НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 28.07.2021 № 2А-784/2021

Судья 1 инстанции: ФИО2

Номер дела суда 1 инстанции: 2а-784/2021 Дело №33а-6167/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,

судей – Мостовенко Н.Р., Тимошенко Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц – связи дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Рязанской области к Юшину Николаю Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

по апелляционной жалобе Юшина Николая Александровича на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения представителя административного ответчика Юшина Н.А. – ФИО6, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Начальник инспекции Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Рязанской области (далее – МИФНС №5) обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Юшина Н.А. в доход бюджета муниципального образования – Горностаевское сельское поселение <адрес> недоимку по земельному налогу за 2018 год, а также пени по земельному налогу на общую сумму <данные изъяты>..

Требования мотивированы тем, что МИФНС обратилась к мировому судье судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Юшина Н.А. недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Феодосийского судебного района (городской округ Феодосия) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, поскольку от должника в установленный законодательством срок поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

Согласно выписке Росрегистрации и Роснедвижимости, полученных МИФНС №5 в отношении ФИО1 ответчику принадлежат земельные участки: с кадастровым номером по адресу: <адрес> площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером (единое землепользование), расположенный по адресу: <адрес> площадь <данные изъяты> общая долевая собственность <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Суммы исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок административным ответчиком налоги, указанные в налоговом уведомлении, уплачены не в полном объеме, в связи с чем в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога начислены пени.

Общая сумма задолженности налога составила <данные изъяты> рублей. В связи с уплатой налога в размере <данные изъяты> рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) остаток долга составил <данные изъяты> рублей. В связи с произведенным уменьшением ДД.ММ.ГГГГ налога в размере <данные изъяты> рубля и в сумме <данные изъяты> рублей, в связи с частичной уплатой налога в размере <данные изъяты> рубля (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) остаток долга составил <данные изъяты> рубля по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было вынесено и направлено в адрес Юшина Н.А. требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный в требованиях срок и до настоящего времени задолженность не уплачена налогоплательщиком.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено. Взыскано с Юшина Н.А. в доход государства с зачислением в бюджет задолженность на сумму <данные изъяты> рублей; взыскано с Юшина Н.А. в доход государства, с зачислением в бюджет муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым <данные изъяты> рублей в счет уплаты государственной пошлины.

Не согласившись с указанным решением, административный ответчик Юшин Н.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит восстановить срок на подачу апелляционной жалобы, решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на его незаконность и необоснованность

Административный ответчик в своей апелляционной жалобе ссылается на то, что судом первой инстанции рассмотрено дело в отсутствие не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания ответчика. Кроме того, ответчик указывает, что он не получал копию административного искового заявления с приложенными к нему документами, копии определений о принятии административного искового заявления к производству, о возбуждении дела и подготовке дела к судебному разбирательству.

Также одним из доводов апелляционной жалобы является то, что нарушен принцип состязательности административного судопроизводства, что привело к грубому нарушению процессуального права и принятию неправильного решения суда. Кроме того, ответчик ссылается на то, что указанные в уведомлении суммы полностью им оплачены в полном объеме на сумму <данные изъяты> рубля.

В судебном заседании представитель административного ответчика Юшина Н.А. – ФИО6 просил апелляционную жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней, решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом и в срок.

Заслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, в собственности административного ответчика находятся объекты налогообложения, а именно: земельный участок 5 с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадь <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером (единое землепользование), расположенный по адресу: <адрес>, площадь <данные изъяты>, общая долевая собственность <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

МИФНС России №5 по Рязанской области сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на необходимость уплаты Юшиным Н.А. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.

МИФНС России №5 по Рязанской области сформировано требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате Юшиным Н.А. недоимки по земельному налогу с установленным сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в сумме <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме в сумме <данные изъяты> руб.. Данное требование направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая спор и удовлетворяя административный исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по конкретному налогу, которые также подлежат взысканию с ответчика. На день рассмотрения дела в суде в соответствии с данными карточки "Расчеты с бюджетом" местного уровня по налогу (сбору, взносу) недоимка по транспортному и земельному налогу, пени по данным налогам ответчиком не погашены, доказательств уплаты задолженности по земельному налогу и пени, на дату рассмотрения дела ответчиком не представлено.

Судебная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Судебный акт подлежит отмене в случаях, указанных в части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Такие основания имеются.

Согласно пункту 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного, пользования или праве пожизненного наследуемого владения), если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Как следует из абзаца 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пени начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 указанной статьи).

В постановлении от 17 декабря 1996 года №20-П и определении от 4 июля 2002 года №202-0 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Так, обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года №381-О-П).

