НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 21.01.2013 № 33-14525/2012

Судья Шакирьянова Д.Р. № 33-894/2013учет № 22АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 января 2013 года г.Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Калимуллина Р.Я.,

судей Хабировой Ф.В. и Янсона А.С.,

при секретаре судебного заседания Н.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Калимуллина Р.Я. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Халимовой Л.В. на решение Вахитовского районного суда г.Казани от 16 ноября 2012 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Л.В. Халимовой к специализированной некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» о признании права, возложении обязанности возместить убытки – отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Халимовой Л.В., поддержавшей жалобу, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Халимова Л.В. обратилась в суд с иском к специализированной некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» о призна­нии права, возложении обязанности возместить убытки, ссылаясь на то, что между сторонами был за­ключен договор социальной ипотеки, в дальнейшем составлен протокол участия, выбора и передачи «будущей собственной квартиры», на основа­нии которого истцу предоставлено жилое помещение. 14 июня 2011 года они же заключили договор целевого займа, в соответствии с которым истцу предоставлен заем для оплаты оставшейся стоимости жилого помещения. До заключения договора займа, в период действия договора соци­альной ипотеки, у истца родился ребенок, что в соответствии с условиями договора социальной ипотеки является основанием для государственной поддержки в размере 200 000 рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на мо­мент рождения ребенка. Однако до настоящего времени указанная государственная поддержка не оказана.

На основании изложенного Халимова Л.В. просила признать за ней право на получение государ­ственной поддержки по договору социальной ипотеки в размере 200 000 рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребен­ка, обязать ответчика возместить убытки истца в размере 200 000 рублей.

Суд в иске отказал.

В апелляционной жалобе Халимова Л.В. просит отменить решение, указывая, что заключенный сторонами договор социальной ипотеки предусматривал оказание государственной поддержки в размере 200000 рублей, направленную на оплату стоимости жилого помещения, в случае рождения ребенка после принятия семьи на учет. Отмечается, что к истцу фактически применен порядок предоставления жилья по программе социальной ипотеки, категория квоты – граждане, нуждающиеся в неотложной поддержке.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.

На основании пункта 1 Правил осуществления выплат компенсаций при рож­дении ребенка в семьях, состоящих на учете по социальной ипотеке по Целевой про­грамме «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год», утвержденного Поста­новлением Кабинета Министров от 21 апреля 2008 г. № 253, получателями компенса­ций при рождении ребенка в семьях, состоящих на учете по социальной ипотеке по Целевой программе «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год (далее -компенсации), являются граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жи­лищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан в соответст­вии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. № 190 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татар­стан» (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 августа 2007 г. № 366)

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления гражданам жилых по­мещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Минист­ров Республики Татарстан от 02 августа 2007 г. № 366, предоставление жилья по со­циальной ипотеке гражданам происходит в рамках устанавливаемых Кабинетом Ми­нистров Республики Татарстан квот, в том числе:

квоты предприятий - для работников предприятий, участвующих в финансиро­вании социальной ипотеки (далее - работники предприятий);

бюджетной квоты - для работников бюджетной сферы;

квоты неотложников - для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке (далее - неотложники).

Из материалов дела следует, что 21 октября 2008 года между истцом и ответчиком заклю­чен договор социальной ипотеки, 24 февраля 2010 года подписан протокол участия, выбора и передачи «будущей собственной квартиры».

10 марта 2011 года у истца родился сын Халимов Д.Р.

Принимая решение об отказе в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что семья истца не относится к катего­рии семей, вставших на учет по социальной ипотеке в рамках целевой программы «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Рес­публике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год, а потому право на получение компенсации в связи с рождением ребенка, предусмотренной для вышеуказанной ка­тегории граждан, у истца не возникло.

При таком положении суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы Халимовой Л.В. правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что договор социальной ипотеки заключался сторонами в целях реализации прав истца на государственную поддержку в виде получения за счет средств бюджета Республики Татарстан субси­дии для приобретения жилого помещения, предусмотренную Постановлением Каби­нета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2007 года № 732 «О дополнитель­ных мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих за­крепленного за ними жилого помещения», основания для оказания ее семье государственной поддержки в размере 200000 рублей, направленной на оплату стоимости жилого помещения, в случае рождения ребенка после принятия семьи на учет, не имеется.

При этом как правильно указывается районным судом, положения договора социальной ипотеки, противоречащие вышеуказанным положениям закона не могут служить основанием для предоставления мер государственной поддержки.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Вахитовского районного суда г.Казани от 16 ноября 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Халимовой Л.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий:

Судьи: