НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 05.02.2024 № 2-146/2023

УИД 14RS0030-01-2023-000216-48

дело № 2-146/2023 №33-335/2024

судья Прокопьева Ф.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Якутск 5 февраля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе

председательствующего Топорковой С.А.,

судей Холмогорова И.К., Головановой Л.И.,

при секретаре Осиповой Е.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко В.С. к муниципальному казенному учреждению «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия), муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений в Усть-Майском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)» о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание; перерасчете заработной платы; перерасчете отпускных; начислении и выплате денежной компенсации

по апелляционной жалобе истца на решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Холмогорова И.К., объяснения представителя третьего лица Хон В.С., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия)

установила:

Шевченко В.С. обратилась в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее МКУ «Управление образования») о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание; перерасчете заработной платы; перерасчете отпускных; начислении и выплате денежной компенсации.

В обоснование заявленных требований указала, что работает в МКУ «Управление образования» ******** на основании трудового договора от 1 апреля 2009 года по настоящее время. В соответствии с дополнительным соглашением от 23 июня 2022 года ей производилась выплата компенсационного характера (интенсивность) в размере 100 %, выплата стимулирующего характера (ежемесячная премия) в размере 12,4%.

2 июня 2023 года ей работодателем выдано уведомление об изменении условий трудового договора и дополнительное соглашение к трудовому договору. В уведомлении и соглашении указано, что с 1 апреля 2023 года повышен оклад, снижены размер выплаты компенсационного характера (интенсивность) со 100% до 0,16% и размер ежемесячной премии с 12,4% до 8%.

Шевченко В.С. отказалась от подписания уведомления и соглашения; работодателем акт об отказе от подписания не составлялся. Приказ об уменьшении размера выплаты компенсационного характера и ежемесячной премии работодателем не издавался. Заработная плата за апрель, май с перерасчетом выплачены с указанными изменениями и выплачиваются по настоящее время.

С учетом уточнения просит внести по приказу изменения в штатное расписание МКУ «Управление образования», восстановив ей компенсационную выплату (интенсивность) в размере 100% и ежемесячную премию в размере 12,4% с 1 апреля 2023 года; произвести перерасчет заработной платы за апрель, май, июнь, июль, сентябрь 2023 года с компенсационной выплатой (интенсивностью) в размере 100% на сумму 139 324,80 рублей и ежемесячной премией в размере 12,4% на сумму 25 087,41 рублей; произвести перерасчет отпускных в связи с ее уходом в основной ежегодный оплачиваемый отпуск с 24 июля 2023 года по 11 сентября 2023 года на сумму 18 063 рублей; начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 27 октября 2023 года включительно на сумму 14 101,55 рублей; начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная с 28 октября 2023 года по день фактического расчета включительно.

Определением суда от 10 октября 2023 года к участию в деле привлечены в качестве соответчика МКУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений» (далее МКУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений») как юридическое лицо, осуществляющее бухгалтерское обслуживание ответчика; в качестве третьего лица без самостоятельных требований со стороны ответчика - администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район) Республики Саха (Якутия)» (далее- АМР «Усть-Майский улус (район)») как учредитель ответчиков.

Решением Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2023 года отказано в удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, указывая, что судом не дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам

В возражении на апелляционную жалобу представитель ответчика МКУ «Управление образования» - Архипова Н.О. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывая, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, поскольку организационные и технологические условия труда, а также трудовые функции работника не изменились.

Истец и ответчики в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (vs.jak.sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя третьего лица Хон В.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) находит, что основания для отмены обжалуемого судебного постановления отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции не допущены.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 1 апреля 2009 года Шевченко В.С. принята на работу в МКУ «Управление образования» ********, что подтверждается трудовым договором № ... от 28 сентября 2009 года, приказом № ... от 5 июня 2023 года об исправлении даты договора на 1 апреля 2009 года, дополнительным соглашением № ... от 5 июня 2023 года к трудовому договору № ... от 28 сентября 2009 года о признании даты заключения трудового договора.

В соответствии с пунктом 4.1 трудового договора, работнику производится оплата по ******** разряду, при этом учитывается выслуга лет по приказу, премия- 25%, звание-****%, сложность-****%; устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районе Крайнего Севера в размере 80% (пункт 4.2 трудового договора); условия и размеры выплаты работодателем работнику поощрений устанавливаются в Положении об оплате труда и материальном стимулировании (пункт 4.4); в случае повышения заработной платы индексируется тарифная ставка на процент повышения по нормативному акту (пункт 4.5).

23 июня 2022 года работодателем и работником подписано дополнительное соглашение № ... к трудовому договору № ... от 1 апреля 2009 года. В пункт 4.1 трудового договора внесены изменения в части заработной платы: должностной оклад - .......... рублей; выплаты компенсационного характера: за вредность - ****%, за интенсивность - 100%, районный коэффициент - 70%, северная надбавка - 80%, выслуга - ****%, звание - ****%; выплаты стимулирующего характера: ежемесячная премия в размере 12,4% при отсутствии нарушений трудовой дисциплины, устанавливается Положением о заработной плате, критериями стимулирования; премия квартальная, годовая, за декабрь - при наличии экономии фонда оплаты труда, зависит от суммы экономии.

«Управление образования» как юридическое лицо, согласно пункту 1.1 Устава, является муниципальным казенным учреждением; учредителем является администрация муниципального района (пункт 1.10); штатное расписание разрабатывается и утверждается начальником Управления по согласованию с Учредителем (пункт 1.14).

29 мая 2023 года приказом № ... МКУ «Управление образования» утверждено штатное расписание МКУ.

Согласно пункту 2 приказа штатное расписание вводится в действие с 1 апреля 2023 года.

Пунктом 3 приказа МКУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений» поручено производить начисление и выплату заработной платы согласно утвержденному штатному расписанию с 1 апреля 2023 года.

В соответствии с измененным штатным расписанием с 1 апреля 2023 года по должности ******** установлен оклад в размере .......... рублей; предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за интенсивность в размере ****%, что составляет .......... рублей, за выслугу лет в размере ****%, что составляет .......... рублей, за звание в размере ****%, что составляет .......... рублей; предусмотрена компенсационная выплата за вредность в размере ****%, что составляет .......... рублей. Итого начислению подлежит .......... рублей + районный коэффициент в размере .......... рублей + северные надбавки в размере .......... рублей, итого в месяц .......... рублей. Премия в месяц в размере 8%, что составляет .......... рублей, итого месячный фонд заработной платы с учетом премии .......... рублей, что является окончательной суммой.

1 июня 2023 года датировано дополнительное соглашение № ... к трудовому договору № ... от 1 апреля 2009 года, в соответствии с которым в связи с новым штатным расписанием, утвержденным приказом МКУ от 29 мая 2023 года № ..., в трудовой договор с работником вносятся следующие изменения: пункт 4.1 договора изложен в следующей редакции - должностной оклад - .......... рублей. Работнику производятся выплаты компенсационного характера: за вредность - ****%; за интенсивность - 0,16%; районный коэффициент - 70%; северная надбавка - 80%; выслуга - ****%; звание - ****%. Работнику производятся выплаты стимулирующего характера - премия ежемесячно 8,00%; премия квартальная, годовая, за декабрь при наличии экономии фонда оплаты труда. Данное дополнительное соглашение подписано работодателем, подписи работника не содержит.

В адрес Шевченко В.С. направлено уведомление от 2 июня 2023 года об изменении условий трудового договора, согласно которому с 1 апреля 2023 года (или по истечении 2 месяцев со дня ознакомления с данным уведомлением, если работник не согласен), изменяются (без изменения трудовой функции) с общим повышением начисленной заработной платы на ****% должностной оклад, надбавка за интенсивность, ежемесячная премия. Данное уведомление подписано работодателем, подписи работника не содержит.

Согласно статье 44 Устава муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) глава улуса (района) как глава улусной (районной) администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом МР, нормативными правовыми актами улусного (районного) Совета, издает постановления улусной (районной) администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

18 марта 2022 года постановлением №99-П главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)», финансируемых из местного бюджета муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)».

Пунктом 2.1 установлены оклады по квалификационным группам и уровням. Для общеотраслевой должности служащих третьего уровня 4 квалификационного уровня установлен должностной оклад в размере .......... рублей.

