НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 07.09.2021 № 2А-518/2021

Судья Глухова Ю.Р. УИД 12RS0001-01-2021-000808-21

дело № 2а-518/2021

№ 33а-1658/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 7 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Петровой О.А.,

судей Салиховой Э.И. и Смышляевой И.Н.,

при секретаре Медведеве Э.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Марий Эл к Малиничеву А.А. о взыскании задолженности по налогам по апелляционной жалобе Малиничева А.А. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 6 мая 2021 года, которым постановлено:

Взыскать с Малиничева А.А., проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет недоимки:

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 23 180 рублей, пени за период с 3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 589 рублей 92 копейки,

- пени земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за период с
3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 22 рубля 78 копеек,

- пени по налогу на имущество физических лиц за период с
3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 99 рублей 95 копеек,

- пени земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период с
3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 188 рублей 75 копеек,

- транспортный налог за 2018 год в размере 21 060 рублей, пени за период с 1 декабря 2015 года по 22 января 2020 года в размере 1145 рублей 32 копейки,

- пени по налогу на имущество физических лиц за период с
1 декабря 2015 года по 22 ноября 2018 года в размере 4 рубля 30 копеек.

Взысканные платежи подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов и пени.

Взыскать с Малиничева А.А. государственную пошлину в размере 1588 рублей 73 копейки в доход бюджета городского округа «Город Волжск».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляевой И.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Малиничева А.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2018 год в размере 23180 рублей, пени по данному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 589 рублей 92 копейки, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за период с 3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 22 рубля 78 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 99 рублей 95 копеек, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период с 3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 188 рублей 75 копеек, по транспортному налогу за 2018 год в размере 21 060 рублей, пени по данному налогу за период с 1 декабря 2015 года по 22 января 2020 года в размере 1145 рублей 32 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 1 декабря 2015 года по 22 января 2028 года в размере 4 рубля 30 копеек. Всего просили взыскать задолженности по налогам и пени на общую сумму 46 291 рубль 02 копейки.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Марий Эл, является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку является собственником транспортных средств, объектов недвижимости, земельных участков. В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, которые оставлены без оплаты. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) исчислены пени и в порядке предусмотренном статьями 69, 70 НК РФ направлены налоговые требования, которые также оставлены без удовлетворения. Судебный приказ о взыскании с
Малиничева А.А. указанной задолженности отменен 23 сентября 2020 года, в связи с чем установленный законом срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Малиничев А.А. просит решение суда отменить, вынести новое решение, которым исковые требования оставить без удовлетворения в связи с пропуском срока для обращения в суд, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 НК РФ, на дату обращения в суд
24 марта 2021 года. Ходатайство о восстановлении срока административным ответчиком не заявлялось. Налоговые уведомления за 2017, 2018 годы составлены с ошибками. В 2017 году осуществлено изменение кадастровых номеров принадлежащих административному ответчику объектов недвижимости, что не отражено в налоговых уведомлениях, в связи с чем им оплачены налоги только за известные ему объекты недвижимости. Однако данное обстоятельство не нашло своего отражения в судебном решении.

Определением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от
23 июля 2021 года в порядке подготовки дела по апелляционной жалобе к рассмотрению произведена замена административного истца с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Марий Эл на правопреемника Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.

В отзыве на апелляционную жалобу и последующих дополнениях к нему Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл приводит доводы в поддержку состоявшегося решения суда, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы административного дела, заслушав объяснения Малиничева А.А., просившего апелляционную жалобу удовлетворить, представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл по доверенности Тетерину Л.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц на основании пунктов 1, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и применением норм материального права.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390, частями 1, 4 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу статьи 394 НК РФ налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размера, предусмотренного данной нормой закона.

Из материалов дела следует, что Малиничеву А.А. на праве собственности принадлежат следующие земельные участки: с
18 сентября 2008 года с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м.; с 31 июля 2009 года с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>, в северо-восточной части кадастрового квартала, площадью 353 кв.м.; с
15 декабря 2010 года с кадастровым номером с <№>, расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 80 метрах по направлению на юго-восток, площадью <№> кв.м.; с 31 июля 2019 года с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 28).

С учетом изложенного Малиничев А.А. является плательщиком земельного налога.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (части 1 статьи 357 НК РФ).

Из части 1 статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 частей 1, 2 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 361 НК РФ).

Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» установлены налоговые ставки транспортного налога.

Из материалов дела следует, что Малиничеву А.А. принадлежат на праве собственности следующие транспортные средства: с 23 августа 2001 года автомашина ВОЛЬВО S40 государственный регистрационный знак <№>, мощность 140 л.с., с 23 декабря 2003 года автомашина ВОЛЬВО V70ХC, государственный регистрационный знак <№>, мощность 200 л.с., с 30 октября 2007 года автомашина ВОЛЬВО V70, государственный регистрационный знак <№>, мощность 170 л.с. (л.д. 27, 72-73).

Следовательно, Малиничев А.А. является плательщиком транспортного налога.

Согласно статьям 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 1 статьи 403 НК РФ).

В силу части 1 статьи 406 НК РФ (в редакции, действовавшей до
29 декабря 2020 года) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Малиничеву А.А. на праве собственности принадлежат: со 2 сентября 2004 года 1/3 доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером <№>, расположенную по адресу: <адрес>; с
23 декабря 2011 года 1/4 доля в праве собственности на квартиру с кадастровым номером <№>, расположенную по адресу: <адрес>; с 29 апреля 1996 года квартира с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>, с 1 сентября 2007 года производственный корпус с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>; с 22 августа 2008 года трансформаторная подстанция с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>; с 22 августа 2008 года проходная с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>; с 21 февраля 2005 года помещения с кадастровым номером <№>, расположенные по адресу: <адрес>; с 21 февраля 2005 года помещения с кадастровым номером <№>, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 29-31).

Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

Из материалов дела следует и не оспаривается административным истцом в отзыве на апелляционную жалобу, что произошла смена кадастровых номеров принадлежащих административному ответчику объектов недвижимости: новый кадастровый номер <№> – прежний кадастровый номер <№>; новый кадастровый номер <№> – прежний кадастровый номер <№> (л.д. 74-174). Это обстоятельство также следует из свидетельств о государственной регистрации права, в которых указаны инвентарные номера объектов права, идентичные инвентарным номерам, приведенным в Выписках из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 165-174).

В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление <№> от 10 июля 2019 года о необходимости уплаты в срок до 2 декабря 2019 года транспортного налога в общем размере 21 060 рублей за 2018 год, земельного налога за 2018 год в общем размере по коду ОКТМО 88604159 в размере 2 122 рубля и по коду ОКТМО 88705000 в размере 17 586 рублей, налога на имущество физических лиц по коду ОКТМО 88604159 в общем размере 54961 рубль, по коду ОКТМО 22721000 в размере 181 рубль, по коду ОКТМО 88705000 в размере 9 719 рублей (л.д. 22-23).

При этом в налоговом уведомлении в расчете суммы налога на имущество физических лиц по коду ОКТМО 88604159 в размере 54961 рубль отражены объекты недвижимости как с новыми кадастровыми номерами: <№> в сумме 6436 рублей, <№> в сумме 16744 рубля, так и прежние кадастровые номера этих объектов недвижимости: <№> в сумме 12849 рублей, <№> в сумме 18098 рублей. Указано, что расчет налога произведен в отношении каждого из указанных объектов недвижимости за 12 месяцев 2018 года.

Вместе с тем по смыслу приведенных выше положений НК РФ объект недвижимости является объектом налогообложения в налоговом периоде только один раз.

Следовательно, сумма налога на имущество, подлежащая уплате по коду ОКТМО 88604159, в размере 54961 рубль указана неверно, из данной суммы подлежат исключению суммы налога на имущество по объектам с кадастровыми номерами <№> в сумме 12849 рублей и <№> в сумме 18098 рублей, поскольку на момент направления налогового уведомления объектов недвижимости с такими кадастровыми номерами в Едином государственном реестре недвижимости не имелось.

Также в налоговом уведомлении <№> от 10 июля 2019 года указаны иные объекты недвижимости, транспортные средства, земельные участки, принадлежащие Малиничеву А.А. на дату уплаты налогов, в отношении которых произведено исчисление налогов, с приведением идентифицирующих признаков (в отношении транспортных средств указаны марка и государственный регистрационный знак, в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости указаны адреса), позволяющих определить объект налога, начисление суммы налогов осуществлено с учетом установленных законом ставок налогов, а также периодов владения имуществом.

В связи с неоплатой в установленные сроки указанных налогов в адрес административного ответчика направлено налоговое требование №898 о необходимости уплаты в срок до 4 марта 2020 года задолженности по недоимке в размере 105448 рублей и пеням в размере 1131 рубль 81 копейка.

В состав задолженности входят суммы налогов, указанные в налоговом уведомлении <№> от 10 июля 2019 года, а также начисленные пени за неуплату налогов.

Кроме того, в адрес административного ответчик направлено налоговое требование <№> о необходимости уплаты в срок до 10 января 2019 года задолженности по пени по транспортному налогу в размере 1378 рублей 92 копейки и по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 рубля 30 копеек. Расчет данной суммы задолженности представлен в дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу. Подробный расчет взыскиваемых сумм приведен расчете, представленном с административным исковым заявлением.

Согласно материалам дела административным ответчиком
10 сентября 2020 года произведена оплата налогов на сумму 31 781 рубль безналичным платежом по следующим реквизитам: КБК <№>, ОКТМО <№>, УИН <№>
(л.д. 178). Данные реквизиты в полном объеме соответствуют реквизитам платежного документа, сформированного налоговым органом, для уплаты налога на имущество за 2018 год (л.д. 24). Вопреки доводам налогового органа в силу утвержденных Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н правил идентификации налоговых платежей в бюджетную систему УИН (уникальный идентификатор начисления) является реквизитом, идентифицирующим платеж, в связи с чем направление налоговым органом данной суммы в счет погашения задолженности по налогу на имущество за 2012-2013 годы необоснованно. Кроме того, задолженность по налогу на имущество физических лиц за данный период подлежала списанию как безнадежная к взысканию в силу статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». По смыслу положений Главы 8 НК РФ нарушение срока внесения платежа не является безусловным основанием для направления его на погашение ранее возникшей задолженности при возможности идентификации платежа.

При таких обстоятельствах требования административного искового заявления в части взыскания с Малиничева А.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 23 180 рублей удовлетворению не подлежали. Оснований для взыскания пени по данному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 589 рублей 92 копейки, подлежащих уплате по этим же реквизитам, также не имеется, поскольку уплаченная Малиничевым А.А. сумма налога превышает задолженность и является достаточной для погашения пени. Решение суда первой инстанции в данной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований налогового органа во взыскании указанной задолженности.

Наличие иной задолженности по налогам и пени подтверждается материалами дела, которым судом дана объективная и всестороння оценка. Доказательств погашения задолженности административным ответчиком не представлено, в связи с чем она обоснованно взыскана состоявшимся решением суда. Излишне уплаченная Малиничевым А.А. сумма налога на имущество не может быть зачета в счет погашения этой задолженности, в связи с ее уплатой по иным реквизитам.

Доводы апелляционной жалобы о пропуске срока для обращения в суд являются несостоятельными.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В силу абзаца второго пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела срок уплаты налогов по требованию <№> установлен до 4 марта 2020 года. Заявление о вынесении судебного приказа направлено мировому судье 31 августа 2020 года, то есть с соблюдением установленного шестимесячного срока.

Судебный приказ о взыскании с Малиничева А.А. налогов и пени отменен определением мирового судьи от 23 сентября 2020 года.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд
22 марта 2021 года, то есть с соблюдением установленного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ шестимесячного срока.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства полно, объективно и всесторонен в их совокупности правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к правильному выводу об отсутствии пропуска срока для обращения в суд.

Доводы Малиничева А.А. о необходимости признания задолженности безнадежной к взысканию отклоняются, поскольку согласно Федеральному закону от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ безнадежной к взысканию признается задолженность со сроком уплаты до 1 января 2015 года, тогда как являющаяся предметом спора задолженность имеет сроки уплаты после указанной даты.

В связи с отменой решения суда первой инстанции в части с Малиничева А.А. подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям составит 876 рублей.

В остальной части решение Волжского городского суда от 6 мая 2021 года является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от
6 мая 2021 года отменить в части взыскания с Малиничева А.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени, расходов по уплате госпошлины, принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований к Малиничеву А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 23180 рублей, пени за период с 3 декабря 2019 года по 22 января 2020 года в размере 589 рублей 92 копейки отказать.

Взыскать с Малиничева А.А. в доход бюджета городского округа «Город Волжск» государственную пошлину в размере 876 рублей.

В остальной части решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 6 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малиничева А.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Председательствующий О.А. Петрова

Судьи Э.И. Салихова

И.Н. Смышляева

Определение29.09.2021