НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 18.10.2022 № 2А-404/2022

Судья Хусаинов Р.Г. УИД 16RS0049-01-2021-016087-40

дело в суде первой инстанции № 2а-404/2022

дело в суде апелляционной инстанции № 33а-16136/2022

учет № 192а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Галимова Л.Т.,

судей Львова Р.А., Нуриахметова И.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Самигуллиной М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Галимова Л.Т. административное дело по апелляционной жалобе Гришина Кирилла Геннадьевича на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26.07.2022, которым постановлено:

«административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Татарстан к Гришину Кириллу Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Гришина Кирилла Геннадьевича, 06.07.1986 года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН ...., паспорт серии .... номер ...., выданный <дата><данные изъяты>, в доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Татарстан задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 65 507 рублей за 2019 год.

Взыскать с Гришина Кирилла Геннадьевича государственную пошлину в размере 2 165 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации».

Проверив материалы административного дела, выслушав представителя Гришина К.Г. – Жихарева Н.В., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Татарстан – Якупова А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС № 5) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гришину К.Г. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год.

В обоснование административного иска указано, что Гришин К.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц, ему на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: гараж, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права – <дата>; гараж, расположенный по адресу: <адрес><адрес>, дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> (совокупности помещений № ...., присвоен № ....), дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес><адрес>, дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, (совокупности помещений № ...., присвоен № ....), дата регистрации права – <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, (совокупности помещений № ...., присвоен № ....), дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес><адрес>, дата регистрации права – <дата>.

МРИ ФНС № 5 произведено начисление налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 608 275 рублей. Гришину К.Г. направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, однако в установленный в требованиях срок сумма задолженности не уплачена.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 17.05.2021 с Гришина К.Г. взыскана задолженности по обязательным платежам и санкциям. В связи с поступившим заявлением Гришина К.Г. определением мирового судьи от 13.08.2021 судебный приказ отменен.

Административный истец просит взыскать с Гришина К.Г. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложений, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 608 275 рублей.

13.01.2022 представителем МРИ ФНС № 5 требования административного иска уточнены, просит взыскать с Гришина К.Г. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложений, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 524 466 рублей.

19.05.2022 представителем МРИ ФНС № 5 требования административного иска уточнены, просит взыскать с Гришина К.Г. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложений, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 65 507 рублей.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – Управление Росреестра), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС № 14), Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан.

Определением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13.01.2022 производство по административному делу в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 83 809 рублей за 2019 год прекращено.

Определением Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19.05.2022 производство по административному делу в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 458 959 рублей за 2019 год прекращено.

В судебном заседании представители МРИ ФНС № 5, МРИ ФНС № 14 просили административное исковое заявление удовлетворить с учетом уточнений.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещались.

Суд принял решение об удовлетворении административного иска в вышеприведенной формулировке.

С решением суда не согласился Гришин К.Г., в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене. Полагает, что судом были неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Указывает, что принадлежащие ему помещения не являются помещениями, поименованными в подпункте 4 пункта 1 статьи 1 Решения Казанской городской Думы от 20.11.2014 № 3-38 «О налоге на имущество физических лиц», и к ним подлежит применению налоговая ставка в размере 0,5 %; считает, что распоряжение Минземимущества Республики Татарстан от 24.11.2018 № 3972-р возможно применять лишь с 01.01.2020, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Гришина К.Г. – Жихарев Н.В. апелляционную жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней, просил решение суда отменить.

Представитель МРИ ФНС № 14 – Якупов А.А. полагал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, на судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, представителей не направили, извещены.

Судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 3, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, Гришину К.Г. на праве собственности принадлежат: гараж, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, дата регистрации права – <дата>; гараж, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> (совокупности помещений № ...., присвоен № ....), дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, (совокупности помещений № ...., присвоен № ....), дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, (совокупности помещений № ........, присвоен № ....), дата регистрации права – <дата>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, дата регистрации права – <дата>.

Гришину К.Г. через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 13124267, в соответствии с которым административному ответчику произведен расчет, в том числе налога на имущество физических лиц за 2019 год.

Поскольку в сроки, установленные в налоговом уведомлении, налогоплательщик оплату налогов не произвел, МРИ ФНС № 14 на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направило административному истцу через личный кабинет налогоплательщика требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № 32583 по состоянию на 11.12.2020 со сроком уплаты до 29.12.2020.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 8 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 17.05.2021 с Гришина К.Г. взыскана сумма задолженности по уплате обязательных платежей и санкций.

В связи с поступившими возражениями определением мирового судьи судебного участка № 8 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 13.08.2021 судебный приказ отменен.

В ходе рассмотрения дела выявлен факт изменения кадастровой стоимости в сторону уменьшения по объекту с кадастровым номером: ..../..../..../..../.....

Согласно протоколу заседания членов комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра, решению об установлении кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости от 11.12.2020 № 244 по объекту с кадастровым номером .... установлена кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости (л.д. 57-59).

Налоговым органом 13.05.2022 на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра от 11.12.2020 № 244 в базу данных внесены изменения по кадастровой стоимости по объектам недвижимости с кадастровыми номерами: ..../..../..../..../...., расположенным по адресу: <адрес>, в связи с чем произведен перерасчет суммы начисленного налога на имущество физических лиц за 2019 в сторону уменьшения на сумму 458 959 рублей; остаток налога на имущество за 2019 составляет 65 507 рублей.

Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции, оценив вышеуказанные обстоятельства и основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь нормами материального права, пришел к верному выводу о правильности расчета задолженности по налогам, а также соблюдению налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погашения недоимки, предшествующей обращению в суд, и установил, что административным ответчиком обязательство по уплате налога на имущество физических лиц не исполнено, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

С такими выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на применимых нормах налогового законодательства и подтверждаются материалами дела.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 400 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент налогового периода 2018 года) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2, пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации») устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 01.01.2019 (часть 6 статьи 3 Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Одним из таких оснований может являться решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Исходя из системного толкования приведенного правового регулирования, кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 01.01.2019 (в том числе по искам или заявлениям, поданным до 01.01.2019), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, должна учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, а также ретроспективно.

Положениями пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по формуле H = (H1 - H2) x К + H2, но с применением понижающего коэффициента.

Вместе с тем в силу предписаний, содержащихся в абзаце 12 пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, вышеуказанная формула, предусматривающая использование понижающих коэффициентов (0,2, 0,4, 0,6), не применяется в отношении объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением Минземимущества Республики Татарстан от 24.11.2018 № 3972-р (ред. от 17.02.2020) «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Согласно данному Перечню объект недвижимости с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, включен в утвержденный Перечень.

В соответствии с решением Казанской городской думы от 20.11.2014 № 3-38 «О налоге на имущество физических лиц» налоговая ставка установлена в размере 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень.

Распоряжение Минземимущества Республики Татарстан от 24.11.2018 № 3972-р определяет перечень объектов недвижимого имущества на 2019 год и подлежит применению при расчете имущественного налога за 2019 год.

Поскольку принадлежащие Гришину К.Г. помещения с кадастровыми номерами: ...., ...., ....,...., .... включены в перечень, утвержденный Распоряжением Минземимущества Республики Татарстан от 24.11.2018 № 3972-р, следовательно, по отношению к данным помещениям подлежит применению налоговая ставка в размере 2 %.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год по принадлежащим Гришину К.Г. на праве собственности помещениям, исчисляется по следующей формуле: кадастровая стоимость * доля в праве * ставка = сумма налога.

В отношении объекта недвижимости с кадастровым номером .... налог исчисляется следующим образом: 5 944 878 * 1 * 2 = 118 897 рублей 56 копеек; в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером .... налог исчисляется следующим образом: 42 491 396 * 0.5 * 2 = 424 913 рублей 96 копеек; в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером .... налог исчисляется следующим образом: 6 710 205 * 0,25 * 2 = 33 551 рубль 25 копеек; в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером .... налог исчисляется следующим образом: 5 681 614 * 1 * 2 = 113 632 рубля 28 копеек; в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером .... налог исчисляется следующим образом: 2 131 969 * 1 * 2 = 42 639 рублей 38 копеек.

Из представленного уточнения административных исковых требований следует, что МРИ ФНС № 5 произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год.

13.05.2022 налоговым органом на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра от 11.12.2020 № 244 в базу данных внесены изменения по кадастровой стоимости по объектам недвижимости с кадастровыми номерами: ...., ...., ....,...., ...., расположенным по адресу: <адрес><адрес>, и произведен перерасчет суммы начисленного налога на имущество физических лиц за 2019 год в сторону уменьшения на сумму 458 959 рулей; остаток налога на имущество за 2019 год составил 65 507 рублей и подлежит взысканию с Гришина К.Г.

Из материалов дела следует, что в указанный Перечень включен объект недвижимости с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес> в пределах которого расположены принадлежащие административному ответчику в 2019 году нежилые помещения с кадастровыми номерами ...., ...., ....,...., .....

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что к объекту недвижимости с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес><адрес>, применимо решение Казанской городской думы от 20.11.2014 № 3-38 «О налоге на имущество физических лиц», которым установлена налоговая ставка в размере 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, учитывая при этом данные о состоявшемся изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером и соответствующем перерасчете налога за 2019 год.

Согласно разъяснениям Минфина России от 13.03.2017 № 03-05-04-01/13780, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости независимо от отсутствия этих помещений в Перечне.

Доводы апелляционной жалобы о том, что применение распоряжения Минземимущества Республики Татарстан от 24.11.2018 № 3972-р возможно лишь с 01.01.2020, а не с 01.01.2019, судебная коллегия признает несостоятельными, так как обстоятельства дела и оцениваемые в совокупности с ними нормы права, подлежащие применению в данном деле, не указывают на такого рода особенности вступления в силу указанного нормативного акта.

Доводы апелляционной жалобы об обратном не свидетельствуют, основаны на неверном понимании норм права. Пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, запрещающий придание обратной силы новому регулированию, ухудшающему положение налогоплательщиков, не предоставляет в рассматриваемом случае оснований для вывода о том, что распоряжения Минземимущества Республики Татарстан от 24.11.2018 № 3972-р должно применяться лишь с 01.01.2020.

С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом они исследовались, в решении им дана надлежащая оценка.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дав надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам, постановил законное и обоснованное решение.

Оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 26.07.2022 по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Гришина Кирилла Геннадьевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 28.10.2022.

Определение02.11.2022