НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 17.07.2020 № 2А-595/20

Судья Исламов Р.Г. УИД 16RS0035-01-2019-000731-64

№ дела в суде первой инстанции 2а-595/2020

№ дела в суде апелляционной инстанции 33а-10244/2020

учет 189а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июля 2020 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,

судей Моисеевой Н.Н., Трошина С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ханнановым Д.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Горшунова Д.Н. административное дело по апелляционной жалобе Шавалеева ФИО10 на решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 6 мая 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Межрайоной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Республике Татарстан о взыскании с Шавалеева З.Г. недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав Шавалеева З.Г., поддержавшего апелляционную жалобу, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Республике Татарстан (далее – МРИ ФНС №17) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шавалееву З.Г. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям, представленным из ГИБДД, Шавалеев З.Г. имел в собственности транспортные средства: КИА SLS (SPORTAGE, SL, SLS), мощность двигателя 150, государственный регистрационный знак .... DAEWOO NEXIA, мощность двигателя 85, государственный регистрационный знак ....; Беларус-82.1, мощность двигателя 78, государственный регистрационный знак ..... В этой связи ему был начислен к уплате транспортный налог за 2017 в сумме 4 113 рублей со сроком оплаты, установленным налоговым законодательством.

Кроме того, согласно сведениям, предоставленным из Росреестра, Шавалееву З.Г. принадлежало на праве собственности недвижимое имущество. На основании главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации ему был начислен к уплате за 2017 налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в сумме 2 344 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 92602412) в сумме 38 548 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 92602468) за 2017 в сумме 52 176 рублей со сроком уплаты, установленным налоговым законодательством. Итого в сумме 93 068 рублей.

В связи с неуплатой в установленный срок и в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 Шавалееву З.Г. были начислены пени в общей сумме 162 рубля 87 копеек (частично оплачено, остаток задолженности 107 рублей 29 копеек).

На основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации Шавалееву З.Г. был начислен к уплате земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2017 в сумме 1 047 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 92602412) за 2017 в сумме 20 378 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 92602468) за 2017 в сумме 26 239 рублей со сроком уплаты, установленным налоговым законодательством.

В связи с неуплатой в установленный срок и в соответствии со 75 Налогового кодекса Российской Федерации Шавалееву З.Г. за неуплату (несвоевременную уплату) земельного налога за 2017 были начислены пени в сумме 45 рублей 92 копейки.

Шавалееву З.Г. было направлено требование об уплате налогов и пени. Добровольно указанные налоги и пени в установленные сроки оплачены не были.

МРИ ФНС №17 обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Шавалеева З.Г. недоимки по налогам и пени.

7 марта 2019 года определением мирового судьи судебного участка № 3 по Азнакаевскому судебному району был отменен судебный приказ по делу №2а-19/3-2019 от 25 февраля 2019 года.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с Шавалеева З.Г. вышеуказанную недоимку по налогам и пени.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

Суд принял решение об удовлетворении заявленных требований.

С решением суда не согласился Шавалеев З.Г., в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывает, что имущество, в отношении которого начислены налоги, ему не принадлежит, было включено в конкурсную массу по делу о его несостоятельности (банкротстве).

В судебном заседании апелляционной инстанции Шавалеев З.Г. апелляционную жалобу поддержал.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Рассмотрение данной категории дел осуществляется в порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Согласно статье 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона о несостоятельности (банкротстве)» ( в ред. от 21 декабря 2017 года) требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Из материалов административного дела следует, что Шавалеев З.Г. является плательщиком транспортного налога, в 2017 года ему принадлежали транспортные средства:

- Беларус-82.1, государственный регистрационный знак ...., в отношении которого начислен транспортный налог в размере 1 950 рублей, где налоговая база составляет 78 лошадиных сил и облагается по налоговой ставке 25 рублей, налоговый период 12/12.

- КИА SLS, государственный регистрационный знак .... в отношении которого начислен транспортный налог в размере 1 313 рублей, где налоговая база составляет 150 лошадиных сил и облагается по налоговой ставке 35 рублей, налоговый период 3/12.

- DAEWOO NEXIA, государственный регистрационный знак ...., в отношении которого начислен транспортный налог в размере 850 рублей, где налоговая база составляет 85 лошадиные силы и облагается по налоговой ставке 10 рублей, налоговый период 12/12.

Шавалеев З.Г. также является плательщиком земельного налога, в 2017 года ему принадлежали земельные участки:

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 348 864 рубля, облагаемый по налоговой ставке 0,3% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 1 047 рублей.

