НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 30.04.2020 № 33-4200/20

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-4200/2020 председательствующий судья суда первой инстанции Белинчук Т.Г..

2-335/2020 судья-докладчик суда апелляционной инстанции Подлесная И.А

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 апреля 2020 года гор. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи:

Подлесной И.А.

судей:

Синани А.М., Шестаковой Н.В.

при секретаре:

Марковой Э.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Лашковой Елены Васильевны к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, третье лицо – Филиал № 1 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, о взыскании недополученной суммы пособия по беременности и родам, возложении обязанности произвести расчет, по апелляционной жалобе Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в лице Филиала № 1 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 января 2020 года,

УСТАНОВИЛА:

Лашкова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым и просила взыскать с Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым недополученную сумму пособия по беременности и родам на третьего ребенка в размере 44 746, 95 руб., обязать ответчика при расчете ежемесячного пособия по уходу за третьим ребенком до 1,5 лет исходить из общей суммы пособия по беременности и родам, размер которой равен 214 901, 55 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что на момент вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации истец работала в <данные изъяты>, а также по совместительству в <данные изъяты>.В 2019 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, истец забеременела и приняла решение не выходить на работу, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ по месту работы ею были сданы: лист нетрудоспособности , заявление о выплате пособия, заявление о замене годов с 2017 г. на 2014 г. для расчета суммы пособия по беременности и родам.

<данные изъяты>. на её социальный счет в <данные изъяты> поступили денежные средства в размере 170 154,60 рублей. После начисления указанных средств ею было направлено письменное обращение на имя начальника филиала № 1 Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о несогласии с произведенным расчётом размера пособия.

ДД.ММ.ГГГГ истец получила ответ, в котором ответчик указывает, что расчет пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ. производился из среднего заработка за 2017-2018 годы, но на основании её заявления была произведена замена годов с 2017 г.- на 2014 г. Таким образом, произведён расчет пособия из заработка за 2014 и 2018 годы - 443 618,22 руб., количество дней для расчёта 365 (то есть берётся 730 дней за расчётный период 2014 и 2018 годы минус исключаемые периоды: отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет; за 2018 г. -365 ней, а в 2014 г. исключаемых периодов нет) таким образом сумма дня составляет 1215,39 руб. (443618,22:365=1215,39 руб.). Следовательно, сумма - пособия составляет: 1215,39 х 140 дней=170 154,60 руб.

Лашкова Е.В. считает, что ответчиком было указано неверное количество дней в расчетном периоде за 2014г., а соответственно и неправильно произведён расчет пособия. Согласно действующего законодательства: Конституции РФ; ФЗ №165 от 16.07.1999г.; ФЗ № 421 от 22.12.2014г.; ФЗ № 255 от 29.12.2006г., период её работы, как застрахованного лица в РФ начинается с 18 марта 2014 г., и именно с этого момента, осуществлялось начисление страхового взноса в Фонд социального страхования РФ. В связи с чем, необходимо брать за расчет 289 календарных дней в 2014 г. Исходя из этого, сумма должна составлять 535,01 руб. (443618,22 руб:289 дней=1535,01 руб.), за один календарный день. Соответственно, расчет пособия составляет 1535,01 руб. х 140 дней= 214 901,55 руб.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 января 2020 года исковые требования Лашковой Е.В. удовлетворены частично.

Взыскано с Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу Лашковой Елены Васильевны недополученную сумму пособия по беременности и родам на третьего ребенка в размере 44 746 руб. 95 коп. (сорок четыре тысячи семьсот сорок шесть руб. девяносто пять коп.).

В остальной части иска отказано.

Истец судебное постановление в апелляционном порядке не обжаловала. Апелляционная жалоба от имени Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по РК подана директором Филиала №1 ГУ- РО ФСС РФ по РК Сиваковой О.А., действующей на основании доверенности №125 и Положения о Филиале №1, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 2.56 которого Филиал представляет интересы регионального отделения Фонда при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции. ( л.д. 84, 88). По смыслу ч. 2 ст. 48 ГПК РФ дела организаций могут вести в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных учредительными документами.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в лице Филиала №1 просит решение суда первой инстанции отменить в полном объеме и принять по делу новое решение. Полагает, что в соответствии с ч. 8 Федерального закона № 421-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам определяется:

1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (289 календарных дней), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29 дека 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

2) при наступлении страхового случая в 2016 году - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно, на количество календарных дней в этом периоде (654 календарных дня), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

На основании вышеизложенного, следовало производить расчет пособия из заработка за 2014 и 2018 годы. Количество дней для расчета 365 (то есть берется 730 дней за расчетный период 2014 и 2018 годы минус исключаемые периоды: отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет за 2018 год - 365 дней, а в 2014 оду исключаемых периодов нет).

Таким образом, по мнению Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РК в лице Филиала № 1, для расчета пособия по беременности и родам в случае замены годов с 2017 г. на 2014 г. заработок за 2014 и 2018 годы необходимо делить на 365 дней расчетного периода.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").

Лица, участвующие в деле в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.

Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению и не находит оснований к отмене решения суда.

Судом установлено, а материалами дела подтверждено, что на 18 марта 2014 года Лашкова Е.В. работала в <данные изъяты>», а также по совместительству в <данные изъяты> В 2019 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста 3-х лет истец ушла в отпуск по беременности и родам, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ по месту работы ею были сданы: лист нетрудоспособности , заявление о выплате пособия, заявление о замене годов с 2017 г. на 2014 г. для расчета суммы пособия по беременности и родам.

После начисления денежных средств ею было направлено письменное обращение, на имя начальника филиала № 1 Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, котором, она просила подробно указать, как производился расчёт размера пособия.

ДД.ММ.ГГГГ Лашковой Е.В. на электронный адрес поступил ответ Филиала № 1 (исх. ) в котором ответчик указывает, что расчет пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ. производился из среднего заработка за 2017-2018 годы, но на основании её заявления была произведена замена годов с 2017 г.- на 2014г. Таким образом, произведён расчет пособия из заработка за 2014 и 2018 годы - 443 618,22 руб., количество дней для расчёта 365 (то есть берётся 730 дней за расчётный период 2014 и 2018 годы минус исключаемые периоды: отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет; за 2018 г. -365 ней, а в 2014 г. исключаемых периодов нет), таким образом сумма за один день составляет 1215,39 руб. (443618,22:365=1215,39 руб.).

Следовательно, сумма - пособия составляет: 1215,39 х 140 дней=170 154,60 руб.

Согласно письма Филиала № 1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> предоставил электронный реестр сведений для выплаты пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ (с периодом освобождения от работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) с учетом замены года 2017 на 2014 так как Лашкова Е.В. находилась в отпуске по беременности и родам по уходу за первым ребенком до 1,5 лет.

В электронном реестре сведений для выплаты пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ указана ставка 1,0, трудовой стаж 10 лет 2 месяца, средний заработок за 2014 г. и 2018 г. – 443 618 руб. 22 коп. При определении среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2019 г. и последующих годах, заработок за расчетный период делится на 730, 731, 732. Расчет пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ должен был производиться из среднего заработка за 2017-2018 гг., но на основании заявления Лашковой Е.В. произведена замена годов 2017 год на 2014 год.

В связи с указанным, произведен расчет пособия из заработка за 2014 и 2018 годы – 443 618,22 руб., количество дней для расчета принято - 365 (исключаемые периоды: отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет за 2018 год – 365 дней, а 2014 году исключаемых периодов нет), таким образом сумма дня составляет 1215,39 руб. (443 618, 22 : 365=1215,39 руб.). Следовательно сумма пособия составляет: 1215,39 руб.*140 дней =170154,60 руб.

Из письма Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ следует, что среднедневной заработок при замене расчетного периода на 2014 г. определяется путем деления среднего заработка за 2014 г. на 730, за исключением периодов, предусмотренных ч. 3.1. ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ.

Возражая против указанного расчета пособия, истец указала, что при расчете пособия ответчиком было указано неверное количество дней расчётном периоде за 2014 г., а соответственно и неправильно произведён расчет пособия. Согласно действующего законодательства: Конституция РФ; ФЗ 165 от 16.07.1999г.; ФЗ 421 от 22.12.2014г.; ФЗ 255 от 29.12.2006г., период её работы, как застрахованного лица в РФ начинается с 18 марта 2014г. и именно с этого момента, осуществлялось начисление страхового взноса в Фонд социального страхования РФ. В связи с чем, необходимо брать за расчет 289 календарных дней в 2014 г. Исходя из этого, сумма должна составлять 535,01 руб. (443618,22 руб:289 дней=1535,01 руб.), за один календарный день. Соответственно, расчет пособия составляет 1535,01 руб. х 140 дней= 214 901,55 руб.

