НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 27.01.2021 № 2А-9764/20

Дело № 2а-9764/2020

Судья: Кочкина А.А. Дело № 33а-227/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск 27 января 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Оконешниковой М.М., судей Никодимова А.В., Протодьяконова В.С.,

при секретаре Слепцовой Е.Д.

с участием представителей административного истца Тереховой Э.В., Татариновой О.С., представителя административного ответчика Яковлевой У.Т.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца на решение Якутского городского суда РС (Я) от 29 октября 2020 года по делу по административному иску Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) о признании незаконным предписания, которым

постановлено:

Административный иск Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) удовлетворить частично.

Признать незаконными и отменить пункты 6 и 7 предписания государственного инспектора труда в Республике Саха (Якутия) № ... от 14 сентября 2020 года в части возложения обязанности произвести стимулирующие выплаты и компенсации за их задержку.

В остальной части административного иска отказать.

Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., выслушав пояснения участников процесса, судебная коллегия

установила:

Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (далее – ГБУ «ЯССЦ») обратилось в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что 14 сентября 2020 года государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) (далее – ГИТ в РС (Я)) выдано предписание № ... об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с пунктами 1-4, 6,7 которого не согласны, просят признать их незаконными и отменить. В административном исковом заявлении относительно пунктов 1 – 4 предписания указано, что работники, направленные в командировку для работы в обсерваторе, были освобождены от исполнения своих трудовых функций, исполняли отдельное служебное поручение и им помимо среднего заработка по месту работы производилась выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку. В части пунктов 6 и 7 указал, что работодатель направлял работников в командировку для выполнения должностных обязанностей, при этом выплата стимулирующих произведена в составе среднего заработка. Кроме того, административный истец не согласен с предоставленным сроком для исполнения предписания (до 28 сентября 2020 года), ссылаясь на отсутствие денежных средств.

Судом принято вышеуказанное решение, на которое административным истцом подана апелляционная жалоба.

Так, представитель просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований об отмене пунктов 1-4 предписания и принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неверное определение обстоятельств дела и недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что с работниками, направляемыми на работу в обсерватор, были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, согласно которым основной целью работы определено противодействие новое короновирусной инфекции и предусмотрена стимулирующая выплата за участие в оказании медицинской помощи пациентам из группы риска, что при рассмотрении дела не было установлено, что обсерватор является аффилированным лицом стоматологического центра, тем самым применение положений главы 53.1 ТК РФ неправомерно. Считает, что время командировки не является рабочим в том смысле, в каком оно определено в ст.91 ТК РФ, соответственно в его период не может возникнуть сверхурочных часов.

Заинтересованное лицо – Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) – направило возражение, в котором также не согласилось с выводами суда, просит решение в обжалуемой части отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в статье 3 определяет задачи административного судопроизводства, а в статье 6 - принципы, в том числе правильное рассмотрение административных дел, законность и справедливость при их разрешении.

Данные положения нашли закрепление в части 1 статьи 176 КАС РФ, согласно которой решение суда должно быть законным и обоснованным. Этим требованиям закона постановленный судебный акт в оспариваемой части не соответствует.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу приведенных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в РС (Я) от 10.08.2020 г. в отношении ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» проведена внеплановая проверка соблюдения трудовых прав медицинских работников, работающих в условиях новой коронавирусной инфекции.

Предписанием государственного инспектора труда от 14 сентября 2020 года № ... на ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» возложена обязанность по устранению следующих нарушений трудового законодательства:

Пункт 1: устранить нарушение ст. 22, 152 ТК РФ, произвести выплату за сверхурочные часы работы в повышенном размере перед Л., Я., К., И., М., Н., З., Е., В., П., Э., Д., Ч., Б., с предоставления срока для устранения нарушения до 28 сентября 2020 года.

Пункт 2: устранить нарушение норм ст. 236 ТК РФ произвести выплату за задержку выплат за сверхурочные часы работы и за задержку выплаты заработной платы в полном объеме в порядке со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплата при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной комиссии) в размере не ниже одной сто пятидесяти действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок суммы, с предоставления срока для устранения нарушения до 28 сентября 2020 года.

Пункт 3: устранить нарушения ст. 139 ТК РФ произвести перерасчет ежегодного оплачиваемого отпуска перед Ч., Я., Б., З., Е., Д., М., П., с предоставления срока для устранения нарушения до 28 сентября 2020 года.

Пункт 4: произвести выплату компенсации за задержку выплат ежегодного оплачиваемого отпуска в полном объеме, в порядке со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм, с предоставления срока для устранения нарушения до 28 сентября 2020 года.

