НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 31.12.9999 № 33-8828/18

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-8828/2018 председательствующий судья суда первой инстанции Ксендз И.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Мотиной И.И.

судей Подлесной И.А., Харченко И.А.

при секретаре Сухачевой А.А.

рассмотрела 07 ноября 2018 года в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Соклакова Бориса Владимировича к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым», Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании незаконным решения о перерасчете пенсии, о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с момента назначения и выплачивать пенсию в прежнем размере,

по апелляционной жалобе представителя Министерства труда и социальной защиты Республики Крым на решение Советского районного суда Республики Крым от 26 июля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым

УСТАНОВИЛА:

Соклаков Б.В. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым», Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании его имеющим по состоянию на 01.01.2017 г. стаж, наработанный в период с 29.10.1986 г. по 16.01.1989 г., а также признании незаконным перерасчета размера пенсии в сторону ее уменьшения и обязании Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» рассчитать и выплачивать ему пенсию за выслугу лет в прежнем размере – 51% среднемесячного денежного содержания.

В обоснование требований указал, что с 31.12.2014 г. проходил государственную гражданскую службу на должности консультанта главного государственного инженера-инспектора отдела организации надзора, регистрационно-экзаменационной работы управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым. 27.06.2017 г. был освобожден от занимаемой должности в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» с 28.06.2017 г. на основании представления о назначении пенсии за выслугу лет от 18.08.2017 г., справки о период замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначении пенсии за выслугу лет, представленных Инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым, истцу назначена пенсия за выслугу лет в размере 51% среднемесячного денежного содержания, как лицу, замещающему на 01.01.2017 г. должность государственной гражданской службы Республики Крым, имеющему не менее 15 лет указанного стажа и приобретшему до 01.01.2017 г. право на страховую пенсию по инвалидности. Период работы ведущим инженером-инспектором Гостехнадзора Советского районного агропромышленного объединения с 29.10.1986 г. по 16.01.1989 г. (2 года 2 месяца и 18 дней) был включен в стаж государственной гражданской службы Республики Крым для назначения пенсии за выслугу лет решением Комиссии №2 от 09.06.2017 года по включению периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Республики Крым для установления пенсии за выслугу лет. После 8 месяцев получения пенсии в размере 51%, истцом было получено уведомление от Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» №134 от 28.02.2018 г. о том, что на основании письма Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 19.02.2018 г. ему (Соклакову Б.В.) был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет и назначена пенсия в размере 48% среднемесячного денежного содержания. Истец полагает, что Министерством труда и социальной защиты Республики Крым ошибочно и неверно сделан вывод о том, что период работы с 29.10.1986 г. по 16.01.1989 г., и включенный в стаж государственной гражданской службы, не считается имевшимся у него по состоянию на 01.01.2017 г., в связи с этим считает произведенный перерасчет незаконным.

Впоследствии на основании ст. 39 ГПК РФ Соклаков Б.В. исковые требования уточнил, просил суд признать его имеющим стаж государственной службы, признать перерасчет размера пенсии в сторону ее уменьшения незаконным и обязании Министерства труда и социальной защиты Республики Крым произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения в прежнем размере 51% среднемесячного денежного содержания и выплачивать ее в таком размере.

Решением Советского районного суда Республики Крым от 26 июля 2018 года исковые требования Соклакова Б.В. удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с приведенным решением суда, представитель Министерства труда и социальной защиты Республики Крым подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований. Апеллянт, в частности, указывает на то, что решение суда принято с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Истец в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Представители ответчика Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым – Истраткина И.И., Пикина Е.А. доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика –Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым и представитель третьего лица – Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым в судебном заседании участия не принимали, были извещены надлежащим образом причину неявки не сообщили.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания (ст. 155 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 327 ГПК РФ суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке; суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных гл. 39 данного кодекса.

Частью 3 ст. 167 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Исходя из приведенных норм, коллегия судей признала возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями законодательства, а также ст.ст. 56, 67 ГПК РФ.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 «О судебном решении» от 19.12.2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было.

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение при условиях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Указанные нормы гарантируют равенство пенсионных прав.

Удовлетворяя исковые требования Соклакова Б.В., суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

Так, в соответствии со ст. 54 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Указом Президента Российской Федерации №1532 от 19.11.2007 г. был утвержден Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, который определяет, что при исчислении стажа гражданской службы государственного гражданского служащего Российской Федерации суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

В соответствии с п. 6 указанного Порядка документами, подтверждающими стаж гражданской службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым N 42-ЗРК/2014 (с изменениями, внесенными Законом Республики Крым от 29.12.2016 N 339-ЗРК/2016 «О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым») гражданским служащим Республики Крым назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению 1 к настоящему Закону, в таком размере, чтобы сумма пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания, установленного в расчетном периоде. За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента указанного среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов указанного среднемесячного денежного содержания.