Постанавливая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пришел к выводу о нарушении прав и законных интересов истца на получение страхового обеспечения с применением расчетов и в размере, установленными законодательством, в связи с чем, удовлетворил исковые требования в данной части.

Судебная коллегия соглашается с обоснованностью и законностью принятого судебного решения, выводами суда, основанными на правильной оценке доказательств по делу и правильном применении норм материального права к сложившимся правоотношениям сторон.

Согласно части 2 статьи 7 и частям 1 и 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Право детей на особую заботу и помощь со стороны их родителей провозглашено и Всеобщей декларацией прав человека, а также Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989), закрепившей в том числе в статьях 18, 26 и 27 принцип приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства и устанавливающей, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого являются предметом их основной заботы, и что государства - участники Конвенции в целях содействия реализации изложенных в ней прав ребенка оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и созданию соответствующих материальных условий для их развития, в том числе через систему социального обеспечения и социального страхования.

Исполняя свою конституционную обязанность по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, Российская Федерация гарантирует предоставление лицам с семейными обязанностями отпусков, связанных с рождением и воспитанием детей, а также выплату пособий по обязательному социальному страхованию в порядке и размере, установленных федеральными законами.

Согласно Федеральному закону от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховое обеспечение в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется в связи с таким социальным страховым риском, как утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода при наступлении страхового случая - ухода за ребенком в возрасте до полутора лет (подпункт 2 пункта 1 и пункт 1.1 статьи 7, подпункт 8 пункта 2 статьи 8). Условия, размеры и порядок обеспечения этим пособием определяются статьей 11.1 Закона N 255-ФЗ и статьей 13 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», закрепляющими право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерью ребенка либо его отцом, другим родственником, опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном на основании статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом федеральный законодатель при установлении соответствующих видов государственных пособий, определении их размеров и условий выплаты должен учитывать задачи социальной, в том числе демографической политики на конкретно-историческом этапе развития государства, и создавать прежде всего для матерей, осуществляющих уход за детьми до достижения ими возраста полутора лет, благоприятные социальные условия для реализации такой публично-значимой функции, как воспитание малолетних детей.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия (ч. 1).

В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая (ч. 1.1.).

В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в польз) застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) (ч. 2).

Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730 (ч. 3).

Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей (ч. 3.2.).

Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам (ч. 5).

Как следует из материалов дела, согласно письму Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, направленному истцу в ответ на ее обращение, в случае с Лашковой Е.В., согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона №255-ФЗ в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанного страхового случая, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. Число календарных дней берётся в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды по временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Материалами дела установлено, что в случае с Лашковой Е.В., необходимо применить именно вышеуказанные положения норма права, поскольку при таковом расчете, размер пособий у последней будет выше.

При этом судом правомерно установлено, что расчет размера пособий произведен ответчиком неверно.

Как верно указано судом первой инстанции, при определении среднего дневного заработка для исчисления соответствующего пособия, когда в расчетный период подлежит включению 2014 г., подлежат применению положения п. 8 ст. 10 Федерального закона № 421-ФЗ, исходя из принципов справедливости и гарантии прав субъектов, на которых они распространяются, и к страховым случаям, наступившим в 2019 г., когда средний заработок определялся с заменой расчетного периода, включающего 2014 г., при этом подлежит учету сумма начисленного заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ. путем ее деления на количество календарных дней в этом периоде - 289 дней. Применив положения Федерального закона № 421-ФЗ о порядке исчисления среднего дневного заработка к ситуации истца, когда страховой случай наступил после 2016 г., но произведена замена расчетного периода для исчисления пособия на период 2014 - 2015 гг. суд правомерно пришел к выводу, что количество календарных дней в данном периоде должно учитываться равным 561 дню, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ.

Приведенный истцом расчет размера пособия проверен судом и правомерно принят за основу, так как он является аргументированным, обоснованным и арифметически верным.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а решение суда в части взыскания недоплаченной суммы пособия и ежемесячных платежей законным и соответствующим нормам материального права.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 30 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в лице Филиала № 1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: