Судья: Загитова Л.В. УИД 16RS0040-01-2023-001565-77
дело в суде первой инстанции № 2а-1726/2023
дело в суде апелляционной инстанции № 33а-18757/2023
Учет № 198а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Галимова Л.Т.,
судей Нуриахметова И.Ф., Нафикова Р.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гариповым И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Нуриахметова И.Ф. административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Республики Татарстан от 12 июля 2023 года, которым постановлено:
исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН ...., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет задолженность по обязательным платежам на общую сумму 9263 рублей 97 копеек, в том числе:
- по пеням за неуплату транспортного налога за 2015 год - 3935 рублей 56 копеек (период начисления пеней с 19 октября 2018 года по 31 марта 2022 года);
- по пеням за неуплату транспортного налога за 2017 год - 3430 рублей 24 копеек (период начисления пеней с 11 июля 2019 года по 31 марта 2022 года);
- по пеням за неуплату транспортного налога за 2018 год - 1167 рублей 96 копеек (период начисления пеней с 24 декабря 2019 года по 31 марта 2022 года);
- по пеням за неуплату транспортного налога за 2020 год - 348 рублей 16 копеек (период начисления пеней с 23 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года);
- по пеням за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 год - 136 рублей 78 копеек (период начисления пеней с 11 июля 2019 года по 31 марта 2022 года);
- по пеням за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год - 122 рублей 91 копеек (период начисления пеней с 24 декабря 2019 года по 31 марта 2022 года);
- по пеням за неуплату налога на имущество физических лиц за 2019 год - 87 рублей (период начисления пеней с 16 декабря 2020 года по 31 марта 2022 года);
- по пеням за неуплату налога на имущество физических лиц за 2020 год - 35 рублей 36 копеек (период начисления пеней с 23 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан госпошлину в сумме 400 рублей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Татарстан (далее - МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам на общую сумму 12309 рублей 71 копеек, в том числе по пеням по транспортному налогу 11927 рублей 66 копеек, по пеням по налогу на имущество физических лиц 382 рублей 05 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что по данным МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан ФИО1 имеет налоговую задолженность.
В связи с тем, что в установленные законом сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени, направлено требование от 14 июля 2022 года № 21400, которое должником добровольно исполнено не было.
11 октября 2022 года мировым судьей судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан был вынесен судебный приказ (дело № 2а-525/2023) о взыскании с ФИО1 задолженности на общую сумму 12309 рублей 71 копеек.
31 октября 2022 года мировым судьей судебного участка №7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.
После отмены судебного приказа административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В ходе рассмотрения дела административным истцом заявлено об уменьшении суммы исковых требований до 9263 рублей 97 копеек, включающей в себя:
- пени за неуплату транспортного налога за 2015 год в размере 3935 рублей 56 копеек (период начисления пеней с 19 октября 2018 года по 31 марта 2022 года);
- пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 3430 рублей 24 копеек (период начисления пеней с 11 июля 2019 года по 31 марта 2022 года);
- пени за неуплату транспортного налога за 2018 год в размере 1167 рублей 96 копеек (период начисления пеней с 24 декабря 2019 года по 31 марта 2022 года);
- пени за неуплату транспортного налога за 2020 год в размере 348 рублей 16 копеек (период начисления пеней с 23 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года);
- пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 136 рублей 78 копеек (период начисления пеней с 11 июля 2019 года по 31 марта 2022 года);
- пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 122 рублей 91 копеек (период начисления пеней с 24 декабря 2019 года по 31 марта 2022 года);
- пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 87 рублей (период начисления пеней с 16 декабря 2020 года по 31 марта 2022 года);
- пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 35 рублей 36 копеек (период начисления пеней с 23 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года).
12 июля 2023 года Зеленодольский городской суд Республики Татарстан принял решение в вышеприведенной формулировке.
С решением суда не согласился ФИО1, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене итогового судебного акта по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела. Податель жалобы ссылается на пропуск налоговым органом срока обращения в суд с требованием о взыскании задолженности в судебном порядке.
Лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены.
Учитывая требования статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
На основании части 1 статьи 307 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исследовав материалы настоящего дела, проверив юридическую оценку обстоятельств административного дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление № 90443811 от 13 сентября 2016 года (л.д.13) о необходимости уплаты не позднее 1 декабря 2016 года транспортного налога в размере 16350 рублей за 2015 год на автомобиль .... (налоговая база 218 рублей, налоговая ставка 75 рублей, количество месяцев владения в году 12/12); налога на имущество физических лиц в размере 432 рублей за 2015 год на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый № .... (количество месяцев владения 12/12).
Согласно акту № 1 от 17 августа 2022 года об уничтожении объектов хранения, не подлежащих хранению, составленному начальником отдела приема, регистрации и архивного хранения, объекты хранения в количестве 1022398 штук на бумажном носителе весом 5112,40 кг сданы на уничтожение; в программном обеспечении удалена информация, соответствующая уничтоженным объектам хранения (л.д.8), в связи с чем, доказательства направления налогоплательщику налогового уведомления № 90443811 от 13 сентября 2016 года налоговым органом не представлены.
26 августа 2018 года согласно списку почтовых отправлений № 499767 (л.д.16), налоговым органом административному ответчику направлено налоговое уведомление № 68049304 от 19 августа 2018 года (л.д.15) о необходимости уплаты не позднее 3 декабря 2018 года транспортного налога в размере 16350 рублей за 2017 год на автомобиль .... (налоговая база 218 рублей, налоговая ставка 75 рублей, количество месяцев владения в году 12/12); налога на имущество физических лиц в размере 652 рублей за 2017 год на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый № .... (количество месяцев владения 12/12).
Кроме того, МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ административному ответчику направлялись:
- налоговое уведомление № 57662881 от 1 августа 2019 года (л.д.17) об уплате транспортного налога за 2018 год на автомобиль .... (налоговая база 218 рублей, налоговая ставка 75 рублей, количество месяцев владения в году 5/12) в размере 6813 рублей; налога на имущество физических лиц за 2018 год на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый № .... в размере 717 рублей (количество месяцев владения 12/12);
- налоговое уведомление № 14227579 от 3 августа 2020 года (л.д.18) об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый № .... в размере 788 рублей (количество месяцев владения 12/12);
- налоговое уведомление №31750739 от 1 сентября 2021 года (л.д.19) об уплате транспортного налога за 2020 год на автомобиль .... (налоговая база 186 рублей 27 копеек, налоговая ставка 50 рублей, количество месяцев владения в году 11/12) в размере 8537 рублей; налога на имущество физических лиц за 2020 год на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый № .... в размере 867 рублей (количество месяцев владения 12/12).
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица (л.д.12), в настоящее время административный ответчик имеет в собственности следующее имущество: транспортное средство - легковой автомобиль ....; квартира кадастровый № <адрес>, площадь <данные изъяты> кв. м, по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности 26 июня 2013 года.
Поскольку ФИО1 обязанность по уплате налогов своевременно не исполнил, 14 июля 2022 года через личный кабинет налогоплательщика, налоговым органом направлено требование об уплате налога и пени № 21400 по состоянию на 14 июля 2022 года (л.д.20-21) со сроком уплаты до 25 августа 2022 года.
Подробный расчет суммы пени, включенной в требование по уплате от 14 июля 2022 года № 21400, указан в таблице (л.д.22-24):
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений:
• за 2017 год - пени за период с 11 июля 2019 года по 31 марта 2022 года в сумме 136 рублей 78 копеек (сумма недоимки за 2017 год для начисления пеней 652 рублей)
• за 2018 год - пени за период с 24 декабря 2019 года по 31 марта 2022 года в сумме 122 рублей 91 копеек (сумма недоимки за 2018 год для начисления пеней 717 рублей)
• за 2019 год - пени за период с 16 декабря 2020 года по 31 марта 2022 года в сумме 87 рублей (сумма недоимки за 2019 год для начисления пеней 788 рублей)
• за 2020 год - пени за период с 23 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года в сумме 35 рублей 36 копеек (сумма недоимки за 2020 год для начисления пеней 867 рублей).
