НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 18.01.2022 № 33А-1319/2022

Судья Самойлова Е.В.

УИД 16RS0048-01-2021-000026-67

№ дела в суде первой инстанции 2а-612/2021

№ дела в суде апелляционной инстанции 33а-1319/2022 (33а-20205/2021)

учет № 193а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2022 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Куляпина Д.Н.,

судей Гафарова Р.Ф., Давлетшиной А.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бубновой К.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гафарова Р.Ф. административное дело по апелляционным жалобе ФИО1 на решение Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 25 февраля 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН ...., <дата> года рождения, уроженца г. Бугульма, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) за 2018 год в размере 1906 рублей 50 копеек и пени за 2018 год в размере 119 рублей 68 копеек, задолженность по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г.) за 2018 год в размере 04 рублей 30 копеек и (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) за 2018 год в размере 24 рубля 14 копеек, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 60360 рублей 83 копейки, задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 171 рубль 50 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 2077 рублей 61 копейка в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации»;

на дополнительное решение Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 июля 2021 года, которым постановлено:

«Взыскать с ФИО1, ИНН ...., <дата> года рождения, уроженца г. Бугульма, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) за 2018 год в размере 1906 рублей 50 копеек и пени за 2018 год в размере 119 рублей 68 копеек (за период с 30.12.2018 г. по 08.01.2019 г. в размере 12 рублей 92 копейки, за период с 25.01.2019 г. по 31.01.2019 г. в размере 48 рублей, за период с 02.07.2019 г. по 03.07.2019 г. в размере 95 копеек, за период с 01.02.2019 г. по 16.03.2019 г. в размере 54 рубля 95 копеек), задолженность по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г.) за 2018 год за период с 21.09.2017 г. по 24.09.2017 г. в размере 04 рублей 30 копеек и (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г.) за 2018 год в размере 24 рубля 14 копеек (за период с 25.01.2019 г. по 31.01.2019 г. в размере 10 рублей 56 копеек, за период с 01.02.2019 г. по 08.04.2019 г. в размере 13 рублей 58 копеек), задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 60360 рублей 83 копейки, задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 15.12.2019 г. в размере 171 рубль 50 копеек».

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на апелляционные жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району города Казани (далее – ИФНС по Московскому району города Казани) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности.

В обосновании административного иска указано, что ФИО1 с 13 декабря 2018 года состоит на налоговом учете в качестве адвоката. В настоящее время за ФИО1 числится задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 1 906 рублей 50 копеек и пени за 2018 год в размере 119 рублей 68 копеек, по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 4 рублей 30 копеек и (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 24 рублей 14 копеек.

Должнику направлено требование об уплате налога и пени: от 10 июля 2019 года № 21747 со сроком уплаты до 5 ноября 2019 года задолженности по оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 116 рублей 82 копейки, от 10 июля 2019 года № 21747 со сроком уплаты до 5 ноября 2019 года задолженности по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 4 рублей 30 копеек, от 10 июля 2019 года № 21747 со сроком уплаты до 5 ноября 2019 года задолженности по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 24 рублей 14 копеек.

Поскольку ФИО1 сумму начисленного налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки начислены пени. 26 февраля 2019 года налоговый агент акционерное общество «Открытие Брокер» представил в отношении ФИО1 справку по форме 2-НДФЛ за 2018 год, в которой отражена сумма, не удержанная налоговым агентом в размере 60 886 рублей. Должнику направлено по почте требование об уплате налога и пени: от 16 декабря 2019 года № 36407 со сроком уплаты до 24 января 2020 года остаток задолженности по налогу физических лиц за 2018 год составляет 60 360 рублей 83 копейки, от 16 декабря 2019 года № 36407 со сроком уплаты до 24 января 2021 года задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 171 рубль 50 копеек.

19 июня 2020 года службой судебных приставов произведено частичное списание задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 525 рублей 17 копеек, задолженность по налогу составляет 60 360 рублей 83 копейки.

В связи с полным погашением 30 декабря 2019 года ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 4 935 рублей и по налогу на имущество физических лиц в размере 585 рублей, задолженность по налогам отсутствует. В связи с программным перерасчетом задолженность по пени по транспортному налогу в размере 19 рублей 90 копеек и по налогу на доходы физических лиц в размере 1 рубля 65 копеек отсутствует.

