ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УИД № |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 сентября 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи | Любобратцевой Н.И., |
судей | Курской А.Г.,Морозко О.Р., |
при секретаре | Подвезной Т.Г., Плескун А.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Симферополе гражданское дело по иску Ш.И.А. к Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица Муниципальное казенное учреждение «Департамент финансов Администрации <адрес> Республики Крым», глава Администрации <адрес> Республики Крым А.М.С., о взыскании недоплаченной премии,
по апелляционной жалобе Администрации <адрес> Республики Крым на решение Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 17 мая 2023 года,
У С Т А Н О В И Л А :
13 февраля 2023 г. Ш.И.А. обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, уточнив который просила взыскать с ответчика в ее пользу недоплаченную премию в размере 102 321,90 руб., мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ работала в исполкоме <данные изъяты> городского совета, с ДД.ММ.ГГГГ продолжила работать в Администрации <адрес>. По условиям трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, в состав которого входит ежемесячная премия по результатам работы, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий. Истица полагает, что за период с марта ДД.ММ.ГГГГ г. по декабрь ДД.ММ.ГГГГ г. ей не в полном объеме выплачена ежемесячная премия, что является дискриминацией в сфере оплаты труда.
Определением Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым, занесенным в протокол судебного заседания от 29 марта 2023 г., к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное казенное учреждение «Департамент финансов Администрации <адрес> Республики Крым», а протокольным определением от 04 мая 2023 г. в качестве третьего лица привлечен Глава Администрации <адрес> Республики Крым А.М.С.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 мая 2023 г. иск Ш.И.А. удовлетворен.
С Администрации <адрес> Республики Крым в пользу Ш.И.А. взыскана недоплаченная премия за период с марта ДД.ММ.ГГГГ г. по декабрь ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 102 321,90 руб., судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 60 000 руб., всего 162 321,90 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, 19 июня 2023 г. представителем Администрации <адрес> Республики Крым Л.А.В. подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене, принятии по делу нового решения об отказе в иске в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к тому, что решение суда первой инстанции является необоснованным, вынесенным на основании ошибочных выводов, не соответствующих обстоятельствам дела, постановлено с нарушением норм материального права. Апеллянт считает, что право на поощрение работника является субъективным правом работодателя, которым он может воспользоваться или не воспользоваться, исходя из собственной оценки достижений и заслуг работника. При вынесении решения суд первой инстанции не в полной мере выяснил все существенные обстоятельства дела, не принял во внимание, что по результатам оценки показателей работы Ш.И.А. наблюдалась крайне низкая степень достижения поставленных перед Администрацией <адрес> задач и функций, незначительный объем выполненной работы.
В части удовлетворения требований истицы относительно взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 60000 руб. апелляционная жалоба ответчика доводов не содержит.
Ш.И.А. поданы возражения на апелляционную жалобу Администрации <адрес> Республики Крым, в которых заявитель просит оставить ее без удовлетворения, а решение суда без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились:
- третье лицо глава Администрации <адрес> Республики Крым А.М.С., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще путем направления через организацию почтовой связи заказной корреспонденцией судебной повестки-извещения, которая в соответствии с почтовым уведомлением вручена адресату ДД.ММ.ГГГГ;
- представитель МКУ «Департамент финансов Администрации <адрес> Республики Крым, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, согласно почтовому уведомлению судебная повестка вручена ДД.ММ.ГГГГ; в Верховный Суд Республики Крым начальник департамента финансов Н.В.Е. обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представиьтеля третьего лица.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Заслушав докладчика, объяснения представителя Администрации <адрес> Республики Крым Л.А.В., истицы Ш.И.А., исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы в пределах требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя главой Администрации <адрес> Республики Крым и Ш.И.А. заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого истица с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок поступила на муниципальную службу на должность <данные изъяты>, отнесенной к главной группе должностей муниципальной службы. В соответствии с п.4.1 договора муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
- должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы - 12800 руб.;
- ежемесячной надбавки за классный чин (со дня присвоения классного чина);
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе (с момента возникновения права на указанную надбавку);
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- ежемесячной премии по результатам работы, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>.