Пунктом 2.5 предусмотрены основания для выплаты стимулирующего характера, в том числе надбавки за интенсивность труда и премиальные выплаты по итогам работы.

Пунктом 2.10.2 установлено, что выплата за интенсивность, качество и высокие результаты работы устанавливаются в целях мотивации работников учреждения: выполнению больших объемов работы с наименьшим количеством ресурсов; применение в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда; выполнение срочных, особо важных и ответственных работ. Надбавка за интенсивность труда устанавливается в зависимости от степени интенсивности выполняемых функций сотрудником, уровня занимаемой должности и возложенных полномочий приказом руководителя учреждения в пределах утвержденного лимита бюджетных ассигнований (обязательств) по фонду оплаты труда в размере до 100% к окладу.

30 марта 2023 года постановлением № ... главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» в указанное постановление № ... от 18 марта 2022 года внесены изменения в части размеров окладов работников муниципальных учреждений.

19 апреля 2023 года постановлением № ... главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» в указанное постановление № ... от 18 марта 2022 года внесены изменения в части размеров окладов работников муниципальных учреждений.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что уведомление работника, как то предусмотрено статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации, в данном случае не являлось обязательным требованием, поскольку при утверждении нового штатного расписания, не изменились организационные или технологические условия труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), что следует, в частности, из неизменности должностной инструкции по должности.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение решения, судебной коллегией не установлено.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию правовым социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 1 статьи 1, статья 7, часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).

Право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (абзац седьмой статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Абзацем пятым части первой статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник имеет право в том числе на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзацев второго и седьмого части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Часть первая статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Абзацем пятым части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии с частью первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно части первой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

Статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Часть первая статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает исключение из общего правила об изменении определенных сторонами условий трудового договора только по соглашению сторон (статья 72 данного Кодекса) и предоставляет работодателю возможность одностороннего изменения таких условий, ограничивая в то же время данное право случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда.

Одновременно законодателем в той же статье Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии, предоставляемые работнику в связи с изменением работодателем в одностороннем порядке определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, а именно: установлен минимальный двухмесячный (если иной срок не предусмотрен данным Кодексом) срок уведомления работника о предстоящих изменениях и о причинах, их вызвавших (часть вторая); закреплена обязанность работодателя в случае несогласия работника работать в новых условиях предложить ему в письменной форме другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (часть третья).

Такое правовое регулирование призвано обеспечить работнику возможность продолжить работу у того же работодателя либо предоставить ему время, достаточное для принятия решения об отказе от продолжения работы и поиска новой работы.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями (часть 8 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений Трудового кодекса Российской Федерации следует, что работодатели в целях осуществления эффективной экономической деятельности, рационального управления имуществом и управления трудовой деятельностью вправе принимать локальные нормативные акты, в том числе в части, касающейся изменения системы оплаты труда. Нормы таких локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, иначе они не подлежат применению, и отношения сторон трудового договора в этом случае регулируются трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями.

Работодатель также имеет право по своей инициативе изменять определенные сторонами условия трудового договора (за исключением изменения трудовой функции работника) в случае изменения организационных и технологических условий труда и невозможности в связи с этим сохранения прежних условий трудового договора. Вводимые работодателем изменения не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями, а при их отсутствии - по сравнению с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела следует, что постановлением главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» от 18 марта 2022 года № ... утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)», финансируемых из местного бюджета муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)».

Пунктом 2.1 установлены оклады по квалификационным группам и уровням. Для общеотраслевой должности служащих ******** уровня ******** квалификационного уровня установлен должностной оклад в размере .......... рублей.

Пунктом 2.5 предусмотрены основания для выплаты стимулирующего характера, в том числе надбавки за интенсивность труда и премиальные выплаты по итогам работы.

Пунктом 2.10.2 установлено, что выплата за интенсивность, качество и высокие результаты работы устанавливаются в целях мотивации работников учреждения: выполнению больших объемов работы с наименьшим количеством ресурсов; применение в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда; выполнение срочных, особо важных и ответственных работ. Надбавка за интенсивность труда устанавливается в зависимости от степени интенсивности выполняемых функций сотрудником, уровня занимаемой должности и возложенных полномочий приказом руководителя учреждения в пределах утвержденного лимита бюджетных ассигнований (обязательств) по фонду оплаты труда в размере до 100% к окладу.

