НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 27.02.2014 № 33-1239/2014

  Судья Г.В. Вафина дело № 33-1239/2014

 учет № 27

 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 27 февраля 2014 года город Казань

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

 председательствующего судьи Н.А. Губаевой,

 судей Р.Р. Насибуллина и С.А. Телешовой,

 при секретаре судебного заседания Л.М. Назмутдиновой,

 рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Насибуллина гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 октября 2013 года, которым постановлено:

 иск Игтисамова С.Г. удовлетворить;

 Признать за Игтисамовым С.Г. право на получение пенсии за выслугу лет с 11 июля 2011 года согласно статье 45 Закона Республи- ки Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан»;

 Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при назначении Игтисамову С.Г. пенсии за выслугу лет осуществить перерасчет данной пенсии с 11 июля 2011 года.

 Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан З.Т. Дияровой в поддержку апелляционной жалобы, возражения представителя С.Г. Игтисамова А.В. Кутявина удовлетворению апелляционной жалобы, обозрев материалы гражданского дела № ...., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А :

 С.Г. Игтисамов обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования «город Набережные Челны» о признании права на пенсию за выслугу лет, указав в обоснование, что вступившим в законную силу решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2013 года на Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» возложена обязанность засчитать в стаж ее муниципальной службы периоды работы с 26 мая 1995 года по 03 августа 1999 года на должности <данные изъяты> и с 03 августа 1999 года по 23 сентября 2000 года на должности <данные изъяты>, а также в стаж государственной службы - период работы с 25 сентября 2009 года по 02 июня 2010 года на должности <данные изъяты>.

 Утверждая, что в назначении спорной пенсии Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан уведомлением от 29 июня 2013 года отказало по мотиву отсутствия требуемого 15-илетнего стажа государственной службы, необходимого для назначения этой пенсии согласно статье 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», истец просил признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет, начиная с 11 июля 2011 года, по статье 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» и статье 22 Закона Республики Татарстан от 17 января 2008 года № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан», возложив на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а также Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» обязанность при назначении пенсии за выслугу лет произвести перерасчет ее размера с 11 июля 2011 года.

 В судебном заседании представитель истца А.В. Кутявин иск поддержал.

 Ответчики, извещенные надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в судебном заседании не обеспечили.

 Суд иск удовлетворил, постановил решение в вышеприведенной формулировке.

 В апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, выражая несогласие с решением суда и утверждая о неправильном применении нормы материального права, просит его отменить.

 В частности, ссылаясь на статью 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», указывает, что у истца отсутствует 15-илетний стаж государственной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку периоды работы на различных должнос-тях с 01 января 1997 года по 23 сентября 2000 года, с 25 мая 2009 года по 03 июня 2010 года не включены в Реестр государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в связи с чем указанные периоды работы не могут быть зачтены в стаж государственной службы Республики Татарстан, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. При этом, по мнению ответчика, выводы суда, сделанные по гражданскому делу № ...., поскольку к участию в нем Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан не привлекалось, правового значения по настоящему делу не имеют.

 Кроме того, ответчик в апелляционной жалобе указывает на то, что истец за назначением пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан 21 мая 2013 года, а не 11 июля 2011 года.

 В судебном заседании представитель Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан З.Т. Диярова поддержала апелляционную жалобу по приведенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение об отказе в иске; в возражениях представитель истца А.В. Кутявин просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, а решение суда - оставить без изменения.

 Судебная коллегия, проверив решение суда на предмет законности и обоснованности по доводам апелляционной жалобы, полагает его подлежащим изменению по следующим соображениям.

 В силу пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является, в том числе, неправильное применение норм материального права.

 Такое нарушение и допущено судом первой инстанции по делу.

 Установление пенсии на выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулировано Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".

 В силу статьи 3 этого Закона государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государствен-ных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан. Государственная служба при этом осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

 Периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной службы, перечислены в статье 32 указанного Закона, согласно пункту 7 части 1 которой в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе выборных муниципальных должностей, должностей муниципальной службы.

 В силу части 10 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» и части 11 статьи 22 Закона Республики Татарстан от 17 января 2008 года № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, в том числе в электронной форме, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Республики Татарстан или должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, либо государственной должности или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 Указанные положения содержатся также и в части 14 статьи 28 ныне действующего Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе.