Ежемесячные и иные дополнительные выплаты определяются муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (т.1 л.д.54-60).
Дополнительным соглашением № № от ДД.ММ.ГГГГ пункты 1.1 и 4.1 трудового договора изложены в новой редакции, в соответствии с которой Ш.И.А. с ДД.ММ.ГГГГ переходит на должность <данные изъяты><данные изъяты> Департамент труда и социальной защиты населения, отнесенной к главной группе должностей муниципальной службы с должностным окладом 15476 руб. (т.1 л.д.61-62).
Дополнительным соглашением № 6№ от ДД.ММ.ГГГГ пункты 1.1 и 4.1 трудового договора изложены в новой редакции, в соответствии с которой Ш.И.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначается на должность <данные изъяты> Администрации <адрес> Республики Крым, отнесенной к высшей группе должностей муниципальной службы должностным окладом - 20176 руб.; ежемесячной надбавкой за классный чин - действительный муниципальный советник 3 класса; ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - стаж муниципальной службы свыше 10 лет - 20% должностного оклада; ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - 200% должностного оклада (т.1 л.д.63-64).
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ пункты 1.1 и 4.1 договора изложены в новой редакции, согласно которой Ш.И.А. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> Администрации <адрес> Республики Крым, отнесенной к главной группе должностей муниципальной службы, с должностным окладом в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы - 19802 руб.; ежемесячной надбавкой за присвоенный классный чин муниципального служащего - действительный муниципальный советник 1 класса; ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере 30% (стаж муниципальной службы свыше 15 лет); ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 200% должностного оклада (т.1 л.д.65-66).
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что Ш.И.А. выплачена ежемесячная премия:
- в марте ДД.ММ.ГГГГ г. - в размере 50% от оклада, в то время как иным работникам Администрации размер премии составил 70%;
- в апреле ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 20% от оклада, размер премии иным сотрудникам составил 60%;
- в мае ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 20 % против размера премии, выплаченным иным сотрудникам Администрации 60%;
- в июне ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 10%, иным работникам – 70%;
- в июле ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 20%, иным работникам – 80%;
- в августе ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 20 % против 80% выплаченных иным сотрудникам;
- в сентябре ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 20%, иным сотрудникам - 80%;
- в октябре ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 20%, иным сотрудникам 75%;
- в ноябре ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 20%, иным сотрудникам 80%;
- в декабре ДД.ММ.ГГГГ г. – в размере 100%, иным сотрудникам 250% (т.1 л.д.87-88, 217-220, 228-230,240-241).
Удовлетворяя исковые требования Ш.И.А. и взыскивая в ее пользу недоплаченную премию в размере 102 321,90 руб. за период с марта по декабрь ДД.ММ.ГГГГ г., суд первой инстанции исходил из того, что у работодателя отсутствовали основания для уменьшения размера премии и им не представлено доказательств, что истицей в указанный период были допущены нарушения, которые в соответствии с п. 3.8 «Положения о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи муниципальным служащим администрации <адрес> Республики Крым и ее структурных подразделений», утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. №-р, могли быть основанием для такого снижения, что Ш.И.А. в указанный период выполняла свою работу некачественно либо ненадлежащим образом и это негативно отразилось на результатах работы Администрации <адрес>.
С такими выводами суда первой инстанции в полном мере согласиться нельзя, исходя из нижеследующего.
Так, статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии с положениями ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы. Данному праву работника в силу абз.7 ч.2 ст.22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Часть первая статьи 56 ТК РФ определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Абзацем пятым части второй статьи 57 ТК РФ к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 ТК РФ включает: фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы; доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера. При этом установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда, основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившему трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.
Стимулирующие выплаты - это доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты, которые являются составной частью заработной платы. В зависимости от оснований стимулирующие выплаты подразделяются на производственные – выплаты, которые осуществляются за трудовые достижения, и непроизводственные – начисляемые к праздникам, юбилеям и так далее. По основанию для начисления стимулирующие выплачиваются за хорошую работу; за выполнение плана; за любые другие достижения сотрудников. Стимулирующие выплаты не являются гарантированными систематическими выплатами, не входят в число обязательных выплат и их выплата не является безусловной, поскольку связана с определенными показателями и условиями.
По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда может включать помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, что предполагает определение ее размера, условий и периодичности выплаты (премирования) в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, то есть премия, которая входит в систему оплаты труда и начисляется регулярно за выполнение заранее утвержденных работодателем показателей, является гарантированной выплатой, и работник имеет право требовать ее выплаты в установленном локальном нормативном акте, коллективном договоре размере при условии надлежащего выполнения своих трудовых обязанностей.
В отличие от премии, которая входит в систему оплаты труда, премия, предусмотренная частью первой статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из буквального толкования этой нормы, является одним из видов поощрения работников работодателем за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к компетенции работодателя. Такая премия не является гарантированной выплатой (гарантированным доходом) работника, выступает лишь дополнительной мерой его материального стимулирования, поощрения, применяется по усмотрению работодателя, который определяет порядок и периодичность ее выплаты, размер, критерии оценки работодателем выполняемых работником трудовых обязанностей и иные условия, влияющие как на выплату премии, так и на ее размер, в том числе результаты экономической деятельности самой организации (работодателя).
Следовательно, при разрешении споров работников и работодателя по вопросу наличия задолженности по выплате премии юридически значимым обстоятельством является определение правовой природы премии: входит ли премия в систему оплаты труда, являясь при этом гарантированной выплатой, или эта премия не относится к числу гарантированных выплат, является одним из видов поощрения работника за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к дискреции (полномочиям) работодателя.
Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Поскольку и Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам, при определении правовой природы премий подлежат применению положения локальных нормативных актов, коллективных договоров, устанавливающие систему оплаты труда, а также условий трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем.
Порядок и условия выплаты ежемесячных премий по результатам работы установлены разделом 9 Положения об оплате труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением 6-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 28.11.2014 г. №83 (далее Положение об оплате труда).
В соответствии с п.9.1 указанного Положения об оплате труда ежемесячная премия по результатам работы за выполнение особо важных и сложных заданий (далее премия) выплачивается муниципальным служащим городского совета округа Симферополь с целью повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, достижения высоких результатов в своей деятельности, стимулирования профессионального совершенствования, развития инициативы.
Основными показателями (критериями) премирования являются:
- степень сложности и важности выполненных задач;
- эффективность достигнутых результатов;
- соблюдение установленных сроков и качества исполнения поручений вышестоящих должностных лиц;
- личный вклад в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на орган местного самоуправления городского округа Симферополь;
- соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка (п.9.2 Положения об оплате труда).
Основные показатели (критерии) для установления или изменения (увеличения, уменьшения) премии муниципальным служащим городского округа Симферополь указываются в представлении непосредственного руководителя муниципального служащего об установлении или изменении размера премии. По результатам рассмотрения представления о премировании комиссия вносит предложение, в частности, главе Администрации <адрес>, в котором рекомендует установить конкретные размеры премии муниципальным служащим городского округа Симферополь.
Решение об установлении премии оформляется правовым актом, в частности, главы Администрации городского округа Симферополь (п.9.3 Положения об оплате труда).
Премия выплачивается ежемесячно за фактически отработанное время. Не относятся к фактически отработанному времени периоды: нахождения в ежегодном основном и (или) дополнительном оплачиваемых отпусках; временной нетрудоспособности; другие периоды, когда муниципальный служащий фактически не исполнял служебные обязанности с полным или частичным сохранением денежного содержания (среднего заработка) или без сохранения денежного содержания (среднего заработка)в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9.6 Положения об оплате труда).
В соответствии с Положением о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи муниципальным служащим администрации <адрес> Республики Крым и ее структурных подразделений, утвержденным распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р (далее Положение о премировании), выплачиваемые в соответствии с настоящим Положением премии являются формой материального стимулирования и поощрения высокопрофессионального и добросовестного труда, а также оценки конкретного вклада каждого муниципального служащего в успешное выполнение задач, стоящих перед Администрацией города и ее структурными подразделениями, повышения исполнительской дисциплины и ответственности за выполнение муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей.
Согласно п.2.1., п.2.2 Положения о премировании, муниципальным служащим в пределах утвержденного фонда оплаты труда выплачивается ежемесячная премия по результатам работы.
Показателями премирования муниципальных служащих являются результаты работы администрации <адрес> в целом за месяц и результаты работы ее структурных подразделений, в штате которых состоят муниципальные служащие.
Ежемесячная премия по результатам работы выплачивается муниципальным служащим Администрации <адрес> с целью повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, достижения высоких результатов в своей деятельности, стимулирования дальнейшего профессионального совершенствования, развития инициативы.
Основными показателями (критериями) премирования являются:
- отсутствие обоснованных жалоб и обращений по вопросам профессиональной деятельности;
- качественное исполнение возложенных задач и функций на структурные подразделения, в т.ч. координация подведомственных учреждений;
- отсутствие документов, поручений, обращений граждан, срок исполнения которых истек;
- исполнение запланированных мероприятий, в т.ч. исполнение кассового плана не менее 95%;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего Администрации <адрес>;
- исполнение порядка планирования медийной активности.
Разделом 3 Положения «Порядок начисления и выплаты премий» установлено, что размер премии определяется индивидуально, в соответствии с вкладом каждого муниципального служащего в общие результаты работы, и устанавливается в процентах от должностного оклада (п.3.2 Положения о премировании).
Решение о снижении размера премии или полном лишении премии по результатам работы муниципальных служащих принимает глава Администрации <адрес> лично или по представлению одного из заместителей, руководителя аппарат, курирующих структурное подразделение, с учетом согласования профсоюза (п.3.4 Положения об оплате труда).
Представления о премировании муниципальных служащих с указанием конкретных размеров премии, определяемых индивидуально, исходя из оценки выполнения каждым муниципальным служащим за расчетный период для начисления премии показателей, предусмотренных п.2.2 настоящего Положения, вносятся главе Администрации <адрес> по рассмотрению представлений об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и о премировании по результатам работы, не позднее 25 числа текущего месяца (п.3.5 Положения о премировании) (т.1 л.д.163-166).
Проанализировав содержание и условия трудового договора, вышеуказанных локальных правовых норм, судебная коллегия находит, что вывод суда о том, что премия, являясь гарантированной выплатой, подлежит обязательной выплате всем муниципальным служащим и в одинаковом процентном отношении к окладу, не основано ни на законе, ни на материалах дела.
Так, судом установлено, что в соответствии с Положением об оплате труда и Положением о премировании муниципальных служащих Администрации <адрес> размер ежемесячной премии Ш.И.А. по результатам работы определялся коллегиальным органом - комиссией по рассмотрению представлений об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и о премировании по результатам работы – на основании ходатайств главы Администрации <адрес>, с указанием количества баллов по разработанным критериям премирования (т.1 л.д.217-218, 220) и принятием последующих распоряжений Администрации <адрес> Республики Крым о премировании работников по итогам работы за месяц.
Из пояснений истицы в судебном заседании суда апелляционной инстанции следует, что ни одно из решений комиссии по рассмотрению представлений на премирование, а также ни одно распоряжение работодателя о премировании ею не обжаловано, например, в представительный орган работников Администрации.
Таким образом, поскольку локальными нормативными правовыми актам Администрации <адрес> Республики Крым установлено, что премия по итогам работы является одним из видов поощрения работника за добросовестный и эффективный труд, возможность ее получения и размер зависит исключительно от результатов работы конкретного муниципального служащего, то такой вид выплаты не относится к числу гарантированных и решение вопроса о ее выплате работнику относится к полномочиям работодателя.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, что в соответствии с требованиями ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия по делу нового решения об отказе в иске.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Апелляционную жалобу Администрации <адрес> Республики Крым удовлетворить,
Решение Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от 17 мая 2023 года отменить, принять по делу новое решение.
В иске Ш.И.А. к Администрации <адрес> Республики Крым о взыскании недоплаченной премии отказать.
Председательствующий судья Любобратцева Н.И.
Судьи: Курская А.Г.
ФИО1