НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 29.10.2020 № 2-759/20

Судья Морозко О.В. дело №33-8052/2020

УИД 91RS0006-01-2020-000592-62 дело №2-759/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 октября 2020 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи Шестаковой Н.В.

судей Притуленко Е.В. и Подлесной И.А.

при секретаре Марковой Э.В.

по докладу судьи Шестаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 15 июля 2020 года по гражданскому делу по иску Джапарова Расима Мефаевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности по осуществлению определенных действий,

УСТАНОВИЛА:

В марте 2020 года Джапаров Расим Мефаевич обратился с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым о признании незаконными решения ответчика от 06.02.2020 г. об отказе в установлении страховой пенсии по старости; возложении на ответчика обязанности по зачету в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, ряда периодов и по назначению итстцу страховой пенсии по старости согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 05.11.2019 г.

Исковые требования мотивированы тем, что отказ в назначении страховой пенсии по старости является незаконным и нарушает пенсионные права истца.

Решением суда первой инстанции иск удовлетворен. Постановлено: признать незаконным и отменить решение органа пенсионного обеспечения от 06.02.2020 г. ; обязать орган пенсионного обеспечения включить Джапарову Расиму Мефаевичу в страховой (трудовой) стаж периоды работы: с 01.12.1975 г. по 31.10.1977 г. в должности рабочего стройотдела, тракториста ЦРМ Хлопководческого совхоза-техникума «Баяут»; с 05.02.1980 г. по 17.03.1984 г. в должности тракториста в ц/сад Хлопководческого совхоза-техникума «Баяут»; с 10.10.1986 г. по 16.08.1989 г. в должности транспортировщика кип х/волокна в производственной

2

бригаде «Баяутского хлопкоочистительного завода»; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым назначить Джапарову Расиму Мефаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховую

пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» - с 05.11.2019 г.

В апелляционной жалобе представитель Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым просит отменить судебное решение с принятием нового решения об отказе в иске, оспаривая выводы суда первой инстанции.

В заседание суда апелляционной инстанции явился истец и его представитель; представитель ответчика не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На запрос суда ответчиком представлены оригинал пенсионного дела Джапарова Р.М. и предварительный расчет ИПК.

Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.

Истец и его представитель возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

Заслушав истца и его представителя, изучив материалы гражданского и пенсионного дел, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

3

Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных исковых требований в удовлетворенной части.

Выводы суда первой инстанции в части удовлетворения иска соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Джапаров Расим Мефаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован и проживает в Республике Крым.

05.11.2019 г. истец обратилась в адрес Управления с заявлением об установлении страховой пенсии по старости с установлением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Решением органа пенсионного обеспечения от 06.02.2020 г. истцу отказано в назначении страховой пенсии но старости в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по основаниям отсутствия требуемой величины ИПК не ниже 16,2; установлено наличие страхового стажа на день обращения за назначением страховой пенсии продолжительностью 11 лет 10 месяцев и 5 дней и ИПК 11,824.

Указанным решением пенсионного органа истцу не учтены в страховой стаж периоды работы: с 01.12.1975 г. по 31.10.1977 г. в должности рабочего стройотдела, тракториста ЦРМ Хлопководческого совхоза-техникума «Баяут» в связи с тем, что несвоевременно сделана запись в трудовой книжке; с 05.02.1980 г. по 17.03.1984 г. в должности тракториста в ц/сад Хлопководческого совхоза-техникума «Баяут, так как печать, проставленная при увольнении, не читается; с 28.12.1985 г. по 09.09.1986 г. по причине отсутствия печати при увольнении; с 10.10.1986 г. по 16.08.1989 г. в должности транспортировщика кип х/волокна в производственной бригаде «Баяутского хлопкоочистительного завода», так как не предоставлены данные о переименовании организации.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указанной в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, - положения ст.ст.6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах

4

предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В соответствии с Федеральным конституционным законом №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

В силу п.1 ст.4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

В соответствии с ч.1 ст.11 указанного ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым

или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской

5

Федерации о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1,2 статьи 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 №208 - ФЗ с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховой стаж определяется как учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Индивидуальный пенсионный коэффициент определяется как параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Согласно ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу ч.1 ст.18 Федерального закона "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой

6

пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно п.п.3,4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). Положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 01 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год.

С 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения пенсионного возраста.

Согласно п.2 ст.30 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 год определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по

7

сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 ст.6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Российская Федерация и Республика Узбекистан являются участниками указанного Соглашения.