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 168 933 рубля, облагаемый по налоговой ставке 0,3% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 507 рублей.

- с кадастровым номером .... расположенный по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 316 701 рубль, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 4 751 рубль.

- с кадастровым номером .... расположенный по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 296 990 рублей, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 4 455 рублей.

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 710 994 рубля, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 10 665 рублей.

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 17 729 рублей, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 266 рублей.

- с кадастровым номером .... расположенный по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 310 952 рубля, облагаемый по налоговой ставке 0,3% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 933 рубля.

- с кадастровым номером .... расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 476 935 рублей, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 7 154 рубля.

- с кадастровым номером .... расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 4 804 287 рублей, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 71 354 рубля.

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 53 120 рублей, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 797 рублей.

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 138 991 рубль, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 2 085 рублей.

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 781 943 рубля, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 11 729 рублей.

- с кадастровым номером .... расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 38 565 рублей, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 578 рублей.

- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 36 226 рублей, облагаемый по налоговой ставке 1,5% в налоговый период 12/12. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 543 рублей.

Шавалеев З.Г. также является плательщиком налога на имущество физических лиц, в 2017 года ему принадлежало недвижимое имущество:

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 1 156 856 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 2 545 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 6 340 546 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 13 949 рублей.

- жилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 617 390 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,3% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налоговая льгота составила 815 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 1 065 293 рубля, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 2 344 рубля.

- нежилое помещение с кадастровым номером .... расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 1 327 350 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 2 920 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 4 117 715 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 9 059 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 896 118 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 6 371 рубль.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 6 074 552 рубля, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 13 364 рубля.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 4 117 715 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 9 059 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 1 602 398 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 3 525 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 1 654 546 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 8/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 3 309 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 895 262 рубля, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 6 370 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 3 508 466 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 7 719 рублей.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 5 811 130 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 12 784 рубля.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 68 654 рубля, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 151 рубль.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес>, Нефтебаза, кадастровая стоимость которого составляет 615 145 рублей, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 1 353 рубля.

- нежилое помещение с кадастровым номером ...., расположенное по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 3 320 332 рубля, облагаемое по налоговой ставке 0,5% в налоговый период 12/12, к которой применен коэффициент 0,6. Налог на имущество за 2017 год на данный объект недвижимого имущества составил 7 305 рублей.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №68472173 от 28 августа 2018 года об оплате налогов за 2017 год, которое не было исполнено. Ввиду неуплаты налогов в предусмотренный срок, административному ответчику было выставлено требование №72950 об уплате налогов и начисленных пени в срок до 21 января 2019 года, в размере 293 246,52 рублей.

Поскольку требование не было исполнено административным ответчиком, налоговый орган в установленный законом шестимесячный срок обратился к мировой судье с заявлением о вынесении судебного приказа, и 25 февраля 2019 года был вынесен соответствующий судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам и пени. В связи с поступлением возражений, определением мирового судьи от 7 марта 2019 года указанный судебный приказ был отменен.

Административное исковое заявление в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан подано 14 мая 2019 года, то есть также в предусмотренный законом шестимесячный срок на подачу административного искового заявления после отмены судебного приказа.

30 октября 2017 года решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-10269/2017 Шавалеев З.Г. был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался обоснованностью требований МРИ ФНС России №17 по Республики Татарстан о взыскании налогов и пени, размер взыскиваемой налоговым органом задолженности рассчитан правильно, а указанная налоговая задолженность не может быть отнесена к категории обязательств, подлежащих включению в реестр требований кредиторов.

С такими выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на применимых нормах налогового законодательства и подтверждаются материалами дела.

Довод апеллянта о том, что имущество, в отношении которого начислены налоги, ему не принадлежит, было включено в конкурсную массу по делу о его несостоятельности (банкротстве), судебной коллегией отклоняется, поскольку взысканная судом первой инстанции налоговая задолженность относится к категории обязательств, не подлежащих включению в реестр требований кредиторов, а именно к текущим, а не реестровым платежам. Данное обстоятельство подтверждается материалами административного дела и находит отражение в судебной практике, а именно Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, в редакции от 26 декабря 2018 года, указывает, что окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом влечет за собой квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода, в качестве текущего.

Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы быть основаниями к отмене решения суда, приведенные же доводы заявлены при неправильном толковании норм материального и процессуального права и без учета конкретных обстоятельств административного дела.

Иных аргументов, способных повлиять на оценку законности и обоснованности решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Решение суда судебная коллегия считает правильным, а апелляционную жалобу – подлежащей отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 6 мая 2020 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Шавалеева ФИО11 – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение составлено «23» июля 2020 года.