Итого сумма пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений составила 382 рубля 05 копеек.
- по транспортному налогу:
• за 2015 год - пени за период с 22 декабря 2016 года по 31 марта 2022 года в сумме 6981 рублей 30 копеек (сумма недоимки за 2015 год для начисления пеней за период с 22 декабря 2016 года по 10 марта 2020 года - 16350 рублей, за период с 11 марта 2020 года по 16 марта 2020 года - 13410 рублей 15 копеек, за период с 17 марта 2020 года по 28 июня 2020 года - 13355 рублей 26 копеек, за период с 29 июня 2020 года по 31 марта 2022 года -12358 рублей 84 копеек)
• за 2017 год - пени за период с 11 июля 2019 года по 31 марта 2022 года в сумме 3430 рублей 24 копеек (сумма недоимки за 2017 год для начисления пеней 16350 рублей)
• за 2018 год - пени за период с 24 декабря 2019 года по 31 марта 2022 года в сумме 1167 рублей 96 копеек (сумма недоимки за 2018 год для начисления пеней 6813 рублей)
• за 2020 год - пени за период с 23 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года в сумме 348 рублей 16 копеек (сумма недоимки за 2020 год для начисления пеней 8537 рублей).
Итого сумма пени по транспортному налогу равняется 11 927 рублям 66 копейкам.
Согласно уточненному расчету пеней к недоимке по транспортному налогу за 2015 год - сумма пеней за период с 19 октября 2018 года по 31 марта 2022 года составляет 3935 рублей 56 копеек (сумма недоимки за 2015 год для начисления пеней за период с 19 октября 2018 года по 10 марта 2020 года - 16350 рублей, за период с 11 марта 2020 года по 16 марта 2020 года – 13 410 рублей 15 копеек, за период с 17 марта 2020 года по 28 июня 2020 года - 13355 рублей 26 копеек, за период с 29 июня 2020 года по 31 марта 2022 года - 12358 рублей 84 копеек) (л.д.89).
Оценив представленные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для административного дела, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований, а потому принял решение об удовлетворении административного иска.
Разрешая настоящее дело подобным образом, суд первой инстанции исходил из того, что процедура принудительного взыскания пеней за неуплату транспортного налога и за неуплату налога на имущество физических лиц соблюдена, срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, а также предъявления настоящего административного иска не пропущен, до настоящего времени требования об уплате задолженности административным ответчиком не исполнены.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они соответствуют требованиям закона и не противоречат обстоятельствам дела.
В силу пункта 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Исходя из смысла статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 400 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статьей 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пункт 1 статьи 45 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) устанавливал что, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 75 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
В силу статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1 пункт 1).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 пункт 1).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4 пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 пункт 2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (абзац 2 пункт 2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункт 2).
Принимая во внимание вышеприведенные положения НК РФ, а также учитывая, что до настоящего времени задолженность по обязательным платежам и санкциям ФИО1 не погашена, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих их уплату, не представлено, расчет задолженности административным ответчиком предметно не оспорен, при этом свой расчет не представлен, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Указанные выводы суда мотивированы, основаны на нормах закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а потому решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о пропуске налоговым органом срока обращения в суд, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Как верно установлено судом первой инстанции, недоимка по налогу на имущество и по транспортному налогу за 2015 год, 2017 год, 2018 год, 2020 год взыскивалась в судебном порядке.
Так, 28 апреля 2017 года мировым судьей судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан по заявлению МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан вынесен судебный приказ по делу № 2а-33/2017 о взыскании с ФИО1 в доход бюджета обязательных платежей по транспортному налогу за 2015 год в сумме 16350 рублей, пеней в размере 109 рублей, по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в сумме 432 рублей, государственной пошлины в размере 337 рублей 82 копеек (л.д.45).