 Установлено, что согласно уведомлению Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 июня 2013 года № .... стаж государственной службы истца составляет 13 лет 8 месяцев 24 дня и состо-ит из периодов работы:

 - с 04 декабря 1989 года по 26 мая 1995 года на должности <данные изъяты> (5 лет 5 месяцев и 23 дня);

 - с 16 февраля 2001 года по 21 марта 2005 года на должности <данные изъяты> (4 го-да 1 месяц 6 дней);

 - с 11 января 2006 года по 26 января 2009 года на должности <данные изъяты> (3 года 16 дней),

 - с 03 июня 2010 года по 11 июля 2011 года на должности <данные изъяты> (1 год 1 месяц 9 дней).

 Кроме того, решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2013 года по делу № .... по иску Р.С. Игтисамова возложена на Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» обязанность засчитать в стаж муниципальной службы истца периоды его работы с 26 мая 1995 года по 03 августа 1999 года на должности <данные изъяты> и с 03 августа 1999 года по 23 сентября 2000 года на должности <данные изъяты>, а также в стаж его государственной службы период работы с 25 сентября 2009 года по 02 июня 2010 года на должности <данные изъяты>.

 Таким образом, учитывая указанные периоды, стаж государственной службы истца составляет 20 лет и 29 дней, то есть суммарно превышает установленный в статье минимальные предел.

 Истец уволен с государственной службы с 11 июля 2011 года по соглашению сторон в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», трудовая пенсия по старости ему назначена 10 марта 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 При этом с заявлением о назначении пенсии ему за выслугу лет истец обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан 21 мая 2013 года, что сторонами в судебном заседании суда апелляционной инстанции не оспаривалось. Более того, представитель истца А.В. Кутявин подтвердил, что истец до указанной даты в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с иными заявлениями не обращался.

 На основании изложенного, учитывая положения части 11 статьи 22 Закона Республики Татарстан от 17 января 2008 года № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан», части 10 статьи 45 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», части 14 статьи 28 действующего Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе о том, что пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, Судебная коллегия полагает необходимым изменить дату признания за С.Г. Игтисамовым права на получение пенсии за выслугу лет и возложении обязанности на Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан осуществить перерасчет данной пенсии начиная с 21 мая 2013 года.

 Довод ответчика о том, что у истца отсутствует 15-илетний стаж государственной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, а периоды его работы на различных должностях с 01 января 1997 года по 23 сентября 2000 года и с 25 мая 2009 года по 03 июня 2010 года не включены в Реестр государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в связи с чем указанные периоды работы не могут быть засчитаны в стаж государственной службы Республики Татарстан, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, Судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.

 Исходя из части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

 В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

 Спорные периоды работы истца решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 12 марта 2013 года по делу № .... засчитаны в стаж его муниципальной и государственной службы.

 Данное решение суда первой инстанции вступило в законную силу, сторонами не обжаловалось.

 В вышеуказанном гражданском деле № .... по иску С.Г. Игтисамова к Исполнительному комитету муниципального образования «Город Набережные Челны» и Департаменту по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж) имеется отзыв на исковое заявление от представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, привлеченного к участию в качестве третьего лица (л.д. 27 - 29).

 Наличие такого отзыва на исковое заявление и привлечение их в качестве третьего лица представитель ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан З.Т. Диярова в судебном заседании суда апелляционной инстанции подтвердила.

 В связи с этим, доводы ответчика, приведенные в апелляционной жалобе, о том, что указанные периоды работы истца, поскольку они не включены в Реестр государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, не могут быть зачтены в стаж его государственной службы Республики Татарстан, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, отклоняются, как направленные на оспаривание обстоятельства, установленного решением суда и имеющего значение преюдиции по настоящему делу.

 Руководствуясь статьями 199, 328 (пункт 2) и 330 (пункт 4 части 1) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А :

 Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 октября 2013 года по данному делу в части определения даты возникновения права Игтисамова С.Г. на получение пенсии за выслугу лет и возложения обязанности на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по перерасчету пенсии изменить, принять в этой части новое решение.

 Признать за ФИО1 право на получение пенсии за выслугу лет начиная с 21 мая 2013 года согласно статье 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года №3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».

 Возложить обязанность на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет осуществить перерасчет данной пенсии с 21 мая 2013 года.

 В остальной части решение суда оставить без изменения.

 Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

 Председательствующий

 Судьи