Пункт 6: устранить нарушения ст. 8 ТК РФ, произвести стимулирующие выплаты за апрель перед К., Э., Л., Я., Ч. и за май перед А., Э., Л., Я., Ч., с предоставления срока для устранения нарушения до 28 сентября 2020 года.

Пункт 7: произвести выплату компенсации за задержку выплат в порядке со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм, с предоставления срока для устранения нарушения до 28 сентября 2020 года.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований административного истца в части оспаривания пунктов 6-7 предписания о выплате работникам стимулирующих выплат и компенсации за их задержку, поскольку государственным инспектором не учтено, что при расчете и выплате средней заработной платы по основному месту работы (командировочных), стимулирующие выплаты, получаемые работниками по локальным актам работодателя, были учтены и выплачены за период, который был оформлен командированием работников.

Судебная коллегия в указанной части соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае, в связи с чем не находит оснований для отмены либо изменения решения суда в приведенной части.

Отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконными пункты 1-4 предписания, суд исходил из того, что в данном случае имело место временное направление работников к другим юридическим лицам, которое работодателем было оформлено в виде служебной командировки, при этом работники выполняли работу по заданию и в интересах принимающей стороны, в том числе в сверхурочное время, выполняли функции, не обусловленные трудовым договором, им был выплачен лишь средний заработок, определенный с учетом работы у основного работодателя при нормальной рабочей неделе.

С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может, считает, что он не соответствуют обстоятельствам административного дела, основан на неверном применении норм материального права, о чем верно указано в апелляционной жалобе.

Согласно статье 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров (часть 1 статьи 9).

Согласно части второй статьи 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) № 1055 от 17.03.2020 г. в целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории республики был введен режим повышенной готовности. На Министерство здравоохранения РС (Я) была возложена обязанность организовать изоляцию в условиях обсерватора всех лиц, прибывающих на территорию Республики Саха (Якутия) из зарубежных стран, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия, обеспечить ежедневное медицинское наблюдение за ними и соблюдение противоэпидемического режима, организовать контроль за соблюдением карантина (п.19).

26 марта 2020 года решением Оперативного штаба по недопущению распространения на территории Республики Саха (Якутия) коронавирусной инфекции было утверждено Положение о временных обсерваторах для организации медицинского наблюдения за контактными лицами из очагов новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также лицами, прибывающими из стран эпидемического неблагополучия по новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В новой редакции (от 20 мая 2020 года) Положение о временных обсерваторах содержало следующие пункты: деятельность обсерватора регулируется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», утвержденными санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.2318-08 (пункт 1.3), работу по наблюдению за лицами, изолированными в обсерваторах, выполняет медицинский персонал, прошедший инструктаж (пункт 1.8), работа обсерватора организуется в круглосуточном режиме (пункт 3.3), численность работников обсерватора определяется Министерством здравоохранения РС (Я) (пункт 5.5), за работниками сохраняется средняя заработная плата по месту основной работы и предусматривается дополнительная выплата в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в условиях повышенной готовности (пункт 6.2).

Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) № 129-РГ от 29.03.2020 г. были установлены выплаты стимулирующего характера работникам государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений Республики Саха (Якутия), федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и привлеченным к работе в обсерваторах, создаваемых на объектах, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов, за особые условия труда и дополнительную нагрузку. Выплаты были указаны с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в особых климатических условиях и начисляются за фактически отработанное время с 17 марта 2020 года до момента отмены режима распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в ред. распоряжения Главы РС (Я) от 09.05.2020 N 167-РГ).

Порядок предоставления бюджетных средств на осуществление указанных выплат был утвержден постановлением Правительства РС (Я) от 23 июня 2020 г. № 184 (далее – Порядок).

Согласно пункта 10 Порядка стимулирующие выплаты указаны в приложении N 3 с учетом районных коэффициентов (1,7, 2,0) и процентной надбавки за работу в особых климатических условиях (до 80 процентов) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" и они начисляются за фактически отработанное время согласно табелю учета рабочего времени по основной ставке.

В данном приложении указан перечень должностей и размеров выплат в определенной сумме (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки), в частности, размер выплаты врачу-специалисту, привлеченному к работе в обсерваторе, - 66000 руб., среднему медицинскому персоналу – 40000 руб., иные категории работников – 20000 руб.

Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) № 1055 приказом главного врача от 20 марта 2020 года № ... Якутский специализированный стоматологический центр приостановил плановый прием пациентов, была организована бригада по оказанию неотложной стоматологической помощи.

Приказами Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в период с апреля по июнь 2020 года медицинские работники ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» были направлены в служебную командировку для работы во временных обсерваторах с сохранением места работы и среднего заработка. С указанными работниками были заключены дополнительные соглашения о внесении изменений и дополнений в трудовые договоры относительно рабочего места и рабочей смены, а также оплаты труда (стимулирующая выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку).

Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужило то обстоятельство, что согласно табелям рабочего времени за период с апреля по июнь 2020 года, составленным эвакуационной бригадой оперативного штаба МЗ РС (Я), работники в обсерваторе привлекались к сверхурочной работе, при этом оплата в повышенном размере в нарушение ст.152 ТК РФ им не производилась. В акте проверки также отражено, что работодатель в нарушение ст.56.1 ТК РФ направил своих работников в командировку для выполнения должностных обязанностей в интересах, под управлением и контролем юридического лица, которое не является для них работодателем, что данные правоотношения не подпадают под определение служебной командировки, поскольку имело место быть временное направление работников с их согласия к другому юридическому лицу.

Согласно ст. 56.1 Трудового кодекса Российской Федерации заемный труд запрещен. Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 ТК РФ.

Так, в соответствии со ст.341.1 ТК РФ частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

Особенности регулирования труда работников, временно направляемых работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются федеральным законом (ст.341.3 ТК РФ).

Поскольку ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» к юридическим лицам, указанным в ст.18.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», не относится, а обсерватор по отношению к нему не может являться аффилированным лицом, при отсутствии федерального закона, регулирующего труд работников, направляемых по договору о предоставлении персонала, применение приведенных выше норм закона к возникшим правоотношениям является ошибочным.

Согласно ч. 1 ст. 166, ст. 167 Трудового кодекса РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы с сохранением места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещением расходов, связанных со служебной командировкой.

Особенности направления работников в служебные командировки установлены в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 (далее по тексту - Положение).

В соответствии с п. 3 Положения работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Согласно п. 4 Положения срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения.

Таким образом, в силу приведенных положений служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя в целях выполнения служебного поручения на срок, который определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения.

В рассматриваемом случае согласно дополнительным соглашениям к трудовым договорам рабочим местом работников Стоматологического центра определена также эвакуационная бригада Министерства здравоохранения РС (Я) с установлением рабочей смены в соответствии с графиком сменности и выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку. При этом каждым работником подписано заявление о согласии внесения изменений в трудовой договор и с направлением их в командировку в бригаду оперативного штаба Министерства здравоохранения (л.д.88-126).

Нахождение работников ЯССЦ по распоряжению работодателя и выполнение ими в определенный период данных им служебных поручений соответствуют всем признакам служебной командировки.

При таких обстоятельствах вопрос выплат по сверхурочным часам работы должен рассматриваться в рамках правоотношений, возникающих при служебной командировке.

Статьей 167 ТК РФ предусмотрено, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Также пунктом 9 вышеназванного Положения установлено, что средний заработок за период нахождения работника в командировке сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.

В соответствии со ст. 97 ТК РФ работодатель имеет право привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Статьей 99 ТК предусмотрено, что сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Таким образом, сверхурочная работа осуществляется по распоряжению работодателя с письменного согласия работника.

Вместе с тем, надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что работники привлекались к работе в обсерваторе сверхурочно по инициативе работодателя, не имеется.

Таким образом, со стороны административного истца нарушений ст.152 ТК РФ не было допущено, поскольку всем работникам была сохранена и выплачена средняя заработная плата в соответствии ст. 167 ТК РФ. Также врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, направленным на работу в обсерватор, были произведены стимулирующие выплаты, установленные Распоряжением Главы РС (Я) от 29.03.2020 N 129-РГ, за особые условия труда и дополнительные нагрузки, связанные с ненормированным графиком работы, большим объемом и сложностью выполняемых поручений, с учетом фактически отработанных часов в пределах установленных сумм ( 66000 руб., 40000 руб., 20000 руб.).

На основании изложенного вывод суда о законности оспариваемых пунктов предписания не соответствует фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком не доказано, что обжалуемое предписание основано на вышеприведенных нормативных правовых актах, регулирующих спорные отношения. В то же время административным истцом доказан факт нарушения своих прав.

При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении административного иска в части отмены пунктов 1-4 предписания на основании статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по административному делу нового решения об удовлетворении требований Государственное автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия).

На основании изложенного, руководствуясь 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Якутского городского суда РС (Я) от 29 октября 2020 года отменить в части отказа в удовлетворении административного иска Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) о признании незаконным пунктов 1,2,3,4 предписания и вынести в этой части новое решение.

Признать незаконными и отменить пункты 1,2,3,4 предписания Государственной инспекции труда в .......... (Якутия) от 14 сентября 2020 года № ... об устранении выявленных нарушений, вынесенного в отношении Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр».

В остальной части решение суда оставить без изменения

Председательствующий Оконешникова М.М.

Судьи Никодимов А.В.

Протодьяконов В.С.