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога и пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Основание и правильность начислений ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем, Юшиным Н.А. указывается на погашение предъявленной задолженности по земельному налогу за 2018 года на основании представленных документов, а именно квитанции и платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако представителем административного истца в представленных суду возражениях указано, что поскольку налогоплательщик в своем платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ не выразил волю в отношении периода платежа, то Инспекцией, в порядке ст. 78 НК РФ, данное платежное поручение было зачтено в счет имеющейся задолженности Юшина Н.А. по земельному налогу с физических лиц за 2017 года (на сумму 6355 рублей), а также в счет имеющейся задолженности последнего по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год (на сумму <данные изъяты> рублей). Также в письменных пояснениях МИФНС по <адрес> указано, что согласно сведениям, полученным инспекцией от органов Федерального казначейства в электронном виде в платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. отсутствует информация об уникальном идентификаторе начисления (УИН), основании платежа (поле <данные изъяты> налоговом периоде (поле <данные изъяты> номере документа, на основании которого осуществляется платеж (поле <данные изъяты>). В связи с несоблюдением налогоплательщиком Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, а именно отсутствия указания в платежном документе реквизитов УИН, основании платежа (поле <данные изъяты>), налоговом периоде (поле <данные изъяты>), номере документа, на основании которого осуществляется платеж (поле 108), оплата, произведенная ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. (налог) программно зачтена в хронологическом порядке в счет погашения задолженности по начислениям за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. и за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, с данными доводами нельзя согласиться в силу следующего.

Пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В свою очередь, в соответствии с пунктом 7 Приказа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы налогового уведомления» налоговое уведомление должно формироваться налоговыми органами с включением информации, необходимой для перечисления указанных в данном уведомлении налогов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе уникального идентификатора начисления (далее - УИН). Данный реквизит является уникальным, неповторимым для каждого начисления. Его указание в документах – основаниях для оплаты начислений, имеет цель автоматизировать процесс проверки оплаты соответствующих начислений в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

В соответствии Правилами указания информации в реквизитах распоряжение переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГн (далее - Приказ н»), УИН является обязательным реквизитом, указание которого необходимо для идентификации платежа при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (пункт 12 Приложения к Приказу н).

Согласно пункта 4 Приказа н составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги указывает УИН, идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные настоящим приказом, в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств. При этом УИН в случае его присвоения получателем средств указывается в распоряжениях о переводе денежных средств, в порядке, определенном для уникального идентификатора платежа нормативным актом банком России, устанавливающим правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 2, частями 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ «О национальной платежной системе», пунктами 4 и 5 статьи 4, статьей 82.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России), частью 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О банках и банковской деятельности».

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, информация по которым указывается в реестре в соответствии с правилами платежной системы Банка России, указывают информацию в платежном поручении на общую сумму с реестром в соответствии с правилами осуществления перевода денежных средств, при этом в реквизите "101" платежного поручения указывается статус "15", информация из распоряжений физических лиц, в том числе уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) включают в составленное электронное сообщение, содержащее распоряжение о переводе денежных средств, уникальный присваиваемый номер операции, сформированный в соответствии с Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции, утвержденными настоящим приказом.

Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена правилами осуществления перевода денежных средств, уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенном для указания уникального идентификатора платежа, вступающих в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

До ДД.ММ.ГГГГ в распоряжениях о переводе денежных средств, форма для которых установлена правилами осуществления перевода денежных средств, в реквизите "Назначение платежа" указывается уникальный идентификатор начисления или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом (далее - уникальный идентификатор начисления), текстовая информация, предусмотренная правилами осуществления перевода денежных средств, а также иная информация, необходимая для идентификации платежа.

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите "Назначение платежа" и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение "УИН", знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления (пункт 8 Приказа н).

В материалах дела имеется квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об уплате Юшиным Н.А. в пользу УФК по <адрес> (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Рязанской области) суммы в размере <данные изъяты>..

В указанной квитанции указан УИН административного ответчика , назначение платежа – «оплата налогов, сборов. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, п-к Юшин Н.А.»..

Кроме того, в соответствии с письмом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ за по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ГИС ГМП содержится информация об уплате налоговых платежей с указанием уникального идентификатора начисления и уникального идентификатора платежа на сумму <данные изъяты> руб, представленная РНКБ Банк (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ с указанием идентификационного номера налогоплательщика , и с указанной даты доступна для подтверждения оплаты и учета Федеральной налоговой службе.

Таким образом, с учетом вышеперечисленных норм, установленных обстоятельств, принимая во внимание представленное платежное поручение административным ответчиком, сведения Федерального казначейства, у административного истца отсутствовали основания для взыскания с Юшина Н.А. в доход бюджета муниципального образования – Горностаевское сельское поселение <адрес> недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, а также пени за соответствующий период в судебном порядке, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Рязанской области отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья: А.А. Тимофеева

Судьи: Н.Р. Мостовенко

Е.Г. Тимошенко