На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 1 906 рублей 50 копеек и пени за 2018 год в размере 119 рублей 68 копеек, по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 4 рублей 30 копеек и (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 24 рублей 14 копеек, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 60 360 рублей 83 копейки, задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 171 рубля 50 копеек. Общая сумма задолженности, подлежавшая к взысканию, составила 62 586 рублей 95 копеек.

Суд принял решение и дополнительное решение в вышеприведенных формулировках.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, полагает, что суд неправильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, а также нарушил нормы материального права, поскольку судом не исследован вопрос о налоговом вычете в размере 66 000 рублей, с заявлением на получение которого ФИО1 обратился в налоговый орган. При этом ФИО1 настаивает на полном погашении своих налоговых задолженностей.

В апелляционной жалобе на дополнительное решение ФИО1 настаивал на его незаконности, поскольку, по мнению апеллянта, дополнительным решением с него взыскана одна и та же задолженность дважды, при этом он утверждает, что налоговый орган признал, что уплаченная сумма в размере 4 726 рублей поступила на счет, однако была зачтена в уплату другой задолженности, ответ на заявление о возврате суммы подоходного налога в размере 60 063 рублей он не получил. Кроме того, он не смог участвовать в судебном заседании, поскольку повестку получил лишь 21 июля 2021 года.

Налоговый орган в письменных возражениях возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, поскольку доводы, изложенные в ней, несостоятельны. Так, согласно сведениям расчетов с бюджетом налоговым органом сформировано 1 августа 2019 года и направлено ФИО1 сводное налоговое уведомление, согласно которому начислен налог на доходы в сумме 60 866 рублей по сроку уплаты 2 декабря 2019 года. ФИО1 в декларации заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры № 54, расположенной по адресу: <...>, в размере 1 555 034 рублей 90 копеек. Однако в базе данных налогового органа имеются сведения о том, что ФИО1 получал имущественный налоговый вычет за 2005-2007 годы в связи с приобретением квартиры № 18, расположенной по адресу: <...>, в сумме фактически произведенных расходов 405 366 рублей, в том числе по декларации 3-НДФЛ в 2005 году – 183 184 рублей, по уведомлениям для налогового агента в 2006 году – 201 816 рублей, в 2007 году – 20 366 рублей. Сумма переходящего остатка имущественного налогового вычета на 1 января 2008 года отсутствует.

ФИО1 было предложено представить уточненную декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 год и откорректировать выявленные ошибки, также исключить из декларации доход по справке 2-НДФЛ от налогового агента АО «Открытие Брокер», так как сумма налога, не удержанная налоговым агентом – 60 886 рублей, начислена по сводному налоговому уведомлению налоговым органом.

Лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, своих представителей не направили.

В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 с 13 декабря 2018 года по настоящее время состоит на налоговом учете в качестве адвоката и обязан производить оплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Из налогового уведомления № 57061871 от 1 августа 2019 года следует, что ФИО1 начислены транспортный налог за 2018 год на автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .... в размере 4 935 рублей, на квартиру № 54, расположенную по адресу: <адрес>, за 2018 год в размере 156 рублей, на квартиру № 13, расположенную по адресу: <адрес>, за 2018 год в размере 429 рублей, на квартиру № 18, расположенную по адресу: <адрес>, за 2018 год в размере 470 рублей, налог на доходы физических лиц за 2018 год в размере 60 886 рублей, установлен срок уплаты до 2 декабря 2019 года.

В адрес административного ответчика направлены:

- требование № 16828 по состоянию на 8 июля 2019 года со сроком уплаты до 16 августа 2019 года задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 1 906 рублей 50 копеек;

- требование № 21747 по состоянию на 10 июля 2019 года со сроком уплаты до 5 ноября 2019 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 1 906 рублей 50 копеек, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 35 998 рублей, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 4 726 рублей 50 копеек, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 5 840 рублей;

требование № 36407 по состоянию на 16 декабря 2019 года со сроком уплаты до 24 января 2020 года об уплате задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 60 886 рублей, задолженности по транспортному налогу в размере 4 935 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 585 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 171 рубля 50 копеек, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 90 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубля 65 копеек.

В добровольном порядке требования исполнены не были.