Постановлением главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» от 30 марта 2023 года № ... в вышеуказанное постановление внесены изменения в части размеров окладов работников муниципальных учреждений.

Постановлением главы администрации МР «Усть-Майский улус (район)» от 19 апреля 2023 года № ... в указанное постановление № ... от 18 марта 2022 года внесены изменения в части размеров окладов работников муниципальных учреждений.

29 мая 2023 года приказом № ... МКУ «Управление образования» утверждено штатное расписание МКУ.

Согласно пункту 2 приказа штатное расписание вводится в действие с 1 апреля 2023 года.

Пунктом 3 приказа МКУ «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений» поручено производить начисление и выплату заработной платы согласно утвержденному штатному расписанию с 1 апреля 2023 года.

В соответствии с измененным штатным расписанием с 1 апреля 2023 года по должности ******** установлен оклад в размере .......... рублей; предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за интенсивность в размере 0,16%, что составляет .......... рублей, за выслугу лет в размере ****%, что составляет .......... рублей, за звание в размере ****%, что составляет .......... рублей; предусмотрена компенсационная выплата за вредность в размере 12%, что составляет .......... рублей. Итого начислению подлежит .......... рублей + районный коэффициент в размере .......... рублей + северные надбавки в размере .......... рублей, итого в месяц .......... рублей. Премия в месяц в размере 8%, что составляет .......... рублей, итого месячный фонд заработной платы с учетом премии .......... рублей, что является окончательной суммой.

В соответствии с ранее утвержденным штатным расписанием до 31 марта 2023 года по должности ******** установлен оклад в размере .......... рублей; предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за интенсивность в размере 1%, что составляет .......... рублей, за выслугу лет в размере ****%, что составляет .......... рублей, за звание в размере ****%, что составляет .......... рублей; предусмотрена компенсационная выплата за вредность в размере ****%, что составляет .......... рублей. Итого месячный фонд заработной платы с учетом премии .......... рублей, что является окончательной суммой.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы об уменьшении заработной платы после внесения изменений в штатное расписание являются несостоятельными, поскольку из вышеизложенного следует, что месячный заработок с учетом премии увеличился на .......... рублей.

Исходя из вышеизложенного, имело место изменение условий трудового договора в части оплаты труда, поскольку внесены изменения в штатное расписание.

Должностная инструкция ******** МКУ «Управление образования» оставлена без изменения.

Учитывая вышеизложенное, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку утверждение нового штатного расписания не связано с изменениями в технике и технологии производства, структурной реорганизации производства, переводом на другую работу либо переводом на работу в другую местность.

Представитель третьего лица Хон В.С. в суде апелляционной инстанции также пояснил, что постановлением администрации муниципального района № ... внесены изменения в положение об оплате труда работников образовательных учреждений. Данное постановление принято в рамках исполнения указа Главы Республики Саха (Якутия) №310 «О концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы». Само постановление направлено на повышение заработной платы, что подтверждается материалами дела. Данным постановлением пересмотрено правило расчета стимулирующих (компенсационных) выплат, снижения заработной платы не допущено.

Судом первой инстанции верно отмечено, что уведомление работника в данном случае не являлось обязательным требованием, поскольку внесенные изменения не ухудшают положение работника, а также не связаны с изменениями в технике и технологии производства, структурной реорганизации производства, переводом на другую работу либо переводом на работу в другую местность. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана правовая оценка уведомлению от 2 июня 2023 года № ... подлежит отклонению.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам, судебная коллегия отклоняет, поскольку согласно положениям статей 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Оснований для иной оценки у Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) не имеется. Само по себе несогласие ответчика с произведенной судом оценкой доказательств не является основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку не свидетельствует о неправильности изложенных в решении суда выводов.

Остальные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически они выражают несогласие ответчика с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, т.к. иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, - не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.

Таким образом, при разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу судом не допущено.

Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия)

определила:

Решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2023 года по гражданскому делу по иску Шевченко В.С. к муниципальному казенному учреждению «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия), муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений в Усть-Майском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)» о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание; перерасчете заработной платы; перерасчете отпускных; начислении и выплате денежной компенсации оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Определение изготовлено 7 февраля 2024 года.