ГОСП), судебному приставу-исполнителю Кызылского ГОСП по взысканию административных штрафов ФИО1 М.Б. (далее – судебный пристав-исполнитель) о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ по делу мировым судьей судебного участка ** вынесено постановление о привлечении ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики ФИО1» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством. Указанное постановление было направлено для принудительного исполнения в Кызылский ГОСП. Постановление мирового судьи вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ штраф должником не оплачен. Судебный пристав-исполнитель ФИО1 М.Б. ДД.ММ.ГГГГ вынесла оспариваемое постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с ч.1.1 ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», ссылаясь на то, что в постановлении отсутствует информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренным законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Однако все необходимые реквизиты указаны в постановлении. Административный истец полагает, что постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку оно противоречит положениям Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений» о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ». В п. 7 Правил указано, что в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, в случае отсутствия УИН начисления в реквизите «КОД» указывается значение ноль («0»). В данном случае, судебный пристав-исполнитель, ссылаясь на отсутствие УИН, вынесла оспариваемое постановление. Административный истец просил признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства, обязать устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Государственной инспекции труда в Республике ФИО1 путем возбуждения исполнительного производства в отношении Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики ФИО1 «Тываавтодор» (далее – ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики ФИО1»).

Определением Кызылского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика по данному делу привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1.

Определением Кызылского городского суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица по данному делу привлечено Управление Федерального казначейства по Республике ФИО1.

Определением Кызылского городского суда Республики ФИО1 от 11 ФИО2 2019 года в качестве заинтересованного лица по данному делу привлечено ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики ФИО1.

Решением Кызылского городского суда Республики ФИО1 от 14 ФИО2 2019 года административный иск удовлетворен частично, признано незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по ** и ** УФССП России по Республике ФИО1ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства, возложена обязанность на судебного пристава-исполнителя вынести постановление в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Не согласившись с данным решением, административный ответчик – Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1 подал апелляционную жалобу. В обоснование своих требований указал на то, что решение суда подлежит отмене, поскольку при разрешении дела судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального права. УИН является одним из реквизитов, которые должны быть в судебном акте о наложении административного штрафа, поскольку его указание обусловлено необходимостью правильного распределения платежей в бюджет и идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. В постановлении мирового судьи судебного участка ** от ДД.ММ.ГГГГ о признании ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики ФИО1» отсутствовал не только уникальный идентификационный номер, но в нем в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств значение «0» проставлено не было, что не соответствует требованиям, установленным Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, где установлено, что в случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение «0». Поэтому, судебный пристав-исполнитель, вынося постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, действовал в рамках своих полномочий.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

В соответствии ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона (пункт 4).

Частью 1.1 статьи 13 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что в судебном акте, акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, помимо указанной в части 1 настоящей статьи информации, должна содержаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, также должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка ** от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики ФИО1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении исполнительного производства вследствие п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ, в частности, из-за отсутствия в постановлении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ уникального идентификатора начислений.

Частью 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

В ч.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" указано, что распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Приказом Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ N 107н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" устанавливаются порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (далее - иные платежи).

В пункте 7 вышеуказанного приказа установлено, что в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.

Принимая решение о частичном удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие в исполнительном документе информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а именно отсутствие уникального идентификатора начисления, не является безусловным основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства, так как не является существенным недостатком.

Проанализировав вышеуказанные нормы, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, что привело к принятию незаконного решения, которое подлежит отмене.

Из пункта 7 Приказа Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ N 107н следует, что в случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение «0».

Из резолютивной части постановления мирового судьи судебного участка ** от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что среди реквизитов перечисления суммы административного штрафа имеется указание на код уникального идентификатора начислений. В постановлении указаны номер счета, ИНН, КПП, БИК, в реквизитах назначения платежа - коды КБК, ОКТМО.

Из приказа Министерства финансов от ДД.ММ.ГГГГ N 107н прямо следует, что при отсутствии уникального идентификатора начислений необходимо указывать «0», что не было сделано мировым судьей при вынесении постановления об административном правонарушении, что повлекло отказ в возбуждении исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель не вправе при заполнении реквизитов сам проставить какие-либо данные по своему усмотрению, поскольку все необходимые сведения, необходимые для заполнения расчетных документов, должны содержаться в судебном акте.

Следовательно, судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства действовал в рамках своих полномочий, в соответствии с нормами Федерального закона № 229-ФЗ.

Таким образом, в связи с тем, что постановление судебного пристава-исполнителя было вынесено на законных основаниях, требования административного иска не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 309 КАС РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Кызылского городского суда Республики ФИО1 от 14 ФИО2 2019 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований Государственной инспекции труда в Республике ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1, Кызылскому городскому отделу судебных приставов по взысканию административных штрафов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1, судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО1ФИО2 о признании незаконным постановления.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Судьи