НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 24.02.2015 № 33-1821/15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь Дело № 33-1821/2015

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Кураповой З.И.,

судьи-докладчика – Тимошенко Е.Г.,

судьи – Мостовенко Н.Р.,

при секретаре Слабун О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе на решение Первомайского районного суда Республики Крым от 18.12.2014 года № 2-498/2014

по заявлению ФИО2,

заинтересованное лицо – Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе,

о признании решения органа государственной власти незаконным и понуждении выполнить определенные действия.

Заслушав судью-докладчика, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Первомайского районного суда Республики Крым от 18.12.2014 года по делу № 2-498/2014 требования ФИО2 удовлетворены. Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе, изложенное в письменном сообщении № 52/М-2 от 18.11.2014 г., об отказе ФИО2 в перерасчете пенсии согласно Закона Украины «О государственной службе» в редакции, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года, на основании справки исполнительного комитета Кормовского сельского совета Первомайского района АР Крым от 09.10.2014 г. № 09, с учетом сумм индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление и на социально-бытовые нужды. Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе обязано произвести перерасчет и выплату пенсии, назначенной ФИО2 с 09.10.2014 г., в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» в редакции, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года, с учетом сумм индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление и на социально-бытовые нужды, с которых уплачены страховые взносы, с учетом фактически полученных сумм.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе просит отменить решение суда первой инстанции, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении требований заявителя.

Жалоба мотивирована тем, что при исчислении пенсий государственным служащим помощь на оздоровление, материальная помощь, индексация заработной платы, а также денежное вознаграждение, предусмотренное постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 г. № 212 «Об утверждении порядка выдачи денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей» не учитываются, поскольку согласно ст. 33 Закона Украины «О государственной службе», данные выплаты не входят в состав заработной платы государственного служащего.

24.02.2014 г. от ФИО2, поступило заявление, в котором он просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда без изменения и рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями статьи 167 ГПК РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, с учетом поданного ФИО2 заявления.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2 с 01.11.2002 года состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе, получая пенсию по инвалидности.

Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе письмом № 52/М-2 от 18.11.2014 г. сообщило о невозможности осуществить перерасчет пенсии по справке о составляющих заработной платы за период с 01.10.2012 г. по 30.09.2014 г., выданной исполнительным комитетом Кормовского сельского совета Первомайского района АР Крым 09.10.2014 г. № 09, поскольку материальная помощь на оздоровление, материальная помощь на социально-бытовые нужды в заработную плату для исчисления пенсии по нормам Закона Украины «О государственной службе» не учитываются.

Судебная коллегия установила, что спорные правоотношения возникли в период действия на территории Республики Крым законодательства государства Украина, в связи с чем судом первой инстанции верно дана оценка действиям органа Пенсионного фонда в соответствии с нормами Законов Украины «О государственной службе», «О пенсионном обеспечении», «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», «Об оплате труда».

Так, удовлетворяя требования ФИО2, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона Украины «О государственной службе» в редакции, действующей по состоянию на 21 февраля 2014 года, пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов суммы их заработной платы, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

Частью 1 статьи 1 Закона Украины от 24 марта 1995 года «Об оплате труда» установлено, что заработная плата - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

Статьей 2 этого же Закона определена структура заработной платы, в которую входит: основная и дополнительная заработная плата, а также поощрительные и компенсационные выплаты.

Частью 2 статьи 33 Закона Украины «О государственной службе» предусмотрено, что заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплаты за ранги, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок.

Кроме того, виды оплаты труда, учитываемые при исчислении пенсий, определены статьей 66 Закона Украины от 5 ноября 1991 (№ 1788 - XII) «О пенсионном обеспечении».

В соответствии с частью 1 данной статьи в редакции, действовавшей на 21 февраля 2014 года, в заработную плату для исчисления пенсии включаются все виды оплаты труда (выплат, дохода), на которые в соответствии с Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» начисляется сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, в пределах максимальной величины фактических затрат на оплату труда наемных работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (граничной суммы заработной платы (дохода), с которых взымаются страховые взносы (сборы) в социальные фонды, действовавшей на день получения указанного заработка (выплат, дохода).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 41 Закона Украины от 09 июля 2003 года (№ 1058- IV) «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в редакции, действовавшей на 21 февраля 2014 года, в заработок (доход) для исчисления пенсии включаются суммы выплат (дохода), получаемых застрахованным лицом после вступления в действие этого Закона, с которых согласно этому Закону были фактически начислены (исчислены) и уплачены страховые взносы в пределах установленной законодательством максимальной величины заработной платы (дохода), с которой уплачиваются страховые взносы, а после вступления в действие Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (№ 2464-17) - максимальной величины базы начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, определенной в соответствии с законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 7 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» единый взнос начисляется на сумму начисленной заработной платы по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, иные поощрительные и компенсационные выплаты. В том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», и сумму вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам.

Учитывая изложенное выше, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что индексация заработной платы, материальная помощь на оздоровление и на социально-бытовые нужды входят в систему оплаты труда государственного служащего и относятся к выплатам, на сумму которых начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а, следовательно, включаются в сумму заработной платы, учитываемой при исчислении пенсии госслужащему.

Анализ вышеуказанных норм закона, дает основания полагать что, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания незаконным решения Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе, изложенного в письменном сообщении № 52/М-2 от 18.11.2014 г., об отказе ФИО2 в перерасчете пенсии согласно Закона Украины «О государственной службе» в редакции, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года, и об обязательстве произвести такой перерасчет.

Довод апелляционной жалобы о том, что индексация заработной платы, материальная помощь на оздоровление и на социально-бытовые нужды при исчислении пенсий государственным служащим не учитываются, поскольку согласно ст. 33 Закона Украины «О государственной службе», данные выплаты не входят в состав заработной платы государственного служащего, не состоятелен, поскольку противоречит нормам вышеуказанных законов Украины.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат правовых и фактических обстоятельств, указывающих на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены решения отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Первомайского районного суда Республики Крым от 18.12.2014 года по делу № 2-498/2014 по заявлению ФИО2, заинтересованное лицо – Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе, о признании решения органа государственной власти незаконным и понуждении выполнить определенные действия - оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Первомайском районе на решение Первомайского районного суда Республики Крым от 18.12.2014 года № 2-498/2014 - оставить без удовлетворения.

Председательствующий судья подпись Курапова З.И.,

Судьи: подпись Тимошенко Е.Г.,

подпись Мостовенко Н.Р.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>