В соответствии с Приложением 1 (в редакции, действовавшей с 01.01.2017г.) Закон Республики Крым N 42-ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым» в 2017г. минимальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет составляет 15 лет 06 месяцев.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики Крым от 29.12.2016 N 339-ЗРК/2016 «О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 42-ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым», и уволенными с государственной гражданской службы до 1 января 2017 года, лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы Республики Крым и имеющими на этот день стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, а также лицами, замещающими на 1 января 2017 года должности государственной гражданской службы Республики Крым, имеющими не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 42-ЗРК/2014 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым" без учета изменений, внесенных Законом Республики Крым от 29.12.2016 N 339-ЗРК/2016.

Законом Республики Крым от 23.11.2016 N 298-ЗРК/2016 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» устанавливаются периоды замещения должностей (периоды службы, работы), подлежащие включению в стаж государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Крым, а также порядок исчисления указанного стажа.

Пунктом 19 статьи 5 указанного Закона определено, что в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Республики Крым включаются (засчитываются) следующие периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей, замещавшихся на постоянной основе, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов министров (правительств) союзных республик.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 298-ЗРК/2016 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» гражданским служащим Республики Крым, замещающим должности гражданской службы Республики Крым на момент вступления в силу настоящего Закона, в стаж гражданской службы, применяемый для установления гражданским служащим Республики Крым ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе Республики Крым, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу Республики Крым, при определении соответствия гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности гражданской службы Республики Крым, установленным законодательством Республики Крым квалификационным требованиям к стажу государственной гражданской службы, для назначения пенсии за выслугу лет, кроме периодов замещения должностей (периодов службы, работы), предусмотренных настоящим Законом, засчитываются периоды замещения должностей (периоды службы, работы), которые до вступления в силу настоящего Закона в установленном порядке были включены в указанный стаж.

В соответствии со ст. 8 Закона Республики Крым от 23 ноября 2016 года N 298-ЗРК/2016 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Республики Крым» Порядком включения периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Республики Крым для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Крым, в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23.03.2017 N 140 был определен механизм включения в стаж государственной гражданской службы Республики Крым периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Республики Крым для исполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы Республики Крым, для установления пенсии за выслугу лет гражданским служащим.

В соответствии с п. 2 указанного порядка Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы включаются в стаж гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет на основании решения Комиссии по включению периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Республики Крым для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы Республики Крым, в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Крым (далее - Комиссия), образованной при органе по управлению государственной гражданской службой Республики Крым.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец с 31.12.2014 года работа в должности консультанта - главного государственного инженера–инспектора отдела организации надзора, регистрационно-экзаменационной работы управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым.

На основании Приказа №33/л от 27.06.2017 года Соклаков Б.В. от освобожден должности в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. Комиссия по включению периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях и организациях в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, включила в стаж государственной гражданской службы Республики Крым для назначения пенсии за выслугу лет период работы Соклакова Б.В. ведущим инженером -инспектором Гостехнадзора Советского районного агропромышленного объединения с 29.10.1986года по 16.01.1989 года, что составляет 02 года 02 месяца 18 дней (Протокол заседания комиссии от 09.06.2017года).

Согласно представлению о назначении пенсии Соклакову Б.В. от 18.08.2017года № 03/1847, стаж государственной гражданской службы составил 17 лет 01 месяц 11 дней, общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по инвалидности составляет 51% среднемесячного денежного содержания.

Сопроводительным письмом от 04.12.2017 г. МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации Советского района» в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым направлено личное дело Соклакова Б.В. с целью контроля за правильностью и своевременностью назначения пенсии за выслугу лет.

МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» 28.06.2017 года на основании Представления о назначении за выслугу лет от 18.08.2017года № 03/1847, назначил истцу пенсию по выслуге лет в размере 51% среднемесячного денежного содержания, как лицу, замещающему на 01.01.2017 года должность государственной гражданской службы Республики Крым, имеющему не мене 15 лет указанного стажа и приобретшему до 01.01.2017 года право на страховую пенсию по инвалидности, за которым сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014года № 42-ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Крым» без учета изменений, внесенных Законом № 339-ЗРК /2016.

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым письмом от 14.02.2018 года, направленного в адрес Департамента труда и социальной защиты населения Советского района Республики Крым указал, что по состоянию на 01.01.2017 года стаж государственной гражданской службы Соклакова Б.В. составлял 14 лет 04 месяца 25 дней.

После включения комиссией от 09.06.2017года периода работы истца с 29.10.1986 года по 16.01.1989 года в Гостехнадзоре Советского районного агропромышленного объединения Советского района Крымской области в должности ведущего инженера-инспектора в стаж государственной гражданской службы, продолжительность стажа государственной гражданской службы на дату назначения пенсии составила 17 лет 01 месяц 11дней.

В связи с этим ответчик пришел к выводу, что поскольку спорный период работы истца был включен в стаж государственной службы лишь 09.06.2017 года, следовательно, на дату увольнения истец не имел стажа государственной гражданской службы продолжительностью более 15 лет, и в этом случае пенсию за выслугу лет следовало назначать в размере 48% среднемесячного денежного содержания, то есть с учетом п.1 ст.4 Закона №42-ЗРК /2014.

В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым исх.№ от 14.02.2018 года пенсионное дело Соклакова Б.В. было возвращено в МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации Советского района» для перерасчета пенсии, поскольку по состоянию на 01.01.2017года стаж государственной гражданской службы составил 14 лет 04 месяца 25 дней.

В соответствии с протоколом о перерасчете пенсии от 26.02.2018года Соклакову Б.В. был сделан перерасчет с 28.06.2017года (бессрочно), размер пенсии определен 7737,21 рублей, то есть 48 % среднемесячного денежного содержания.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку период работы истца с 29.10.1986 г. по 16.01.1989 года в должности ведущего инженера Гостехнадзора Советского агропромышленного объединения включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии по выслуге лет, данный стаж наработан истцом до 01.01.2017 года, его следует признать приобретшим такой стаж до 01.01.2017 года.

Истец, по состоянию на 01.01.2017 года, замещал должность государственной гражданской службы Республики Крым и имел на этот момент стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет, который подтвержден записью в трудовой книжке и в дальнейшем включен в стаж государственной гражданской службы в установленном законом порядке, до 01.01.2017 года приобрел право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Оснований для перерасчета пенсии с 51 % на 48% среднемесячного денежного содержания, проведенного МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» 26 февраля 2018года не имелось.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда в связи со следующим.

Период работы истца с 29.10.1986года по 16.01.1989года в должности ведущего инженера Гостехнадзора Советского агропромышленного объединения подтвержден записью в трудовой книжке.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР от 14.11.1985г. №114 «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом» был образован союзно-республиканский Государственный агропромышленный комитет СССР, который являлся центральным органом государственного управления агропромышленным комплексом страны и осуществлял свою деятельность под руководством Совета Министров СССР, а госагропромы союзных республик, агропромы автономных республик, краев и областей, районные агропромышленные объединения - под руководством соответственно Совета Министров союзных и автономных республик, исполкомов краевых, областных, районных (окружных) Советов народных депутатов.

Пункт 6 данного постановления определяет, что госагропромы союзных республик, агропромышленные комитеты автономных республик, краев, областей, районные (окружные)агропромышленные объединения, подведомственные им совхозы, предприятия, организации и учреждения образуют единую систему Госагропрома СССР.

Из архивной справки Администрации Советского района Республики Крым от 28.04.2017г. исх.№С-134/04-02 следует, что Советское районное агропромышленное объединение было образовано в результате упразднения управления сельского хозяйства исполнительного комитета Советского районного Совета народных депутатов с подчинением исполнительному комитету Советского районного Совета народных депутатов и Крымскому областному агропромышленному комитету.

Период работы истца с 29.10.1986 года по 16.01.1989 года в должности ведущего инженера Гостехнадзора Советского агропромышленного объединения включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии по выслуге лет, данный стаж наработан истцом до 01.01.2017 года, следовательно, его следует признать приобретшим такой стаж до 01.01.2017 года.

Поскольку истец по состоянию на 01.01.2017года замещал должность государственной гражданской службы Республики Крым, имел на этот момент стаж государственной гражданской службы более 15 лет, который подтвержден записью в трудовой книжке и в дальнейшем включен в стаж государственной гражданской службы в установленном законом порядке, до 01.01.2017 года приобрел право на страховую пенсию по старости (инвалидности), в связи чем, оснований для перерасчета пенсии с 51 % на 48% среднемесячного денежного содержания, проведенного МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» 26 февраля 2018г. не имелось.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу, что суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность на Министерство труда и социальной защиты Республики Крым по расчету и выплате Соклакову Б.В. пенсии за выслугу лет в размере - 51% среднемесячного денежного содержания исходя из того, что полномочия МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» в части назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Крым» отменены на основании ст.2 Закона Республики Крым от 26.04.2018 N 489-ЗРК/2018 "О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым в сфере социальной защиты".

Пенсионное дело Соклакова Б.В. передано в Министерство труда и социальной защиты населения по акту приема-передачи № 242 от 07.05.2018года.

Доводы представителей ответчика о том, что истец приобрел данный стаж после 01.01.2017года поскольку был включен в стаж государственной гражданской службы на основании решения Комиссии от 09.06.2017 года судебная коллегия отклоняет, поскольку при выходе на пенсию продолжительность стажа необходимого для назначения пенсии в размере 51% была указана верно, неправомерное исключение ответчиком спорного периода из стажа государственной службы, а затем включение (09.06.2017года) этого же периода в стаж государственной службы истца, не дает основания для иного расчета продолжительности стажа, имеющегося у Соклакова Б.В. на дату увольнения на пенсию за выслугу лет.

Оснований для перерасчета пенсии с 51 % на 48% среднемесячного денежного содержания, проведенного МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» 26 февраля 2018года не имелось.

Судебная коллегия находит указанные выводы соответствующими установленным судом обстоятельствам дела и нормам материального и процессуального права, регулирующим спорные правоотношения.

При изложенных обстоятельствах и требованиях закона, по мнению судебной коллегии, судом правильно применены нормы материального и процессуального права.

В остальной части доводы апелляционных жалоб и представления не влекут отмену или изменение решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования и проверки судом первой инстанции, оснований для которой не имеется.

Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда Республики Крым от 26 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – без удовлетворения.

Председательствующий судья И.И. Мотина

Судьи И.А. Подлесная

И.А. Харченко