19 июня 2020 года службой судебных приставов произведено частичное списание задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 525 рублей 17 копеек, задолженность по налогу составляет 60 360 рублей 83 копейки.

30 декабря 2019 года ФИО1 произведена оплата задолженности по транспортному налогу в размере 4 935 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 585 рублей, задолженность по указанным налогам отсутствует.

В связи с программным перерасчетом задолженность по пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 90 копеек и по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубля 65 копеек отсутствует.

В то же время административный ответчик возложенную законом обязанность по уплате страховых взносов, пени в установленные сроки не исполнил, что подтверждается выпиской по счету налогоплательщика – карточкой «Расчет с бюджетом».

2 марта 2020 года административный истец в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности.

6 марта 2020 мировым судьей судебного участка № 4 по Московскому судебному району города Казани Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 60 886 рублей, пени в размере 171 рубля 50 копеек, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 1 906 рублей 50 копеек, пени в размере 119 рублей 68 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 24 рублей 14 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 4 рублей 30 копеек.

Определением мирового судьи от 8 июля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно его исполнения.

11 января 2021 административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Из ответа ИФНС России по Московскому району города Казани от 25 февраля 2021 года следует, что по состоянию на 25 февраля 2021 года задолженность ФИО1 на сумму 62 586 рублей 95 копеек не погашена

Суд первой инстанции удовлетворил требования налогового органа и вынес следующее решение:

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 1906 рублей 50 копеек и пени за 2018 год в размере 119 рублей 68 копеек, задолженность по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) за 2018 год в размере 04 рублей 30 копеек и (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 24 рубля 14 копеек, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 60360 рублей 83 копейки, задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 171 рубль 50 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 2077 рублей 61 копейка в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 183 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации до вступления в законную силу решения по административному делу суд, принявший решение, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда.

Определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 18 июня 2021 года, оставившим апелляционную жалобу ФИО1 без рассмотрения, данное дело было направлено в суд первой инстанции для вынесения дополнительного решения, в связи с тем, что судом первой инстанции в решении не указаны периоды, за которые начислены взыскиваемые пени.

Дополнительным решением от 21 июля 2022 года по данному же делу вынесено дополнительное решение, которым районный суд постановил взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 1906 рублей 50 копеек и пени за 2018 год в размере 119 рублей 68 копеек (за период с 30.12.2018 по 08.01.2019 в размере 12 рублей 92 копейки, за период с 25.01.2019 по 31.01.2019 в размере 48 рублей, за период с 02.07.2019 по 03.07.2019 в размере 95 копеек, за период с 01.02.2019 по 16.03.2019 в размере 54 рубля 95 копеек), задолженность по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) за 2018 год за период с 21.09.2017 по 24.09.2017 в размере 04 рублей 30 копеек и (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 24 рубля 14 копеек (за период с 25.01.2019 по 31.01.2019 в размере 10 рублей 56 копеек, за период с 01.02.2019 по 08.04.2019 в размере 13 рублей 58 копеек), задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 60360 рублей 83 копейки, задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 в размере 171 рубль 50 копеек».

Таким образом суд первой инстанции, указав в дополнительном решении на периоды, за которые начислены взыскиваемые пени, повторно взыскал этим же решением сумму задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год, задолженность по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере, задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, что не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 части 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, как усматривается из материалов дела административный ответчик был лишен возможности участвовать в судебном заседании при вынесении дополнительного решения, так как повестка на это судебное заседание, назначенное Московским районного суда г. Казани на 21 июля 2021 года, получена ФИО1 21 июля 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

В соответствии с частью 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пунктах 2, 3, 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соответствии норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению в данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

При таких обстоятельствах дополнительное решение по данному административному делу нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым апелляционную жалобу ФИО1 на решение Московского районного суда г. Казани от 25 февраля 2021 года оставить без рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу ФИО1 на дополнительное решение Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 июля 2021 года по данному административному делу удовлетворить.

Дополнительное решение Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 июля 2021 года по данному административному делу отменить.

Апелляционную жалобу ФИО1 на решение Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 февраля 2021 года по данному административному делу оставить без рассмотрения по существу.

Направить административное дело в Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан для совершения действий, предусмотренных статьей 183 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 18 января 2022 года

Определение31.01.2022