3 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан по заявлению МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан вынесен судебный приказ по делу №2а-418/2019 о взыскании с ФИО1 в доход бюджета задолженности по транспортному налогу в размере 16350 рублей (2017 год), пеней в сумме 3164 рублей 19 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 652 рублей (2017 год), пеней в сумме 115 рублей, а также в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан государственной пошлины в размере 200 рублей (л.д.101). Определением мирового судьи судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республике Татарстан от 16 декабря 2019 года судебный приказ отменен (л.д.102).
Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 10 ноября 2020 года по делу № 2а-2685/2020 с ФИО1 взыскана в бюджет задолженность по обязательным платежам за 2018 год, пеням за 2016-2018 гг. на общую сумму 9523 рублей 75 копеек, в том числе по транспортному налогу в размере 6813 рублей, пени по транспортному налогу - 1919 рублей 38 копеек, по налогу на имущество - 717 рублей, пени по налогу на имущество - 74 рублей 76 копеек, в доход бюджета муниципального образования Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан госпошлина в размере 400 рублей (л.д.105-108).
16 мая 2022 года мировым судьей судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан по заявлению МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан вынесен судебный приказ по делу №2а-225/2022 о взыскании с ФИО1 в доход бюджета задолженности по транспортному налогу в сумме 8537 рублей, пени в размере 45 рублей 68 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в сумме 1655 рублей, пени в размере 6 рублей 20 копеек, а также в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан государственной пошлины в размере 204 рублей 88 копеек (л.д.103). Определением мирового судьи судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 23 мая 2022 года судебный приказ отменен (л.д.104).
Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 20 сентября 2022 года по делу № 2а-2930/2022 с ФИО1 взыскана в бюджет задолженность по обязательным платежам на общую сумму 8588 рублей 88 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2020 год в размере 8537 рублей, пеням по транспортному налогу за 2020 год в сумме 45 рублей 68 копеек (период начисления пеней со 2 декабря 2021 года по 22 декабря 2021 года); пеням по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, 2020 год в сумме 6 рублей 20 копеек (за 2019 год - 1 рубль 56 копеек период начисления пеней со 2 декабря 2020 года по 15 декабря 2020 года; за 2020 год - 4 рублей 64 копеек период начисления пеней со 2 декабря 2021 года по 22 декабря 2021 года), в доход бюджета муниципального образования Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан госпошлина в размере 400 рублей (л.д.109-112).
Исходя из представленных в материалы дела расчета сумм пени, включенной в требование по уплате № 21400 от 14 июля 2022 года, а также уточненного расчета пеней к недоимке по транспортному налогу за 2015 год, суд установил, что что вышеупомянутый годичный срок направления налогоплательщику требования налоговым органом соблюден.
11 октября 2022 года мировым судьей судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республике Татарстан по заявлению МРИ ФНС № 8 по Республике Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в доход бюджета задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Заявление о вынесении судебного приказа №5273 принято к производству мирового судьи судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан 11 октября 2022 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 7 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от 31 октября 2022 года судебный приказ от 11 октября 2022 года отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Административное исковое заявление направлено в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан 6 апреля 2023 года, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.
Проанализировав указанные обстоятельства суд пришёл к правильному выводу о соблюдении МРИ ФНС №8 по Республике Татарстан процедуры и сроков принудительного взыскания налоговой задолженности, оснований не согласиться с которым судебная коллегия не усматривает.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Само по себе несогласие административного ответчика с выводами суда не может служить достаточным основанием для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Принятое судом решение является законным и обоснованным.
Нарушений материального либо процессуального права при рассмотрении настоящего дела также не усматривается.
Обстоятельств влекущих безусловную отмену решения суда судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Республики Татарстан от 12 июля 2023 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 13 декабря 2023 года.