Правовыми положениями Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно ст.10 Соглашения от 13 марта 1992 года компетентные учреждения (органы) сторон обязались принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними оглашениями.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях гражданам государств - участников Соглашения учитывается

8

трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а

также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу соответствующих видах работ.

Согласно п.5 Распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99-р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).

Соответственно, трудовой стаж по трудовому договору, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ до 13 марта 1992 года с применением норм пенсионного законодательства Российской Федерации, а периоды по трудовому договору с 14 марта 1992 года и по найму с 1 января 2002 года подлежат включению в страховой стаж исключительно при уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Как следует из материала дела, истцом при обращении с заявлением к ответчику за назначением пенсии был предоставлен необходимый пакет документов, в том числе трудовая книжка.

Согласно данным трудовой книжки серии , заполненной на имя Джапарова Расима Мефадиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 28.12.1981 г., первая запись в трудовой книжке о приеме на работу рабочим стройотдела датирована 01.12.1975 г., не указано на переименование организации; вторая запись о зачислении на четырехмесячные курсы трактористов при заводе; согласно третьей записи

9

после окончания курсов истец был переведен трактористом в ЦРМ; четвертая запись об увольнении в связи с призывом в ряды Советской Армии; записями с седьмой по восьмую подтверждается период его работы трактористом в ц/сад Хлопководческого совхоза-техникума «Баяут» с 05.02.1980 г. по 17.03.1984 г., при этом запись об увольнении скреплена размытым, частично читаемым оттиском печати, аналогичным по содержанию с печатью на титульной странице трудовой книжки и предыдущими печатями.

Трудовая книжка истца была заведена Хлопководческим совхозом-техникумом «Баяут», в ней проставлены все записи с первой по восьмую.

Кроме того согласно записям четырнадцатой и пятнадцатой подтверждается период работы истца с 10.10.1986 г. по 16.08.1989 г. в должности транспортировщика кип х/волокна в производственной бригаде «Баяутского хлопкоочистительного завода»; при принятии на работу наименование предприятия указано «Баяутский хлопзавод».

В силу ст.66 ТК РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Согласно п.п.11.60 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа

для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Согласно п.п.2.3.,2.5.,2.7.,4.1. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР № 162 от 20.06.1974 г., действовавшей на момент заполнения трудовой книжки и в дальнейшем, все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную

10

работу или увольнении вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе на другую постоянную работу и др. исправление производится администрацией того предприятия, где была внесена соответствующая запись. Администрация по новому месту работы обязана оказать работнику в этом необходимую помощь. Если предприятие, внесшее неправильную или неточную запись, ликвидировано, исправления вносятся правопреемником, а при его отсутствии - вышестоящей организацией, которой было подчинено ликвидированное предприятие.

При увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Согласно п.18 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих» ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и ведению трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трут книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное и назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а предусмотренных законом случаях иную ответственность.

В силу ч.1 ст.28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального

(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, истец не может нести ответственность за действия должностных лиц организации, допустивших небрежность, описки, сокращения, нечеткий оттиск печати и иные нарушения при заполнении трудовой книжки.

Таким образом, вина истца в ненадлежащем заполнении трудовой книжки отсутствует.

11

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что записи в трудовой книжке последовательны, противоречия в записях спорных периодов отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указание «Баяутский хлопзавод» при принятии истца на работу свидетельствует о сокращении наименования предприятия, но не дает оснований полагать, что имело место переименование предприятия.

Спорные периоды работы истца имели место до 2002 года, в связи с чем записи в трудовой книжке являются достаточным доказательством осуществления истцом трудовой деятельности в указанные периоды.

Кроме того, по запросу суда апелляционной инстанции ответчиком представлен уточненный расчет стажа, согласно которому с учетом спорных периодов работы страховой стаж истца является достаточным, ИПК составляет 20,919.

Принимая во внимание то, что по состоянию на 05.11.2019 г. (дату подачи заявления) с учетом спорных периодов у истца имеется достаточный страховой стаж и размер ИПК, пенсионные права истца подлежат защите.

Учитывая, что пенсионные права истца на своевременное назначение пенсии нарушены, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о необходимости возложения на ответчика обязанности по установлению страховой пенсии по старости с учетом положений ст.8 Федерального Закона №400-ФЗ с 05.11.2019 г.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлены в суд допустимые доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции по существу спора, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о правомерности решения об отказе истцу в назначении страховой пенсии по старости не могут быть приняты во внимание.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку представленным документальным данным и постановил законное и обоснованное решение.

Оспаривая выводы суда первой инстанции, ответчик не представил доказательства и не указал на доводы, которые опровергают выводы суда первой инстанции.

На основании изложенного доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 15 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: