Судья: Исмагилов А.Т. УИД 16RS0036-01-2019-004671-25 дело в суде первой инстанции № 2а-3415/2019 дело в суде апелляционной инстанции № 33а-737/2020 учет № 189а АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Гафиятуллина Ш.Ш. судей Галимова Л.Т., Сайдашевой Э.Р. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кадыровой А.Р. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гафиятуллина Ш.Ш. административное дело по апелляционной жалобе Ахметзянова Рамиля Наилевича на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 октября 2019 года, которым постановлено: Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по РТ к Ахметзянову Рамилю Наилевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить. Взыскать с Ахметзянова Рамиля Наилевича в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 9 851 руб. и пени – 34, 56 руб. Взыскать Ахметзянова Рамиля Наилевича в доход государства госпошлину 400 руб. В удовлетворении встречного административного искового заявления Ахметзянова Рамиля Наилевича к Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по РТ об освобождении от уплаты транспортного налога отказать. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения административного ответчика, поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя административного истца, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Межрайонная ИФНС России № 16 по РТ обратилась в суд с административным иском к Ахметзянову Р.Н. о взыскании задолженности по налоговым платежам. В обоснование указала, что административный ответчик имел на праве собственности – транспортные средства марки ВАЗ .... госрегистрационный знак ...., «Фольксваген Поло» госрегистрационный знак ...., «Шевроле Каптива» госрегистрационный знак ...., а также недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Налоговое уведомление и требование об уплате налогов и сборов административному ответчику были направлены, срок добровольной уплаты истек. В связи с изложенным, административный истец просил взыскать с административного ответчика налоговую задолженность. В свою очередь Ахметзянов Р.Н. обратился в суд со встречным иском к МРИ ФНС № 16 России по РТ об освобождении от уплаты транспортного налога. В обоснование указал на несоответствие транспортного налога, установленного главой 28 Налогового кодекса РФ, основным началам законодательства о налогах и сборах, по которому должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, просил освободить его от уплаты указанного налога на движимое имущество. Суд иск удовлетворил, в удовлетворении встречного иска отказал. В апелляционной жалобе Ахметзянов Р.Н. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных встречных требований. Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Судом установлено, что налоговым органом Ахметзянову Р.Н. было выставлено налоговое уведомление .... от 18 августа 2018 года и требование об уплате налогов .... по состоянию на 18.12.2018, в котором установлен срок для добровольного погашения задолженности по налогам в размере 11 317 рублей и пени в размере 39 рублей 70 копеек - до 01.02.2019 года. Указанные уведомление и требование были направлены налогоплательщику на личный кабинет по сети интернет в соответствии с положениями ч. 2 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность по уплате задолженности по налогам ответчиком не исполнена. Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что по делам об уплате транспортного налога юридически значимым является факт регистрации транспортного средства за налогоплательщиком. В силу ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся в том числе и транспортный налог. В силу ч. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Транспортный налог (статья 356 Налогового кодекса РФ) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса РФ). В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Ставки по транспортному налогу, льготы, срок и порядок уплаты транспортного налога в Республике Татарстан установлены Законом РТ № 24-ЗРТ от 29 ноября 2002 года «О транспортном налоге». В ст. 6 указанного закона перечислены категории граждан, на которых зарегистрированы транспортные средства, и имеющие право освобождения от уплаты транспортного налога. В то же время Ахметзяновым Р.Н. не представлено сведений, которые позволили бы в силу требований Закона РТ «О транспортном налоге» рассмотреть возможность освобождения последнего от уплаты транспортного налога. Иные доводы встречного административного искового заявления не могут служить основанием для применения в отношении Ахметзянова Р.Н. льгот по освобождению от уплаты обязательного платежа, предусмотренного налоговым законодательством. С таким выводом следует согласиться, поскольку он соответствует материалам дела. Необходимые мотивы в решении суда приведены, судебная коллегия с ними согласна. Доводы апелляционной жалобы Ахметзянова Р.Н. не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда 1-й инстанции и им дана надлежащая оценка. Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 октября 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Ахметзянова Рамиля Наилевича – без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке. Председательствующий Судьи |