НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 17.09.2019 № 33-1682/19

Судья Никитина Н.А. дело № 33-1682/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 17 сентября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Соснина А.Е.,

судей Ваулина А.А. и Скворцовой О.В.,

при секретаре Харченко Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тюлькиной Л. С. на решение <адрес> суда Республики Марий Эл от
13 июня 2019 года, которым постановлено в удовлетворении исковых требований Тюлькиной Л. С. к Отделу культуры, физкультуры и спорта администрации МО «Юринский муниципальный район» о признании приказа <№> от 30 января 2019 года «О расчете заработной платы» незаконным и взыскании недополученной заработной платы, отказать.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Скворцовой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Тюлькина Л.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Отделу культуры, физкультуры и спорта администрации МО «Юринский муниципальный район» о признании незаконным приказа и о взыскании недополученной заработной платы.

В обоснование иска указала, что работает в должности директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального образования «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл. Согласно трудовому договору <№> от 4 августа 2014 года её заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленных в соответствии с настоящим трудовым договором. Из пункта 17 трудового договора следует, что ежемесячный должностной оклад директора устанавливается в размере 1.6 кратного размера средней заработной платы работников основного персонала учреждения и составляет 14 030 руб. Согласно штатному расписанию на 2018 год, утвержденному приказом <№> от 29 июня 2018 года заработная плата директора составила – 27 024 руб. 41 коп., в том числе: базовый оклад: 17 213 руб.; коэффициэнт по занимаемой должности 1.57; итого должностной оклад – 27 024 руб.41 коп. 27 января 2015 года с работодателем заключено дополнительное соглашение <№> к трудовому договору от 4 августа 2014 года <№>, пунктом 1.1 которого предусмотрено, что заработная плата директора состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад директора определяется из средней заработной платы работников учреждения, относящихся к основному персоналу, возглавляемого им учреждения и составляет 14 058 рублей в месяц. 30 января 2019 года за <№> был издан приказ по отделу культуры, физкультуры и спорта администрации МО «Юринский муниципальный район» о расчете заработной платы, пунктом 1 которого приказано, при расчете заработной платы директора МБУК «Межпоселенческая ЦБС» МО «Юринский муниципальный район» с 1 января 2019 года применить коэффициент 1. Пунктом 2 указанного приказа предусмотрено, что настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения с 1 января 2019 года. Так как приказ и.о. руководителя Отдела культуры, физкультуры и спорта администрации МО «Юринский муниципальный район» от 30 января 2019 года <№>, согласно которому правоотношения распространяются с 1 января 2019 года, после того как отработан полностью январь 2019 года, доведен до ее сведения 31 января 2019 года, считает его незаконным и нарушающим трудовые права истца. Также указывает, что в нарушение трудового законодательства, с ней не было заключено дополнительное соглашение, отсутствует уведомление об изменении размера заработной платы в меньшую сторону, не внесены изменения в штатное расписание по должности директора МБУК «Межпоселенческая ЦБС». В связи с нарушением трудовых прав истца, ей недоначислена заработная плата согласно представленным расчетам.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Тюлькина Л.С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. В качестве доводов указывает, что судом не дана правовая оценка доводам истца, представленным доказательствам; выводы суда о законности оспариваемого приказа не основаны на нормах процессуального и материального права.

В отзыве на апелляционную жалобу отделом культуры, физкультуры и спорта администрации МО «Юринский муниципальный район» приведены доводы в поддержку решения суда.

Выслушав объяснения Тюлькиной Л.С. и ее представителя
Костериной И.С. поддержавших доводы жалобы, обсудив доводы жалобы и отзыва, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда.

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовым актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела следует, что Тюлькина Л.С. работает в Отделе культуры, физкультуры и спорта администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» в должности директора на основании трудового договора <№> от 4 августа 2014 года.

Согласно разделу 5 пункта 16 трудового договора заработная плата директора состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленных в соответствии с настоящим трудовым договором.

Пунктом 17 трудового договора предусмотрено, что ежемесячный должностной оклад директора устанавливается в размере 1,6 - кратного размера средней заработной платы работников основного персонала учреждения и составляет 14 030 руб.

Согласно пункту 26 трудового договора изменения вносятся в настоящий трудовой договор по соглашению сторон и оформляются дополнительным соглашением.

Пунктом 1.1 дополнительного соглашения <№> от 27 января
2015 года к трудовому договору изменен раздел 5 договора, который изложен в следующей редакции: заработная плата директора состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад директора определяется из средней заработной платы работников учреждения, относящихся к основному персоналу, возглавляемого им учреждения и составляет 14 058 руб. в месяц. В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя директору производятся выплаты стимулирующего характера. Порядок начисления стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с Положением по стимулированию директора учреждений культуры, подведомственных работодателю.

Из штатного расписания МБУК «Межпоселенческая ЦБС» на 2018 год, утвержденного приказом <№> от 29 июня 2018 года следует, что заработная плата директора составила – 27 024 руб. 41 коп., в том числе: базовый оклад – 17 213 руб., повышающий коэффициент по занимаемой должности - 1.57; всего должностной оклад – 27 024 руб. 41 коп.

Приказом и.о. руководителя Отдела культуры, физкультуры и спорта администрации МО «Юринский муниципальный район» <№> от 30 января 2019 года установлен коэффициент, применяемый при расчете заработной платы директора МБУК «Межпоселенческая ЦБС» МО Юринский муниципальный район», равный 1,00. Пунктом 2 указанного приказа предусмотрено, что настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения с 1 января 2019 года.

С приказом истец Тюлькина Л.С. ознакомлена 31 января 2019 года.

В судебном заседании не нашел своего подтверждения тот факт, что с установлением истцу с 1 января 2019 года применяемого при расчете заработной платы директора МБУК «Межпоселенческая ЦБС» МО «Юринский муниципальный район» коэффициента – 1,00, были изменены какие-либо существенные условия трудового договора, поскольку положениями трудового договора конкретный размер спорной выплаты не установлен, следовательно, необоснованным является довод стороны истца об обязанности предупреждения работника за 2 месяца до установления нового повышающего коэффициента.

Трудовой договор <№> от 4 августа 2014 года, заключенный между сторонами, не содержит условий о такой обязательной выплате к должностному окладу, а предусматривает возможность ее установления в случаях, предусмотренных Положением об оплате труда работников МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства, порядок назначения и установления повышающего коэффициента к должностному окладу, предусмотренный Положением об оплате труда работников МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система», руководствуясь вышеприведенными положениями закона, суд пришел к верному к выводу о том, что установлением повышающего коэффициента к должностному окладу истца Тюлькиной Л.С. в размере 1,00 нормы действующего законодательства и локальных актов ответчика не нарушены.

Установление повышающего коэффициента к окладу является дополнительной гарантией, направленной на повышение уровня заработной платы и стимулирования работника, что относится к компетенции работодателя и не свидетельствует об изменении условий оплаты труда.

Выводы суда подробно изложены в мотивировочной части решения, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.

Доводы апелляционной жалобы о том, что у работодателя отсутствуют основания для снижения размера повышающего коэффициента, основаны на неверном понимании норм материального права, установление размера повышающего коэффициента произведено в соответствии с действующей у ответчика системой оплаты труда, установленной локальным нормативным актом.

Иных доводов для отмены или изменения обжалуемого решения суда, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, или бы опровергали выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от
13 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тюлькиной Л. С. – без удовлетворения.

Председательствующий А.Е. Соснин

Судьи А.А. Ваулин

О.В. Скворцова